Скачать 375.95 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины: освоение студентами теоретических и практических навыков для проведения профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний в лечебных учреждениях стоматологического профиля, среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях, а также в чрезвычайных ситуациях. Задачами дисциплины являются: - формирование умения использовать описательные, аналитические и экспериментальные эпидемиологические исследования для выявления факторов риска возникновения инфекционных и неинфекционных заболеваний с оценкой эффективности профилактических и лечебных мероприятий в рамках рандомизированных клинических исследований; - формирование представлений о принципах организации профилактической работы среди различных контингентов населения на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях (первичный, вторичный и третичный уровни профилактики); - освоение методов организации и проведения мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях стоматологического профиля; - освоение навыков использования нормативных и правовых актов, регламентирующих профилактические и противоэпидемические мероприятия и санитарно-противоэпидемический режим в учреждениях стоматологического профил 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИСТА Дисциплина «Эпидемиология» изучается в шестом, седьмом семестрах, относится к циклу профессиональных дисциплин образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности «Стоматология». Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются: - в цикле гуманитарных дисциплин (философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история отечества, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык), - в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин (физика и математика, медицинская информатика, химия, биология, биохимия: биохимия полости рта, микробиология, вирусология, иммунология, клиническая иммунология, фармакология); - в цикле профессиональных дисциплин (гигиена, общественное здоровье, здравоохранение, экономика здравоохранения, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, инфекционные болезни, фтизиатрия, стоматология профилактическая). 3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ) Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций: способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5); способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9); способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10); способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4); способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10); способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11). способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12); способен и готов проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки и стихийных бедствиях (ПК-37); способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - предмет эпидемиологии, учение об эпидемическом процессе; - средства и методы дезинфекции и стерилизации медицинских стоматологических инструментов, материалов; дезинфекцию рабочего места; - плановую и экстренную иммунопрофилактику; - профилактику внутрибольничной инфекции; - первичные профилактические и противоэпидемические мероприятия, в том числе в чрезвычайных ситуациях; - типы эпидемиологических исследований; - принципы доказательности при принятии решений по проведению профилактических мероприятий в лечебных учреждениях стоматологического профиля; - правовые и этические аспекты проведения эпидемиологических исследований; - эпидемиологию и профилактику социально значимых инфекционных болезней; - эпидемиологию и профилактику наиболее распространенных неинфекционных болезней в стоматологии. - принципы врачебной деонтологии и медицинской этики; - санитарно-гигиенические требования к устройству, организации и режиму работы инфекционных больниц, отделений, полных боксов, полубоксов и боксированных палат в больницах; - принципы осуществления противоэпидемических мероприятий, защиты населения в очагах особо опасных инфекций и при стихийных бедствиях. Уметь: - собрать эпидемиологический анамнез; - выявить причины (факторы риска) развития болезней, в том числе полости рта; - проводить оценку потенциальной эффективности и безопасности профилактических и лекарственных препаратов; - принимать обоснованные решения по организации и проведению профилактических мероприятий в учреждении стоматологического профиля; - использовать в повседневной деятельности инструктивно-методические документы, регламентирующие профилактическую и противоэпидемическую работу; - поддерживать систему санитарно-противоэпидемического режима в лечебно-профилактических стационарах различного профиля; - использовать противоэпидемические средства в организации и проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий по поддержанию санитарно-противоэпидемического режима в лечебных учреждениях стоматологического профиля, в том числе в чрезвычайных ситуациях. - ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о труде, применять нормы трудового законодательства в конкретных практических ситуациях; - осуществлять специфическую и неспецифическую профилактику инфекционных заболеваний; - использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания. Владеть: - эпидемиологическим анализом, типами эпидемиологических исследований; - алгоритмом проведения первичных профилактических и противоэпидемических мероприятия в очагах наиболее распространенных инфекционных болезней; - методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежа- ние инфицирования при работе в стоматологической практике. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
5. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
5.4. Лекции
5.6. Практические занятия
5.7. Лабораторные работы не предусмотрены Объем по семестрам 5.8.Семинары
5.8. Самостоятельная работа
6.ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ЗАЧЕТА ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ. ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕФЕРАТОВ Описательно-аналитические эпидемиологические исследования в стоматологии Экспериментальные эпидемиологические исследования в стоматологии Клинические испытания в стоматологии: оценка эффективности зубных паст ПРИМЕРНЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ 1 уровень сложности 1. ЭПИДЕМИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ЭТО – РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ СРЕДИ растений животных людей * растений и животных растений, животных и людей |
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения» относится к циклу профессиональных дисциплин | Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ижевская государственная медицинская академия | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Дисциплина «Химия» относится к естественнонаучному циклу дисциплин по специальности Стоматология высшего профессионального медицинского... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины освоение студентами теоретических основ и практических навыков диагностики заболеваний нервной системы и лечения... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины – овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики зубочелюстных аномалий... | ||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов РФ | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины обеспечить приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по специальности офтальмология, необходимых... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Цель дисциплины овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных... | Министерство образования и науки российской федерации министерство... Планирование составлено на основе Примерной программы основного (общего) образования по иностранным языкам. (М.: Астрим act, 2004);... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | ||
Российской федерации министерство здравоохранения и социального развития российской федерации Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования включает в себя учебный план, рабочие программы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов служащих (Собрание законодательства Российской Федерации,... | ||
Программа Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации ... | Министерство образования и науки российской федерации министерство... Дисциплина «Микробиология, вирусология» относится к циклу математических, естественнонаучных и медико-биологических дисциплин по... |