Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка





Скачать 174.3 Kb.
НазваниеПланирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка
Дата публикации05.11.2014
Размер174.3 Kb.
ТипИсследование
100-bal.ru > Военное дело > Исследование
Тема 6

ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОДАЖ

Вопросы для обсуждения

  1. Цели и задачи планирования продаж.

  2. Исследование конъюнктуры рынка.

  3. Планирование ассортимента.

  4. Оценка конкурентоспособности товара.

  5. Планирование цены.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите основные задачи планирования продаж.

2. Назовите меры, позволяющие минимизировать риск при планировании продаж.

3. Раскройте содержание основных этапов алгоритма планирования продаж.

4. Укажите цели и задачи анализа продаж в предплановом периоде.

5. Как производится сегментация рынка в процессе планирования продаж?

6. Как определяется емкость рынка?

7. Как осуществляется прогноз развития рынка?

8. Раскройте суть методики планирования ассортимента продукции.

9. Как планируется освоение новых изделий?

10. Раскройте содержание методики планирования конкурентоспособности продукции.

11. Как планируются цены?

  1. Как измеряется уровень новизны производства продукции?

  2. Что содержит портфель заказов предприятия? Какая существует связь между планом производства и портфелем заказов?

Темы рефератов

  1. Методы определения доли рынка, занимаемой предприятием.

  2. Стратегии ценообразования, применяемые в планировании.

Задание 1. Основными задачами планирования продаж являются:

(вставьте пропущенные слова):

• определение существующих и ………………………….. потребностей покупателей, ……………….. способов использования данной продукции, исследование ……………………… покупательского поведения на соответствующих рынках;

• …………………. оценка продукции предприятия, осуществляемая с позиции …………………..;

• оценка ………………………… изделий по различным показателям конкурентоспособности;

• принятие решений о том, какие изделия следует ……………….., а какие следует …………………… в номенклатуру выпускаемой продукции;

• изучение возможностей производства ……………… или ……………………. выпускаемых изделий;

• …………………….. возможных объемов продаж продукции, цен, себестоимости и рентабельности;

• проведение рыночных тестов новой продукции для выяснения ее ………………….. потенциальными покупателями;

• разработка рекомендаций производственным подразделениям предприятия относительно ………………….. …………………………. изделий, их цен, упаковки, предпродажного и послепродажного сервиса в соответствии с результатами тестирования.

Задание 2. Процесс обоснования объема продаж осуществляется в определенной последовательности. Перечислите и охарактеризуйте эти этапы:

        1. ______________________________________________________:

- _______________________________________________________

- ________________________________________________________

- ________________________________________________________

- ________________________________________________________

2. ________________________________________________________:

- ________________________________________________________

- ________________________________________________________

3. ________________________________________________________

4. _________________________________________________________

5. _________________________________________________________

Задание 3. В процессе анализа продаж рассчитываются и анализируются определенные показатели. Перечислите и проанализируйте эти показатели:

      1. _________________________________________________________________________________________________________________________.

      2. ____________________________________________________________________________________________________________________________

      3. ___________________________________________________________________________________________________________________________.

      4. _________________________________________________________________________________________________________________________.

      5. __________________________________________________________________________________________________________________________.

      6. __________________________________________________________________________________________________________________________.

      7. __________________________________________________________________________________________________________________________.

      8. ___________________________________________________________________________________________________________________________.

      9. ___________________________________________________________________________________________________________________________.

      10. __________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 4. Подберите верное определение для каждого из представленных в таблице терминов:

Термин

№ определения

Определение

Планирование продаж




  1. Объем реализуемого на рынке товара в течение определенного промежутка времени в натуральном и (или) стоимостном выражении.

Сегмент рынка




  1. Определенное соотношение спроса и предложения на товары данного вида, а также уровень и соотношение цен.

Емкость рынка




  1. Систематический сбор информации о состоянии товарных рынков в сочетании с ретроспективным анализом и прогнозом таких показателе, как емкость рынка; количество поставщиков однотипной продукции; объемов сбыта в натуральном и стоимостном выражении

Конъюнктура рынка




  1. Устное или письменное обращение специалиста, проводящего анализ, к работникам предприятия, потребителям или клиентам с вопросами, содержание которых представляет предмет исследования.

Наблюдение




  1. Непрерывный процесс, начинающийся в момент зарождения идеи нового товара, продолжающийся в течение всего жизненного цикла изделия и заканчивающийся с изъятием его из производственной программы.

Опрос




  1. Группа потребителей, характеризующихся одинаковым набором потребностей

Эксперимент




  1. Исследование влияния одного фактора на другой в реальной обстановке.



Задание 5. Жизненный цикл товаров включает следующие фазы. Впишите фазы жизненного цикла товара на графике и охарактеризуйте финансовую, информационную политику, проводимую предприятием на каждом из перечисленных этапов.

Сбыт и прибыль

Время

__ этап

________

________

___этап ________________
___этап ______________

___ этап ________________

__ этап ______
Сбыт

Прибыль

____этап – Исследование и разработка_______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

____ этап – Внедрение ____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

____ этап – Рост объемов продаж __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________

____ этап – Насыщение ___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________

____ этап – Спад _________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6. Планирование ассортимента рекомендуется осуществлять на основе разделения ассортимента группы. Дайте определение выделенным ассортиментным группам.

• Основная группа - __________________________________________

__________________________________________________________

• Поддерживающая группа – __________________________________

___________________________________________________________

• Стратегическая группа - ___________________________________

__________________________________________________________

• Тактическая группа - _______________________________________

__________________________________________________________

• Снимаемая с продажи группа - ______________________________

__________________________________________________________.

Задание 7. Процесс оценки конкурентоспособности продукции включает определенные этапы. Перечислите и охарактеризуйте эти этапы:

  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 8. Современные реалии рынка сформировали такие конкурентные стратегии маркетинга по поддержанию и повышению конкурентоспособности товаров, как силовая стратегия, нишевая стратегия, приспособленческая стратегия и пионерская стратегия. В таблице представлены определения этих стратегий, необходимо вписать соответствующий термин.

Термин

Определение




Данная стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных - локальных масштабах. Сила мелкого неспециализированного предприятия состоит в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объему (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента.




Данная стратегия характерна для фирм, действующих в сфере крупного, стандартного производства товаров и/или услуг. Такое производство обычно можно наладить более эффективно и с меньшими издержками, чем изготовление небольших партий, сильно отличающихся друг от друга товаров.




Данная стратегия связана с созданием новых или радикальным преобразованием старых сегментов рынка.




Данная стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей.

Задание 9. Выделяют различные подходы к классификации цен. Впишите и охарактеризуйте виды цен в зависимости от различных подходов к классификации.

  1. В зависимости от степени участия государства в регулировании цен могут применяться три их вида:

- ______________________________________________________________________________________________________________________

- ______________________________________________________________________________________________________________________

- ____________________________________________________________________________________________________________________

2. В зависимости от обслуживаемого оборота все цены подразделяются на:

- ______________________________________________________________________________________________________________

- ______________________________________________________________________________________________________________

- ______________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. При планировании цен на продукцию в процессе обоснования объема продаж предприятия могут применять следующие альтернативные основные методы ценообразования. Охарактеризуйте данные методы:

  1. Метод установления цены на основе издержек производства и реализации продукции - __________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Метод установления цены с ориентацией на уровень конкуренции - ___________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Метод ценообразования с ориентацией на спрос____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

  1. Параметрические методы ценообразования - _______________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Задание 11. Процесс ценообразования при планировании продаж включает ряд этапов. Расставьте в логической последовательность данные этапы процесса ценообразования.

____ Постановка целей планирования цен

_____ Выявление ценообразующих факторов

_____ Разработка ценовой стратегии и определения цены

_____ Выбор метода ценообразования
Планирование производства и реализации продукции неразрывно связано с планированием ассортимента выпускаемой продукции, т.е. проведением ассортиментной политики на предприятии.

Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение номенклатуры выпускаемой продукции, разной по проходимым ими стадиям жизненного цикла товара, но одновременно находящимися на рынке. Это позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные общие условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибыли.

Одним из удобных методов обоснования структуры ассортимента предприятия является АВС-анализ. АВС – анализ – это инструмент, который позволяет изучить товарный ассортимент, определить рейтинг товаров и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект. Ассортимент торгового предприятия обычно анализируется по двум параметрам: объем продаж (реализованное количество) и получаемая прибыль (реализованная торговая наценка).

Используя это правило, весь ассортимент торгового предприятия можно разделить на следующие группы по степени важности:

- группа А – очень важные товары, они всегда должны присутствовать в ассортименте предприятия. Если в качестве параметра в анализе использовался объем продаж, то в данную группу входят лидеры продаж по количеству. Если в качестве параметра в анализе использовалась прибыль предприятия, то в данную группу входят наиболее прибыльные товары;

- группа В – товары средней степени важности;

- группа С – наименее важные товары. Это претенденты на исключение из ассортимента, товары-новинки.

Основой двойного АВС-анализа выступает ранжирование видов товаров в ассортименте по их вкладу в общий объем реализации и в общую прибыль предприятия.

Задание 12. Применив метод двойного АВС-анализа, разработайте рекомендаций по планированию ассортимента колбасного цеха. Имеются следующие исходные данные по структуре товарного ассортимента в денежном выражении (табл. 25).

Проанализируйте ассортимент колбасного цеха, сгруппировав виды продукции в ассортиментные группы, и распределите их по их вкладу в ассортимент предприятия по следующим критериям: группа А – большой вклад в общий результат; В – средний вклад в общий результат; С – малый вклад в общий результат. В качестве критериев ранжирования необходимо принять:

- удельный вес реализуемой продукции в денежном выражении;

- доля в прибыли.

Таблица 25 – Структура выручки от реализации колбасного цеха по товарным группам

Наименование ассортиментной группы

2012

Выручка от реализации, тыс. руб.

%

Прибыль, тыс. руб.

%

Сосиски «Арбатские» в упаковке

1134




304




Сосиски «Венские» в упаковке

769




331




Сосиски «Элитные»

878




483




Колбаса полукопченая «Горская»

1397




419




Колбаса полукопченая «Хуторская»

1976




693




Колбаса полукопченая «Южная»

2679




1004




Колбаса варенокопченая «Деликатесная»

17765




5330




Колбаса варенокопченая «Специальная»

18456




5537




Всего




100




100


Результаты ранжирования ассортиментных групп колбасного цеха по доли в объеме реализации занесите в таблицу.

Таблица 26 – АВС-анализ структуры ассортимента колбасного цеха в зависимости от объемов реализации в денежном выражении за 2012 год

Катего-рия групп

Число ассортимен-тных групп

Доля ассортмент-ных групп в % к итогу

Объем реализации в денежном выражении, тыс. руб.

Доля в объеме реализации, % к итогу

А













В













С













Итого














Для разработки рекомендаций по обоснованию ассортиментной политики недостаточно проанализировать вклад каждой ассортиментной группы в объем реализации (выручку от реализации). Целесообразно иметь представление о доли в прибыли каждой ассортиментной группы. С этой целью проанализируем информацию о прибыли по каждому виду товара, представленную в таблице 25 и сгруппируем эту информацию в таблицу.

Таблица 27 – АВС-анализ структуры ассортимента колбасного цеха в зависимости от доли прибыли за 2012 году

Катего-рия групп

Число ассортимен-тных групп

Доля ассортмен-тных групп в % к итогу

Чистая прибыль денежном выражении, тыс. руб.

