Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…»





Скачать 66.09 Kb.
НазваниеУрок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…»
Дата публикации15.03.2015
Размер66.09 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Габдрашитова Разалия Кадимовна

Учитель истории МОБУ Гимназии №2 . Бураево
Урок истории

Тема: «Судьбы, опаленные войной…».

Эпиграф урока: «Нет в России семьи такой

Где б не памятен был свой герой».

Цели урока:

- раскрыть всенародный характер войны;

-показать освободительный характер войны со стороны советского народа и как страна превращалась в единый военный боевой лагерь;

-рассказать о реальных героях войны, наших земляках прошедших войну, ветеранах тыла;

-сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной поисковой работы;

-продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся.

Основные понятия: ветеран войны, ветеран тыла, герой.

План урока

  1. Воины Башкортостана в Великой Отечественной войне.

  2. Боевые и ратные подвиги земляков.

  3. Мой родственник – участник войны (ветеран тыла).

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Первая часть урока- работа по таблице (интерактивная доска, проектор, компьютер)

  3. Вторая часть урока – работа в музее с экспозицией посвященной ВОв.

  4. Выступления учащихся.

  5. Заключительное слово учителя.

Предварительные задания учащимся.

  1. Провести беседу с участниками ВОв: тружениками тыла, детьми войны.

  2. Подготовить сообщения и исторические справки об этих людях по следующим примерным вопросам:

а) Фамилия имя отчество

б) Год рождения

в) Место рождения

г) Где жил и чем занимался до войны ?

д) Когда призван в действующую армию?

е) Где начинает военную службу?

ж) В каких военных операциях принимал участие?

З) Ранения, если есть

и) Имеет ли награды, какие, за какие военные заслуги?

к) Когда вернулся с фронта?

л) Где и кем работал после войны?

м) Где, когда погиб, если не вернулся с войны?

н) Когда и где пропал без вести?

о) Если ветеран тыла, то расспросить о событиях в тылу.

Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер

1. Вступительное слово учителя.

Бывают события, которые не тускнеют, от неумолимого бега времени, больше того – их значения только возрастают, что объясняется величием и определяющей ролью этих событий в мировой истории. К ним, безусловно, относится победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Тогда воины нашей страны отстояли честь, свободу и независимость не только своей родины, они выполнили и свой интернациональный долг, сыграв решающую роль в спасении других народов от порабощения фашизмом.

Этот урок мы посвятим тем людям, которые победили в этой войне. Но сначала несколько цифр. (Приложение №1).

2. Работа по таблице.

В таблице последняя колонка «Ратные подвиги земляков» не заполнена.

- Эта колонка осталась пустой не случайно, сюда каждый из нас в праве вписать имя своего родного и близкого человека. Ведь не было в нашей стране семьи, которая не внесла свой вклад в победу. Если это не воин, то это ветеран тыла, или подросток, которые, работая на полях и заводах, своими снарядами и хлебом, выращенным для советского фронта, гнали фашиста с нашей земли и освободили народы Европы.

3. Работа в школьном музее.

Учитель обращает внимание учащихся на экспозицию, посвященную Великой Отечественной войне.

Учитель обращается к учащимся.

Ребята, вглядитесь в эти лица, вот они, те герои, которые днем и ночью приближали Победу. Среди них есть учителя и рабочие, подростки и офицеры.… Возможно, среди них вы встретите знакомые лица и имена. Благодаря поисковой работе учащихся нашей гимназии, было собрано много материала об учителях нашей школы- ветеранах войны и тыла. Что дало нам возможность создать эту экспозицию.

Учитель рассказывает о ветеранах войны и тыла – учителях данной школы.

4. Далее слово предоставляется учащимся.

Учитель: Говорят, у войны не женское лицо. Женщина на войне! Как это страшно и неправильно. Из 77 женщин ушедших на фронт из нашего района, вернулись живыми лишь 30. Мы склоняем головы перед мужеством наших девушек.

Об одной из них, Ахметгалиевой Гульсум Хаертдиновне - учителе нашей школы, могут рассказать её внуки - учащиеся нашей гимназии. (Слово предоставляется ученику 11 класса-Ахметгалиеву Артуру , ученице 7 класса-Габдуллиной Марьям и ученице 9 класса – Габдуллиной Аккош).
Учитель: В эти лихие годы фронт и тыл стали единым целым. Миллионы советских людей в тылу приближали победу. Более 100 наших землячек сели за баранки тракторов и комбайнов. 20 женщин заменили ушедших на фронт мужчин на посту председателей сельских советов и колхозов. У ученика 7го класса Аитова Эльвира дедушка - Аитов Фатих - является ветераном ВОв, а бабушка - Аитова Рашида - ветеран тыла. Дадим ему слово.
Учитель: Среди документов, хранившихся в основном фонде музея, есть воспоминания подростков, ваших ровесников, которые вместе с женщинами, на полях, у станка, голодные и холодные приближали эту Победу. Сейчас это люди преклонного возраста и они остаются единственными живыми свидетелями, которые могут рассказать о тех годах. Ученики 7го класса Галлиев Алмаз и Камалов Руслан встретились с ветераном тыла - учителем нашей школы Аитовым Фарилом Мухаметзяновичем. Вот что рассказал ветеран.

Предоставляется слово Галиеву и Камалову.

5. Заключительное слово учителя.

Мы узнали о тех людях, о которых не написаны книги, не снимали фильмы, но каждый из них герой, потому что с честью выдержал все испытания и тяготы войны и добыл победу, чтобы мы, будущие поколения жили под мирным небом. И мы не вправе забывать их, мы должны помнить о каждом из них. Я верю, что те, кто сегодня еще не был готов рассказать о своих героях, к следующему уроку подготовят свой рассказ. Более того, оформят в виде реферата, чтобы передать в школьный музей. И ваши рефераты найдут свое достойное место в нашей школьной книге памяти. ( Показать готовые рефераты о ветеранах ,которые составляют основной фонд музея). На сегодняшний день не осталось ни одного учителя- ветерана ВОв, работавших в Бураевской школе №2. Я надеюсь, что сегодняшний урок будет маленьким вкладом в сохранение памяти о подвигах наших героев.

Мы должны помнить о том, что если забывать о войне, то она может повториться.

К сожалению, сейчас многие люди, особенно молодые, становятся равнодушными к прошлому своего народа. Забываются заслуги старшего поколения.

Что же мы можем сделать для них сейчас? Заботиться о них, ведь их с каждым днём становится все меньше.

Наш долг перед ними- память о них!

Приложение № 1
Вклад Башкортостана в победу в Великой Отечественной войне.

Башкирия в годы войны

с. Бураево и Бураевский район в годы войны

Экономика

1.Белорецк-стальные тросы для танков.

2.Уфимский паровозоремонт.завод-

бронепоезда, боеприпасы.

3.Нефтеперераб.завод-

8 млн.400 т.т.нефти.

4.Авиац.завод-97 тыс.

авиа.моторов.

Отправлено на фронт:

72462 лошади;

13265 повозок;

5128 автомобилей

Сдала государству-

160 млн.пудов зерна,

980 тыс. центнеров мяса.

В фонд обороны перечислено 8509 рублей наличными, 27075 рублей облигацией займа.

Сдано государству 489 голов скота, 721 центнера зерна,4445 литров молока, 4 центнера мёда, 6000 пудов мяса, 3500 подарков на фронт.

Людские ресурсы

В ряды вооружённых сил призвано 700 тыс. человек.

Не вернулись 322900 человек(46 %).

Созданы воинские формирования:

6 стрелковых дивизий; 13 артиллерийских полков; 4 бронепоезда; 4 кавалерийские дивизии.

В боях участвовало 112 (16-ая Гвардейская ) Башкирская кавалерийская дивизия.

Призвано в действующую армию 14 650 человек, из них не вернулись 7450 человек. Из 77 женщин ушедших на войну вернулись только 30.

7228 наших земляков включены в книгу Памяти.

Эвакуация

В БАССР 247000 человек

В Уфе 104000 человек




В районе 1700 семей

с. Бураево- 384семей

Ратные подвиги земляков

Битва под Москвой- 30000 уроженцев Башкортостана.

Курская битва- артиллерийский расчёт Асфандиярова.

Снайпер Ибрагимов- 250 фашистов.

Александр Матросов, Миннигали Губайдуллин- уничтожили дот.

277 человек удостоены звания Героя Советского Союза, Гареев М.-дважды, 35 человек стали полными кавалерами ордена Славы.

3 Героя Советского Союза- Гилязетдинов, Закиров, Майский.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconУрок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции»
Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» icon«Строки, опалённые войной»
Цели урока: обобщение и систематизации знаний о Великой Отечественной войне Советского Союза
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconЦивильского района Чувашской республики реферат Строки, опаленные...
Немало отважных публицистов погибло на поле боя, было взято в плен и пропало без вести за время прошедших на земле войн. Подвиг их...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconПроекта: Опаленные войной (Красноярцы в годы вов)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconСценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной»
Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №6 Под ред к т н зам директора по учебно-методической...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconВизитка Проект «Опаленные войной. Красноярский край в годы вов»
Учебное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconОпалённые войной (творческий проект) п роект выполнен обучающимися
В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconА. С. Самойлов Войной опаленные дети
Движимые одним желанием, одним стремлением – обеспечить общественный порядок на улицах города, готовые в любую минуту ответить на...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconУрок истории, литературы и русского языка в 9 классе «Жизнь, опалённая войной»
Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconУрок по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср»
Цель: осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» icon100-летие Первой мировой войны методическая консультация
Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconПричины победы Римской империи в Батавском восстании
Я выбрал эту тему, потому что в истории Батавского восстания много интересных «поворотов судьбы», а я проявляю огромный интерес к...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconМоей работы “Блокада Ленинграда”. На мой взгляд, эта проблема становиться...
Конечно, история знает не мало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют над этой эпопеей...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» icon«История помнит» Оглавление От автора Глава I. Триумф победы Глава II. Трудный день
Великой Октябрьской социалистической революцией, гражданской войной, строительством социализма в нашей стране. Великой Отечественной...
Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…» iconРеферат на тему «описание щита ахилла»
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск