Скачать 102.63 Kb.
|
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения Выполнила: Забияко В.А. учитель Шипуновской СОШ Шипуново 2009 г. Развивающее обучение в начальной школе ориентированно на реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка. При этом обучение, воспитание и развитие предстают в системе как взаимосвязанный процесс, при котором педагогические воздействия становятся условием глубокого и прочного усвоения знаний. Для более быстрой и качественной диагностики служат дидактические тесты или тесты школьных достижений. В современной науке под дидактическим тестом понимается набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Этот метод проверки результатов является надежным и объективным. Учителя первой степени обучения в нашей школе используют различные виды заданий. 1.Задания свободного изложения характеризуются отсутствием ограничений в ответах. Это может быть вписывание словосочетаний, фраз, предложений. Например: Впиши правильный ответ. Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для … Имя существительное – это … 2.Задания дополнения накладывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписывать в форме слова – ответа, символа или знака. Например: Дополни предложение именем существительного среднего рода: Осенью в холодную погоду дети одевают теплые …. 3.Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да – нет, правильно – неправильно) и способствует выявлению уровня усвоений сложных развернутых определений, правил. Например: а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет. б) Имя существительное в предложении является только подлежащим. 4.Задания с множественным выбором ответов. Ученик отмечает номер ответа, который он считает правильным. Например: Подчеркни верное утверждение. а) Корень – это часть слова. б) Корень – это часть речи. в) Корень – это часть предложения 5.Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков. Например: Соедини стрелками. Имя существительное веселый Имя прилагательное читает Глагол через Предлог рабочий 6.Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова – ответа) или закрытый (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов). Например: Вместо точек впиши правильный ответ. - слово мяч так относится к имени существительному, как слово красный к … а)предлогу, б) имени прилагательному, г) глаголу 7.Тестовые задания с переструктированием требуют от учащегося восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием. Например: Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4.5. ДРУГ ПРИДЕТ НА ВЕРНЫЙ ПОМОЩЬ (…) (…) (…) (…) (…) Чаще всего в тест включаются вопросы по нескольким орфографическим темам. В нижеприведенном тесте для 2 класса проверяются знания по «Безударным проверяемым гласным в корне слова», «Проверяемым согласным в корне слова», «Употреблению Ь для обозначения мягкости согласных», «Разделительный Ь знак», «Разделительном написании предлогов с другими словами», «Буквах и, у, а после шипящих», «Правописанию имен собственных». Тест 1.Зачеркни неверную букву мы ш… ка пли т… ка но ж… ка ска з …ка тра в…ка ж д ш с ф кро т … чи ж … сне г д ш к 2.Если в слове Ь обозначает мягкость согласного, поставьте рядом со словом «+», если мягкий знак разделительный: «- « ель деревья вьюга листья осень метель 3.Напишите по порядку на строке, пропущенные в словах буквы. (Веселые) чиж- …, верш… на, ч… жой, ч…йник, щ…кА, щ…вель _________________________________________________________ 4.Напишите по порядку на строке, пропущенные в словах буквы: б…реза, ве…тер, в…робей, гор…д, з…вод, м…шина _________________________________________________________ 5.Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте рядом со словом «+» Т (т)юбик краски.художник Т, т)юбик ловкие (К, к)узнецы деревня (К, к)узнецы 6.Около проверочного слова поставьте знак «+» пять пятерка пятый длинный длина удлинитель 7.Рядом с предлогом поставьте знак «+» спрятаться .. от мороза .. (от)морозить нос. Измерители (оценивание) производится по нормам: 2 балла – все задание выполнено полностью и верно, 1 балл – выполнена половина заданий или есть недочеты, 0 баллов – задание выполнено менее чем наполовину. Все баллы суммируются: 14 баллов – «отлично» 13 – 9 баллов – «хорошо», 8 баллов – «удовлетворительно», менее 8 баллов – неудовлетворительно. Перед уроком контроля, проверки и коррекции знаний предлагается аналитический тест уровня усвоения изученной темы, ориентированный на личностные достижения детей. По вышепредложенному тесту задаются следующие вопросы: 1.Умеешь ли ты проверять парные согласные? (Всегда. Не всегда). 2.Можешь ли ты определить 2работу» мягкого знака – когда он обозначает мягкость согласного, когда разделяет согласный и гласный? (Всегда. Не всегда). 3.Хорошо ли ты усвоил написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу? (Всегда. Не всегда) 4.Запомнил ли ты правописание словарных слов? (Всегда. Не всегда). 5.Испытываешь ли ты трудности в написании имен собственных и нарицательных? (Всегда. Не всегда). 6.Затрудняешься ли ты в подборе проверочного слова для правописания безударных гласных? (Всегда. Не всегда) 7.Понимаешь ли ты различия между предлогом и приставкой? (Всегда. Не всегда). Обычно тесты проводятся после изучения отдельной темы или нескольких. А зачетный тест – в конце изучения раздела. Если ученик пользовался учебником или каким – либо справочным материалом (разрешается в индивидуальном порядке), то общая оценка снижается на 1-2 балла. Даются не только обязательная часть, но и дополнительная. Каждое обязательное задание оценивается в 1 балл, а общая оценка выводится по следующей таблице:
Пример тестового зачета по русскому языку в 4 классе. Тема: «Предложение, Тест, Однородные члены предложения». Обязательная часть. 1.Предложения по части высказывания бывают: а) б) в) 2.Какой общий вопрос можно поставить к тексту – рассуждению? а) Что происходит (происходило)? б) Каков он (она)? в) Почему? 3.Выпиши словосочетания из предложения В темном небе задремали звезды золотые а) б) в) 4.Поставьте знаки препинания (. ! ?) в конце предложений. Подчеркните восклицательное по интонации предложение. «Здравствуй, князь ты мой прекрасный Что ж ты тих, как день ненастный Опечалился чему – Говорит она ему. 5.Выпишите грамматическую основу из предложения: Прячутся в траве высокой сыроежки и маслята. 6.Придумайте и запишите предложение, которое соответствует схеме: сказуемое определение подлежащее 7.Когда между однородными членами предложения не ставится запятая? а) когда между ними есть союз НО; б) когда они связаны только интонацией перечисления; в) когда между ними есть один союз И. 8.Подбери самый точный заголовок к стихотворению Возле речки у обрыва Плачет ива, плачет ива. Может, ей кого – то жалко? Может, ей на солнце жарко? 1) Летний день 2) Случай у реки. 3) Ива 4) Жарко Дополнительная часть. 1.В каком словосочетании верно выделено главное слово 1)теплый вечер 2)купаться в реке 3) мальчик играет 4) перед домом 2.Укажите только предложение 1)Пришла слякотная 2)Кружатся в воздухе 3) Идет. 4)Осень. 3.Вставьте недостающие слова в предложение На темном небе ……. бледная …….. Часто используются диагностические тесты успеваемости. Форма у них различная: - заполнение пропусков, дописывание букв, цифр, слов, частей формул; - выбор правильного ответа из нескольких предлагаемых, каждый из которых выглядит правдоподобно. Работая с тестами есть возможность быстро провести проверку знаний и без затрат времени обработать полученную информацию. Успешно проходит тестирование по предмету «Наш мир». Пример: 1.Как называлась летопись, в которой говорится о расселении славянских племен? а) Лаврентьевская летопись б) Новгородская летопись в) Повесть временных лет 2.Кто был ее составителем? а) Рюрик б) Нестор в) Мономах 3.Когда возникло Древнерусское государство Киевская Русь? а) в 862г. б) в 879г. в) в 882г. 4.Кто стал первым русским князем? а) Игорь б) Рюрик в) Олег 5. В каком году произошло Крещение Руси? а) в 988г. б) в 882г. в) в 989г. За каждый правильный ответ 1 балл, оценка «5» - за 5 баллов, «4» - за 4 балла… Школьной проблемой остается проблема детского чтения, причем осознанного. Тестирование по содержанию текста для получения хорошей оценки предполагает внимательное чтение в быстром темпе. Предлагаем материалы для проверки качества чтения и понимания прочитанного текста выпускников начальной школы. Цель: выявить уровень качества чтения и понимания текста. Измерители: - чтение незнакомого текста про себя («Снег и Кисличка» по Э. Шиму) - письменное выполнение тестовых заданий. Проверка осуществляется учителем в присутствии проверяющего. Форма проведения – коллективная. Каждому ученику предлагается текст и тестовые задания на индивидуальном бланке. Работа выполняется за 45 минут. Темп чтения определяется из соотношения количества слов и времени чтения текста. Техника чтения = Если количество выполненных заданий в тексте составляет 60%, - ученик с работой справился, ниже 60% - не справился. При организации проведения проверочных и контрольных работ на начальной ступени я придерживаюсь принципов дифференциации и индивидуализации. Задания составляются таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями. Уровни заданий различаются формулировками, объемом выполняемых работ, характером решения, трудностью математического материала при вычислениях. Выделяются 3 уровня: -1- уровень «умственной деятельности» ученик овладел базовыми знаниями, умениями, навыками, выполняет задания «Сделай по образцу; найди значения выражения, реши задачу». -2- уровень «наличие умения наблюдать за учебным материалом, выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты». У этих детей развито логическое мышление, умеют анализировать, сравнивать, классифицируют. Работают по инструкциям «Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий». -3- уровень «творческий». Ученик рассматривает материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления. Применяются инструкции «Приведи примеры на правило, закон; заполни таблицу своими примерами; сочини; придумай; подбери». Все проверочные и контрольные работы рассматриваются как целое, так как они дают возможность отслеживать наращивание способов деятельности по единым мнениям, начиная с 1 и кончая 4 классом. К проведению контрольных и проверочных работ предъявляются такие требования: 1. Отсутствие травмирующих факторов: а) учитель имеет право подойти к ученику, испытывающему затруднения; б) если ученик не успевает выполнить работу за отведенное время, ему дается дополнительное (учитываются психологические особенности). 2. При проведении работы фиксируется время ее выполнения каждым учеником (основное и дополнительное). 3. Каждая работа завершается самопроверкой, для чего отводится несколько минут. Ошибки исправляются другим цветом, ведется учет ошибок в индивидуальных картах учащихся, где отмечаются ошибки по темам. 4. Наряду с цифровой отметкой используется словесная оценка, которая является краткой характеристикой учебного труда школьника. А в 1 классе при отсутствии отметок используется 99 видов словесных оценок. 5. Отслеживание изменений в овладении учащимся мыслительными операциями фиксируются в индивидуальных картах. Для тех, кто не справился с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения материала и повторный контроль. Проводя разноуровневые контрольные и проверочные работы, я пришла к выводу:
Мы с детьми проводим мониторинг результатов контрольных работ. Каждый себе чертит график, соответствующий оценке. Получается у кого прямая линия, у кого ломанная, но ученик наглядно видит шкалу своих достижений, может сделать выводы, прокомментировать свое прилежание в отдельные промежутки времени. |
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального... «средняя общеобразовательная школа» это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества... | Аннотация к рабочей программе по технологии Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность... | ||
Пояснительная записка Основная образовательная программа формируется... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | Модели тестирования Целью тестирования является поиск нарушений требований качества, сформулированных в спецификации качества пс | ||
Доклад «Информационно-коммуникационные технологии, как фактор повышения... «Информационно-коммуникационные технологии, как фактор повышения качества обучения в школе I ступени» | Пояснительная записка Основная образовательная программа начального... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методическое объединение учителей первой ступени обучения в 2012- 2013 учебном году работает над темой «Повышение эффективности и... | Оценка качества профессионального образования с использованием технологий... В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации... | ||
Список ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения... Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся... | Использование компьютерного тестирования как фактора повышения качества... | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... В данной Программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения | Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени... Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся | ||
Образовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824 Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего... | ||
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей... Москвы – создание школы равных возможностей, направленной на развитие уникальности и субъектности ученика, его способностей и духовности,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Входной контроль, посещение уроков, срезы, тесты, собеседование (Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй... |