Доля в прибыли, % к итогу

А













В













С













Итого














Для обоснования планируемого ассортимента предприятия рекомендуется свести результаты двойного АВС-анализа в матрицу и на этой основе разработать рекомендации для анализа и планирования. В матрице совмещены результаты АВС-анализа по доле товарных групп в прибыли и выручке от реализации.


АА


АВ


АС

ВА


ВВ


ВС

СА


СВ

СС


Рисунок 6 – Двойной АВС-анализ товарного ассортимента

колбасного цеха

Расположите товарные группы колбасного цеха на данной матрице и дайте рекомендации по планированию тех или иных ассортиментных групп, при этом ориентируйтесь на представленные ниже рекомендации:

  • товары типа АА – вносят большой вклад, как в прибыль, так и в объем продаж. Данную категорию ассортимента следует поддерживать на том же уровне, сохраняя и увеличивая продажи, а также долю рынка. Эта позиция требует тщательного планирования, учета и контроля, так как этот товар обладает высокой долей оборачиваемости и прибыли, а, следовательно, очень важен для предприятия;

  • товары типа АВ – товар с большим вкладом в прибыль, но со сравнительно небольшой оборачиваемостью. Если товар характеризуется высокой прибыльностью, нужно рассмотреть возможность увеличения его доли в структуре продаж;

  • товары типа ВВ – товары со средней прибыльностью и средней оборачиваемостью. В работе с данной товарной группой необходим обычный контроль и учет, так как эти товары достаточно устойчивы и имеют второстепенное значение для предприятия;

  • товары типа СС, т.е. ассортиментные категории с незначительным вкладом, как в прибыль, так и в объем продаж. Следовательно, необходимо провести работу, связанную либо с выведением некоторых товаров из ассортимента предприятия, либо, рассмотрев их перспективы, принять меры по увеличению их оборачиваемости и прибыли.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 13. На рынке продаются телевизоры JVC, Panasonic, «Витязь» с размером экрана до 37 см. Оценить конкурентоспособность по техническим и экономическим параметрам телевизоров JVC, «Витязь», относительно телевизоров Panasonic. Рассчитать интегральный показатель конкурентоспособности, дать рекомендации по планированию и управлению конкурентоспособность продукции.

Методические указания к выполнению задания

На первом этапе по результатам опроса составляется таблица, в которую заносятся выбранные технические характеристики, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение заданной потребности (табл. 28). После этого производят расчет конкурентоспособности по техническим параметрам.

Таблица 28 - Технические характеристики телевизоров

Параметр

Panasonic

JVC

«Витязь»

Коэффициент значимости

Размер экрана по диагонали, мм

360

360

370

7

Чувствительность экрана

35

30

40

11

Диапазон напряжения сети, В

130

130

72

8

Потребляемая мощность, Вт

65

67

63

16

Наработка на отказ, тыс.ч

3,55

3,6

3,4

15

Дизайн (по 10-балльной системе)

8

8

6

12

Количество программ

70

90

90

7

Надежность, тыс.ч.

12,7

13

11,8

24

На втором этапе проводится расчет экономической эффективности конкурентоспособности товара по данным, приведенным в табл. 29.

Таблица 29 - Характеристика экономических параметров телевизоров

Характеристика

Panasonic

JVC

«Витязь»

Цена продажи, руб.

4150

4050

3200

Суммарные расходы потребителей за весь срок эксплуатации, руб.

4850

5250

4900


Для расчета конкурентоспособности товара по техническим параметрам – ПТ используют следующую формулу:

ПТ=∑Digi,

где Di – коэффициент значимости параметра;

gi – технический уровень оцениваемого изделия относительно товара - аналога,

gi= Роцен / Рконк,

где Роцен, Рконк – величина параметра соответственно оцениваемого изделия и изделия - аналога.

Для расчета конкурентоспособности товара по экономическим параметрам – ПЭ используют следующую формулу:

ПЭ= Sпотр.оцен \ Sпотр.конк,

Где Sпотр.оцен, Sпотр.конк – цена потребления соответственно оцениваемого изделия и товара – аналога.

Для оценки фактической конкурентоспособности телевизоров JVC, «Витязь» относительно Panasonic рассчитывается интегральный индекс конкурентоспособности (К) по формуле:

К=ПТЭ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 14. Оцените конкурентные преимущества моделей мужских демисезонных курток, выпускаемых швейным предприятием «Игла», перед моделями фирм-конкурентов «Космос» и «Успех». Дайте рекомендации по планированию и управлению конкурентоспособностью продукции организации. Для выполнения задания воспользуйтесь данными таблицы 30.

Таблица 30 - Результаты экспертизы по оценке качества товаров

Параметры товара

Важность параметра для потреби-телей

Оценка параметров в баллах

«Игла»

«Космос»

«Успех»

Качество материала покрытия

0,20

8

9

6

Качество подкладочного материала

0,07

7

8

5

Качество фурнитуры

0,12

10

5

6

Соответствие моде

0,23

10

8

7

Качество строчки

0,10

5

6

8

Качество отделки воротника

0,06

10

10

5

Наличие ветронепроницаемого слоя

0,22

10

3

-

Итого

1,0

60

49

37

Лидером является продукция фирмы «Космос», поскольку это новая модель и ее цена соответствует качеству. Кроме того, суммарная балльная оценка параметров продукции этой фирмы выше, чем у фирмы «Успех»

Методические указания к выполнению задания

  1. Рассчитываем групповые показатели конкурентоспособности с учетом значимости каждого показателя.

Фирма «Игла»:

___________________________________________________________________________________________________________________

Фирма «Космос»:

____________________________________________________________________________________________________________________

  1. Индекс конкурентоспособности

Jкон=

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconРостов-на-дону
Понятие и виды продаж. Общая характеристика процесса продажи. Коммуникативный аспект продаж
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconСтратегическое планирование развития фирмы Вопросы для обсуждения...
Назовите основные функции стратегического планирования и раскройте их содержание
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconПланирование издержек производства и цен Вопросы для обсуждения
Как подразделяются производственные издержки в теории внутрифирменного планирования?
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconН. Н. Юманова техника продаж страховых продуктов
Юманова Н. Н. Техника продаж страховых продуктов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080105....
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconПланирование продаж
В рыночной экономике, в результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Показано, что при изменении стандартного отклонения дневного объема продаж, изменяется минимум относительных дополнительных издержек....
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconДоклад Комиссии рспп по рыбному хозяйству и аквакультуре
Стратегическая логика разработки основных мер развития российского рынка рыбопродукции и повышения продаж продукции с высокой степенью...
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconРабочая программа по дисциплине «Технология продаж услуг туристской деятельности»
Рабочая программа по дисциплине «Технология продаж услуг туристской деятельности» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400....
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconРабочая программа по дисциплине «Технология продаж услуг туристской деятельности»
Рабочая программа по дисциплине «Технология продаж услуг туристской деятельности» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400....
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка icon1. Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка Понятие инвестиционного...
...
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconРеферат По предмету маркетинговые коммуникации Тема: «Интегрированные...
Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж с. 4
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconПланирование и организация закупки и продаж товаров
Эффективность работы предприятий, а также бесперебойность снабжения розничной торговой сети товарами зависит от того, насколько успешно...
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconК Правилам Биржевых торгов при проведении закупок/продаж сельскохозяйственной...
Приложение №1 к Правилам Биржевых торгов при проведении закупок/продаж сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка iconУрок для роли «Руководитель прямых продаж» Внимание
Для входа в систему укажите Ваш логин и пароль, как показано на рис и нажмите кнопку «Вход»
Планирование продаж вопросы для обсуждения Цели и задачи планирования продаж. Исследование конъюнктуры рынка icon«Бизнес-информатика»
Реферат по учебно-методическому комплексу «Организация продаж в области информационных технологий»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск