А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша»





Скачать 46.38 Kb.
НазваниеА. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша»
Дата публикации13.08.2013
Размер46.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
А. И. Фазылов.

ТГСПА им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск
Формирование гражданско-патриотических качеств личности

Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша», «Любовь объятая пламенем», «Совет мэктебе — Советская школа», «Кайчы колак — Остро-ушко», и другие, а также существующие в литературе подходы к изложению гражданско-патриотических качеств героев, можно выделить несколько методов способствующих становлению личности героев. Это беседы, лекции, дискуссии, убеждение, внушение,

метод примера, духовно-нравственное, педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, создание воспитательных ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов, инновации, соревнование, поощрение, наказание, взаимо-выручка, создание ситуации успеха, гордость за государствои др.

В своих произведениях «Зори Иртыша», «Любовь объятая пламенем» и другие Я. К. Занкиев на примерах героев произведении актуализирует необходимость соблюдать следующие принципы гражданско-патриотического воспитания:

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип сознательности, активности;

- принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью;

- принцип опоры на положительное в человеке;

- принцип включения в гражданско-патриотическую деятельность.

Значительное место в процессе формирования у литературных персонажей качеств гражданина и патриота Я. К. Занкиев уделял мотивации. Следуя выше изложенному, определяя содержание, сущность, методику формирования, утверждая организационные формы по воспитанию у студентов гражданско-патриотических качеств, важную роль отводим занятиям по дисциплинам «Основы обороны государства и военной службы», «Основы подготовки к военной службе», «Гражданская оборона». Обращается внимание студентов на осознание целевой установки при изучении предметов, а именно: дисциплины помогут подготовиться к взрослой жизни, более реально взглянуть на мир, научат оценивать различную чрезвычайную обстановку и жизненные ситуации, свои возможности и делать правильный выбор. Преподавание осуществляется с позиции деятельного подхода.

Важное место в преподавании выше названных дисциплин занимает интеграция с другими предметами. Например, при изучении темы "Традиции воинской чести и славы" акцентирую внимание студентов на происхождении некоторых слов. При такой подаче материала прослеживается прямая связь с историей и т.д. Богатый фактический материал для осуществления межпредметных связей дают учебные предметы кафедры БЖД и МБД. Межпредметные связи в сочетании с воспитательной работой помогают студентам не просто заучивать то или иное положение, но и понимать его глубинный смысл, помогают повысить интеллектуальный, воспитательный и эмоциональный уровень.

Важным составляющим всесторонней подготовки студентов к действительной военной службе являются воспитание у них творческого, системного характера мышления, формирование умения мобильно использовать знания при изучении дисциплин.

Одним из принципов гражданско-патриотического воспитания является принцип систематичности, последовательности и комплексности. Человек только тогда сможет успешно действовать в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, при выполнении сложных жизненных задач, когда его знания, навыки и умения, приобретаемые на занятиях по различным дисциплинам, взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляют собой единый комплекс воспитания и обучения.

Считаю важным показывать студентам воспитательную, социальную значимость их творческой деятельности. Так, например, студенты изготовили полосу препятствии для военно-спортивных соревновании. Соревнования по Пентболу наглядно демонстрирует обучающимся важность топографических знаний, умений ориентироваться, быть дисциплинированными, воспитанными и физически подготовленными к сложной жизненной ситуации во имя спасения себя или другого человека.

Кроме обычных реферативных работ, сообщений студенты выполняют презентации, проекты в виде сайта с применением компьютерных технологий:

   «Вооруженные Силы Российской Федерации»;

«История развития вооружения в Российской армии»;

    «Дни воинской славы России»;

    «Оказание первой медицинской помощи»;

    «Гражданская оборона»;

    «Основы военной службы» и т.д.

Выбранные формы презентация, – сайт – дают возможность обучающимся не только пополнить свой багаж знаний, расширить кругозор, самообразование, самовоспитание, развивать свои практические умения, но и позволяет воспользоваться ими другим людям, быть им полезным. Предлагаемая тематика таких работ носит обязательный гражданско-патриотический, воспитательный характер.

Важное место в гражданско-патриотической деятельности занимает самоконтроль и контроль. Для этого разработаны тестовые задания по разделам курса «Основы обороны государства и военной службы», «Основы подготовки к военной службе», «Гражданская оборона». Разработаны мини-тесты с вариантами ответов, которые предназначены для контроля изученного материала на предыдущем занятий или для закрепления знаний по гражданско-патриотической тематике или разделу. Время, затраченное студентами на выполнение таковых тестовых заданий, до 10 минут, что позволяет оценить всех студентов за короткий период и перейти к изучению следующей темы. Также разработаны тестовые задания на большее количество вопросов, которые позволяют также оценить знания студентов при закреплении гражданско-патриотической темы или раздела. Для проверки тестовых заданий разработаны матрицы, с помощью которых затраты времени на проверку работ минимальные. В тестовые задания включаются некоторые вопросы, связанные с другими предметами для расширения кругозора студентов, или носящие гражданско-патриотические и воспитательные моменты, которые непосредственно связаны с изучаемым материалом. Разработаны раздаточные материалы по дисциплинам: «Гражданская оборона», «Основы подготовки к военной службе», «Основы обороны государства и военной службы». Эти материалы разработаны в виде систематизированных и структурированных таблиц, алгоритмов, вопросов в виде писем по гражданско-патриотическим, правовым основам военной службы, и это позволяет проводить занятия намного эффективней и интересней.

Используются на занятиях также медиадиски, медиаучебники по дисциплинам «Основы обороны государства и военной службы», «Основы подготовки к военной службе», «Гражданская оборона», учебные видеосюжеты по разделам дисциплин, а также материально-техническая база, имеющиеся в нашем образовательном учреждении.

Гражданско-патриотические качества – это качества личности, характеризующие ее способность к активному проявлению гражданской позиции. Формирование их возможно лишь на примере литературных и реальных героев, через вовлечение студента в специфическую гражданскую и патриотическую деятельность.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconА. О. Вихляева тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Особенности...
«Бегишевская средняя общеобразовательная школа имени Мансура Хасановича Хасанова»
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconС. С. Кабанова, Н. С. Буслова г. Тобольск, тгспа им. Д. И. Менделеева...
Автор: Рыбкин В. Р., к ф н., доцент кафедры социальной работы и организации работы с молодёжью
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconА. Р. Иманова тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Науч рук доцент,...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconПлан учебно-воспитательной работы на 2013-2014 учебный год Основная
Создание условий для формирования у обучающихся гражданско-патриотических качеств личности, повышение уровня правовой культуры обучающихся,...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconО. Юрьева тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Образы нимф и сатиров...
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconЭ. А. Аминова тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск моу «сош№7», г. Нефтеюганск, хмао
Низкая эффективность усвоения знаний также связана с недостаточной переработкой и инструментальной поддержкой, которые необходимы,...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconГ. Тобольск, тгспа им. Д. И. Менделеева Разработка тестов в среде Adobe
Интернет-технологии: язык разметки html, ссылки, абзацы, таблицы, рисунки, объекты; каскадно-стилевые таблицы css, элементы, классы,...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconПрограмма «Земля предков» Автор: здвр петрова Т. В. Целью гражданско-патриотического...
Целью гражданско-патриотического воспитания школьников является формирование у подрастающего поколения высоких нравственных, морально-психологических...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Моральные ценности личности на примере главных героев произведений Пушкина А. С. «Евгений Онегин» и Лермонтова М. Ю. «Герой...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconАдминистрации города полярные зори с подведомственной территорией...
Полярные Зори с подведомственной территорией и мбуо имк ро на 2014/2015 учебный год, в целях поддержки исследовательской деятельности,...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconХрестоматия
Специальная психология: Хрестоматия / Сост и науч ред. Э. П. Кожевникова. – Тобольск: тгпи им. Д. И. Менделеева, 2006. – 187 с
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconКонкурс творческих проектов «Технология»
«Технология» среди обучающихся в бюджетных образовательных учреждениях (далее – конкурс) проводится в целях воспитания трудовых,...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconД. И. Менделеева, г. Тобольск Проблемы реформирования образования в регионе
Организация деятельности школы, направленная на обеспечение доступности общего образования
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconОтчет по духовно-нравственному и гражданско патриотическому воспитанию...
Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине, побуждать их интересоваться историей своей страны; донести до сознания...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вследствие этого резко снизилось внимание к процессам воспитания. Стала проявляться гиперболизация идеи индивидуально-личностного...
А. И. Фазылов. Тгспа им. Д. И. Менделеева, г. Тобольск Формирование гражданско-патриотических качеств личности Проанализировав содержание и судьбы героев произведений Я. К. Занкиева «Зори Иртыша» iconД. И. Менделеева, г. Тобольск Музыкальное творчество группы «Ляпис...
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Челябинской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск