Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы





НазваниеПояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы
страница1/20
Дата публикации05.01.2015
Размер2.67 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20




Оглавление

Стр.

1. Пояснительная записка …………………………………………………….4

1.1. Цель и задачи образования на основной ступени обучения…………. .4

1.2. Образ выпускника основной школы …………………………………….5

1.3. Главные ценности образовательной программы………………………..7

1.4. Принципы реализации образовательной программы…………………...7

1.5. Адресность программы………………………………………………….. 8

1.6. Продолжительность обучения…………………………………………... 8

2. Результаты освоения предметного содержания основного

общего образования……………………………………………………………8

2.1. Общие умения, навыки и способы деятельности ……………………… 8

2.2. Результаты изучения русского языка ……………………………………10

2.3. Результаты изучения литературы ………………………………………..11

2.4. Результаты изучения иностранного языка……………………………… 12

2.5. Результаты изучения математики……………………………………….. 14

2.6. Результаты изучения информатики и ИКТ……………………………... 18

2.7. Результаты изучения истории……………………………………………..20

2.8. Результаты изучения обществознания (включая экономику и право)….21

2.9. Результаты изучения природоведения……………………………………22

2.10. Результаты изучения географии …………………………………………23

2.11. Результаты изучения биологии…………………………………………...24

2.12. Результаты изучения химии……………………………………………... 26

2.13. Результаты изучения физики …………………………………………….27

2.14. Результаты изучения музыки……………………………………………. 28

2.15. Результаты изучения изобразительного искусства…………………….. 30

2.16. Результаты изучения технологии (Труда)………………………………. 35

2.17. Результаты изучения физической культуры …………………………….36

2.18. Результаты изучения основ безопасности жизнедеятельности………...37

3. Формы аттестации, контроля и учета достижений обучающихся ………...37

3.1. Формы аттестации, контроля и учета учебных достижений

обучающихся...…………………………………………………………………..37

3.2. Формы учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности.. 40

4. Программы отдельных учебных предметов……………………………….. 40

4.1. Русский язык……………………………………………………………….. 40

4.2. Литература…………………………………………………………………. 43

4.3. Иностранный язык………………………………………………………….50

4.4. Математика………………………………………………………………… 54

4.5. Информатика и ИКТ………………………………………………………. 60

4.6. История……………………………………………………………………... 62

4.7. Обществознание (включая экономику и право)…………………………. 68

4.8. Природоведение……………………………………………………………. 70

4.9. География…………………………………………………………………... 71

4.10. Биология…………………………………………………………………... 75

4.11. Химия ………………………………………………………………………78

4.12. Физика……………………………………………………………………...81

4.13. Музыка……………………………………………………………………...84

4.14. Изобразительное искусство……………………………………………… 88

4.15. Технология (Труд)………………………………………………………... 91

4.16. Физическая культура……………………………………………………... 95

4.17. Основы безопасности жизнедеятельности……………………………… 97

5. Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся…………………………………………………………………… 98

5.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и

социализации обучающихся ……………………………………………………98

5.2. Основные направления и ценностные основы духовно-

нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся…………………………………………………………………...100

5.3. Принципы и особенности организации содержания духовно-

нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся………102

5.4. Основное содержание воспитания обучающихся……………………… 104

5.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися………………. 108

5.6. Совместная деятельность образовательного учреждения с

предприятиями, общественными организациями, системой

дополнительного образования по социализации обучающихся ……………111

5.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся…………………………………………………………………. 114

5.8. Организация работы по формированию экологически

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни ………………… 116

5.9. Деятельность учреждения в области непрерывного экологического

здоровьесберегающего образования обучающихся……………………….. 118

5.10. Планируемые результаты духовно-нравственного развития,

воспитания и социализации обучающихся…………………………………. 120

5.11. Мониторинг эффективности реализации учреждением программы

духовно-нравственного развития, воспитания и социализации

обучающихся …………………………………………………………………. 125

5.12. Методологический инструментарий мониторинга духовно-

нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся…….. 126

6. Учебный план………………………………………………………………. 128

7. Учебно-методический комплекс………………………………………….. 139

8. Организационно-педагогические условия реализации программы ……..149

8.1. Организационные условия ……………………………………………….149

8.2. Кадровое обеспечение…………………………………………………… 150

8.3. Образовательные технологии…………………………………………… 155

8.4. Формы организации внеурочной деятельности………………………... 157

8.5. Обеспеченность специалистами службы сопровождения…………….. 157

9. Материально – технические условия реализации программы…………. .158

10. Реализация образовательной программы ………………………………..162
1. Пояснительная записка
Образовательная программа БОУ СМР «СОШ № 2» (далее - Учреждение)

является нормативным документом, определяющим стратегические приоритеты, содержательные, организационные и методические аспекты образовательной деятельности школы:

- разрабатывается, принимается и реализуется школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, Закона

РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность школы;

- учитывает образовательный запрос обучающихся и их родителей (законных представителей), способствует реализации права родителей (законных представителей) на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и право на гарантиях, качества образовательных услуг;

- является основанием для определения качества реализации школой федеральных государственных образовательных стандартов;

- определяет цели, задачи, направления развития образования, координирует деятельность всего педагогического коллектива в школе на срок освоения

программы.

Образовательная программа Учреждения:

- определяет содержание образовательного процесса на ступени основного общего образования, особенности его раскрытия через учебные предметы,

программы, педагогические технологии;

- определяет организационно-педагогические условия учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

- регламентирует диагностические процедуры для объективного поэтапного отслеживания образовательных достижений обучающихся основной школы.

Образовательная программа определяет модель организации обучения,

воспитания и развития школьников в Учреждении.
1.1. Целью образования на основной ступени обучения является:
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Основные задачи образовательной деятельности:
Основное общее образование – завершающая ступень обязательного образования в Российской Федерации. Поэтому одним из базовых требований к содержанию образования на этой ступени является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и по социально-культурному направлениям.

Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионально пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
1.2. Образ выпускника основной школы
Выпускник основной школы – это обучающийся, успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом; обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения; умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства; способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

У выпускников основной общей школы должны быть сформированы следующие ключевые компетентности.

Ценностно-смысловые компетентности

- Восприятие и понимание таких ценностей, как человек, личность, индивидуальность, труд, общение, коллектив, доверие, выбор.

- Осознание собственной индивидуальности.

- Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.

Общекультурные компетентности

- Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства.

- Достаточный уровень воспитанности.

- Достаточный уровень базовых знаний, умение передавать содержание учебного материала, умение систематизировать материал в пределах учебной темы, способность рассуждать.

Информационные компетентности

- Готовность обучающихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Коммуникативные компетентности

- Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с различными людьми.

- Умение приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения.

Социально-трудовые компетентности и компетенции

личностного самосовершенствования

- Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности.

- Способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

- Самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Образ выпускника школы представляет собой динамичную систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа.


1.3. Главные ценности образовательной программы:
- право каждого ребенка на получение образования в зависимости от его индивидуальных особенностей и возможностей;

- признание интересов ребенка, поддержка его успехов и создание условий для его самореализации:

- право педагога на творчество и профессиональную деятельность;

Психологический комфорт всех участников образовательного учреждения:

- коллективное сотворчество учителей, обучающихся и родителей во сферах жизни Учреждения;

- демократические, партнерские отношения между взрослыми и детьми;

- уважительное отношение к Учреждению и его традициям.
1.4. Принципы реализации образовательной программы.
Цель образовательной программы позволяет определить основные принципы

построения и реализации образовательной программы. К числу таких принципов относится:

- гуманизация означает, что учитель ставит обучающегося в позицию полноправного субъекта обучения и воспитания, создавая условия для творческой самореализации;

- свобода выбора определяет целенаправленную деятельность педагогического коллектива по оказанию поддержки обучающимся в овладении ими умениями действовать в условиях свободы и делать правильный осознанный выбор;

-дифференциация и индивидуализация обучения предусматривает развитие ребёнка в соответствии со своими склонностями, интересами, возможностями;

- непрерывность предусматривает связь не только всех ступеней образования в школе, но предполагает ориентацию школьников на подготовку к продолжению образования после окончания школы;

- вариативность выражается в возможности выбора содержания обучения, системы и содержания воспитательной работы, а также методов, форм и приемов обучения и воспитания;

- инновационность определяет постоянный поиск и выбор идей, наиболее оптимальных программ, предметных планов, технологии и форм работы Учреждения;

- целостность образовательного процесса, единство обучения, воспитания и развития.

Все эти принципы сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на сотрудничество всех участников образовательного процесса на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным

процессам.
1.5. Адресность программы
Перевод обучающихся со ступени начального общего образования на ступень основного общего образования производится в соответствии с Уставом Учреждения, Положением о промежуточной аттестации обучающихся БОУ СМР «СОШ № 2» и переводе их в следующий класс.

На ступень основного общего образования (в пятый класс) на основании решения педагогического совета Учреждения переводятся обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу начального общего образования.

1.6. Продолжительность обучения – 5 лет.

2. Результаты освоения предметного содержания основного общего образования
2.1. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
В результате освоения содержания основного общего образования обучающийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Предлагаемая рубрикация имеет условный (примерный) характер. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Познавательная деятельность

Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.).

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения;

самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.

Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно).

Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка Требования к уровню подготовки выпускников...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка
Закона «Об образовании рф», Уставом школы, Положении об организации образовательного процесса на ступени начального общего образования,...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
«средняя общеобразовательная школа» это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconРабочая программа по краеведению 7 класс Пояснительная записка
В основной школе «Краеведение» изучается с 5-го по 9-ой класс данной ступени обучения. Программа по краеведению направлена на реализацию...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Входной контроль, посещение уроков, срезы, тесты, собеседование (Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconОсновная образовательная программа основного общего образования гбоу сош №1387
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет миссию школы, цель, задачи, планируемые результаты, содержание...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconОбразовательная программа муниципального образовательного учреждения средней
Образ выпускника начальной, основной и средней школы – ожидаемый результат реализуемой образовательной программы
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка Цель курса
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconОбразовательные сессии, как способ изменения образовательного пространства основной школы
Хологи и учителя объясняют это «переходным возрастом», который нужно просто «пережить» и детям, и родителям, и педагогам. Проблематика...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка к основной образовательной программе начального...
Торые произойдут на первой ступени школьного образования в данном образовательном учреждении в соответствии со Cтандартом второго...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка рабочая программа создана на основе авторской...
М.: Издательство «Экзамен», 2004). Курс «Биология и краеведение» предназначен для обучения учащихся 6 класса основной школы. Занятия...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка к основной образовательной программе
Изучить вопросы, связанные с действиями по тушению пожара, а так же виды действий и их краткую характеристику. Воспитать профессионализм...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconОсновная школа
Стандарт к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию...
Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка основной образовательной программы начального...

Пояснительная записка цель и задачи образования на основной ступени обучения Образ выпускника основной школы iconПояснительная записка 2 Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск