Скачать 281.66 Kb.
|
Противостояние мировых сверхдержав. Холодная война. Реферат – 2006г. Источник: http://www.infobalt.narod.ru/ Этот текст колонтитулов легко может быть удалён Оглавление 2. Начало противостояния мировых сверхдержав. 5 3. Военное противостояние сверхдержав. 10 4. Попытки решения проблемы разоружения. 16 5. Разрядка международной напряженности в 1970-е годы. 18 6. Новый виток конфронтации и окончание «холодной войны». 22 Вывод. 25 Литература. 27 Введение. Послевоенную международную ситуацию определяли советско-американские отношения. После 1945г. Советский Союз был признан мировой державой на международной арене. Усилиями советских и американских дипломатов удалось создать такие основополагающие структуры политического и экономического порядка, как ООН, Международный Валютный Фонд, Всемирный Банк и др. СССР получил место постоянного члена Совета Безопасности ООН (наряду с США, Англией, Францией, Китаем). С 1946г. произошло обострение международных отношений. Главной осью конфронтации стал конфликт между двумя сверхдержавами - СССР и США. В послевоенной внешнеполитической доктрине выразилось стремление И.В. Сталина создать военный противовес США и закрепить контроль над Центральной и Юго-Восточной Европой. Со своей стороны, руководство США стремилось к проведению политики "с позиции силы", пытаясь использовать для давления на СССР экономическую и военно-политическую мощь США. Принципиальное значение в тот период имели возведенные в закон выводы XX съезда КПСС о возможности предотвращения войн в современную эпоху и о мирном сосуществовании государств двух социальных систем. Судьба систем зависела от результатов экономического соревнования, которое рассматривалось как новая форма классовой борьбы в мировом масштабе. Предполагалось, что социализм, по образному выражению Хрущева, неизбежно «закопает» капитализм. Нестабильность, контрастность советско-американских отношений в течение послевоенного 30-тилетия в основном определяли мировой внешнеполитический климат и сыграли важную роль в мировой истории. В данной работе я попытаюсь наиболее полно и чётко изложить все проблемы "холодной войны". Цель этой работы состоит в том, что бы показать обстановку в мире после Второй мировой войны, во время "холодной войны" и постараться как можно глубже изучить, проанализировать то, что творилось на арене международных отношений во второй половине XX -го века. Основная часть работы освещает противостояние между двумя самыми могущественными государствами XX -го века – СССР и США. 1. Фултонская речь У. Черчилля. Объявление «Холодной войны». Послевоенное развитие СССР шло в ожидании третьей мировой войны. Ее угрозу определила фултонская речь У. Черчилля. 5 марта 1946 г. отставной премьер-министр Великобритании от собственного имени выступил в Вестминстерском колледже г. Фултон (штат Миссури, США) с докладом, который он назвал «Мускулы мира». Под «мускулами» Черчилль понимал американское атомное оружие, которое доказало свою страшную разрушительную силу во время атомных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки соответственно 6 и 9 августа 1945 г. Первым из мировых политиков Черчилль выступил с предостережением, что для человечества это оружие может стать самоубийственным. «Средневековье, даже каменный век могут слететь к нам на блистающих крылах науки, — образно выразился он, — и то, что могло бы пролить золотой дождь благосостояния на человечество, станет орудием его полного уничтожения». Однако большую часть своего доклада Черчилль посвятил не обоснованию необходимости запретить оружие массового поражения, а доказательству необходимости его эффективного политического использования. Это было вызвано чрезвычайной озабоченностью западных держав ростом влияния СССР в послевоенном мире. Признав, что военные победы выдвинули СССР в состав «руководящих наций мира», бывший британский премьер обвинил его в стремлении к «безграничному распространению своей силы и своих доктрин». Это представляло, по его мнению, опасность для «великих принципов свободы и прав человека ... англосаксонского мира». Поскольку «русские больше всего восхищаются силой», США и Великобритания, создав «ассоциацию народов, говорящих на английском языке», должны разговаривать с ними с позиции силы, чтобы пресечь «экспансионистские тенденции» России в Европе и Азии. Черчилль предложил использовать американское атомное оружие как эффективное средство устрашения советского правительства. Особое значение речи заключалось в том, что она была произнесена не в узком кругу единомышленников, а публично и в присутствии президента США, который сам считал, что «русским нужно показывать железный кулак и говорить сильным языком». Обширное изложение речи было опубликовано в «Правде» 11 марта 1946 г. (в России почти полный текст речи опубликовала «Независимая газета» в мае 1992 г.). Ознакомившись с содержанием речи и обстоятельствами, в которых она была произнесена, Сталин расценил ее как ультиматум, как призыв к войне с СССР. 12 марта 1947 г. президент США Г. Трумэн в послании к конгрессу конкретизировал «политику атомного шантажа», предложенную У. Черчиллем («доктрина Трумэна»). Он предложил «сдержать» влияние СССР путем создания американских военных баз в Греции и Турции, т.е. в странах, которые являлись морскими воротами в Советский Союз. В итоге США по отношению к СССР определили две стратегические задачи: как минимум — не допустить дальнейшего расширения сферы влияния СССР и его коммунистической идеологии (доктрина сдерживания социализма), как максимум — заставить СССР уйти из Центральной и Восточной Европы в свои прежние границы (доктрина отбрасывания социализма). |
Литература по психологии,классичес Альдебаран-крупнейшая электронная библиотека on-line- художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров:... | Литература чувашская литература Чувашский государственного университет имени И. Н. Ульянова по специальности русский язык и литература | ||
“ Литература + литература” Идея проведения данного урока взята из газеты “Литература” (приложение к газете “Первое сентября”,№13 за 1998 год, страница 1) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и история. Литература как искусство слова. Литература и другие виды искусства | Литература 1 Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11... Математика. Учебное электронное издание. 5-11. Новые возможности для усвоения математики | ||
ЛИТЕРАТУРА К КУРСУ "ФИЛОСОФИЯ" ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА и ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА | "Литература народов России" (Кабардино-черкесская литература) ... | ||
Тема урока. Основное содержание Введение. Судьба России в XX веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы XX века. Русская советская литература;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Литература и жизнь. Литература как искусство слова. Вымысел. Литература как учебный предмет | ||
Литература Тема: Человек и история в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Учебно-методическое обеспечение: учебник 10 класс литература Коровина В. И. Литература. 10 класс, Москва Просвещение. 1часть. 2012... | Рабочая программа по литературе составлена на основе программы "Литература.... Литература. 5-11 класс" под ред. Г. И. Беленького. Реализуется в учебнике "Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных... | ||
Список бесплатных электронных библиотек Альдебаран крупнейшая электронная библиотека on-line художественная, учебная и техническая литература и книги различных жанров: детективы,... | Родная литература Рабочая программа по литературе для 5 класса к учебнику «Родная литература» (Ана литература) 5 класс. Авторы: (Суюнчев А., Азаматова... | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Литература» «Литература» под редакцией В. Я. Коровиной (Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 кл. Авторы: В. Я. Коровина,... | Рабочая программа педагога по курсу «Литература» Литература 5 – 11 классы/ под редакцией Г. И. Беленького. – 4-е изд., перереб. – М.: Мнемозина, 2009. – 110с и ориентирована на использование... |