Скачать 243.5 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 36» Утверждаю Директор «ПУ № 36» _________В.Д.Брежнев «_____»_______2011г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Безопасность жизнедеятельности» 2011г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, относящейся к укрупненной группе профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование Организация-разработчик: ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 36» Разработчики: Гайдук Татьяна Петровна, зам. по УМР Боровенский Валерий Степанович, преподаватель Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального образовательного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО). Заключение экспертного совета № _________ от «____»___________20___г. СОДЕРЖАНИЕ
«Безопасность жизнедеятельности»
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 151013.01 Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин, относящейся к укрупненной группе профессий 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, по направлению подготовки 151000 Технологические машины и оборудование . 1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, - прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; - способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре; - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной технике и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно – учетные специальности, родственные профессиям НПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; - оказывать первую помощь пострадавшим;
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 62 часа, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа; самостоятельной работы обучающегося - 30 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Безопасность жизнедеятельности»
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопасность жизнедеятельности»: Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных заданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: - Смирнов А.Т. Основы безопасность жизнедеятельности. (учебник) 2011,215с. - Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности, учебник М.; Астрель, 2006,180с. Дополнительные источники: - Алътшулер В. Б, Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну. М.: Просвещение, 2007., 218с. - Смирнов А. Т., Васнев В. А. Основы военной службы: учебное пособие. М.: Дрофа, 2008., 167с. - Воробьева Ю.Л.. Гражданская защита: понятийно–терминологический словарь М.: Одлайст, 2009. 166с. - М.И.Фалеева Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Калуга: ГУП «Облиздат», 2006. 121с. - Воробьев Ю. Л., Локтионов Н. И., Фалеев М. И. Катастрофы и человек. Российский опыт противодействия чрезвычайным ситуациям /. М.: Изд–во АСТ–ЛТД, 2008. 154с. - Крючек Н. А., Латчук В. Н., Миронов С. К. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях: учебник для населения / Под ред. Г. Н. Кириллова. М.: Изд–во НЦ ЭНАС, 2005. 216с. - Кириллова Г. Н.. Организация и ведение гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера М.: Институт безопасности и риска, 2007.224с. - Воробьева Ю. Л.. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций: учебное пособие для органов управления РСЧС М.: Крук, 2009. 174с.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, рефератов, исследований Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, который проводит преподаватель. Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе. Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (не соответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы 4.1 – 4.2). Таблица 4.1
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Таблица 4.2
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине. |
Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | Рабочая программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности»... Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». – Новороссийск: нф мгэи, 2013. – 26 с | ||
Рабочая программа учебной дисциплины сд. 13 Информационные технологии... ... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Безопасность жизнедеятельности – это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные... | Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с гос специальности... Большое внимание уделяется дестабилизирующим факторам современности и профилактике их реализации, а также проблемам личной и национальной... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности... Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ | Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) б безопасность жизнедеятельности... Рецензент: Янгуразова З. А., д б н., зав кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны природы БашГУ | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11, Дпп. Дс. 7 Основы... «Безопасность жизнедеятельности» со специализацией «Экологическая безопасность и охрана труда», 050104 «Безопасность жизнедеятельности... | Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Программа учебной дисциплины «безопасность жизнедеятельности» | Рабочая программа учебной дисциплины 3 безопасность жизнедеятельности 3 | ||
Учебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)... ... | Учебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»... Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки... |