Скачать 66.09 Kb.
|
Габдрашитова Разалия Кадимовна Учитель истории МОБУ Гимназии №2 . Бураево Урок истории Тема: «Судьбы, опаленные войной…». Эпиграф урока: «Нет в России семьи такой Где б не памятен был свой герой». Цели урока: - раскрыть всенародный характер войны; -показать освободительный характер войны со стороны советского народа и как страна превращалась в единый военный боевой лагерь; -рассказать о реальных героях войны, наших земляках прошедших войну, ветеранах тыла; -сформировать у учащихся умения и навыки самостоятельной поисковой работы; -продолжить работу по патриотическому воспитанию учащихся. Основные понятия: ветеран войны, ветеран тыла, герой. План урока
Ход урока:
Предварительные задания учащимся.
а) Фамилия имя отчество б) Год рождения в) Место рождения г) Где жил и чем занимался до войны ? д) Когда призван в действующую армию? е) Где начинает военную службу? ж) В каких военных операциях принимал участие? З) Ранения, если есть и) Имеет ли награды, какие, за какие военные заслуги? к) Когда вернулся с фронта? л) Где и кем работал после войны? м) Где, когда погиб, если не вернулся с войны? н) Когда и где пропал без вести? о) Если ветеран тыла, то расспросить о событиях в тылу. Оборудование: магнитофон, интерактивная доска, проектор, компьютер 1. Вступительное слово учителя. Бывают события, которые не тускнеют, от неумолимого бега времени, больше того – их значения только возрастают, что объясняется величием и определяющей ролью этих событий в мировой истории. К ним, безусловно, относится победа советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Тогда воины нашей страны отстояли честь, свободу и независимость не только своей родины, они выполнили и свой интернациональный долг, сыграв решающую роль в спасении других народов от порабощения фашизмом. Этот урок мы посвятим тем людям, которые победили в этой войне. Но сначала несколько цифр. (Приложение №1). 2. Работа по таблице. В таблице последняя колонка «Ратные подвиги земляков» не заполнена. - Эта колонка осталась пустой не случайно, сюда каждый из нас в праве вписать имя своего родного и близкого человека. Ведь не было в нашей стране семьи, которая не внесла свой вклад в победу. Если это не воин, то это ветеран тыла, или подросток, которые, работая на полях и заводах, своими снарядами и хлебом, выращенным для советского фронта, гнали фашиста с нашей земли и освободили народы Европы. 3. Работа в школьном музее. Учитель обращает внимание учащихся на экспозицию, посвященную Великой Отечественной войне. Учитель обращается к учащимся. Ребята, вглядитесь в эти лица, вот они, те герои, которые днем и ночью приближали Победу. Среди них есть учителя и рабочие, подростки и офицеры.… Возможно, среди них вы встретите знакомые лица и имена. Благодаря поисковой работе учащихся нашей гимназии, было собрано много материала об учителях нашей школы- ветеранах войны и тыла. Что дало нам возможность создать эту экспозицию. Учитель рассказывает о ветеранах войны и тыла – учителях данной школы. 4. Далее слово предоставляется учащимся. Учитель: Говорят, у войны не женское лицо. Женщина на войне! Как это страшно и неправильно. Из 77 женщин ушедших на фронт из нашего района, вернулись живыми лишь 30. Мы склоняем головы перед мужеством наших девушек. Об одной из них, Ахметгалиевой Гульсум Хаертдиновне - учителе нашей школы, могут рассказать её внуки - учащиеся нашей гимназии. (Слово предоставляется ученику 11 класса-Ахметгалиеву Артуру , ученице 7 класса-Габдуллиной Марьям и ученице 9 класса – Габдуллиной Аккош). Учитель: В эти лихие годы фронт и тыл стали единым целым. Миллионы советских людей в тылу приближали победу. Более 100 наших землячек сели за баранки тракторов и комбайнов. 20 женщин заменили ушедших на фронт мужчин на посту председателей сельских советов и колхозов. У ученика 7го класса Аитова Эльвира дедушка - Аитов Фатих - является ветераном ВОв, а бабушка - Аитова Рашида - ветеран тыла. Дадим ему слово. Учитель: Среди документов, хранившихся в основном фонде музея, есть воспоминания подростков, ваших ровесников, которые вместе с женщинами, на полях, у станка, голодные и холодные приближали эту Победу. Сейчас это люди преклонного возраста и они остаются единственными живыми свидетелями, которые могут рассказать о тех годах. Ученики 7го класса Галлиев Алмаз и Камалов Руслан встретились с ветераном тыла - учителем нашей школы Аитовым Фарилом Мухаметзяновичем. Вот что рассказал ветеран. Предоставляется слово Галиеву и Камалову. 5. Заключительное слово учителя. Мы узнали о тех людях, о которых не написаны книги, не снимали фильмы, но каждый из них герой, потому что с честью выдержал все испытания и тяготы войны и добыл победу, чтобы мы, будущие поколения жили под мирным небом. И мы не вправе забывать их, мы должны помнить о каждом из них. Я верю, что те, кто сегодня еще не был готов рассказать о своих героях, к следующему уроку подготовят свой рассказ. Более того, оформят в виде реферата, чтобы передать в школьный музей. И ваши рефераты найдут свое достойное место в нашей школьной книге памяти. ( Показать готовые рефераты о ветеранах ,которые составляют основной фонд музея). На сегодняшний день не осталось ни одного учителя- ветерана ВОв, работавших в Бураевской школе №2. Я надеюсь, что сегодняшний урок будет маленьким вкладом в сохранение памяти о подвигах наших героев. Мы должны помнить о том, что если забывать о войне, то она может повториться. К сожалению, сейчас многие люди, особенно молодые, становятся равнодушными к прошлому своего народа. Забываются заслуги старшего поколения. Что же мы можем сделать для них сейчас? Заботиться о них, ведь их с каждым днём становится все меньше. Наш долг перед ними- память о них! Приложение № 1 Вклад Башкортостана в победу в Великой Отечественной войне.
|
Урок по литературе и истории в 11 классе тема урока «Судьбы людей в революции» Цели урока: показать неизбежность трагичности судьбы человека в переломные моменты истории; понять, как раскрывается человек в ситуации... | «Строки, опалённые войной» Цели урока: обобщение и систематизации знаний о Великой Отечественной войне Советского Союза | ||
Цивильского района Чувашской республики реферат Строки, опаленные... Немало отважных публицистов погибло на поле боя, было взято в плен и пропало без вести за время прошедших на земле войн. Подвиг их... | Проекта: Опаленные войной (Красноярцы в годы вов) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»... | ||
Сценарий открытого мероприятия «Строки, опаленные войной» Сборник статей преподавателей Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники №6 Под ред к т н зам директора по учебно-методической... | Визитка Проект «Опаленные войной. Красноярский край в годы вов» Учебное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением... | ||
Опалённые войной (творческий проект) п роект выполнен обучающимися В настоящее время общество нуждается во всесторонне развитых, интеллектуальных, творческих молодых людях, любящих свою Родину, знающих... | А. С. Самойлов Войной опаленные дети Движимые одним желанием, одним стремлением – обеспечить общественный порядок на улицах города, готовые в любую минуту ответить на... | ||
Урок истории, литературы и русского языка в 9 классе «Жизнь, опалённая войной» Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны | Урок по теме «История политических репрессий и сопротивления несвободе в ссср» Цель: осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических | ||
100-летие Первой мировой войны методическая консультация Второй мировой войны в 1939 году. В российской империи её также называли «Великой войной», «Большой войной», «Второй Отечественной»,... | Причины победы Римской империи в Батавском восстании Я выбрал эту тему, потому что в истории Батавского восстания много интересных «поворотов судьбы», а я проявляю огромный интерес к... | ||
Моей работы “Блокада Ленинграда”. На мой взгляд, эта проблема становиться... Конечно, история знает не мало примеров героической обороны крепостей и городов. Но легенды седой старины бледнеют над этой эпопеей... | Урок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь» Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа | ||
«История помнит» Оглавление От автора Глава I. Триумф победы Глава II. Трудный день Великой Октябрьской социалистической революцией, гражданской войной, строительством социализма в нашей стране. Великой Отечественной... | Реферат на тему «описание щита ахилла» ... |