«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись»





Скачать 209.47 Kb.
Название«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись»
Дата публикации22.01.2015
Размер209.47 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
МОУ СОШ №33
Выступление на заседании методического объединения учителей

иностранного языка 25.03.2014г

( в рамках методической сессии)

подготовила: Гридасова О.А.,

учитель английского языка
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись»

(В.А. Сухомлинский)

«Отсутствие оценки является поэтому самым худшим видом оценки, поскольку это воздействие не ориентирующее, а дезориентирующее»

(Б.Г. Ананьев)
Школьная оценка и ее виды
Отечественной и зарубежной психологией и педагогикой определены роль и назначение оценки учебных достижений школьников в процессе обучения. Оценка обладает:

-информационной функцией - свидетельствует об успешно­сти в овладении необходимыми знаниями и умениями;

-диагностического функцией - указывает на причины недо­чётов в подготовке школьников;

-мотивационной функцией - является одним из мотивов уча­стия школьника в процессе обучения;

-воспитательной функцией - служит инструментом само­оценки и самопознания.

Особую значимость в контроле знаний учащихся имеет про­цесс оценивания знаний: как результат обучаемости (индивиду­альной способности ученика к усвоению знаний) и обученности (степени воздействия учителя на усвоение знаний ученика). Уровень знаний ученика характеризует качество учебных дос­тижений.

На основании оценок определяется успеваемость, которую считают не только обобщенным показателем знаний, приобре­таемых учащимися, но и, как правило, образовательного про­цесса в целом. Успеваемость, выраженная в абсолютных показа­телях, в процентном соотношении или в какой-то иной форме, является распространенной мерой успешности обучения.

Процесс оценивания осуществляется в ходе сравнения вы­полненной работы с эталоном, а итогом этого процесса высту­пает результат - отметка.

Оценка, по выражению Г. И. Щукиной, есть информационный показатель правильности и точности выполненного задания, самостоятельности и активности ученика в работе. Формами выражения и фиксации оценки успеваемости учащихся являют­ся: балл, похвала, сравнение с достижениями других учеников. Оценку не следует отождествлять с отметкой. Отметка - есть числовой аналог оценки.

Эффективность оценивания, устранение в этом процессе субъективизма во многом определяется выбором оценочной шкалы.

Виды оценочной шкалы


Количественная

Порядковая

Абсолютная (в баллах)

Относительная (в %)

Ранговая, рейтинговая

Дескриптивная (описательная)

К наиболее распространенным формам оценки результатов деятельности учащихся относят:

  • оценивание по 5-балльной системе

  • оценивание по 4-балльной системе (без «единицы»);

  • выставление только оценок «пять» или «четыре»;

  • оценивание по 3-балльной системе (1 балл - все выполне­но, 1/2 балла - выполнено частично, 0 баллов - не выполнено);

  • оценивание от 5 баллов по нарастанию до 6 (5,1; 5,2...);

  • оценивание по индексированной системе (5а, 56, 5в, 4а, 46,4в...);

  • 13-балльное оценивание;

  • оценивание в виде символов или графических фигур;

  • выставление поурочного балла;

  • фиксирование ответов на доске;

  • выставка лучших тетрадей, работ с рецензией;

  • выполнение задания на выбор с предопределенной отмет­кой на «5» и «4», «3»;

  • вручение цветных жетонов, значков, звездочек и т. д.

При оценивании знаний возможны разнообразные формы общения учителя и учащихся, например: устное поощрение, похвала , одобрительная улыбка, сообщение всему классу об индивидуальных успехах отдельных учащихся, аргументация оценок, открытый учет знаний и другие.

Система контроля предметных знаний строится на основе методических характе ристик, включающих цели, функции, принципы, этапы, способы и средства,взаимосвязь контроля, взаимоконтроля и самоконтроля, особенности деятельности педагога и учащихся, методику его проведения.

Изначально договоримся о том, что мы не принимаем пози­цию педагогики толерантности с её основным лозунгом «Мы все равны!», ибо она порождает, на наш взгляд, ложное понима­ние справедливости как равного отношения к разным людям. Возможности нравственного становления разных людей, разных коллективов различны и неравны, поэтому справедливым явля­ется разное отношение к разным людям, к разным коллективам. «Нельзя со всеми обращаться одинаковым образом, так же, как врачам нельзя всех больных лечить одним способом, а кормчему знать лишь одно средство для борьбы с ветрами»

Оценка состояния и оценка развития.

Для удобства рассуждений представим себе двух персона­жей. Первый персонаж - трудолюбивый, старательный, прилеж­ный, но малоспособный ученик, которому учёба даётся трудно, да и домашних условий для полноценного развития маловато. Назовём его Петя. Второй персонаж - способная, развитая, хва­тающая всё на лету, но манерная, с ленцой, «новорусская» уче­ница, имеющая все возможные домашние условия для учёбы. Назовём её Маша.

Проведём мысленный эксперимент. Завуч проверяет технику чтения в классе. Ученик Петя читает 10 слов в минуту, ученица Маша - 120 слов (показатели скорости чтения условны). Ясно, что, исходя из норм оценивания, соответствующих возрасту, Петя получит двойку, а Маша - пятёрку. Проходит месяц-другой, за­вуч снова проверяет технику чтения в этом же классе. Петя читает уже 29 слов в минуту, а Маша - 121 слово. По той же норме оце- мивания Петя снова получает двойку, так как до 30 слов в мину­ту, что соответствовало бы тройке, он маленько не дотянул, хотя читать стал вдвое лучше. Маша вновь получила пятёрку, ибо по- прежнему превзошла установленный норматив. В результате у Пети отбито желание учиться (а ведь он так старался!), а у Ма­ши в душе поселилось равнодушие: она получила «пятёрку» за полное отсутствие улучшения темпа чтения. Впредь можно не напрягаться...

Эта привычная система оценивания, при которой результаты учеников сравнивают между собой и с существующим (якобы общепринятым) нормативом, без учёта приращения результатов каждого ребёнка, не стимулирует, а подавляет стремление к раз­витию.

Подобную практику кандидат психологических наук А. Кушнир называет оценкой состояния: «Пятёрка ли, тройка ли - обе одинаково бессодержательны в качестве меры развития. Это учитель хотя бы смутно представляет себе, за что ставит ту или иную оценку. Ученик же воспринимает оценку как полумисти­ческую реальность, которую он может интерпретировать весьма и весьма умозрительно. Благие помыслы о жёсткой и чёткой системе критериев, максимально объективирующей оценку, про­росли реальными технологиями оценивания в весьма ограни­ченном кругу учителей. Но даже в этом - прогрессивном - кругу речь идёт об оценке состояния». Он предлагает «оценку собст­венно развития - оценку изменения состояния», которая не срав­нивает детей между собой и с нормативом, а «выставляется ис­ключительно за позитивное изменение состояния в сравнении с собственным же состоянием минуту, день, месяц, год назад».

Таким образом, одна отметка фиксирует состояние ребёнка, а другая - его изменение. Казалось бы, вторая достовернее, справедливее первой. Но...

Представьте себе ситуацию в конце полугодия и вспомним уже знакомых нам Петю и Машу. Допустим, всё это полугодие учитель выставлял им оценки развития, постоянно хвалил медленно растущего ученика Петю и чаще журил способную, но несобранную Машу. Но в конце полугодия хвалёный, но мало­способный ученик Петя всё же не «догнал» ученицу Машу и ито­говую оценку получил ниже, несмотря на похвалы и поощрения, ибо они были в большей степени даны за старания, а не за зна­ния или умения. В результате и справедливая, достоверная оцен­ка развития породит чувство несправедливости и не отразит ре­альных результатов учеников с разным уровнем способностей. Этих недостатков у оценки состояния нет.
ДЕЙСТВИЕ ОЦЕНОК СОСТОЯНИЯ И РАЗВИТИЯ

Оценка

Что фиксирует?

Параметры оценивания

Развивающий эффект

Что отражает?

Состояния

Состояние ребёнка

Сравнивает де­тей друг с дру­гом и с норма­тивом

Не стимули­рует стрем­ление к раз­витию

Отражает реаль­ные результаты уровня обучен- ности

Развития

Изменение

состояния

ребёнка

Не сравнива­ет детей друг с другом, а сравнивает каждого с ним же вчерашним

Стимулирует стремление к развитию

Может не отра­жать реальных результатов уров­ня обученности учеников с раз­ным уровнем способностей

Очевидно, что недостатки двух оценок можно компенсиро­вать, используя их одновременно или попеременно.

