Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.03.2014
Размер76.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Задача 1.Несколько учеников отвечали на уроке, и двоек не было. Аня получила отметку, которая на 10 меньше, чем сумма отметок остальных; Боря получил отметку, которая на 8 меньше, чем сумма отметок остальных; Вера – отметку, которая на 6 меньше, чем сумма отметок остальных. Сколько человек отвечало на уроке и какие отметки они получили? С обоснованием.http://zaba.ru/images/img1130.gif
Ответ: отвечало 4 человека; один получил «5», двое – «4», один – «3».

Решение. Из условия следует, что удвоенная Анина оценка на 10 меньше, чем сумма всех оценок, а удвоенная Борина оценка на 8 меньше, чем сумма всех оценок. Отсюда Боря получил оценку на 1 выше, чем Аня. Аналогично можно сказать про Веру, а так как двоек не было, то Вера получила 5, Боря – 4, Аня – 3. Тогда сумма всех оценок равна 10+6 = 16 (например, удвоенная оценка Веры плюс 6), и есть еще один ученик, который получил 16–3–4–5 = 4.
Задача 2 Разрежьте эту фигуру на 2 части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник, и покажите, как надо их перекладывать. Пример.

Задача 3 Илье Муромцу, Добрыне Никитичу и Алёше Поповичу за верную службу дали 6 монет: 3 золотых и 3 серебряных. Каждому досталось по две монеты. Илья Муромец не знает, какие монеты достались Добрыне, а какие Алёше, но знает, какие монеты достались ему самому. Придумайте вопрос, на который Илья Муромец ответит "да", "нет" или "не знаю", и по ответу на который Вы сможете понять, какие монеты ему достались. Пример.
Задача 4 Тилли, Вилли и Дилли участвовали в легкоатлетическом забеге. В какой-то момент времени оказалось, что они бегут рядом друг с другом, впереди них бежит половина участников забега и позади них - треть участников забега. Сколько спортсменов участвовало в забеге? Ответ.

Ответ. 18

virgin


Задача 5 Разрежьте фигуру (прямоугольник с прорезью) на две части так, чтобы из них можно было сложить квадрат 8x8 и покажите, как его складывать. Пример

Задача 6 Вифсла, Тофсла и Хемуль играли в снежки. Первый снежок бросил Тофсла. Затем в ответ на каждый попавший в него снежок Вифсла бросал 6 снежков, Хемуль — 5, а Тофсла — 4. Через некоторое время игра закончилась. Найдите, в кого сколько снежков попало, если мимо цели пролетели 13 снежков. (В себя самого снежками не кидаются и один снежок не может попасть в двоих.) С обоснованием.

Ответ. По одному разу.
Задача 7 Винни-Пух и Пятачок поделили между собой торт. Пятачок захныкал, что ему досталось мало. Тогда Пух отдал ему треть своей доли. От этого у Пятачка количество торта увеличилось втрое. Какая часть торта была вначале у Пуха и какая у Пятачка? С обоснованием.

Ответ: Треть доли Пуха была равна двум долям Пятачка, поэтому доля Пятачка составляла одну шестую от доли Пуха. Поэтому вначале у Пуха было 6/7, а у пятачка – 1/7
Задача 8 Найдите все решения ребуса Я +ОН +ОН +ОН + ОН+ ОН +ОН +ОН +ОН =МЫ. (Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, раз-ными –– разные.) Только ответ

Ответ. 0+ 12+12+ 12+12+ 12+12+ 12+12= 96.

Решение. Так как 8 · ОН < 100, то ОН 6 12, то есть О = 1, а Н равно 0 или 2. Но Н не может быть равно 0, так как тогда Я и Ы означали бы одну и ту же цифру. Значит, Н = 2. Таким образом, 8 · ОН = 8 · 12 = 96, значит, МЫ может быть равно 96, 97 или 98. Два последних случая не подходят, так как для них Я должно быть равно 1 или 2, а эти цифры уже использованы. Значит, МЫ=96, а Я =0.
Задача 9 Вдоль дорожки между домиками Незнайки и Синеглазки росли в ряд цветы: 15 пионов и 15 тюльпанов вперемешку. Отправившись из дома в гости к Незнайке, Синеглазка поливала все цветы подряд. После 10-го тюльпана вода закончилась, и 10 цветов остались неполитыми. Назавтра, отправившись из дома в гости к Синеглазке, Незнайка собирал для неё все цветы подряд. Сорвав 6-й тюльпан, он решил, что для букета достаточно. Сколько цветов осталось расти вдоль дорожки? Только ответ

Ответ. 19 цветов.

Решение. Неполитыми осталось 10 цветов, значит, полито было 30−10=20 цветов. Рассмотрим последний политый Синеглазкой тюльпан. Так как всего тюльпанов 15, за этим тюльпаном идёт ещё 15− 10=5 тюльпанов. Поэтому Незнайка сорвёт эти 5 тюльпанов и закончит рвать цветы как раз на последнем политом Синеглазкой тюльпане. Но это значит, что все остальные политые цветы уцелели. То есть уцелело 20− 1= 19 цветов.
Задача 10. Числа от 1 до 16 расставлены в таблице 4×4. В каждой строке, в каждом столбце и на каждой диагонали (включая диагонали из одной клетки) отметили самое большое из стоящих в ней чисел. (Одно число может быть отмечено несколько раз.) Могли ли оказаться отмечены все числа? Ответ с обоснованием.

Ответ. нет.

Решение. Заметим, что числа в углах будут отмечены в лю бом случае –– это числа, стоящие на диагоналях длины 1. Среди остальных чисел есть хотя бы одно неотмеченное. Действительно, рассмотрим наименьшее из чисел, не стоящих в углах. Оно не отмечено, так как на каждой линии вместе с ним есть и другие неугловые числа. Значит, все числа отмечены быть не могут.
Задача 11. Каждое из четырёх слагаемых на 4 меньше их суммы. Чему равны слагаемые? Ответ объясните.

Решение. То есть одно число на 4 меньше суммы четырёх таких же чисел, или сумма трёх таких чисел равна четырём. Значит, каждое число равно 4/3=1 1/3.
Задача 12. Найдите наименьшее составное число, которое не делится ни на одно из натуральных чисел от двух до десяти. Ответ.

Ответ:121
Задача 13. Разрежьте фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник 6x8 и покажите, как складывать. Пример.6x4

Задача 14.В ряд выложены несколько апельсинов, мандаринов, яблок и бананов. Оказалось, что рядом с каждым из фруктов можно найти фрукт любого другого вида. Какое наименьшее число фруктов могло быть выложено? Ответ.

Ответ: 8
Задача 15.На олимпиаде было 100 участников и 4 задачи. Первую задачу решило 90 участников, вторую – 80, третью – 70, а четвертую – 60. Никто не решил все четыре задачи. Победителями (то есть, решившими наибольшие число задач) оказались все участники, решившие третью и четвертую задачи и только они. Сколько их было? Ответ.

Ответ 30
http://festival.1september.ru/articles/586034/img35.gif

Задача 16. Сколько кубиков использовано для построения башни? Только ответ. 44

Задача 17. 100 конфет были разложены по нескольким кучкам. Пришел хулиган Вася и переложил некоторые конфеты в другие кучки. Он говорит, что после этого в каждой кучке количество конфет либо увеличилось, либо уменьшилось ровно вдвое. Может ли это быть правдой? Ответ с обоснованием.

Ответ: Нет. Решение. Обозначим через a количество конфет, лежащих в кучках, где их число удвоилось. Тогда, в оставшихся кучках 100–a конфет. По условию, 2a+(100–a)/2 = 100. Отсюда, 3a = 100, что невозможно.
Задача 18. По кругу написаны 15 целых чисел, причем сумма никаких двух соседних и никаких трех идущих подряд чисел не делится на 3. Сколько из написанных чисел делятся на 3? Найдите все ответы

Ответ: 5, 6 или 7
Задача 19. Три ребенка сидят на весах. Если с весов спрыгнет Аня, то весы покажут 30 кг. Если спрыгнет Ваня, то весы покажут 40 кг, а если спрыгнет Таня, то весы покажут 50 кг. Сколько весит каждый ребенок? Только ответ

Аня – 30 кг, Ваня – 20 кг, Таня – 10 кг
Задача 20. У нескольких ребят было поровну яблок. Если бы ребят было на два меньше, то каждому досталось бы на одно яблоко больше. А если бы ребят было на три меньше, то каждому досталось бы на два яблока больше. Сколько было ребят? Только ответ

Ответ: шестеро
Задача 21.Директор вошел в комнату, где вокруг круглого стола стояло 60 стульев и на некоторых из них сидели гости. Оказалось, что он не может сесть так, чтобы рядом с ней никто не сидел. Какое наименьшее число людей могло в этот момент сидеть за столом? Ответ с обоснованием

Ответ: 20
Задача 22 . Найдите отношение закрашенной площади к незакрашенной. Ответ

Ответ: 5:3


Задача 23.Один странный мальчик по средам и четвергам говорит только правду, по понедельникам всегда лжет, а в остальные дни недели может и соврать, и сказать правду. Шесть дней подряд его спрашивали, как его зовут, и получили такие ответы: Дима, Боря, Дима, Боря, Петя, Боря. Как он ответит на этот вопрос на следующий день? Только ответ

Ответ: Дима
Задача 24. Пятачок съедает горшочек меда за 10 минут, миску малины – за 13 минут и выпивает банку сгущенного молока за 14 минут. Винни-Пух съедает горшочек меда за 6 минут, миску малины – тоже за 6 минут и выпивает банку сгущенного молока за 7 минут. За какое наименьшее время Винни-Пух и Пятачок могут управиться с завтраком, состоящим из горшочка меда, миски малины и банки сгущенного молока? Ответ с примером.

12 минут. Сначала Пятачку – мед, Пуху – малину. Через 6 минут закончится малина, дадим Пуху молок. Еще через 4 минуты закончится мед. Осталась часть молока, которую Пух допивает за 3 минуты, а вместе с Пятачком – за 2.
Задача 25. У Кощея есть семечко. Если его полить мёртвой водой, из него начинает расти дерево со скоростью 1 м/час. Если это дерево полить живой водой, оно начинает расти со скоростью 2 м/час. Кощей сделал на стене отметку на высоте между 1 и 2 метрами от земли, дал Ивану-царевичу семечко, фляги с живой и мёртвой водой и сказал: «Посади семечко в 10 утра, и чтобы к 11 утра дерево доросло точно до моей отметки». Есть ли у Ивана возможность справиться с заданием Кощея?

Ответ: Да. Решение. Пусть Кощей отметил точку A. Проведём из неё вертикальный отрезок до земли и отметим на нём точку B на расстоянии 1 м от земли и такую точку C, что BC = AB. В 10 утра Иван посадит семечко и польёт его мёртвой водой, а когда дерево дорастёт до отметки C, польёт его живой водой. Без живой воды дерево к 11 утра доросло бы до точки B, а с нею, растя вдвое быстрее, оно дорастёт как раз до точки A.

Задача 26. На бирже Цветочного города 1 лимон и 1 банан можно обменять на 2 апельсина и 23 вишни, а 3 лимона — на 2 банана, 2 апельсина и 14 вишен. Что дороже: лимон или банан? Ответ с обоснованием.

Ответ: Лимон. Решение. Из условия следует, что 5 лимонов = 2 лимона + 3 лимона = 2 лимона + 2 банана + 2 апельсина + 14 вишен = 2(2 апельсина + 23 вишни) + 2 апельсина + 14 вишен = 6 апельсинов + 60 вишен. Значит, 1 лимон = 6/5 апельсина + 12 вишен, а 1 банан = 2 апельсина + 23 вишни – (6/5 апельсина + 12 вишен) = 4/5 апельсина + 11 вишен. Понятно, что 6/5 апельсина + 12 вишен больше, чем 4/5 апельсина + 11 вишен.

Задача 27. Найдите все делящиеся на 37 пятизначные числа, у которых первая, третья и пятая цифры одинаковы. Только ответ

Ответ: Все числа вида: X0X0X, X4X7X и X7X3X, где X — произвольная цифра. Решение. Заметим, что число 10101 делится на 37, поэтому 1000a+10b должно делиться на 37 (a — количество тысяч, а b — количество десятков в пятизначном числе). Это равносильно делимости на 37 числа 100a+b или 26a+b. Подставляя вместо a всевозможные значения от 0 до 9, находим соответствующие b. В диапазоне от 0 до 9 получаются три значения: = b = 0, =4,  b = 7, =7,  b = 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск