Скачать 136.88 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)ОПЕРАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ Направление — 100700.68 «Торговое дело», магистерская программа«Стратегии и инновации в маркетинге»Форма подготовки (очная)Школа экономики и менеджмента Кафедра маркетинга, коммерции и логистики курс 1 семестр 2 лекции 14 час. практические занятия 58 час. семинарские занятия – нет лабораторные работы – нет консультации - нет всего часов аудиторной нагрузки 72 час. самостоятельная работа 72 час. реферативные работы – нет контрольные работы - нет зачет – нет экзамен 2 семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700.68 «Торговое дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009г. №628. Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, коммерции и логистики, « 28 » июня 2012 г., протокол №10 Зав. кафедрой: И.М. Романова Составитель: Медведева Е.С. I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ И.М. Романова (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 201 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ И.М. Романова (подпись) (И.О. Фамилия) аннотация усиливающаяся конкуренция на российском рынке вызывает объективную необходимость использования маркетинга в принятии хозяйственной деятельности. Основной целью функционирования любого предприятия является достижение целевого объема продаж, поэтому особую значимость в настоящее время приобретает операционный (тактический) маркетинг. В учебно-методическом комплексе рассматривается понятие операционного маркетинга, его основные инструменты, методические подходы их использования при позиционировании, брендировании, разработке оптимального комплекса маркетинга, оценке эффективности комплекса маркетинга предприятия в целом и по отдельным стратегическим бизнес-единицам. В комплекс включены деловые игры по разработке программы продвижения, программы совершенствования ядра и периферии продукта в соответствии с требованиями потребителей. Определения оптимальной цены для достижения максимального объема продаж, организации эффективных продаж, разработке оптимального комплекса маркетинга. Изучение дисциплины должно обеспечивать приобретение студентами совокупности знаний, умений и навыков, способствующих развитию и у них различных видов компетенций:
ПК-5 - способностью анализировать технологический процесс как объект управления, организовывать работу персонала, находить и принимать управленческие решения в области профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать информацию по формированию и использованию ресурсов предприятия ПК-6 - готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной) Дисциплина «Операционный маркетинг» является одной из дисциплин прикладного маркетинга, рассматривающей возможности использования методов маркетинговой деятельности для достижения целевого объема продаж предприятия, т.е. решения оперативных задач. Цель преподавания дисциплины: освоение студентами теории операционного маркетинга, а так же получение практических навыков использования тактических инструментов маркетинга в деятельности фирмы. В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:
В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:
I. СТРУКТУРА И Содержание ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА Тема 1. Понятие, роль и место операционного маркетинга в управлении предприятием (2 часа). Понятие операционного (тактического) маркетинга, его взаимосвязь и взаимозависимость со стратегическим маркетингом. Взаимосвязь целевого объема продаж и операционного маркетинга. Выбор целевого сегмента рынка – основа операционного маркетинга. Основные инструменты операционного маркетинга, комплекс маркетинга и комплекс маркетингового давления. Тема 2. Сегментирование рынка и выбор целевого сегмента (2 часа). Понятие целевого сегмента рынка. Оптимальный целевой сегмент – основа операционного маркетинга. Понятие, признаки и методология сегментирования, основные и второстепенные сегменты. Маркетинговые цели операционного маркетинга и их связь с целевым сегментом. Тема 3. Методика определения целевого объема продаж в целевых сегментах (2 часа). Понятие целевого объема продаж. Достижение целевого объема продаж – цель операционного маркетинга. Факторы (количественные и качественные), влияющие на целевой объем продаж. Методы определения целевого объема продаж: внешний макрометод, внутренний микрометод, метод издержек. Согласование целей в области продаж. Тема 4. Методические подходы к комплексу маркетинга и комплексу маркетингового давления (2 часа) Понятие комплекса маркетинга. Комплекс 4P: цена, товар, продвижение, сбыт, возможность использования элементов для достижения целевого объема продаж. Комплекс 7P: цена, товар, продвижение, сбыт, окружение, люди. Особенности использования комплекса 7Р для достижения целевого объема продаж. Разработка комплекса маркетингового давления (12 элементов): товар, ценообразование, торговая марка, каналы распределения, деятельность торговых представителей, реклама, продвижение, упаковка, демонстрация товара, обслуживание, материальная обработка, поиск и анализ данных. Установки и процедуры разработки КМД. Тема 5. Товар как основа комплекса маркетинга (2 часа). Методические подходы к использованию товара для управления целевым объемом продаж. Изучение товара, его конкурентоспособности и требований потребителя к товару. Изменения ядра и периферии товара. Товарная политика предприятия, факторы ее определяющие. Методы создания нового товара. Тема 6. Цена как инструментарий комплекса маркетинга (1 час). Понятие и критерии выбора ценовой политики. Виды цен, методика определения влияния цены на спрос. Методика определения оптимальной рыночной цены. Использование цен для корректировки целевого объема продаж. Тема 7. Организация сбыта и продвижения как важнейшие инструменты операционного маркетинга (1 час). Характеристики каналов распределения, критерии выбора оптимального канала. Формы организации сбыта. Коммуникационная политика предприятия, методы коммуникационной деятельности. Мерчандайзинг, его место и роль в тактическом маркетинге. Эффективные программы лояльности. Тема 8. Методические подходы к разработке оптимального комплекса маркетинга и оценке его эффективности (2 часа). Понятие оптимального комплекса маркетинга, правила соотношения элементов комплекса в зависимости от особенностей продукта, конкурентной среды рынка, потенциала фирмы. Методика оценки эффективности комплекса маркетинга. II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПрактическОЙ ЧАСТИ КУРСА Занятие 1. Функции, задачи и объекты операционного маркетинга (8 часов)
Занятие 2. Формирование операционного маркетингового плана (20 часов)
Занятие 3. Маркетинговый аудит (14 часов)
Занятие 4. Управление комплексом маркетинга организации (16 часов)
Вопросы к экзамену
Не предусмотрены
Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
|
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» Рабочая программа составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа Наименование дисциплины прямой маркетинг рекомендуется... Ы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. 10 | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) научно-исследовательский... Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «бизнес-проектирование коммерческой деятельности» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа дисциплины б дв товарная политика (указывается... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа дисциплины б дв организация и проведение закупок... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся... Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100700 торговое дело, изучающих английский язык как... | ||
Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:... |