Оценка накопительная и оценка вычитательная.

Чтобы получить желанную «пятёрку» на ЕГЭ или на центра­лизованном тестировании, нет необходимости решать верно все задания теста. Для этого достаточно набрать около 75 % положительных ответов. Причём набрать их можно как «качеством., так и «количеством»: можно решить много простых задачек, а можно - несколько сложных, оценочный же результат при этом будет одинаков. Такая система оценивания в дидактике получи­ла название накопительной (или кумулятивной).

Более привычна вычитательная система оценивания, при которой школьник должен верно выполнить все предложенные задания - 100 %. Это соответствует максимальному баллу («пя­тёрке»). Если задания выполнены не полностью, из «пятёрки» вычитается соответственное количество баллов (отсюда - вычи­тательная система оценивания).

Две выполненные на «пятёрку» контрольные работы, оце­ненные по накопительной системе, будут различаться, тогда как две «пятёрочные», оцененные по вычитательной системе, будут похожи, как две капли воды. Всем хорошо известно, что две ме­дальные выпускные работы по математике могут отличаться разве что количеством запятых.

Таким образом, накопительная оценка подчёркивает в пер­вую очередь то, что ученик уже выучил (оставляя без контроля пробелы в знаниях), а вычитательная - то, чего он ещё не вы­учил (контролируя при этом весь объём обязательных знаний).

На первый взгляд, накопительная система оценки кажется прогрессивнее вычитательной, так как предоставляет ребёнку право выбора и в большей степени учитывает его индивидуаль­ность. Но... именно накопительная система и оставляет «пробе­лы» в знаниях. Ученик на контрольной не выбирает те задания, которые не усвоил, или ту задачу, которую решить не может, и в результате эта «прореха» остаётся. А если это незнание вхо­дит в обязательный минимум?

ДЕЙСТВИЕ ВЫЧИТАТЕЛЬНОЙ И НАКОПИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНОК


Оценка

Что фикси­рует?

Право выбора и учёт индивидуальности

Регулятивные действия

1

2

3

4

Вычита­тельная

Пробелы в знаниях,

Не предоставляет учени­ку права выбора задания

Контролирует весь объём обязательных


1

2

3

4




умениях, навыках

и не учитывает индивиду­альность ученика

знаний

Накопи­тельная

Наличие знаний, умений, навыков

Предоставляет ученику право выбора задания и учитывает его индиви­дуальность

Оставляет без кон­троля пробелы в зна­ниях

Очевидно, что плюсы и минусы накопительной и вычита­тельной систем оценивания дополняют друг друга и, видимо, могут взаимно компенсироваться.

Оценка статичная и оценка динамичная.

Вспомним листы открытого учёта знаний В. Ф. Шаталова, на которых ручкой выставлялись только «пятёрки», остальные отметки вписывались карандашом и их можно было исправить: «все иные оценки, кроме отличных, выставляются простым ка­рандашом. Их можно стирать ластиком и заменять другими по ме­ре устранения пробелов в знаниях по отдельным разделам про­граммы», «любая нежелательная оценка может быть исправлена и не ставится навечно». Эта идея когда-то казалась новаторс­кой, так как везде и по сей день выставленную оценку нельзя изменить. В лучшем случае её можно «закрыть», но не испра­вить. Четвертная или годовая оценки выводятся как среднее арифметическое. И если, не дай Бог, в начале года ученик на­хватал кучу «двоек», получить итоговую «пятёрку» за год ему не суждено, даже несмотря на то, что он уже давным-давно всё выучил на «пятёрку». Полученная по недоразумению «троечка» на первом курсе, которую за пять лет учёбы можно было бы(если бы было можно!) пересдать неоднократно, зачастую слу­жит барьером на пути к «красному» диплому. А по большому счёту такая «вечная» оценка становится причиной нежелания доучивать то, что когда-то давно было сдано на государствен­ную «тройку». Но ведь задача школы и вуза - стимулировать учение, а не отбивать к нему охоту.

Оценку, полученную один раз и навсегда без права пересда­чи, назовём статичной. Она не изменяется во времени и в про­странстве, несмотря на то, что человек стал другим.

Представим себе Петю, который не выучил наизусть «Я помню чудное мгновенье» по причине домашних вечерних неуря­диц с не очень трезвым отцом. Поскольку ему неловко говорить в классе при всех о причинах невыученного урока, он получит свою законную «двоечку». Но, помня его старательность, совестливость и усердие, мы можем наблюдать на другой день следующую картину. Петя подходит к учительнице и рочкч говорит: «Мариванна! Я выучил «Чудное мгновение», можно я пересдам?» И что он может услышать в ответ? «Двойку» по Пушкину ты можешь «закрыть» «пятёркой» по Лермонтону!»Бедный Лермонтов!

Оценку, которую можно изменить, пересдать, доучив неученное и доделав недоделанное, назовём динамичной.

На первый взгляд, динамичная оценка кажется прогрессивнее статичной. Но... именно она становится причиной того,что ученик не спешит сдавать то, что при статичном оценивании уже давно бы «сдал и забыл». Именно динамичная оценка служит причиной того, что ученик получает возможность откладывать на завтра» то, что следовало бы сдать ещё вчера, и тем самым тормозит (вернее «откладывает») его развитие.

Снова очевидно, что обе системы - и статичная, и динамичная - имеют свои достоинства и свои недостатки, которые надо как-то компенсировать.

ДЕЙСТВИЕ СТАТИЧНОЙ И ДИНАМИЧНОЙ ОЦЕНКИ

Оценка

Что фиксирует?

Развивающий эффект и учёт индивидуальности

Оценка достиже­ний, результатив­ность

1

2

3

4

Статичная

Состояние ре­бёнка

Не стимулирует стрем­ление к развитию и не учитывает индивидуаль­ность ученика

Способствует своевременно­му продвиже­нию ученика в развитии

Динамич­ная

Изменение со­стояния ребёнка

Стимулирует стремле­ние к развитию и учиты­вает индивидуальность ученика

Позволяет уче­нику «расхола­живаться» и «откладывать на завтра»

Оценки всякие нужны, оценки всякие важны. В различных организационных ситуациях нужны разные их формы. Так, выпускной государственный экзамен не может оцениваться ди­намичной оценкой, а вот текущая оценка за знание стихов Пуш­кина не может быть статичной: «двойку» по Пушкину нельзя закрывать «пятёркой» по Лермонтову. Полнота системы оцени­вания предполагает взаимную дополняемость качественных признаков. Только при этом мы можем компенсировать недостатки одной крайности достоинствами противоположной. Поэтому прежде чем рассматривать целесообразность использования тех или иных оценок, рассмотрим организационные признаки оценки.

Оценка обязательная и оценка добровольная.
Согласимся с мыслью о том, что оценку надо разделить на обязательную и добровольную. В связи с этим есть смысл сравнить очень схожие по форме проведения процедуры Централизованного тестирования (ЦТ) и Единого государственного экзамена (ЕГЭ),ибо это сравнение рельефно показывает разницу между обязательной и добровольной оценками.Обе процедуры предполагают схожее тестирование, обе имеют сходные техно­логии проверки и оценивания, по результатам обоих испытаний выдаётся сертификат со схожими шкалами перевода оценки. Но общественного шума вокруг ЕГЭ значительно больше, чем вокруг ЦТ. А принципиальная разница ЕГЭ и ЦТ в том, что ЕГЭ - обязателен, а ЦТ - добровольно. Разница между обязательной и добровольной оценками в том, что результаты добровольного испытания учащийся может проигнорировать, скрыть от других (причём не обязательно, если они отрицательные), и в итоге ом сам решает, будет эта оценка влиять на его судьбу или нет. Обязательная оценка неизбежна: неизбежно возвышающая (если высокая) и неизбежно унижающая (если низкая). Она обязательно известна всем (многим): значит, всем известны и триумф, и позор. Добровольная оценка сообщается индивидуально и да­же конфиденциально. В этом, видимо, и кроется причина большинства жарких дискуссий вокруг ЕГЭ (кроме тех, что касаются потраченных денег).

Таким образом, обязательная оценка объявляется всем и не даёт права выбора, а добровольная может быть объявлена конфиденциально и даёт право выбора.

Оценка базового уровня и повышенного.

В статье В. Фирсова «Вопросы без ответов. Система оценки должна быть встроена в более широкую педагогическую парадигму» (Школьное обозрение. 2003. №2. С. 10) говори «Обязательная оценка должна отвечать на один вопрос: освоен ли базовый уровень учебного материала? Добровольная оценка - это оценка усвоения повышенного уровня». Обязательность оценивания базового уровня несомненна, ибо оно не реализовано в повседневной педагогической практике: традиционном форма экзаменов по билетам не предполагает оценки всего базового уровня, а только тех знаний, которые предусмотрены вопросами билета. ЕГЭ не предполагает оценки всего базового уровня, ибо предусматривает возможность выбора заданий; традиционная практика ежедневных школьных опросов не предполагает оцен­ки всего базового уровня: учитель сегодня опрашивает одних учеников, а завтра - других (и если школьник уже получил оценку за знание закона Ома для участка цепи, то вероятность того, что завтра его спросят о законе Ома для полной цепи, очень мала). Таким образом, традиционная педагогическая прак­тика не предполагает оценивать все знания базового уровня ни в текущей, ни в итоговой форме. Говорить о достоверности, о справедливости оценки базового уровня в таком случае не при­ходится. Мне могут возразить: чтобы проверить весь базовый уровень, необходимы колоссальные временные затраты. Конеч­но, если учитель всё и всех будет проверять и оценивать сам, за­траты неизбежны, но есть резерв чередования оценки, самооцен­ки и взаимооценки, контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Оценка текущая и оценка итоговая.

Текущая оценка предусматривает оценивание частичного знания, умения, навыка. Итоговая складывается из оценок текущих. Способы суммирования (а иногда усреднения) текущих оценок в итоговую различны, и сейчас мы не будем их рассматривать.

Итак основные определения:

-Оценка состояния - это оценка, позволяющая сравнить знания, умения и навыки ученика с нормативами и со знаниями, умениями и навыками других учеников.

-Оценка развития - это оценка, выставляемая за позитивное изменение состояния знаний, умений и навыков ученика в срав­нении с их прежним состоянием.

-Вычитательная оценка - это оценка знаний, умений и на­выков ученика, предполагающая полное усвоение этих знаний, умений и навыков и не предоставляющая ученику права выбора выполняемого задания.

-Накопительная (кумулятивная) оценка - это. оценка зна­ний, умений и навыков ученика, предполагающая выбор учени­ком определённого количества заданий из большего количества предлагаемых.

-Статичная оценка - это оценка знаний, умений и навыком ученика, выставляемая один раз и не предполагающая возмож ности пересдать на более высокий балл.

-Динамичная оценка - это оценка знаний, умений и навыком ученика, предполагающая возможность пересдачи и повышении оценки.

-Обязательная оценка - это оценка, выставляемая ученику обязательно.

-Добровольная оценка - это оценка, выставляемая ученицу по его просьбе или желанию.

-Оценка базового уровня - это оценка знаний, умении и навыков ученика, входящих в государственный образов-й стандарт.

  • Оценка повышенного уровня - это оценка знаний умений и навыков ученика, выходящих за пределы гос.образовательного стандарта.

  • Текущая оценка - это оценка, выставляемая учеши ку за освоение единичного (фрагментарного, эпизодического) знания, умения или навыка.

Итоговая оценка - это оценка, выставляемая ученику на ос­новании текущих оценок (четвертная, полугодовая, годовая, семестровая и др.).

Организационная модель школьной оценки.

Сведём все описанные признаки в целостную модель, обла­дающую признаком полноты. Полноценная система оценки та, в которой присутствуют все типы качественных и организа­ционных принципов, только в этом случае система может пре­тендовать на полноту. В каждой паре выделенных признаков ссть свои плюсы и минусы, которые при условии чередования будут взаимно компенсироваться по принципу дополнительности.



Итоговая оценка складывается из двух форм текущих: обяза­тельных и добровольных. Обязательные текущие оценки вы­ставляются за освоение базового уровня, добровольные теку­щие - за освоение повышенного уровня. Добровольные текущие оценки могут быть выставлены за добровольную подготовку рефе­рата или иной творческой работы, доклада, за участие в обуче­нии других, за участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т. д. Понятно, что любая добровольная попытка может быть не­удачной, а это всегда оценивается отрицательно. Но доброволь­ная неудачная попытка не должна влиять на будущее ученика, в том числе и на будущую итоговую оценку, тогда как удача, победа может и должна положительно влиять на общий итог. Поэтому добровольная текущая оценка может быть только хо­рошей или отличной. Если она таковой не является, то её можно сообщить ученику конфиденциально по его просьбе и, естест­венно, никуда не выставлять. Наиболее адекватно добровольную текущую оценку отражает портфолио. Количество таких оценок жёстко определяться не может.

Текущая же обязательная оценка может быть разной, ибо от­ражает знание обязательного уровня. Количество таких оценок должно быть строго определённым.

Разберёмся с текущими оценками.

Обязательные базовые текущие оценки долж­ны быть:

  • вычитательными — базовый минимум должен быть усвоен и оценен на 100 %;

динамичными - оценки базового минимума в пределах ус­тановленного срока можно пересдавать, но не бесконечно долго, низкие оценки по одной теме нельзя «закрывать» оц

  • оценками развития - каждый ученик имеет право двигаться своим темпом в освоении базисного минимума и нет смысла в этом продвижении сравнивать учеников друг с другом.

Добровольные повышенные текущие оценки могут только повышать (на то они и оценки повышенного уров­ня) итоговые и при этом они должны быть:

  • накопительными - повышенный уровень знаний неограни­чен и поэтому 100 % быть не может. Из всей необъятности по­вышенных (углублённых) знаний ученик выбирает нужные ему;

  • статичными - добровольный результат (даже если он от­рицательный) не требует пересдачи, ибо его и сдавать-то необя­зательно;

  • оценками состояния - это в первую очередь касается доб­ровольного участия в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, в которых, как правило, есть победители, выстраивается рейтинг участников, а значит, школьников сравнивают друг с другом.

Суммирование всех текущих оценок даёт полноту итоговой оценки, так как учитывает все пары признаков. Полнота итого­вой оценки обеспечивается чередованием вычитательной и на­копительной, динамичной и статичной, оценки состояния и оценки развития. Для общего образования доминирующей служит базовая обязательная текущая оценка, для профильного - добровольная повышенная (портфолио).

А что же наши персонажи? Как на них скажется такая система оценки? Представим, что они уже одиннадцатиклас­сники, определившиеся в своих будущих планах. Петя решил по­ступить в техническое училище и очень любит физику, а Маша решила стать юристом и ей физика нужна постольку посколь­ку. Петя любит физику, но даётся она ему с трудом, Маше она даётся легко, но для поступления в вуз она ей не нужна.

Маша, зная обязательный минимум, зная формы контроля и количество обязательных текущих оценок, быстро, особо не напрягаясь, «сдаст» физику на достаточную ей «четвёрку» и высвободит себе время для занятий по «профильному» обще- ствознанию. Дополнительные добровольные текущие оценки по физике ей не нужны. А вот Петя, который с трудом получа­ет текущие обязательные «троечки» по физике, умудрился добровольно подготовить доклад о Ньютоне и реферат об Эйн­штейне и получил за это добровольно текущие «пятёрки». В итоге «четвёрка» в аттестате, как и у Маши.

Примерное положение об оценивании знаний, умений и на­выков в общеобразовательном учреждении может быть следую­щего содержания.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

    • Оценка базового уровня обязательная, а оценка повышен­ного уровня - добровольная.

    • Итоговая оценка формируется из текущих. Итоговыми оценками являются четвертные (триместровые, семестровые), по­лугодовые и годовые.

    • Текущие оценки делятся на текущие обязательные оценки базового уровня и текущие добровольные оценки повышенного уровня. Текущая обязательная оценка - это вычигательная, ди­намичная оценка состояния, а текущая добровольная - накопи­тельная, статичная оценка развития.

Выставляемая в журнал добровольная текущая оценка мо­жет быть только хорошей или отличной и может влиять на ито­говую оценку только положительно (в сторону повышения). Доб­ровольная текущая оценка ниже хорошей может быть сообщена
ученику конфиденциально по его просьбе. В число доброволь­ных текущих оценок входят:

а) результаты участия ученика в конкурсах, олимпиадах, со­ревнованиях и т. п.;

б) результаты участия ученика в обучении других (доклады, реферат и пр.);

в) отзывы на творческие работы.

Эти оценки могут подтверждаться соответствующими сер­тификатами и составляют индивидуальный портфель достиже­ний ученика (портфолио).

    • Учитель должен перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с обязательным образовательным минимумом, количеством обязательных текущих оценок, соот­ветствующих этому минимуму, формами контроля и критерия­ми оценивания.

    • Учитель должен перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с возможностью и условиями по­лучения добровольных текущих оценок повышенного уровня.

    • Учитель должен перед началом изучения курса (или его раздела) ознакомить учащихся с количеством итоговых оценок и установить крайний срок их выставления. Как правило, край­ний срок выставления четвертных (триместровых, семестровых) и полугодовых оценок - последний день очередных каникул.

    • До установленного срока выставления итоговой оценки в классный журнал учитель самостоятельно может выставлять только отличные оценки, более низкие оценки выставляются по согласованию с учащимся. В установленный срок выставле­ния итоговой оценки выставляются все текущие.

    • Текущую обязательную оценку ниже отличной ученик мо­жет пересдавать один раз в срок, согласованный с учителем. По­вторная пересдача возможна только с разрешения учителя.

Оценки, выставленные таким образом, ознакомление учащих­ся с технологией оценивания, с типом отметок способствуют тому, что ребята начинают воспринимать их как справедливые: им понятно, почему, за что и по какому принципу выставлена оценка, которая перестаёт быть кнутом. А справедливость (даже при строгости оценивания) никогда не становится деструктив­ным началом - она всегда конструктивна.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аня получила отметку, которая на 10 меньше, чем сумма отметок остальных; Боря получил отметку, которая на 8 меньше, чем сумма отметок...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аня получила отметку, которая на 10 меньше, чем сумма отметок остальных; Боря получил отметку, которая на 8 меньше, чем сумма отметок...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconМетодические рекомендации по оформлению реферата Благовещенск 2013
«Если вообще можно говорить о каком-то начале науки или познания, то познание начинается не с восприятий или наблюдений, не со сбора...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» icon«Без многого может обойтись человек, только не без человека»
Я считаю, что высказывание Людвига Берне, немецкого публициста и писателя, о том, что «без многого может обойтись человек, только...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
О, как прекрасно это слово – мама! Всё на земле от материнских рук! М. Горький писал: без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья,...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconТема родительского собрания: «Первые уроки школьной отметки» (начало...
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconРеферат Ледовое побоище: как это было и как могло быть
Ливонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Без упоминания об этой «крупнейшей битве раннего средневековья», положившей...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconГреднева Ольга Николаевна, г. Омск Россия без каждого из нас обойтись...
Вой нравственности гражданина. Сейчас, в период возрождения России, это очень важно, и вполне современно, как мне кажется, звучат...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconКакова роль грамматических навыков в системе формирования иноязычной...
Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов. Для получения отметки «4» необходимо набрать 10-11 баллов. Для получения...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconУроках математики
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconИспользование икт при подготовке к егэ по математике
Без компьютера сейчас мы не можем представить нашу жизнь. Без него уже не могут обойтись ни учителя, ни учащихся. Компьютер – огромный...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconКнига в жизни детей и подростков
В компьютерный век, в век высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Наша страна всегда считалась самой читаемой страной....
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нет. Начинать осваивать "лыжную грамоту" можно, как считают врачи и педагоги, даже раньше: с 3-4 лет. Между тем без умелой помощи...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconЗачет по информатике для 9 групп на 2012/13 у г. Количество зачетов...
В обязательном порядке оформить и сдать (т е получить положительную отметку) все отчетности по всем темам за курс 9 класса в отдельной...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«товарное хозяйство» и «рыночное хозяйство». В принципе, здесь нет особого противоречия, поскольку рынок – неотъемлемый компонент...
«Я далек от намерения вообще изгнать отметку из школьной жизни. Нет, без отметки не обойтись» icon"Причастие" и успешно сдали зачёт. Эти и другие электронные учебники...
Уже сейчас становится ясным, что без использования компьютера нельзя обойтись не только в профессиональной деятельности, но и в обычной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск