Скачать 383.79 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ МАРКЕТИНГ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ Рабочая программа учебной дисциплины ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Маркетинг в торговле 100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Реклама в торговле 100100.62 ТОРГОВОЕ ДЕЛО. Логистикав торговле Владивосток Издательство ВГУЭС 2014 ББК 65.298 Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62. Торговое дело на базе ФГОС ВПО. Составители: Марченко О.Г., ст. преподаватель кафедры международного маркетинга и торговли Утверждена на заседании кафедры ММТ от 28.06.2014г., протокол № 10. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС. © Издательство ВГУЭС 2014 ВВЕДЕНИЕ В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по направлению 100700.62 Торговое дело, составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Маркетинг в оптовой торговле» входит в перечень дисциплин вариативной части профессионального цикла. В результате изучения дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» студенты должны получить комплексное представление об особенностях маркетинга в оптовой торговле, умения и навыки, необходимые для организации, управления и проектирования эффективной маркетинговой деятельности оптового предприятия. Дисциплина проводит четкую дифференциацию между оптовым и потребительским маркетингом, и на этой основе дает представление о сущности и принципах маркетинга на деловых рынках, особенностях реализации конкретных маркетинговых функций и процедур В частности, в рамках данной дисциплины предусматривается освещение вопросов планирования маркетинга, проведения исследований и сегментирования деловых рынков, управления ассортиментом, брендинга и ценообразования, построения каналов сбыта и обеспечения эффективной маркетинговой коммуникации с целевым рынком. Основные направления и технологии маркетинга в сфере оптовой торговли рассматриваются на основе примеров из реальной деловой практики иностранных и российских компаний. Учебная программа по дисциплине «Маркетинг в оптовой торговле» разработана с учетом опыта и современных образовательных технологии ведущих российских университетов.
Целью изучения дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» является формирование у студентов системы знаний о специфике маркетинга в оптовой торговле, умений и навыков, необходимых для организации, управления и проектирования эффективной маркетинговой деятельности оптового предприятия. В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:
В ООП 100700.62 Торговое дело дисциплина «Маркетинг в оптовой торговле» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Изучение дисциплины базируется на предшествующих дисциплинах ООП: «Рекламная деятельность», «Введение в профессию», «Маркетинг», «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», «Профессиональный практикум», «Маркетинг», «Маркетинговый анализ в торговле», «Курсовое проектирование 1». При освоении дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП: «Управление маркетингом», «Мерчандайзинг торгового предприятия», «Складское хозяйство и грузопереработка». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Маркетинг в оптовой торговле» необходимы для изучения следующих дисциплин: «Курсовое проектирование 2», «Подготовка выпускной квалификационной работы».
В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы компетенции: Таблица 1 - Формируемые компетенции
Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения Дисциплина читается для бакалавров четвертого курса ООП 100700.62 Торговое дело в осеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часа. Из них 34 часа аудиторной работы (17 часов – лекционные, 17часов – практические занятия), 65 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен. Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов. Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные и групповые ситуационные и расчетные задания, тесты, проблемные кейсы по актуальным вопросам организации и управления маркетинговой деятельностью в оптовой торговле для ведения дискуссий. Текущий контроль и отчетность предполагает: - оценку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуальных / групповых заданий, - участие студента в коллективных дискуссиях по проблемным аспектам маркетинговой деятельности в оптовой торговле, - тестирование по отдельным темам дисциплины, - подготовку рефератов, индивидуальных и/или групповых мультимедийных презентаций по заданной тематике. Промежуточный контроль проводится в форме экзамена. Экзамен предполагает устный ответ на вопросы билета. В билет включаются один теоретический вопрос и одно ситуационное задание по основным аспектам дисциплины. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1 Темы лекций |
Кафедра международного маркетинга и торговли Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо | Кафедра международного маркетинга и торговли Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа по учебной дисциплине «Методы и средства исследований в товароведении» составлена в соответствии с требованиями... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Программа предназначена для студентов специальностей 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800.... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности | Кафедра международного маркетинга и торговли Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:... |