Кафедра международного маркетинга и торговли





Скачать 392.12 Kb.
НазваниеКафедра международного маркетинга и торговли
страница1/4
Дата публикации11.11.2014
Размер392.12 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА
ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА И ТОРГОВЛИ

Организация, технология и проектирование предприятий
Рабочая программа учебной дисциплины
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

100700.62 Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности.

Реклама в торговой деятельности

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2013


Рабочая программа учебной дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» составлена в соответствии с требованиями ООП: 100700.62 Торговое дело на базе ФГОС ВПО.

Составители:

Локша А.В., доцент кафедры международного маркетинга и торговли
Утверждена на заседании кафедры МК от 15.05.2013г., протокол № 9, редакция 2013г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС, протокол № 6 от 23. 06. 2011г.



© Издательство ВГУЭС 2013
ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с учебными планами подготовки бакалавров по профилям 100700.62 Логистика в торговой деятельности, Маркетинг в торговой деятельности, Реклама в торговой деятельности составленными с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебная дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий» входит в перечень базовых дисциплин профессионального цикла по направлению подготовки 100700.62 Торговое дело. В результате изучения дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» студенты должны получить комплексное представление о формировании современных концепций ведения торговой деятельности с помощью совершенствования технологии, организации и проектирования предприятий.

Основные направления организации, технологии и проектирования предприятий рассматриваются в данной дисциплине с учетом практического опыта иностранных и российских компаний.

При разработке учебной программы по дисциплине «Организация, технология и проектирование предприятий» учитывались практика и современные образовательные технологии ведущих российских университетов.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1.1 Цели освоения учебной дисциплины
Целью освоения дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий» является:

- сформировать современные концепции ведения торговой деятельности с помощью совершенствования технологии, организации и проектирования предприятий.

- дать теоретические основы и практические навыки выбора, оценки и внедрение современных технологий;

- дать основы проектирования торговых предприятий.

В ходе достижения цели решаются следующие основные задачи:

- - научить процессу выбора оптимального типа, вида торгового предприятия;

- научить комплексной оценке применяемым формам организации труда;

- научить принципам, нормам и методам проектирования коммерческих предприятий.

- умение принимать решения в меняющейся рыночной ситуации и аргументировать их.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами)
Дисциплина «Организация, технология и проектирование предприятий» в ООП относится к базовой части дисциплин профессионального цикла. В 100700.62 Торговое дело данная дисциплина базируется на компетенциях, полученных при изучении дисциплин «Экономика организаций (предприятий)», «Торговое дело». В то же время компетенции, полученные при освоении дисциплины «Организация, технология и проектирование предприятий», необходимы для изучения следующих дисциплин: «Основы менеджмента в сервисе», «Товароведение и экспертиза товаров», «Управление персоналом».
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть сформированы следующие компетенции:

Таблица 1 - Формируемые компетенции

ООП

Блок

Вид компетенций

Компетенции

100700.62 Торговое дело


Б.3/Базовые дисциплины

ОК-4

способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, самостоятельно принимать решения и готов нести за них ответственность

ПК-4

способен прогнозировать бизнес-процессы и оценивать их эффективность


Таблица 2 - Формируемые знания, умения, владения

Коды компетенций

Знания, Умения, Владения

ОК-4

Знания

- процессов и способов принятия управленческих решений

- видов управленческих решений и методов из принятия

- типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

Умения

- принимать участие в разработке управленческих решений

- нести ответственность за реализацию управленческих решений

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности

Владения

- методами принятия решений

- методами реализации основных управленческих функций: принятие решений, планирование, организация, мотивирование и контроль

ПК-4

Знания

- организационно-правовые формы предприятий, их ресурсы, экономические показатели деятельности предприятий, анализ и оценку эффективности финансово-хозяйственной организации (предприятия)

- общую теорию статистики, статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, товароведной, логистической и рекламной деятельности, статистические методы оценки и прогнозирования этих видов деятельности

Умения

применять статистические методы оценки и прогнозирования коммерческой, маркетинговой, логистической, товароведной и рекламной деятельности

- оценивать и анализировать финансовые возможности предприятий

- осуществлять анализ, планирование, организацию, учет и контроль коммерческой деятельности, прогнозировать ее результаты

Владения

- аналитическими методами для оценки эффективности коммерческой, товароведной, маркетинговой, логистической и рекламной деятельности на предприятиях


1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения

Объем и сроки изучения дисциплины:

Дисциплина читается для бакалавров второго курса в весеннем семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Из них 51 часа аудиторной работы, 57 часов самостоятельной работы. Промежуточная аттестация по дисциплине – экзамен.

Для реализации компетентностного подхода при изучении дисциплины предусматривается проведение интерактивных лекций, проблемных семинаров, групповых дискуссий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 25 % процентов аудиторных занятий.

1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине

Контроль успеваемости бакалавров осуществляется в соответствии с рейтинговой системой оценки знаний студентов.

Для аттестации бакалавров по дисциплине фонды оценочных средств включают: индивидуальные задания, тесты, проблемные ситуации по актуальным вопросам организации, технологии торговых предприятий.

Текущий контроль и отчетность предполагает:

- проверку уровня самостоятельной подготовки студента при выполнении индивидуального задания,

- проведение коллективной дискуссии по проблемам организации торговли;

- тестирование по разделам дисциплины,

- подготовка индивидуальных и/или групповых презентаций по заданной преподавателем тематике.

Промежуточный контроль проводится в форме экзамена – выполнение тестового задания

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Темы лекций
Тема 1. Понятие и содержание технологического процесса предприятия

Предприятие (коммерческое) - самостоятельный хозяйственный субъект с правами коммерческого лица, ставящий своей целью получение прибыли. В узком смысле коммерческим является предприятие, действующее в сфере обращения товаров и услуг.

Технология - комплекс основных функциональных процессов конкретно отрасли человеческой деятельности.

Технологический процесс представляет собой единство трёх элементов живого труда, средств и предметов труда. Предметами труда в технологических процессах являются находящиеся в обращении товары, тара. Увеличение объёма деятельности торговых предприятий и организаций обусловлено значительным возрастанием объёмов товаров, поступающих в каналы обращения и требующих их соответствующей обработки.

Каждая партия товара, поступающая в магазин, проходит ряд этапов, начиная с разгрузки транспортных средств и кончая реализацией. Необходимо строго соблюдать последовательность протекающих в магазине операций, которые в совокупности и представляют собой технологический процесс.

Основными принципами организации торгово - технологического процесса являются:

- обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

- обеспечение наилучших условий выбора товаров, их приобретения, экономии издержек потребления;

- соответствие торгово - технологического процесса научно -техническому уровню, использование нерядовой техники, прогрессивных методов трудовых процессов научной организации труда;

- достижение экономической эффективности торгово-технологического процесса за счёт ускорения оборачиваемости товаров, экономики труда, роста его производительности, снижения издержек обращения;

- сохранение физико-химических свойств товаров.

Необходим новый подход к познанию закономерностей и проектированию торговых процессов. Особенно это необходимо в связи с повышением технического оснащения торговли.

Научно - технический процесс представляет собой процесс непрерывного совершенствования орудий и средств труда, технологии и организации производства, повышения его технического уровня на основе освоения и распространения новых знаний. Следует уделить внимание внедрению достижений научно - технического процесса в организацию технологического процессов предприятий.
Тема 2. Розничная сеть по торговле потребительскими товарами

Розничная торговля сеть является важной составной частью материально - технической базы торговли. Состояние и размещение розничной торговой сети во многом определяют уровень обслуживания покупателей.

В настоящее время состояние розничной торговой сети в стране характеризуется невысоким уровнем развития. Обеспеченность населения торговой площадью в России в несколько раз ниже по сравнению по с экономически развитыми странами. Это затрудняет развитие конкурентных отношений в розничной торговле, снижает уровень обслуживания покупателей.

Выделяют стационарную, передвижную и посылочную торговую сеть.

Специализация и типизация магазинов имеют большое значение в рациональном построении и размещении розничной торговой сети, а это, в свою очередь, обеспечивает сокращение затрат времени покупателей, способствует росту товарооборота и прибыли предприятий торговли.

