Скачать 62.51 Kb.
|
Контрольные задания по темам «Древняя Греция», «Древний Рим». Древняя Греция. 1. Отгадай загадки. 1) Когда-то в Греции в отдельных областях они возникли типа мини-государства. На город с окрестностями похожи были, и по своим законам людей судили 2) Что за камень появился на земле крестьянина? Долг у него получился– зерно не отдано сполна. 3) В Афинах всем служил он честно. Он рабство грекам отменил. Писал стихи, всю жизнь учился. Но всем он всё ж не угодил. 4) Как в Греции звать простой народ? Не зовёт его знать страной управлять. 2. Соотнеси термины и определения
3. Выбери правильный(ые) ответ(ы). 1) Что характерно для реформ Солона А) решение важнейших дел ареопагом Б) обращение должников в рабство В) введение Народного суда Г) отмена долгового рабства 2) В результате реформ Солона: А) греков перестали обращать в рабов Б) усилилась власть аристократов В) власть получило народное собрание Г) произвели передел земли 3) Афинским ополчением в Марафонской битве командовал А ) Мильтиад б) Фемистокл в) Леонид 4) Спартанцы в Марафонской битве А) не участвовали б) выслали своих наблюдателей в) приняли самое активное участие 5) В 5 веке до н.э. приток рабов в Грецию объясняется А) разорением крестьян и обращением их в рабство Б) захватом и продажей большого количества рабов после окончания греко-персидских войн В) расцветом пиратства 4. Проанализируй ситуации. 1) «Плывут на корабле греческие мореходы… Вдруг поднимается сильный ветер; море, прежде спокойное, становится неузнаваемым. Маленький деревянный корабль бросает как щепку, ветер свалил мачту, водой смыло нескольких гребцов. Корабль дал течь… Люди в ужасе: чем они прогневали грозного Бога, пославшего эту бурю?!» Какому Богу молились древние греки о спасении корабля? Почему этот Бог был одним из главных в их религии? 2) «Знойное летнее утро… Земледельцы с надеждой смотрят на вершины гор: не покрылись ли они тучами? Но нет, уже много дней безоблачное небо. Засуха выжигает поля, предвещает голод. «О, ты, Тучегонитель! – молятся греки.- Полям нужен дождь, иссохшие комья земли кричат о жажде. Каждый из нас принёс тебе подарки: один барана, другой – козла, третий – кабана, а бедняки – по лепёшке. Подай нам дождь!» Назовите имя Бога, которому молились древнегреческие земледельцы. Почему древние египтяне не обращались с подобными молитвами к своим богам? 5. На основе описания сражения периода греко-персидских войн назовите местность, где они произошли: 1) Персы расположились лагерем на широкой прибрежной равнине. Мильтиад, имея малочисленное войско, перед битвой выстроил своих воинов в четыре шеренги вместо обычных восьми. Чтобы при атаке избежать больших потерь от персидских стрел, он приказал грекам пробежать последнюю сотню метров до противника. Не выдержав напора греков, персы отступили. В спешке они погрузились на корабли и отплыли от берегов Аттики. 2) Немногочисленное греческое войско расположилось в узком ущелье, закрывавшем проход в Среднюю Грецию. Несмотря на огромное численное преимущество, персы несколько дней пытались прорвать оборону греков, но смогли сделать это только ценой предательства одного из местных жителей. 3) Сражение между греческим и персидским флотом состоялось в узком проливе. Из-за тесноты персидский флот не смог воспользоваться численным преимуществом. Более подвижные греческие триеры легко обходили подводные камни и мели и топили большие, но неуклюжие персидские суда. В итоге персидский флот был разгромлен. 6. Найди ошибки в тексте, прокомментируй их: «Сегодня войско спартанцев вернулось с войны. Боевой поход был удачным, презренные финикийцы были разбиты как на суше, так и на море. Каждый воин вместе со своими малолетними сыновьями вернулся в свой дом, где ждал его приготовленный женой и дочерьми вкусный обед. Но перед этим спартанцы ещё долго болтали о своих военных приключениях, похваляясь боевыми подвигами. Каждый получил о царя денежное вознаграждение в размере 50 золотых монет. Теперь будет на что купить прекрасные и роскошные изделия, изготовленные славными афинскими мастерами. Завтра будет трудный день. Каждый спартанец выйдет со своей семьёй в поле и под звуки торжественного песнопения начнёт вспахивать отведённое ему поле. Он будет трудиться долго и хорошо, потому что спартанцы не умеют выполнять работу плохо». 7. Кто такой Перикл? Чем прославился этот человек в истории Древней Греции? 8. Рассмотрите рисунок и заполните пропуски в тексте: Представьте себе, что вы совершаете прогулку по Древним Афинам. 1. Лишь одна дорога ведёт на холм с крутыми обрывистыми склонами. Холм называется __________. 2. При входе на холм справа на уступе скалы стоит небольшой храм богини ___________. Обычно её изображали _____________. Желая удержать богиню в своём городе, афиняне воздвигли храм в честь _____________. 3. Вершину холма украшает бронзовая статуя ___________. Статую создал скульптор ___________. Моряки, подплывая к __________, могли заметить, как блестят на солнце позолоченные ______________________________. 4. Самым прекрасным творением греческих строителей был ____________________. 5. По легенде на месте спора Афины с Посейдоном был воздвигнут храм ______________. Древний Рим. 1. Кто были лучшими мореплавателями – греки или римляне и почему? 2. Когда и как была образована Римская республика? 3. Древнегреческий историк рассуждал так: «У римлян смешаны три власти – сенат, который правит, как аристократы; консулы, которые правят, как цари; народное собрание, которому принадлежит верховная власть. Нельзя решить, аристократическое, монархическое или демократическое у них государство». Какое же государство было у римлян? 4. Кто такие патриции и плебеи? Чем отличалось их положение в Древнем Риме? Почему плебеи были недовольны своим положением? Кто предоставил право плебеям участвовать в народном собрании? 5. Соотнеси термины и определения
6.Определите последовательность событий Второй Пунической войны: 1) Объявление Римом войны Карфагену 2) битва при Каннах 3) военные действия против Ганнибала полководца Квинта Фабия Максима 4) битва у Тразименского озера и разгром римской армии 5) переход войск Ганнибала через Альпы 7. По свидетельству древнего историка Плутарха, Тиберий Гракх говорил: «Народный трибун – лицо священное и неприкосновенное, потому что он посвятил себя народу и защищает народ… Если он, изменив своему назначению, обижает народ, умаляет его силу, не даёт ему воспользоваться правом голоса, он сам лишает себя чести, не выполняя своих обязанностей». Докажите, что Тиберий и Гай Гракхи исполнили эти слова на деле. 8. Найдите «лишнее» имя. Обоснуйте свой ответ: Марк Красс, Гай Юлий Цезарь, Гай Гракх, Гней Помпей 9. Соотнесите даты и события римской истории
10. Древнеримский поэт Вергилий назвал время правления Октавиана Августа золотым веком. Докажите или опровергните слова поэта. 11. Древнеримский историк писал об этом императоре: «Более всего его увлекала жажда успеха… когда он пел, никому не дозволялось выходить из театра… поэтому, говорят… многие, не в силах более его слушать и хвалить, перебирались через стены, так как ворота были закрыты… пиры он затягивал с полудня до полуночи… он не знал удержу ни в тратах, ни в щедротах…» О каком императоре идёт речь? Как римляне оценили его правление? 12. Какие архитектурные сооружения изображены на иллюстрациях? Подпишите их названия. 13. Представьте, что вы побывали в доме у древнего римлянина. Опишите то, что вы могли бы там увидеть. Чем древнеримское жилище отличалось от современного? 14. Кто такие колоны? Чем они отличались от рабов? Кто и почему становился колоном? 15. Укажите не менее трёх причин падения Западной Римской империи. Когда это произошло? |
Было время, когда Свет и Тьма существовали рядом друг с другом. Каждая... Хранителями Истинного света. Но и Серые так же не сдавались. Они призвали себе на помощь могущественных тёмных существ, обладающих... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Слово учителя: вич-инфекция и спид – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что вич появился... | ||
Программа Тура Благодаря богатству своей культуры, своего политического и экономического положения, город является столицей страны. Он разделен... | Факультет социальных наук Департамент политической науки Они не были вписаны в историческое полотно. Все "женское" женский опыт, женские практики, женский вклад в становление человеческой... | ||
Контрольная работа по новейшей истории Отечества принадлежит к числу... Как и другие науки, история развивается по определенным законам, которые реализуются через конкретную деятельность людей, столкновение... | Контрольная работа по новейшей истории Отечества принадлежит к числу... Как и другие науки, история развивается по определенным законам, которые реализуются через конкретную деятельность людей, столкновение... | ||
Что означает выражение «Мир есть творение Божье»? Все, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим – и все, что на земле: траву,... | Откуда произошёл мир? Как появился человек на земле? Эти вопросы... | ||
Реферат Тема: «Значение догматов в жизни Церкви и в личной жизни христианина» Согласно другому церковному писателю, догмат о боговоплощении, «а более точно вера в Сына Божия, пришедшего в мир, есть угловой камень... | Принципы организации и функции детского досуга Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шоу «Пигмалион». Это было неожиданно, только позднее, во встречах со зрителем, мы поняли, что наш спектакль особенно нужен ему... | Реферат На тему: ” Инертные газы: история открытия, свойства, применение ” К благородным газам относятся гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. По своим свойствам они не похожи ни на какие другие элементы... | ||
Реферат подготовила Василинина Оксана ученица 9 класса моу «сош с. Ездочное» Второй Мировой войны). Тогда было уничтожено свыше 6 млн человек лишь потому, что они были евреями. Термин «холокост» впервые появился... | Амурский областной дворец творчества детей и молодежи Летний отдых... Лифляндский, между двумя рыбацкими поселками – Южная Лифляндия и Мысовой. Благоустроенная территория базы окаймлена песчаным и песчано-галечным... | ||
Реферат по истории на тему «гулаг» Вот в истории появился и еще один «революционный» парадокс, превративший город Свободный в лагерь заключенных. 3 | Урок по русскому языку во 2 б классе Тема «Слова с несколькими значениями» ... |