Кафедра международного маркетинга и торговли





Скачать 383.79 Kb.
НазваниеКафедра международного маркетинга и торговли
страница1/4
Дата публикации12.03.2015
Размер383.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ

МАРКЕТИНГ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Маркетинг в торговле

100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Реклама в торговле

100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Логистикав торговле

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014

ББК 65.298

Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62. Торговое дело на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Марченко О.Г., ст. преподаватель кафедры международного маркетинга и торговли
Утверждена на заседании кафедры ММТ от 28.06.2014г., протокол № 10.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС.


© Издательство ВГУЭС 2014
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по направлению 100700.62 Торговое дело, составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Маркетинг в оптовой торговле» входит в перечень дисциплин вариативной части профессионального цикла.

В результате изучения дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» студенты должны получить комплексное представление об особенностях маркетинга в оптовой торговле, умения и навыки, необходимые для организации, управления и проектирования эффективной маркетинговой деятельности оптового предприятия.

Дисциплина проводит четкую дифференциацию между оптовым и потребительским маркетингом, и на этой основе дает представление о сущности и принципах маркетинга на деловых рынках, особенностях реализации конкретных маркетинговых функций и процедур В частности, в рамках данной дисциплины предусматривается освещение вопросов планирования маркетинга, проведения исследований и сегментирования деловых рынков, управления ассортиментом, брендинга и ценообразования, построения каналов сбыта и обеспечения эффективной маркетинговой коммуникации с целевым рынком.

Основные направления и технологии маркетинга в сфере оптовой торговли рассматриваются на основе примеров из реальной деловой практики иностранных и российских компаний.

Учебная программа по дисциплине «Маркетинг в оптовой торговле» разработана с учетом опыта и современных образовательных технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ




    1. Цели освоения учебной дисциплины


Целью изучения дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» является формирование у студентов системы знаний о специфике маркетинга в оптовой торговле, умений и навыков, необходимых для организации, управления и проектирования эффективной маркетинговой деятельности оптового предприятия.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

  • изучение сущности и основных принципов маркетинга в оптовой торговле;

  • изучение особенностей покупательского поведения потребителей на рынках В2В;

  • овладение процедурами исследования и сегментирования рынков В2В, позиционирования на них;

  • изучение особенностей формирования и реализации стратегии и основных элементов комплекса оптового маркетинга;

  • наработка навыков принятия и аргументации решений в отношении маркетинговой деятельности оптового предприятия.




    1. Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)


В ООП 100700.62 Торговое дело дисциплина «Маркетинг в оптовой торговле» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах ООП: «Рекламная деятельность», «Введение в профессию», «Маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Профессиональный практикум», «Маркетинг», «Маркетинговый анализ в торговле», «Курсовое проектирование 1».

При освоении дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: «Управление маркетингом», «Мерчандайзинг торгового предприятия», «Складское хозяйство и грузопереработка». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Курсовое проектирование 2», «Подготовка выпускной квалификационной работы».



    1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции

100100.62. Торговое дело. Маркетинг в торговле

100100.62. Торговое дело. Логистика в торговле

100100.62. Торговое дело. Реклама в торговле

Б.3/Вариативная часть

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

ОК-2

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, способен свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний

ОК-3

готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе, способен работать в команде и самостоятельно, а также быть коммуникативным, толерантным и честным; способен проявлять организованность, трудолюбие, исполнительскую дисциплину

ОК-4

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность

ПК-6

готов к выявлению и удовлетворению потребностей покупателей товаров, их;

формированию с помощью маркетинговых коммуникаций, способен изучать и прогнозировать спрос потребителей, анализировать маркетинговую информацию, коньюктуру товарного рынка

ПК-17

способен участвовать в разработке инновационных методов, средств и технологий в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)

ПК-18

способен разрабатывать проекты профессиональной деятельности (торгово-технологические, и/или маркетинговые, и/или рекламные, и/или логистические процессы) с использованием информационных технологий







ПК-19

готов участвовать в реализации проектов в области профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной)


Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

ООП

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

100700. 62 Торговое дело

ОК-1

Умения

  • анализировать, обобщать информацию, ставить цели и выбирать пути их достижения

Владения

  • навыками обобщения, анализа, восприятия информации в области профессиональной деятельности

ОК-2

Знания

  • понятийно-категориальный аппарат в сфере профессиональной деятельности

Умения

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности

  • использовать знание русского языка в профессиональной деятельности, социальной и профессиональной коммуникации и межличностном общении

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи

Владения

  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики

  • навыками логического мышления, критического восприятия информации

  • нормами деловой переписки и делопроизводства

  • навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии

ОК-3

Знания

  • основы межкультурных коммуникаций и взаимовлияния культур

  • приёмы межличностного и группового взаимодействия в общении и в процессе управленческого воздействия

Умения

  • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации

  • налаживать конструктивный диалог

Владения

  • навыками решения коммуникативных задач

  • навыками работы в коллективе

ОК-4

Знания

  • статистические методы оценки результатов профессиональной деятельности

  • процесс и способы принятия управленческих решений

Умения

  • осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

  • выполнять необходимые для составления экономических разделов и планов расчеты

Владения

  • владеть методами обоснования и представления результатов решений в соответствии с принятыми в организации стандартами

ПК-6

Знания

  • цели, принципы, функции, сферы применения, объекты, средства и методы маркетинга

Умения

  • выявлять, формировать и удовлетворять потребности, применять средства и методы маркетинга,

  • проводить оценку и прогнозирование спроса на основе маркетинговой информации

  • разрабатывать систему маркетинговых коммуникаций с рынком с целью воздействия на уровень, время и характер спроса

  • разрабатывать маркетинговые стратегии и программы по формированию и удовлетворению спроса, оценивать их эффективность

Владения

  • методами и средствами выявления и формирования спроса потребителей; сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

  • умением проводить маркетинговые исследования

  • процедурами разработки, принципами и инструментами эффективных маркетинговых коммуникаций

  • навыками разработки маркетинговых стратегий и программ по формированию и удовлетворению спроса, навыками оценки их эффективности

  • методами и средствами сбора, обработки и анализа маркетинговой информации

ПК-17

Знания

  • характеристику основных инновационных средств, методов, технологий

  • возможности и перспективы внедрения инноваций в коммерческой, маркетинговой, логистической, рекламной деятельности

Умения

  • использовать современные инновационные методы, средства, технологии в профессиональной деятельности

Владения

  • способностью к разработке и внедрению к разработке инновационных методов, средств и технологий

ПК-18

Знания

  • нормы и методы, методику проектирования в различных областях профессиональной деятельности

Умения

  • разрабатывать и экономически обосновывать проекты в областях профессиональной деятельности

Владения

  • информационными технологиями с целью проектирования профессиональной деятельности

  • методами обоснования экономической эффективности проектов сфере профессиональной деятельности

ПК-19

Знания

  • особенности реализации проектов в различных областях профессиональной деятельности

Умения

  • планировать и организовывать процесс реализации бизнес-проектов, оценивать предварительные и итоговые результаты

  • взаимодействовать с партнерами в процессе реализации проектов профессиональной деятельности

Владения

  • профессиональными качествами для реализации проектов в области профессиональной деятельности

1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Дисциплина читается для бакалавров четвертого курса ООП 100700.62 Торговое дело в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Из них 34 часа аудиторной работы (17 часов – лекционные, 17часов – практические занятия), 65 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные и групповые ситуационные и расчетные задания, тесты, проблемные кейсы по актуальным вопросам организации и управления маркетинговой деятельностью в оптовой торговле для ведения дискуссий.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- оценку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуальных / групповых заданий,

- участие студента в коллективных дискуссиях по проблемным аспектам маркетинговой деятельности в оптовой торговле,

- тестирование по отдельным темам дисциплины,

- подготовку рефератов, индивидуальных и/или групповых мультимедийных презентаций по заданной тематике.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена. Экзамен предполагает устный ответ на вопросы билета. В билет включаются один теоретический вопрос и одно ситуационное задание по основным аспектам дисциплины.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа по учебной дисциплине «Методы и средства исследований в товароведении» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов специальностей 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск