Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело»





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело»
страница1/5
Дата публикации18.01.2015
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.И. ПИРОГОВА

Минздрава России
КАФЕДРА ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИИ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА





УТВЕРЖДАЮ





Декан

Лечебного факультета

(по административному

подчинению кафедры)
_________________ / ______________/

подпись ФИО




«____»_________________20___г.

Рабочая программа учебной дисциплины


ДЕРМАТОВЕНЕРОЛОГИЯ
Направление подготовки - «Лечебное дело»

Форма обучения: очная

Срок освоения ООП: 6 лет

Кафедра - Дерматовенерологии Лечебного факультета

2


При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) ____Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «___» __________________ 201 г.

2) Учебный план по специальности Лечебное дело одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерологии одобрена на заседании кафедры Дерматовенерология Лечебного факультета

от «_____» ____________20___г. Протокол № _____

Заведующий кафедрой

дерматовенерологии

лечебного факультета

АкадемикРАМН,профессор __________________ Кубанова А.А.
подпись

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом лечебного факультета от «_____» ____________20___г. Протокол № _____
Председатель Ученого совета факультета ___________

подпись ФИО

Разработчики:



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензенты



(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

Целями освоения учебной дисциплины дерматовенерология являются овладение знаниями общей и частной дерматовнерологии, принципами диагностики, лечения и профилактики дерматозов и инфекций передаваемых половым путем

При этом задачами дисциплины являются:

  • Формирование умений распознавать клинические проявления наиболее часто встречающихся и тяжело протекающих кожных и венерических заболеваний на основе знания особенностей дерматовенерологического статуса.

  • Ознакомление студентов с методиками клинического обследования больных кожными и венерическими болезнями; дополнительными методами обследования, установление диагноза, выявление провоцирующих факторов, составление плана лечения больного с учетом индивидуального диагноза, показаний и противопоказаний для каждого метода лечения.

  • Воспитание навыков применять для подтверждения диагноза клинические тесты, пробы и способы и др., умение интерпретировать данные клинико-лабораторных методов исследований, поставить клинический или предварительный диагноз, проводить дифференциальную диагностику.

  • Формирование представлений о принципах основных методов первичной и вторичной профилактики, с основами санитарно-просветительской работы и организационных мероприятий по снижению заболеваемости заразными кожными и венерическими болезнями.

  • Обучение студентов оказанию экстренной врачебной помощи при возникновении неотложных состояний в дерматологической практике;

  • Обучение проведению диспансерного наблюдения и реабилитации пациентов с хроническими дерматозами;

  • Формирование навыков изучения научной литературы и официальных статистических обзоров.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

Дерматовенерология не является «узкой» специальностью, владеть которой должны лишь специалисты-дерматовенерологи. Знание основ специальности необходимо в ежедневной практике врачей большинства лечебных специальностей. Освоение этих основ позволит доктору распознавать наиболее часто встречающиеся кожные и венерические заболевания, ставить предварительный диагноз, проводить дифференциальную диагностику, оказывать необходимую первую помощь при ургентных ситуациях, проводить правильные организационные мероприятия.

Преподавание дерматовенерологии базируется на предшествующей подготовки студентов на кафедрах медико- биологического комплекса, а также на кафедрах пропедевтики внутренних заболеваний и кафедре общей хирургии. Полученные ранее знания по анатомии, гистологии и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии позволяют студентам освоить пропедевтику дерматологии – первичные и вторичные морфологические элементы и гистопатологию кожи, а также осваивать содержание дисциплины.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (ожидаемые результаты образования и компетенции обучающегося по завершении освоения программы учебной дисциплины) создание у будущего врача на теоретических знаний, умений и навыков в отношении диагностики, лечения, диспансеризации, профилактики и манипуляций наиболее часто встречающихся дерматозов и инфекций передающихся половым путем.

профилактическая деятельность

способен и готов к научно-обоснованному применению современных социально-гигиенических методик сбора и медико-статистическому анализу информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья на уровне различных подразделений ЛПУ стационарного и амбулаторного типа (акушерско-гинекологический, сельский врачебный участок и др.) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения (ПК-10);

способен и готов использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней, их коррекции, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК- 11);

способен и готов проводить с прикрепленным населением профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия, мероприятия по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-12);

способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-14);

диагностическая деятельность

способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);

способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК- 16);

способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);

способен и готов анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам для успешной лечебно-профилактической деятельности с учетом физиологических особенностей организма человека, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК- 18);

лечебная деятельность

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19);

способен и готов назначать адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии (лечебное питание, двигательный режим и др.) больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями; к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК- 20);

способен и готов осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК- 21);

способен и готов назначать и использовать медикаментозные средства, проводить мероприятия по соблюдению правил их хранения (ПК- 22);

реабилитационная деятельность

способен и готов применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма, определять показания к переводу пациентов в специализированные группы для занятий физической культурой после перенесенных заболеваний (ПК- 23);

психолого-педагогическая деятельность

способен и готов к обучению среднего и младшего медицинского персонала правилам санитарно-гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в лечебно-профилактических учреждениях, и проведения среди пациентов основных манипуляций и процедур, элементов здорового образа жизни (ПК-25);

способен и готов к обучению пациентов, членов их семей и общества основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК- 26);

организационно-управленческая деятельность

способен и готов использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации (например, МКБ-10), и т.д., а также документацию для оценки качества и эффективности работы лечебно-профилактических учреждений стационарного и амбулаторного типа (ПК-27);

способен и готов использовать знания организационной структуры, управленческой и экономической деятельности лечебно-профилактических учреждений различного типа по оказанию медицинской помощи населению, анализировать показатели работы их структурных подразделений, проводить оценку эффективности современных медико-организационных и социально-экономических технологий при оказании медицинских услуг, оценку качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно- профилактической помощи пациентам, своевременного направления к врачам-специалистам, в том числе к специалистам, осуществляющим реабилитацию (ПК- 28);

способен и готов обеспечивать рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала ЛПУ, проводить мероприятия по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, а также обеспечивать контроль за соблюдением экологической безопасности (ПК- 29);

способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять медицинскую документацию, определять необходимость направления больного в БМСЭ (Бюро медико-социальной экспертизы); проводить профилактику инвалидизации различных групп населения, определять показания к занятию спортом (ПК- 30);

научно-исследовательская деятельность

способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, готовить рефераты, обзоры, доклады; участвовать в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК- 31).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (Вузовский компонент) Химия...
Учебный план по специальности «Лечебное дело», утвержденный Ученым Советом «гбоу впо «Российский национальный исследовательский медицинский...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 02. Психология по специальности...
Лечебное дело и примерной программы учебной дисциплины, разработанной гаоу спо «Казанский медицинский колледж», автор Полведернова...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины «медицинская реабилитация» цикла...
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа По дисциплине «Биология» (наименование дисциплины)...
Фгос-3 впо по направлению подготовки (специальности) «Лечебное дело» (квалификация (степень) «специалист»), утвержденного приказом...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры глазных болезней от «18»
Фгос) высшего профессионального образования по направлению подготовки «Лечебное дело» (060101), с учетом рекомендаций основной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины биология для специальности: 060101 «Лечебное дело»
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом по специальности высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа раздела I. «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины...
Рабочая программа раздела I «Здоровый детский возраст» учебной дисциплины оп. 01 «Здоровый человек и его окружение» разработана на...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconПримерная программа учебной дисциплины оп. 09 основы микробиологии...
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа дисциплины клиническая патофизиология Направление...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) операционный маркетинг...
Направление — 100700. 68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная)
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconАннотация рабочей программы дисциплины «Квантовая биофизика»
«060101 Лечебное дело» и федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности)...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа по дисциплине б история Отечества по направлению...
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана мгту по направлению (специальности) 060101. 65 Лечебное дело
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа дисциплины здоровый человек и его окружение специальность...
Рабочая программа учебной дисциплины «Здоровый человек и его окружение» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело» iconРабочая программа учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060101 Лечебное дело, утвержденный Министерством образования и науки РФ «8» ноября...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск