Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело»





Скачать 165.79 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело»
Дата публикации17.11.2014
Размер165.79 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Маркетинг > Рабочая программа
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа экономики и менеджмента

c:\users\dest\desktop\проба 1.jpg


Согласовано

Школа экономики и менеджмента

«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующая кафедрой

Маркетинга, коммерции и логистики


Руководитель ОП




рисунок (2)аа

_____________ И.М. Романова

(подпись)

рисунок (2)аа

______________ _ И.М. Романова

(подпись)

« 04 » июля 2012 г.

« 04 » июля 2012 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


РЕКЛАМНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

100700.68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге»
Форма подготовки (очная)


Школа экономики и менеджмента

Кафедра маркетинга, коммерции и логистики

курс _1_ семестр ___2__

лекции _10_ (час.)

практические занятия _44_ час

семинарские занятия ___ час.

лабораторные работы ___ час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки__54_ (час.)

самостоятельная работа _54_ (час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет __ семестр

экзамен_2семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению 100700.68 «Торговое дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2009 г. №628;
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры маркетинга, коммерции и логистики 28.06.2012 г., протокол № 10
Зав. кафедрой:

Составитель (ли): Е,Б. Кметь

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ _ И.М. Романова _____

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ ___И.М. Романова____

(подпись) (И.О. Фамилия)

Аннотация


Целью изучения дисциплины «Рекламный менеджмент» является формирование у слушателей системы знаний и умений в области управления рекламной деятельностью предприятия в рыночных условиях.

Задачи дисциплины:

- овладеть понятийным аппаратом и современной терминологией в области рекламного менеджмента;

- рассмотреть методы и инструменты рекламного менеджмента;

- приобрести практические навыки проведения исследований, в рамках управления рекламной деятельностью предприятия.

Дисциплина «Рекламный менеджмент» входит в базовую часть профессионального цикла дисциплин ООП магистратуры по направлению 100700.68 «Торговое дело», магистерской программы «Стратегии и инновации в маркетинге».

Дисциплина «Рекламный менеджмент» логически и содержательно связана с курсами «Компьютерные технологии», «Правовое обеспечение коммерческой деятельности», «Основы инновационного маркетинга», «Психология» и «Математические методы и моделирование в коммерческой деятельности» и др.

Требования к «входным знаниям», умениям и готовностям для изучения дисциплины «Рекламный менеджмент»:

студент должен знать:

  • понятия в области инновационного маркетинга;

  • математические методы моделирования;

  • компьютерные технологии и основные направления их использования в профессиональной деятельности;

  • психологические свойства личности и их роль в профессиональной деятельности;

студент должен уметь:

  • применять математические методы в моделировании коммерческой деятельности;

  • использовать знания психологии и этики в профессиональной деятельности;

  • применять компьютерные технологии в профессиональной деятельности на продвинутом уровне;

студент должен владеть:

  • методами математического моделирования;

  • умениями практически применять знания о психических процессах и состояниях в профессиональной деятельности;

  • компьютерными технологиями в качестве уверенного пользователя.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

  • готовностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности; способен использовать на практике умения и навыки в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК-3);

  • способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения и способен к активной социальной мобильности (ОК-4);

  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в инновационных областях, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОК-5);

  • способностью адаптироваться к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-6);

  • способностью анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

  • готовностью к самостоятельной работе с использованием знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования; способен быть мобильным на рынке труда и подготовленным к продолжению образования в сфере дополнительного и послевузовского образования (ОК-8);

  • способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета (ОК-9).

ПК-1 - способностью самостоятельно осуществлять поиск и выбор инноваций, анализировать и оценивать экономическую эффективность профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-2 - готовностью выявлять и оценивать риски в профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-4 - готовностью разрабатывать и оценивать эффективность инновационных технологий профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логической, или товароведной);

ПК-6 - готовностью к анализу и оценке бизнес-среды организации (предприятия), эффективности ее хозяйственной деятельности, способен к разработке стратегии, контролю за ее реализацией и оценке эффективности путем аудита профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-7 - способностью к исследованию, анализу, прогнозированию и моделированию тенденций изменения конъюнктуры рынка, бизнес-технологий, результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

ПК-12 - способностью к исследованию прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы.

ПК-14 - способностью организовать и проводить образовательную деятельность с учетом современных достижений методики преподавания и профессиональных знаний в области коммерции, или маркетинга, или рекламы, или логистики, или товароведения, или экспертизы

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • понятия, цели рекламной деятельности;

  • планирование рекламных кампаний на макроуровне;

  • оценку их эффективности;

  • медиапланирование;

Уметь:

-использовать методы планирования рекламных кампаний на макроуровне;

- оценивать их эффективность;

- проводить медиапланирование;

- создавать и управлять брендами;

Владеть: умениями применять средства и методы планирования рекламных кампаний, медиапланирования, создания и управления брендами.

  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса



Тема 1 Система управления рекламной деятельностью предприятия (2 час.)

Сущность понятия «рекламный менеджмент» и содержание системы управления рекламной деятельностью предприятия. Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия, ATL и BTL.

Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса.

Понятие об участниках рекламного процесса. Рекламные агентства и рекламные службы предприятий.
Тема 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (2 час.)

Понятие и элементы рекламной кампании. Процесс разработки рекламной кампании как механизм планирования рекламной деятельности предприятия. Стратегические и тактические решения в рамках рекламной деятельности.

Сущность понятия «рекламный бюджет». Расчет бюджета в зависимости от оборота, в зависимости от рыночных позиций, исходя из целей и задач, метод остаточных средств, метод на основе модели ADBUDG, метод в % к объему сбыта, метод долевого участия на рынке (метод равенства долей рынка), метод на основе модели Юла, метод на основе модели Видаля-Вольфа.
Тема 3 Эффективность рекламной деятельности (2 час.).

Сущность комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и ее уровни: экономическая и коммуникативная эффективность. Система показателей для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и исследование критериев.

Тема 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (2 час.)

Основные направления исследований в области продвижения.

Рекламный рынок и его субъекты как ресурсная база для планирования и реализации рекламной деятельности предприятия. Исследования рекламного рынка: особенности и тенденции развития рекламного рынка, виды и формы рекламы, рейтинги СМИ, цены на рекламные услуги и рекламные продукты.

Медиапредпочтения целевой аудитории воздействия. Сущность целевой аудитории воздействия и ее групп, технологии исследования медиапредпочтений групп целевой аудитории воздействия предприятия.
Тема 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (2 час.)

Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж». Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы. Классификации брендов. Архитектура бренда и планетарный анализ.


II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса



Занятие 1.Система управления рекламной деятельностью предприятия (6 час.)

Характеристика системы управления рекламной деятельностью предприятия
Занятие 2. Рекламные кампании и процесс управления рекламной деятельностью (6 час.)

1.Разработка стратегических решений в области рекламной деятельности предприятия

2. Расчет общего бюджета рекламной деятельности предприятия
Занятие 3. Эффективность рекламной деятельности (12 час.)

1. Оценка экономической эффективности рекламной деятельности

2. Исследование коммуникативной эффективности рекламной деятельности предприятия
Занятие 4. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе (10 час.).

1. Исследование рекламного рынка

2. Исследование медиапредпочтений
Занятие 5. Брендинг и его роль в маркетинговой деятельности предприятия (10 час.)

1. Идентификация портфеля брендов компании

2. Исследование структуры бренда (атрибутов) и степени продвинутости бренда

III. Контроль достижения целей курса



Вопросы для подготовки к экзамену

  1. Сущность понятия «рекламный менеджмент» и содержание системы управления рекламной деятельностью предприятия.

  2. Место рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций предприятия.

  3. ATL и BTL.

  4. Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса.

  5. Понятие об участниках рекламного процесса.

  6. Рекламные агентства и рекламные службы предприятий.

  7. Структура и содержание плана рекламной деятельности (рекламной кампании).

  8. Этапы процесса планирования коммуникативной деятельности компании.

  9. Существующие классификации рекламных кампаний.

  10. Содержание исследований, предшествующих планированию рекламной деятельности.

  11. Маркетинговые (рыночные) и коммуникативные цели.

  12. Целевая аудитория воздействия и группы целевого воздействия и их отличия от потребителей и сегментов потребителей.

  13. Стратегии относительно групп целевого воздействия.

  14. Понятие бюджета рекламной деятельности.

  15. Типология методов расчета бюджета рекламной деятельности.

  16. Метод расчета бюджета в процентах от сбыта (достоинства и недостатки).

  17. Метод расчета бюджета с учетом целей и задач (достоинства и недостатки).

  18. Модель Юла (достоинства и недостатки).

  19. Модель Видаля-Вольфа (достоинства и недостатки).

  20. Модель ADBUDG (достоинства и недостатки).

  21. Метод расчета с учетом практики конкурирующих фирм (достоинства и недостатки).

  22. Метод долевого участия на рынке (достоинства и недостатки).

  23. Модель Данахера-Руста (достоинства и недостатки).

  24. Сущность комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и ее уровни.

  25. Экономическая эффективность рекламной деятельности.

  26. Коммуникативная эффективность рекламной деятельности.

  27. Система показателей для комплексной оценки эффективности рекламной деятельности и исследование критериев.

  28. Основные направления исследований в области продвижения.

  29. Рекламный рынок и его субъекты как ресурсная база для планирования и реализации рекламной деятельности предприятия.

  30. Исследования рекламного рынка: особенности и тенденции развития рекламного рынка, виды и формы рекламы, рейтинги СМИ, цены на рекламные услуги и рекламные продукты.

  31. Медиапредпочтения целевой аудитории воздействия.

  32. Сущность целевой аудитории воздействия и ее групп.

  33. Технологии исследования медиапредпочтений групп целевой аудитории воздействия предприятия.

  34. Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж».

  35. Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда.

  36. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы.

  37. Классификации брендов.

  38. Архитектура бренда и планетарный анализ.

  39. Система управления рекламной деятельностью предприятия и ее элементы.

  40. Эволюция моделей коммуникационного (рекламного) процесса.

  41. Процесс управления рекламной деятельностью кампании.

  42. Рекламная кампания и ее элементы. Стратегические и тактические решения в рамках рекламной деятельности.

  43. Классификация и сравнительная характеристика методов расчета бюджета рекламной деятельности.

  44. Комплексная оценка эффективности рекламной деятельности на основе системы показателей.

  45. Экономическая (рыночная) эффективность рекламной деятельности.

  46. Коммуникативная эффективность рекламной деятельности и методы оценки.

  47. Рекламный рынок и его субъекты.

  48. Основные направления маркетинговых исследований в рекламном процессе.

  49. Исследования рекламного рынка.

  50. Исследования медиапредпочтений целевой аудитории воздействия.

  51. Соотношение понятий «фирменный стиль», «марка», «бренд», «репутация» и «имидж».

  52. Основные элементы бренда: атрибуты, имидж и идентификация бренда.

  53. Брендинг как процесс управления брендом и его этапы.
  54. Классификации брендов.

  55. Архитектура бренда и планетарный анализ.



IV. ТЕМАТИКА И ПЕРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрен.
Темы рефератов

  1. Система управления рекламной деятельностью предприятия.

  2. Медиапланирование как управленческая технология в средствах массовой коммуникации.

  3. Исследования поведения потребителей: cоставление портрета целевой аудитории и изучение медиапредпочтений целевой аудитории.

  4. Социологические источники и инструментарий мелиапланирования, анализ аудиторий различных СМИ.

  5. Исследования в области оценки эффективности продвижения: восприятия и запоминания информационно-рекламной информации

  6. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Китая.

  7. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Вьетнама.

  8. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Малайзии.

  9. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Индии.

  10. Структура, особенности и тенденции развития рекламного рынка Китая.

  11. Качественные и количественные исследования в области продвижения.

  12. Планирование рекламных и информационных кампаний: основные модели

  13. Процесс планирования, контроль и закупка

  14. Социальное проектирование информационных кампаний (моделирование результата)

  15. Бюджет продвижения и модели расчета общего бюджета продвижения.

  16. Оценочные компоненты медиаплана.

  17. Содержание стратегий продвижения.

  18. Правовое регулирование рекламной деятельности на рынке России.

  19. Правовое регулирование рекламной деятельности на рынке одной из стран АТР.

  20. Современные концепции управления маркетингом, использующие маркетинговые коммуникации как инструмент конкурентной борьбы.


V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература


  1. Бузин В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб пособие/ В.Н.Бузин, Т.С. Бузина. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 495 с.

  2. Дэвид А. Аакер. Как обойти конкурентов, Создаем сильный бренд (серия:Маркетинг для профессионалов). – СПб.: Питер, 2012. – 352 с.

  3. Музыкант В.Л. Реклама в действии: стратегии продвижения : учебное пособие. –М.: Эксмо., 2009. – 240 с.

  4. Песоцкий Е. Реклама : учеб. – прак. Пособие. –М.: Дашков и К0, 2010. – 384 с.

  5. Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности. Организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Финансы и статистика, Инфа-М, 2010. – 192 с.

  6. Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. – М.: Альфа-Пресс, 2010. – 208 с.

  7. Уэллс.У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика (Advertising. Priciples & Practice). Пер. Богомоловой Л. – СПБ.: Питер. 2008. - 738 с. (Серия: Маркетинг для профессионалов)

  8. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: массовые коммуникации и медиапланирование:учебник/ Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин; под общ. Ред. Ф.И. Шаркова/ Институт Мировых цивилизаций. – М. : Дашков и К0, 2012. – 485 с.

Дополнительная литература

  1. Ефремова А.А., Ваннер М.А., Расходы на рекламу. – М.: Налоговый вестник, 2012. – 288 с.

  2. Майкл Миллер. YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 304 с.

  3. Малышева М.Ф. Попова А.В. Правовое регулирование рекламной деятельности. – М.: Дашков и К0, 2012. –160 с.

  4. Паничкина Г.Г., Носова Н.С. Как провести успешную рекламную кампанию. – М.: Дашков и К0, Либро, 2011. - 160 с.

  5. Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и К0. 2010. – 224 с.

  6. Яковлев А., Довжиков А. Контекстная реклама. Основы. Секреты. Трюки. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2012. 248 с.


Электронные ресурсы

  1. Давыдов Д.Г. Реклама в системе маркетинга: Учебно-методический комплекс. - М.: МАБиУ, 2008. - 35 с.

URL: http://window.edu.ru/resource/757/62757

  1. Карлова Л.В. Основы рекламы: Учебное пособие. Часть I / Л.В. Карлова - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 112 с. URL: http://window.edu.ru/resource/051/75051/files/uposnrecl.pdf

  2. Чукреев П.А., Тогошиева А.В. Реклама и социализация молодежи: теория и практика социологического исследования. - Улан-Удэ: Изд-во БГСХА им. В.Р. Филиппова, 2010. - 137 с.

URL: http://window.edu.ru/resource/037/73037

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) операционный маркетинг...
Направление — 100700. 68 «Торговое дело», магистерская программа «Стратегии и инновации в маркетинге» Форма подготовки (очная)
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «организация экспертизы»
Рабочая программа составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) научно-исследовательский...
Рабочая программа составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «бизнес-проектирование коммерческой деятельности»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconРабочая программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся...
Программа дисциплины предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100700 торговое дело, изучающих английский язык как...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Управление цепями поставок в торговле» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра маркетинга и коммерции
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология международных коммерческих операций» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое...
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) рекламный менеджмент 100700. 68 «Торговое дело» iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск