Приложение № 8
к ООП ВПО _____060201______очная_______
код форма обучения
Министерство здравоохранения Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
_ИММУНОЛОГИЯ,
КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ
(наименование дисциплины)
Направление подготовки (специальность) СТОМАТОЛОГИЯ 060201 Профиль______СТОМАТОЛОГИЯ____________________________________ Форма обучения ОЧНАЯ_________
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная) Трудоемкость дисциплины ____________3____________ зачетных единиц
Цель и задачи освоения дисциплины «Иммунология, клиническая иммунология»
Цель освоения дисциплины «Иммунология, клиническая иммунология» - овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных нарушением иммунных механизмов, а также принципов диагностики, иммунокоррекции и профилактики болезней иммунной системы и участие в формировании следующих компетенций:
- способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);
- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)
-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
-способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);
- способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);
-способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);
-способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);
-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и сидромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);
При этом задачами дисциплины являются: Знать:
-химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях
-строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека
-стоматологические пластмассы, металлы, биоматериалы и другие материалы, экологические проблемы их использования (биосовместимость) и недостатки
-классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты
-основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования
-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии
-функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах
-структуру и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии
-требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры
-методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных
-комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов Уметь:
-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности
-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов
-обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических
-обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного
-анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных
-собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию
-сформулировать показания к избранному методу с учетом этиотропных и патогенетических средств
-определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам
-обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения
-использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания. Владеть:
- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом
-основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы
-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов
-основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Академии.
2.1. Дисциплина «Иммунология, клиническая иммунология» относится к математическому, естественно-научному, медико-биологическому циклу дисциплин по специальности «Стоматология» 060201 высшего профессионального медицинского образования, изучается в третьем и четвертом семестрах.
2.2.Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: ________________________________Философия, биоэтика___________________________
Знания:
- методов и приемов философского анализа проблем; форм и методов научного познания, их эволюцию;
-основных закономерностей и тенденций развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач - родственники»;
Умения:
-анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;
- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
Навыки:
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
- владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
История отечества _______ Знания:
-основных закономерностей и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
Умения:
- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;
Навыки:
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
История медицины ______ Знания:
- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
Умения:
- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;
Навыки:
- владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики; Психология, педагогика ______
Знания:
-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач - родственники»;
Умения:
- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
Навыки:
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
Экономика ____________
Знания:
-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач - родственники»;
Умения:
- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
Навыки:
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
Латинский язык ______
Знания:
- основной медицинской и фармацевтической терминологии на латинском языке;
Умения:
- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов
Навыки:
- владеть навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;
Иностранный язык __________________ Знания:
- лексического минимума в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера
Умения:
- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов
Навыки:
- владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.
Физика, математика __________________ Знания:
- математических методов решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;
-правил работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
- основных физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм» физические основы функционирования медицинской аппаратуры; правил использования ионизирующего облучения и риски, связанные с его воздействием на биологические ткани; методов защиты и снижения дозы воздействия; принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии;
-основных законов биомеханики и её значение для стоматологии;
Умения:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
-проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
Навыки:
- владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;
Медицинская информатика __________________ Знания:
- математических методов решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;
Умения:
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
-проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
Навыки:
- владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;
Биология _____________
Знания:
- строения и биохимических свойств основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;
- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
- общих закономерностей происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;
-биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;
Умения:
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
Навыки:
-владеть навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов; Химия __________________ |