В последние годы в экономически развитых странах существенно возрастает роль и значение крупных универсальных магазинов, торговых центров.
Тема 3. Организация технологических процессов в магазине

Технологический процесс представляет собой доведение товаров до конечных потребителей. Этот процесс осуществляется без участия покупателей. Здесь происходит обработка товарных потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже и выкладке в торговом зале.

Торговый процесс представляет собой непосредственное обслуживание покупателей.

Торгово - технологический процесс в магазине обусловлен уровнем развития производства потребительских товаров, состоянием торговли и её МТБ, степенью квалификации работников торговли, ростом благосостояния и культурного уровня населения. Эти факторы определяют динамичность торгово - технологического процесса.

В магазинах различают три основные схемы технологического процесса:

1. Приёмка - торговый зал.

2. Приёмка - хранение - торговый зал.

3. Приёмка - хранение - подготовка к продаже - торговый зал.

Выбор схемы осуществляется в зависимости от готовности поступающих в магазин товаров, способа их доставки, объёма их поступления, применяемых методов продажи.

Технологический процесс должен способствовать современному научно - техническому уровню, экономики времени покупателей, обеспечению высокой производительности труда работников, сохранению потребительских свойств товаров, применению современных видов технологического оборудования.

Технологический процесс тесно связан с планировкой магазина, составом его помещений. При планировки помещений необходимо соблюдать целый ряд требований.

Неторговые помещение должны быть технологически связаны с торговыми. Основными схемами должны быть технологически связаны с торгового зала являются: линейная, боксовая, островная, выставочная и комбинированная.

Для определения эффективности использования площади торгового зала принято использовать коэффициенты установочной и выставочной (экспозиционной) площади.

Технологический процесс в магазине начинается с разгрузки транспортного средства и приёмки его по количеству и качеству. Приёмка производится в соответствии с нормативными актами, регламентирующими эти процессы.

Организация хранения товаров в магазине. Специфике процесса хранения товаров в магазине. Соблюдение условий хранения различных товарных групп. Укладывание на хранение, систематический контроль состояния товаров. Соблюдение режима хранения. Борьба с потерями: естественная убыль, актируемые потери.

Подготовка товаров к продаже. Общие и специфические операции. Устройство и оборудование помещений, предназначенных для подготовки товаров к продаже. Предварительная подготовка создаёт условия для более широкого внедрения прогрессивных методов торговли.

Размещение товаров в торговом зале, требования. Принципы выкладки товаров.

Организация продажи товаров. Социальное, экономическое и правовое содержание этого процесса продажи. Факторы, влияющие на качество торгового обслуживания населения. Показатели уровня культуры обслуживания покупателей.

Техническая оснащённость магазинов. Современные виды-оборудования и тенденции их развития. Мебель для торговых залов. Торговый инвентарь. Торговое холодильное оборудование. Торговое измерительное оборудование. Контрольно-кассовое оборудование.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов, обучающихся по направлению 100800. 62. Товароведение на базе фгос впо
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Товароведение/Товароведение и экспертиза товаров во внутренней и внешней торговле
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Международные аспекты логистики базовый курс» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа по учебной дисциплине «Методы и средства исследований в товароведении» составлена в соответствии с требованиями...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Маркетинг в оптовой торговле составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Складское хозяйство и грузопереработка» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Программа предназначена для студентов специальностей 100103. 65 Социально-культурный сервис и туризм для всех форм обучения
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные системы и технологии в логистике» составлена в соответствии с требованиями ооп:...
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа по учебной дисциплине «Товароведение продовольственных товаров» составлена в соответствии с требованиями ооп 100800....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины Категорийный менеджмент составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Торговое дело. Маркетинг в торговой деятельности. Логистика в торговой деятельности
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Сбытовая логистика» составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62 Торговое дело....
Кафедра международного маркетинга и торговли iconКафедра международного маркетинга и торговли
Рабочая программа учебной дисциплины «Транспортная логистика торговых предприятий» составлена в соответствии с требованиями ооп:...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск