Рабочая программа дисциплины иммунология





НазваниеРабочая программа дисциплины иммунология
страница1/5
Дата публикации09.11.2014
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


Приложение № 8

к ООП ВПО _____060201______очная_______

код форма обучения

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА Министерства здравоохранения России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

_ИММУНОЛОГИЯ,

КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) СТОМАТОЛОГИЯ 060201
Профиль______СТОМАТОЛОГИЯ____________________________________
Форма обучения ОЧНАЯ_________

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная)
Трудоемкость дисциплины ____________3____________ зачетных единиц

Цель и задачи освоения дисциплины «Иммунология, клиническая иммунология»

Цель освоения дисциплины «Иммунология, клиническая иммунология» - овладение знаниями об общих закономерностей развития функционирования иммунной системы при заболеваниях, обусловленных нарушением иммунных механизмов, а также принципов диагностики, иммунокоррекции и профилактики болезней иммунной системы и участие в формировании следующих компетенций:

- способность и готовность использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I);

- способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5)

-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

-способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

- способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики (ПК-15);

-способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

-способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);

-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и сидромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);

При этом задачами дисциплины являются:
Знать:

-химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях

-строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека

-стоматологические пластмассы, металлы, биоматериалы и другие материалы, экологические проблемы их использования (биосовместимость) и недостатки

-классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты

-основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии

-функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах

-структуру и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии

-требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры

-методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных

-комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов
Уметь:

-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности

-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов

-обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических

-обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного

-анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных

-собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию

-сформулировать показания к избранному методу с учетом этиотропных и патогенетических средств

-определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам

-обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения

-использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания.
Владеть:

- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом

-основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы

-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов

-основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов

2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Академии.

2.1. Дисциплина «Иммунология, клиническая иммунология» относится к математическому, естественно-научному, медико-биологическому циклу дисциплин по специальности «Стоматология» 060201 высшего профессионального медицинского образования, изучается в третьем и четвертом семестрах.

2.2.Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
________________________________Философия, биоэтика___________________________



Знания:

- методов и приемов философского анализа проблем; форм и методов научного познания, их эволюцию;

-основных закономерностей и тенденций развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач - родственники»;

Умения:

-анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;

- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

Навыки:

- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

- владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

История отечества _______
Знания:

-основных закономерностей и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;

Умения:

- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;

Навыки:

- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

История медицины ______
Знания:

- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;

Умения:

- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;

Навыки:

- владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
Психология, педагогика ______

Знания:

-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач - родственники»;

Умения:

- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

Навыки:

- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

Экономика ____________

Знания:

-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения «врач-пациент», «врач - родственники»;

Умения:

- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;

Навыки:

- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;

Латинский язык ______

Знания:

- основной медицинской и фармацевтической терминологии на латинском языке;

Умения:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов

Навыки:

- владеть навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

Иностранный язык __________________
Знания:

- лексического минимума в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера

Умения:

- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов

Навыки:

- владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.

Физика, математика __________________
Знания:

- математических методов решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

-правил работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

- основных физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм» физические основы функционирования медицинской аппаратуры; правил использования ионизирующего облучения и риски, связанные с его воздействием на биологические ткани; методов защиты и снижения дозы воздействия; принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии;

-основных законов биомеханики и её значение для стоматологии;

Умения:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;

-проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

Навыки:

- владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

Медицинская информатика __________________
Знания:

- математических методов решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;

Умения:

- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;

-проводить статистическую обработку экспериментальных данных;

Навыки:

- владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;

Биология _____________

Знания:

- строения и биохимических свойств основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;

- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;

- общих закономерностей происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;

-биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;

Умения:

-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;

Навыки:

-владеть навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов;
Химия __________________
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины иммунология iconПримерная программа наименование дисциплины «иммунология»
Основная цель преподавания дисциплины «Иммунология» дать студентам современные знания о фундаментальной иммунологии, привить практические...
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа дисциплины «Ветеринарная микробиология и иммунология»

Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа учебной дисциплины «Иммунология»
Рабочая программа предназначена для преподавания базовой части дисциплины профессионального цикла студентам (полного и сокращенного...
Рабочая программа дисциплины иммунология iconИммунология
Иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011. – 14 с
Рабочая программа дисциплины иммунология iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
«Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного...
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа дисциплины дисциплина сд. Ф. 8 «Иммунология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа дисциплины «Иммунология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа дисциплины «микробиология и иммунология»
Охватывает семь этапов: · выяснение содержания понятий и терминов
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа дисциплины дисциплина сд. Р «Клиническая иммунология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа учебной дисциплины «Эпидемиология»
Изучение дисциплины базируется на знаниях, приобретенных в результате освоения следующих дисциплин ооп: «Физиология с основами анатомии»,...
Рабочая программа дисциплины иммунология iconКлиническая иммунология
Клиническая иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011....
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая программа учебной дисциплины «иммунология»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный...
Рабочая программа дисциплины иммунология iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочая программа дисциплины иммунология iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочая программа дисциплины иммунология iconРабочая учебная программа иммунология

Рабочая программа дисциплины иммунология iconПримерная программа наименование дисциплины «Микробиология и иммунология»
Охватывает семь этапов: · выяснение содержания понятий и терминов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск