Скачать 212.57 Kb.
|
Приложение 1
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ профессор _________________ профессор____________________ Т.А.Бажукова А.С.Оправин «___»_______________2011 г. «___»_______________2011 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине иммунология – клиническая иммунология По направлению подготовки 060201 СТОМАТОЛОГИЯ Курс 2 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет Кафедра микробиологии, вирусологии и иммунологии Трудоемкость дисциплины 108 час./ 3 (зач.ед.) Архангельск, 2011 1. Цель и задачи освоения дисциплины Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений и навыков самостоятельного анализа проводимых исследований. За последние годы значительный прогресс достигнут в иммунологии, достижения теоретической иммунологии находят все большее применение в клинической практике, образовалась новая медицинская дисциплина – клиническая иммунология. Получаемые знания постоянно пополняются, это накладывает особый отпечаток на преподавание новых направлений современной иммунологии. Задачи изучения дисциплины. Основными задачами иммунологии является изучение:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО (квалификация «специалист») математический и естественнонаучный цикл, дисциплина - иммунология. Дисциплины, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее: общая патология, внутренние болезни, генетика. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - структуру и функции иммунной системы человека; - возрастные особенности иммунной системы; - клеточно-молекулярные механизмы развития и функционирования иммунной системы; - основные этапы, типы, генетический контроль иммунного ответа; - методы иммунодиагностики; - методы оценки иммунного статуса, показания и принципы его оценки, иммунопатогенез; - методы диагностики основных заболеваний иммунной системы человека, виды и показания к применению иммунотропной терапии Уметь: - проводить иммунологическую диагностику; - охарактеризовать и оценить уровни организации иммунной системы человека, оценить медиаторную роль цитокинов; - обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного; - интерпретировать результаты оценки иммунного статуса по тестам 1-го уровня; -интерпретировать результаты основных диагностических аллергологических проб; - обосновать необходимость применения иммунокоррегирующей терапии. Владеть: - базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет; - понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов; - алгоритмом постановки предварительного иммунологического диагноза с последующим направлением к врачу аллергологу-иммунологу; - основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными нарушениями. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет _3__ зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 5% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП).
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклад) - письменные (выполнение тестов, курсовых работ, рефератов, решение задач) Сборники тестов приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 8.2. Формы промежуточной аттестации (зачет) Этапы проведения зачета 1. Этап – тестирование (название этапа) Зачет по дисциплине иммунология, клиническая иммунология ставится с учетом итогового теста по предмету. Вопросы к зачету приводятся в 4 разделе Учебно-методического комплекса дисциплины «Средства оценки компетенций». 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Хаитов Р.М. Иммунология: учеб. для студентов мед. вузов с компакт-диском/ Р.М. Хаитов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. 2. Микробиология, вирусология и иммунология : учеб. пособие для студентов вузов / Федер. агентство по здравоохранению и соц. развитию, Сев. гос. мед. ун-т, Ин-т сестрин. образования, Каф. микробиологии, вирусологии и иммунологии ; сост.: О.В. Лебедева и др., под ред. Т.А. Бажуковой. - Архангельск : Издат. центр СГМУ, 2006. - 224 с. 9.2. Дополнительная литература 1. Общая иммунология в задачах: Учеб.-метод. пособие / Под ред. А.Н. Маянского ; Нижегород. мед. акад.,Каф. микробиологии и иммунологии. - Н. Новгород : Изд-во НГМА, 2002. - 57 с. - Библиогр.: с. 57. 2. Галактионов В.Г. Иммунология. Учебник для студентов ВУЗов: 3-е издание. Москва: издательский центр «Академия», 2004. 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
textbook.-GEOTAR- Media, 2008 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Лабораторное оборудование и средства вычислительной техники и мультимедийного оборудования. Лабораторное оборудование учебных практикумов и лабораторий: микроскопы, микропрепараты, биопрепараты, лабораторная посуда, спиртовки, бактериологические петли, инструменты, питательные среды, реактивы, автоклавы, термостаты, сухожаровые шкафы, холодильники, музейные культуры микроорганизмов. Компьютеры и мультимедийные проекторы:
Перечень программного обеспечения.
11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Анкета-отзыв на дисциплину «________________» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «_____________». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Клиническая иммунология Клиническая иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011.... | Иммунология клиническая иммунология Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений... | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол... «Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного... | Иммунология Иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. – 14 с | ||
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология... | Рабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р «Клиническая иммунология» Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Примерная программа наименование дисциплины «иммунология» Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические... | Клинико-иммунологическая характеристика больных атопическим дерматитом... Учитель истории и обществознания Гусевской средней общеобразовательной школы Бабаева С. В | ||
Феноменология иммунного ответа на т-независимые антигены 2-го типа... В этом плане явились мероприятия, проведенные в 9-11 классах «Нет – наркотикам», «Мы за здоровый образ жизни» с приглашением мед... | Методические указания для студентов для практических занятий Учебная... ТОll-подобные рецепторы врожденного иммунитета. Понятие рамр(патоген-ассоциированные молекулярные паттерны) | ||
Сравнительная характеристика натуральных киллерных клеток человека... Охватывает те же этапы, что и протокол предложенный Хиллом, но компания предлагает использовать свою среду неизвестного пользователю... | Сэндвич-метод иммуноферментного определения hbsAg с помощью рн чувствительных... Данный период был обозначен неизбежным моментом, который в любом случае наступил в результате перехода от феодализма к капитализму.... | ||
Рабочая учебная программа иммунология | Реферат Иммунология слизистых оболочек Вывод | ||
Рабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и иммунология» | Рабочая программа дисциплины иммунология Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |