Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия





Скачать 88.19 Kb.
НазваниеРабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия
Дата публикации28.04.2015
Размер88.19 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы

по дисциплине

ОБЩАЯ И КЛИНИЧЕСКАЯ ИММУНОЛОГИЯ

060601 Медицинская биохимия

1. Название дисциплины: Общая и клиническая иммунология
2. Трудоемкость:

Виды учебной работы

Трудоемкость (час.)

Аудиторные занятия:

168

лекции

56

семинары, практические занятия

112

Самостоятельная работа:

84







написание и защита рефератов, курсовых работ

84

Общая трудоемкость

252








3. Компетенции ФГОС 3:

- общекультурные компетенции (ОК):

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и

процессы, использовать на практике методы гуманитарных,

естественнонаучных, медико-биологических, и клинических наук в

различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов к логическому и аргументированному анализу,

публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов

профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и

педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению

конфликтов; к толерантности (ОК-5);

способен и готов к использованию методов управления; к

организации работы исполнителей; находить и принимать ответственные

управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей

профессиональной компетенции (ОК-7);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом

принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдения правил

врачебной этики, сохранения врачебной тайны; соблюдения законов и

нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

- профессиональные компетенциями (ПК):

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем,

возникающих в ходе профессиональной деятельности, анализировать

результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-

диагностических исследований, использовать знания основ психологии

человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности,

совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при

этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-

правовую, уголовную (ПК-1);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу

медицинской информации, восприятию инноваций в целях

совершенствования своей профессиональной деятельности, использовать

полученные теоретические, методические знания и умения по

фундаментальным естественнонаучным, медико-биологическим,

клиническим и специальным, в том числе биохимическим, дисциплинам в

научно-исследовательской, лечебно-диагностической, педагогической и

других видах работ (ПК-2);

в лечебно-диагностической деятельности:

способен и готов устанавливать диагноз с учетом законов течения

патологии по областям и организма в целом; использовать данные

биохимических, иммунологических, медико-генетических,

инструментальных методов исследования в диагностике и динамике

лечения патологии (ПК-3);

способен и готов интерпретировать результаты современных

диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения

лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения

(ПК-5);

способен и готов интерпретировать результаты оценки иммунного

статуса, способность обосновать проведение клинико-иммунологического

обследования больного, оценивать эффективность иммунокоррегирующей

терапии, способность и готовность выполнять основные врачебные

диагностические мероприятия при оказании первой врачебной помощи

при неотложных и угрожающих жизни состояниях с иммунными

нарушениями (ПК-6);

способен и готов использовать алгоритм диагностики детских

заболеваний, выполнять и интерпретировать результаты лабораторных,

инструментальных и других методов диагностики (ПК-10);

способен и готов на основании адекватно проведенного общего

клинического, лабораторного и инструментального обследования

установить и правильно сформулировать диагноз с учетом

Международной классификации болезней (ПК-14);

в медико-просветительской деятельности:

способен и готов использовать методы оценки и коррекции

естественных природных, социальных и других условий жизни, проводить

санитарно-просветительскую работу (ПК-19);

в организационно-управленческой деятельности:

способен и готов к научно-обоснованному применению современных

методик сбора и обработки информации о состоянии здоровья населения,

деятельности различных типов медицинских учреждений, к медико-

статистическому анализу информации, характеризующей состояние

здоровья населения в целях разработки научно обоснованных

рекомендаций по его улучшению, к анализу показателей деятельности

различных медицинских учреждений, направленных на оптимизацию их

функционирования, к использованию современных организационных

технологий (ПК-21);

в научно-исследовательской деятельности:

способен и готов пользоваться измерительными приборами

электрических величин, оптическими измерительными приборами,

генераторами гармонических и импульсных сигналов (ПК-23);

способен и готов понимать и анализировать биохимические, физико-

химические, молекулярно-биологические механизмы развития

патологических процессов в клетках и тканях организма человека (ПК-25);

способен и готов работать на персональных компьютерах,

использовать основные пакеты программ, в т.ч. по обработке

экспериментальных и клинико-диагностических данных биохимических,

молекулярно-биологических, иммунологических и медико-генетических

исследований (ПК-26);

способен и готов анализировать информацию, полученную с

помощью методов светооптической и других видов микроскопии,

оценивать морфологические изменения при различных заболеваниях и

патологических процессах (ПК-27);

способен и готов проводить аналитическую работу с информацией -

учебной, научной, нормативно справочной литературой и другими

источниками (ПК-28);

способен и готов анализировать и использовать в профессиональной

деятельности различные медико-биологические и информационные

технологии (ПК-29);

способен и готов к разработке и внедрению новых научных,

диагностических методов исследования, к эффективному использованию

современной биохимической, клинической лабораторной аппаратуры в

лабораториях и отделениях научно-исследовательских и медицинских

учреждений (ПК- 30).

в педагогической деятельности:

способен и готов к чтению лекций, проведению лабораторных,

практических, клинико-практических занятий с обучающимися по

естественнонаучным, медико-биологическим и клиническим проблемам в

медицинских вузах и колледжах (ПК-31);

способен и готов к созданию учебно-методических пособий и

разработок по профессиональной деятельности с указанием роли

отечественных ученых (ПК-32);

способен и готов к проведению научно-популярной деятельности по

актуальным вопросам медицинской биохимии, медицины среди различных

слоев общества (ПК-33).

Содержание разделов

Раздел 1. Структурно-функциональная организация иммунной системы.

Тема 1.Центральные и периферические органы иммунной системы.

Тема 2. Основные клеточные элементы иммунной системы.

Тема 3. Роль адгезивных молекул, хемокинов и других медиаторов. Апоптоз.

Тема 4. Современные методы выделения лимфоцитов и других клеток из крови. Методы идентификации маркеров и рецепторов.

Раздел 2. Функциональная характеристика иммунокомпетентных клеток.

Тема 5. Стволовая кроветворная клетка.

Тема 6.Т-лимфоциты. Характеристика, маркеры, рецепторы, роль,

Тема 7.В-лимфоциты. Определение, характеристика, маркеры, рецепторы.

Тема 8. Естественные киллеры (NK-клетки). Характеристика, маркеры, рецепторы.

Тема 9. Моноцитарно-макрофагальные клетки. Характеристика, маркеры, рецепторы. Роль в иммунных процессах.

Тема 10. Дендритные клетки. Характеристика, рецепторы, маркеры, распределение в организме.

Тема 11. Медиаторные клетки в иммунном ответе: нейтрофилы, эозинофилы, базофилы, тучные клетки.

Раздел 3. Строение рецепторного комплекса. Механизмы иммунного ответа. Межклеточные взаимодействия в иммунитете.

Механизмы иммунного ответа. Межклеточные взаимодействия в иммунитете.

Тема 12. Физико-химическая структура рецепторов Т- и В-лимфоцитов.

Тема 13. Адгезивные молекулы. Классификация. Характеристика интегри-нов, селектинов, суперсемейства иммуноглобулинов.

Тема 14. Межклеточные взаимодействия в иммунной системе. Трехклеточная схема.

Раздел 4. Активация клеток иммунной системы

Тема 15. Активация клеток иммунной системы. Природа активирующих сигналов, механизмы трансдукции.

Тема 16. Пролиферативная способность иммунокомпетентных клеток. Фак-торы роста и дифференцировки.

Раздел 5. Нейроиммуно-эндокринные взаимодействия

Тема 17.Взаимоотношения между компонентами нервной, эндокринной и иммунной системами.

Раздел 6. Основы иммуно-биотехнологии

Тема 18.Моноклональные антитела. Культура клеток in vivo и in vitro.

Экспериментальные модели в иммунологии. Иммунобиотехнология цитокинов.

Раздел 7. Частная иммунология.

Тема 19. Возрастная иммунология. Становление иммунной системы в эмбриогенезе. Старение иммунной системы.

Тема 20. Иммунология репродукции.

Иммунология оплодотворения. Иммунные аспекты бесплодия. Иммунодиагностика, профилактика.

Тема 21 Противоинфекционный иммунитет. Антигены вирусов, бактерий, грибов, простейших. Роль Т- клеточного звена. Роль В-лимфоцитов.

Тема 22. Трансплантационная иммунология.

Генетические законы трансплантации. Трансплантационный иммунитет. БТПХ.

Тема 23. Иммунология опухолевого процесса. Опухолевае антигены. Иммунная защита. Принципы иммунотерапии

Тема 24. Иммуноэкология. Иммунотоксикология. Лекарственная интер-венция в иммунную систему

Раздел 8. Клиническая иммунология.

Тема 25. ВИЧ. Характеристика ВИЧ-1 и ВИЧ-2. Стадии ВИЧ-инфекции. Клинико-лабораторные критерии СПИДа.

Тема 26. Иммунодефицитные заболевания.

Определение. Классификация. Механизмы развития. Диагностика.

Тема 27. Аутоиммунные расстройства. Характеристика. Классификация.

Системная красная волчанка. Ревматоидный артрит. Аутоиммунные заболевания кожи. Аутоиммунные заболевания нервной системы. Аутоиммунные заболевания эндокринных органов. Клинические проявления. Диагностика.

Раздел 9. Аллергология.

Тема 28. Аллергические заболевания, их эпидемиология. Бронхиальная астма. Атопический дерматит. Поллинозы. Пищевая аллергия. Крапивница и отек Квинке. Клинические формы, принципы диагностики и лечения.

Тема 29. Лекарственная аллергия. Анафилактический шок. Сывороточная болезнь. Аллергия, вызванная насекомыми Этиология, патогенез. Клиническая картина. Меры неотложной помощи. Профилактика.

Раздел 10. Иммунотерапия.

Тема 30. Иммунофармакология. Иммуносупрессия. Виды Действие глюкокортикоидов на иммунную систему. Циклоспорин А. Оценка иммунотропного действия иммунодепрессантов. Иммунокоррекция.

Тема 31.Экстракорпоральная иммунокоррекция, виды. Иммуностимуляторы естественного происхождения.

5. Оценочные средства:

Вид отчетности: экзамен.

Итоговая оценка по дисциплине Общая и клиническая иммунология ставится с учетом текущей успеваемости студента, итогового теста по предмету и результатов курсового экзамена по пятибалльной системе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconРабочей учебной программы по дисциплине микробиология, вирусология 060601 Медицинская биохимия

Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconРабочая программа составлена в соответствии с: Федеральным государственным...
Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности):...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconСамостоятельная работа 156 (час.)
По направлению подготовки 060601 Медицинская биохимия (квалификация «специалист»)
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconКлиническая иммунология
Клиническая иммунология: Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы / А. А. Савченко. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2011....
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconРабочая учебная программа по дисциплине
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины 62 Протокол...
«Иммунология – клиническая иммунология» состоит в овладении знаниями по изучению иммунной системы организма человека, форм иммунного...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconРабочая программа По дисциплине «Общая и медицинская генетика» Для...
По Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования 315 часов
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconТематический план самостоятельной деятельности студентов дисциплины...
Цитогенетический и биохимические методы. Анализы хромосомных и молекулярных заболеваний
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconРабочая программа по дисциплине: История медицины для специальности...
Целью освоения дисциплины является изучение истории, закономерностей и логики развития врачевания, медицины и медицинской деятельности...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconУчебной дисциплины физическая культура для специальностей: 060101...
Цель дисциплины формирование у студентов-медиков мотиваций и стимулов к занятиям физической культурой и спортом как необходимому...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconТематический план практических занятий дисциплины «История медицины»
«История медицины» для специальности 060601 «Медицинская биохимия» на 2013-2014 учебный год 2курс, 3семестр
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconТематический план лекционного курса Дисциплины «Биология» Для специальности...
Биология – наука о живых системах. Задачи и методы изучения. Формы жизни. Уровни организации живого. Клетка – структурная единица...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconИммунология клиническая иммунология
Основной целью обучения является усвоение определенной суммы информации по предмету, а также выработка и развитие у студентов умений...
Рабочей учебной программы по дисциплине общая и клиническая иммунология 060601 Медицинская биохимия iconМетодические указания к разработке рабочей программы При разработке...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск