Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения





Скачать 102.63 Kb.
НазваниеТехнология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения
Дата публикации25.07.2013
Размер102.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения

Выполнила: Забияко В.А.

учитель Шипуновской СОШ
Шипуново 2009 г.

Развивающее обучение в начальной школе ориентированно на реализацию потенциальных возможностей каждого ребенка. При этом обучение, воспитание и развитие предстают в системе как взаимосвязанный процесс, при котором педагогические воздействия становятся условием глубокого и прочного усвоения знаний.

Для более быстрой и качественной диагностики служат дидактические тесты или тесты школьных достижений. В современной науке под дидактическим тестом понимается набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. Этот метод проверки результатов является надежным и объективным. Учителя первой степени обучения в нашей школе используют различные виды заданий.

1.Задания свободного изложения характеризуются отсутствием ограничений в ответах. Это может быть вписывание словосочетаний, фраз, предложений.

Например:

Впиши правильный ответ.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для …

Имя существительное – это …

2.Задания дополнения накладывают ограничения на ответы учащихся и предполагают один возможный вариант ответа, который необходимо вписывать в форме слова – ответа, символа или знака.

Например:

Дополни предложение именем существительного среднего рода:

Осенью в холодную погоду дети одевают теплые ….

3.Задания с альтернативным типом ответов предполагают наличие двух вариантов ответов (да – нет, правильно – неправильно) и способствует выявлению уровня усвоений сложных развернутых определений, правил.

Например:

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

б) Имя существительное в предложении является только подлежащим.

4.Задания с множественным выбором ответов. Ученик отмечает номер ответа, который он считает правильным.

Например:

Подчеркни верное утверждение.

а) Корень – это часть слова.

б) Корень – это часть речи.

в) Корень – это часть предложения

5.Задания на восстановление соответствия предусматривают смысловое соединение элементов двух списков.

Например:

Соедини стрелками.

Имя существительное веселый

Имя прилагательное читает

Глагол через

Предлог рабочий

6.Тестовые задания по аналогии могут быть предложены учащимся в открытой форме (самостоятельное вписывание соответствующего слова – ответа) или закрытый (выбор одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов).

Например:

Вместо точек впиши правильный ответ.

- слово мяч так относится к имени существительному, как слово красный к …

а)предлогу, б) имени прилагательному, г) глаголу

7.Тестовые задания с переструктированием требуют от учащегося восстановления логической последовательности в соответствии с поставленным условием.

Например:

Укажи грамматически правильную последовательность слов, поставив в скобках цифры 1,2,3,4.5.

ДРУГ ПРИДЕТ НА ВЕРНЫЙ ПОМОЩЬ

(…) (…) (…) (…) (…)

Чаще всего в тест включаются вопросы по нескольким орфографическим темам. В нижеприведенном тесте для 2 класса проверяются знания по «Безударным проверяемым гласным в корне слова», «Проверяемым согласным в корне слова», «Употреблению Ь для обозначения мягкости согласных», «Разделительный Ь знак», «Разделительном написании предлогов с другими словами», «Буквах и, у, а после шипящих», «Правописанию имен собственных».

Тест

1.Зачеркни неверную букву

мы ш… ка пли т… ка но ж… ка ска з …ка тра в…ка

ж д ш с ф

кро т … чи ж … сне г

д ш к

2.Если в слове Ь обозначает мягкость согласного, поставьте рядом со словом «+», если мягкий знак разделительный: «- «

ель деревья вьюга

листья осень метель



3.Напишите по порядку на строке, пропущенные в словах буквы.

(Веселые) чиж- …, верш… на, ч… жой, ч…йник, щ…кА, щ…вель

_________________________________________________________

4.Напишите по порядку на строке, пропущенные в словах буквы:

б…реза, ве…тер, в…робей, гор…д, з…вод, м…шина

_________________________________________________________

5.Если слово пишется с заглавной буквы, поставьте рядом со словом «+»

Т (т)юбик краски.художник Т, т)юбик

ловкие (К, к)узнецы

деревня (К, к)узнецы

6.Около проверочного слова поставьте знак «+»

пять пятерка пятый

длинный длина удлинитель

7.Рядом с предлогом поставьте знак «+»

спрятаться .. от мороза

.. (от)морозить нос.

Измерители (оценивание) производится по нормам:

2 балла – все задание выполнено полностью и верно,

1 балл – выполнена половина заданий или есть недочеты,

0 баллов – задание выполнено менее чем наполовину.

Все баллы суммируются:

14 баллов – «отлично»

13 – 9 баллов – «хорошо»,

8 баллов – «удовлетворительно»,

менее 8 баллов – неудовлетворительно.

Перед уроком контроля, проверки и коррекции знаний предлагается аналитический тест уровня усвоения изученной темы, ориентированный на личностные достижения детей.

По вышепредложенному тесту задаются следующие вопросы:

1.Умеешь ли ты проверять парные согласные?

(Всегда. Не всегда).

2.Можешь ли ты определить 2работу» мягкого знака – когда он обозначает мягкость согласного, когда разделяет согласный и гласный?

(Всегда. Не всегда).

3.Хорошо ли ты усвоил написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу?

(Всегда. Не всегда)

4.Запомнил ли ты правописание словарных слов?

(Всегда. Не всегда).

5.Испытываешь ли ты трудности в написании имен собственных и нарицательных?

(Всегда. Не всегда).

6.Затрудняешься ли ты в подборе проверочного слова для правописания безударных гласных?

(Всегда. Не всегда)

7.Понимаешь ли ты различия между предлогом и приставкой?

(Всегда. Не всегда).

Обычно тесты проводятся после изучения отдельной темы или нескольких. А зачетный тест – в конце изучения раздела. Если ученик пользовался учебником или каким – либо справочным материалом (разрешается в индивидуальном порядке), то общая оценка снижается на 1-2 балла. Даются не только обязательная часть, но и дополнительная. Каждое обязательное задание оценивается в 1 балл, а общая оценка выводится по следующей таблице:

отметка

зачет

«4»

«5»

обязательная часть







дополнительная часть

-






Пример тестового зачета по русскому языку в 4 классе.

Тема: «Предложение, Тест, Однородные члены предложения».

Обязательная часть.

1.Предложения по части высказывания бывают:

а)

б)

в)

2.Какой общий вопрос можно поставить к тексту – рассуждению?

а) Что происходит (происходило)?

б) Каков он (она)?

в) Почему?

3.Выпиши словосочетания из предложения

В темном небе задремали звезды золотые

а)

б)

в)

4.Поставьте знаки препинания (. ! ?) в конце предложений. Подчеркните восклицательное по интонации предложение.

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный

Что ж ты тих, как день ненастный

Опечалился чему –

Говорит она ему.

5.Выпишите грамматическую основу из предложения:

Прячутся в траве высокой сыроежки и маслята.

6.Придумайте и запишите предложение, которое соответствует схеме:

сказуемое определение подлежащее

7.Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

а) когда между ними есть союз НО;

б) когда они связаны только интонацией перечисления;

в) когда между ними есть один союз И.

8.Подбери самый точный заголовок к стихотворению

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива.

Может, ей кого – то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

1) Летний день 2) Случай у реки.

3) Ива 4) Жарко

Дополнительная часть.

1.В каком словосочетании верно выделено главное слово

1)теплый вечер

2)купаться в реке

3) мальчик играет

4) перед домом

2.Укажите только предложение

1)Пришла слякотная

2)Кружатся в воздухе

3) Идет.

4)Осень.

3.Вставьте недостающие слова в предложение

На темном небе ……. бледная ……..

Часто используются диагностические тесты успеваемости. Форма у них различная:

- заполнение пропусков, дописывание букв, цифр, слов, частей формул;

- выбор правильного ответа из нескольких предлагаемых, каждый из которых выглядит правдоподобно.

Работая с тестами есть возможность быстро провести проверку знаний и без затрат времени обработать полученную информацию. Успешно проходит тестирование по предмету «Наш мир».

Пример:

1.Как называлась летопись, в которой говорится о расселении славянских племен?

а) Лаврентьевская летопись

б) Новгородская летопись

в) Повесть временных лет

2.Кто был ее составителем?

а) Рюрик

б) Нестор

в) Мономах

3.Когда возникло Древнерусское государство Киевская Русь?

а) в 862г.

б) в 879г.

в) в 882г.

4.Кто стал первым русским князем?

а) Игорь

б) Рюрик

в) Олег

5. В каком году произошло Крещение Руси?

а) в 988г.

б) в 882г.

в) в 989г.

За каждый правильный ответ 1 балл, оценка «5» - за 5 баллов, «4» - за 4 балла…

Школьной проблемой остается проблема детского чтения, причем осознанного. Тестирование по содержанию текста для получения хорошей оценки предполагает внимательное чтение в быстром темпе.

Предлагаем материалы для проверки качества чтения и понимания прочитанного текста выпускников начальной школы.

Цель: выявить уровень качества чтения и понимания текста.

Измерители:

- чтение незнакомого текста про себя («Снег и Кисличка» по Э. Шиму)

- письменное выполнение тестовых заданий.

Проверка осуществляется учителем в присутствии проверяющего. Форма проведения – коллективная. Каждому ученику предлагается текст и тестовые задания на индивидуальном бланке. Работа выполняется за 45 минут.

Темп чтения определяется из соотношения количества слов и времени чтения текста.

Техника чтения =

Если количество выполненных заданий в тексте составляет 60%, - ученик с работой справился, ниже 60% - не справился.

При организации проведения проверочных и контрольных работ на начальной ступени я придерживаюсь принципов дифференциации и индивидуализации.

Задания составляются таким образом, чтобы к достижению единой цели учащиеся шли разными путями. Уровни заданий различаются формулировками, объемом выполняемых работ, характером решения, трудностью математического материала при вычислениях. Выделяются 3 уровня:

-1- уровень «умственной деятельности» ученик овладел базовыми знаниями, умениями, навыками, выполняет задания «Сделай по образцу; найди значения выражения, реши задачу».

-2- уровень «наличие умения наблюдать за учебным материалом, выявлять проблемы, выбирать пути их решения и получать результаты». У этих детей развито логическое мышление, умеют анализировать, сравнивать, классифицируют. Работают по инструкциям «Измени вопрос задачи так, чтобы она решалась большим количеством действий».

-3- уровень «творческий». Ученик рассматривает материал с разных точек зрения, указывает на самостоятельность и подвижность мышления. Применяются инструкции «Приведи примеры на правило, закон; заполни таблицу своими примерами; сочини; придумай; подбери».

Все проверочные и контрольные работы рассматриваются как целое, так как они дают возможность отслеживать наращивание способов деятельности по единым мнениям, начиная с 1 и кончая 4 классом.

К проведению контрольных и проверочных работ предъявляются такие требования:

1. Отсутствие травмирующих факторов:

а) учитель имеет право подойти к ученику, испытывающему затруднения;

б) если ученик не успевает выполнить работу за отведенное время, ему дается дополнительное (учитываются психологические особенности).

2. При проведении работы фиксируется время ее выполнения каждым учеником (основное и дополнительное).

3. Каждая работа завершается самопроверкой, для чего отводится несколько минут. Ошибки исправляются другим цветом, ведется учет ошибок в индивидуальных картах учащихся, где отмечаются ошибки по темам.

4. Наряду с цифровой отметкой используется словесная оценка, которая является краткой характеристикой учебного труда школьника. А в 1 классе при отсутствии отметок используется 99 видов словесных оценок.

5. Отслеживание изменений в овладении учащимся мыслительными операциями фиксируются в индивидуальных картах. Для тех, кто не справился с ключевыми заданиями, организуется коррекционная работа до полного усвоения материала и повторный контроль.

Проводя разноуровневые контрольные и проверочные работы, я пришла к выводу:

  1. Ученики перестали их бояться и пытаются выбирать варианты заданий, соответствующие собственным способностям;

  2. Большинство учащихся стали ощущать себя более успешными и уверенными; возросла степень их психологического комфорта на уроках русского языка и математики.

  3. Дети с большим желанием стали выполнять задания 2 и 3 уровня, то есть стараются заработать оценку более высокую.


Мы с детьми проводим мониторинг результатов контрольных работ. Каждый себе чертит график, соответствующий оценке. Получается у кого прямая линия, у кого ломанная, но ученик наглядно видит шкалу своих достижений, может сделать выводы, прокомментировать свое прилежание в отдельные промежутки времени.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
«средняя общеобразовательная школа» это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconАннотация к рабочей программе по технологии
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconПояснительная записка Основная образовательная программа формируется...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фунда­мента всего последующего...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconМодели тестирования
Целью тестирования является поиск нарушений требований качества, сформулированных в спецификации качества пс
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconДоклад «Информационно-коммуникационные технологии, как фактор повышения...
«Информационно-коммуникационные технологии, как фактор повышения качества обучения в школе I ступени»
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическое объединение учителей первой ступени обучения в 2012- 2013 учебном году работает над темой «Повышение эффективности и...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconОценка качества профессионального образования с использованием технологий...
В реализации приказа №31-04/1326 от 03. 11. 2009 г. "Об обеспечении Интернет-тестирования в 2009/2010 учебном году" для организации...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconСписок ипк базовая модель опыта Технология итегрированного обучения...
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconИспользование компьютерного тестирования как фактора повышения качества...

Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
В данной Программе учитываются особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconПояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени...
Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconОбразовательная программа начального общего образования (фгос) гоу сош №824
Основная образовательная программа сформирована с учетом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconОсновная образовательная программа сформирована с учётом особенностей...
Москвы – создание школы равных возможностей, направленной на развитие уникальности и субъектности ученика, его способностей и духовности,...
Технология тестирования как основной документ в мониторинге качества образования на первой ступени обучения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Входной контроль, посещение уроков, срезы, тесты, собеседование (Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск