Скачать 425.88 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ ТОВАРОВЕДЕНИЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа 100800.62. Товароведение Владивосток Издательство ВГУЭС 2012 ББК **.** Рабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями ООП 100800.62. Товароведение на базе ФГОС ВПО. Составитель: Масленникова Е.В., доцент кафедры международного маркетинга и торговли Утверждена на заседании кафедры международного маркетинга и торговли от 28 мая 2014 г., протокол №9, редакция 2014. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики © Издательство ВГУЭС 2012 Введение Товароведение продовольственных товаров – это не только изучение ассортимента и качества производимых и реализуемых товаров, но и выявление факторов, влияющих на их формирование в процессе производства, транспортировки и хранения. В современных условиях исследования в области товароведения и высокая профессиональная подготовка товароведов позволяют решать проблемы, связанные со снабжением населения высококачественными конкурентоспособными продуктами питания, в том числе скоропортящимися и длительного хранения. Знание основ товароведения продовольственных товаров поможет будущим специалистам выявлять факторы, формирующие и сохраняющие качество товаров и решать различные вопросы, связанные с оценкой качества продтоваров. Курс «Товароведение продовольственных товаров» относится к базовой части профессионального цикла. Его введение в учебный план необходимо для приобретения студентами навыков проведения экспертизы качества продовольственных товаров, выявления их дефектов и причин возникновения. 1. Цели освоения учебной дисциплины Цель изучения дисциплины – приобретение теоретических знаний и практических умений и владение навыками в области товароведения продовольственных товаров, изучение принципов классификации, ассортимента и экспертизы качества продовольственных товаров. Задачами дисциплины являются теоретическая и практическая подготовка специалиста товароведа-эксперта продовольственных товаров. Студенты должны уметь организовывать и проводить экспертизу, составлять аргументированные заключения, применять методы экспертной оценки и испытаний, осуществлять поиск и работать с необходимыми нормативными и техническими документами. 2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
Компетенции одновременно формируются следующими дисциплинами ООП:
Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ПК-3 умением использовать нормативные и правовые документы в своей профессиональной деятельности. ПК-5 способностью использовать знания основных законов естественно-научных дисциплин для обеспечения качества и безопасности потребительских товаров. ПК-13 знанием ассортимента и потребительских свойств товаров, факторов, формирующих и сохраняющих их качество. ПК-14 знанием методов идентификации, оценки качества и безопасности товаров и готовностью использовать их для диагностики дефектов, выявления опасной, некачественной, фальсифицированной и контрафактной продукции. ПК-15 знанием видов, причин возникновения товарных потерь и порядка их списания. ПК-16 умением оценивать соответствие товарной информации требованиям нормативной документации. ПК-18 умением проводить приемку товаров по количеству, качеству и комплектности. ПК-19 способностью осуществлять контроль за соблюдением требований к упаковке и маркировке, правил и сроков хранения, транспортирования и реализации товаров, правил их выкладки в местах продаж согласно стандартам мерчандайзинга, принятым на предприятии. Таблица 3.1. Формируемые компетенции
4. Структура и содержание учебной дисциплины Таблица 4.1. Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет:
Доля занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25%. Таблица 4.2 Структура и содержание теоретической части (лекционной) учебной дисциплины
Темы лекций Раздел 1 Библиотечно-информационный раздел |
Кафедра международного маркетинга и торговли Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо | Кафедра международного маркетинга и торговли Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа по учебной дисциплине «Методы и средства исследований в товароведении» составлена в соответствии с требованиями... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700.... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Программа предназначена для студентов специальностей 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности | Кафедра международного маркетинга и торговли Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности | ||
Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело.... | Кафедра международного маркетинга и торговли Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:... |