Скачать 165.79 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный университет» (ДВФУ) Школа экономики и менеджмента
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)РЕКЛАМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 100700.68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная)Школа экономики и менеджмента Кафедра маркетинга, коммерции и логистики курс _1_ семестр ___2__ лекции _10_ (час.) практические занятия _44_ час семинарские занятия ___ час. лабораторные работы ___ час. консультации всего часов аудиторной нагрузки__54_ (час.) самостоятельная работа _54_ (час.) реферативные работы (количество) контрольные работы (количество) зачет __ семестр экзамен_2семестр Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700.68 «Торговое дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009 г. №628; Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, коммерции и логистики 28.06.2012 г., протокол № 10 Зав. кафедрой: Составитель (ли): Е,Б. Кметь I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ _ И.М. Романова _____ (подпись) (И.О. Фамилия) II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры: Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______ Заведующий кафедрой _______________________ ___И.М. Романова____ (подпись) (И.О. Фамилия) АннотацияЦелью изучения дисциплины «Рекламный менеджмент» является формирование у слушателей системы знаний и умений в области управления рекламной деятельностью предприятия в рыночных условиях. Задачи дисциплины: - овладеть понятийным аппаратом и современной терминологией в области рекламного менеджмента; - рассмотреть методы и инструменты рекламного менеджмента; - приобрести практические навыки проведения исследований, в рамках управления рекламной деятельностью предприятия. Дисциплина «Рекламный менеджмент» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ООП магистратуры по направлению 100700.68 «Торговое дело», магистерской программы «Стратегии и инновации в маркетинге». Дисциплина «Рекламный менеджмент» логически и содержательно связана с курсами «Компьютерные технологии», «Правовое обеспечение коммерческой деятельности», «Основы инновационного маркетинга», «Психология» и «Математические методы и моделирование в коммерческой деятельности» и др. Требования к «входным знаниям», умениям и готовностям для изучения дисциплины «Рекламный менеджмент»: студент должен знать:
студент должен уметь:
студент должен владеть:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
ПК-1 - способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); ПК-2 - готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); ПК-4 - готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной); ПК-6 - готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); ПК-7 - способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной); ПК-12 - способностью к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы. ПК-14 - способностью организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы В результате изучения дисциплины обучающийся должен: Знать:
Уметь: -использовать методы планирования рекламных кампаний на макроуровне; - оценивать их эффективность; - проводить медиапланирование; - создавать и управлять брендами; Владеть: умениями применять средства и методы планирования рекламных кампаний, медиапланирования, создания и управления брендами.
Тема 1 Система управления рекламной деятельностью предприятия (2 час.) Сущность понятия «рекламный менеджмент» и содержание системы управления рекламной деятельностью предприятия. Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия, ATL и BTL. Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса. Понятие об участниках рекламного процесса. Рекламные агентства и рекламные службы предприятий. Тема 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (2 час.) Понятие и элементы рекламной кампании. Процесс разработки рекламной кампании как механизм планирования рекламной деятельности предприятия. Стратегические и тактические решения в рамках рекламной деятельности. Сущность понятия «рекламный бюджет». Расчет бюджета в зависимости от оборота, в зависимости от рыночных позиций, исходя из целей и задач, метод остаточных средств, метод на основе модели ADBUDG, метод в % к объему сбыта, метод долевого участия на рынке (метод равенства долей рынка), метод на основе модели Юла, метод на основе модели Видаля-Вольфа. Тема 3 Эффективность рекламной деятельности (2 час.). Сущность комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и ее уровни: экономическая и коммуникативная эффективность. Система показателей для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и исследование критериев. Тема 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (2 час.) Основные направления исследований в области продвижения. Рекламный рынок и его субъекты как ресурсная база для планирования и реализации рекламной деятельности предприятия. Исследования рекламного рынка: особенности и тенденции развития рекламного рынка, виды и формы рекламы, рейтинги СМИ, цены на рекламные услуги и рекламные продукты. Медиапредпочтения целевой аудитории воздействия. Сущность целевой аудитории воздействия и ее групп, технологии исследования медиапредпочтений групп целевой аудитории воздействия предприятия. Тема 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (2 час.) Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж». Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы. Классификации брендов. Архитектура бренда и планетарный анализ. II. СТРУКТУРА И содержание практической части курсаЗанятие 1.Система управления рекламной деятельностью предприятия (6 час.) Характеристика системы управления рекламной деятельностью предприятия Занятие 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (6 час.) 1.Разработка стратегических решений в области рекламной деятельности предприятия 2. Расчет общего бюджета рекламной деятельности предприятия Занятие 3. Эффективность рекламной деятельности (12 час.) 1. Оценка экономической эффективности рекламной деятельности 2. Исследование коммуникативной эффективности рекламной деятельности предприятия Занятие 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (10 час.). 1. Исследование рекламного рынка 2. Исследование медиапредпочтений Занятие 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (10 час.) 1. Идентификация портфеля брендов компании 2. Исследование структуры бренда (атрибутов) и степени продвинутости бренда III. Контроль достижения целей курсаВопросы для подготовки к экзамену
IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен. Темы рефератов
V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
URL: http://window.edu.ru/resource/757/62757
URL: http://window.edu.ru/resource/037/73037 |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) операционный маркетинг... Направление — 100700. 68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная) | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы» Рабочая программа составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) научно-исследовательский... Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «бизнес-проектирование коммерческой деятельности» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Кафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело... | ||
Рабочая программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся... Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100700 торговое дело, изучающих английский язык как... | Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | ||
Кафедра маркетинга и коммерции Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:... |