«Госпитальная хирургия»





Скачать 268.32 Kb.
Название«Госпитальная хирургия»
страница1/2
Дата публикации15.04.2015
Размер268.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2




МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________

___________________________ _____________________________

«___»_______________20 г. «___»_______________20 г.

Рассмотрено на заседании кафедры

Протокол № ___

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине «Госпитальная хирургия»

По направлению подготовки - 060103 «Педиатрия»

Курс - 4, 5

Вид промежуточной аттестации: зачет

Кафедра госпитальной хирургии

Трудоемкость дисциплины: 108час., (3 зачет. ед.)


Архангельск, 2013г.



  1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью изучения госпитальной хирургии является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода их лечения и профилактики
Задачи изучения дисциплины:


  1. Сформировать врачебное поведение и клиническое мышление при хирургических болезнях различных органов и систем.

  2. Сформировать алгоритм врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни хирургических болезнях.

  3. Сформировать алгоритм врачебной деятельности по профилактике хирургических болезней и реабилитации больных с последствиями хирургических болезней.


2.Место дисциплины в структуре ООП

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки ООП 060103 « Педиатрия».

Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии и иммунологии, фармакологии, оперативной хирургии и топографической анатомии, общей хирургии, факультетской хирургии, общественного здоровья и организации здравоохранения

3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:


Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-4

способность к использованию медицинской терминологии, научно-медицинской и парамедицинской информации, отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования

ОК-5

способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-6

способность к формированию новых личностных качеств: критически относиться к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладать гибким мышлением, способность сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способность к творческой адаптации в реальной обстановке

ОК-8

способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, пациентами и их родственниками;

ПК-3

способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности;

ПК-4

способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность;

ПК-5

способность и готовность проводить субъективное и объективное (физикальное) обследование пациентов и интерпретировать полученные клинические данные и результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту стационарного больного ;

ПК-6

способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать с позиции патогенеза применяемые методы диагностики и лечения ;

ПК-9

способность и готовность к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, в том числе из глобальных компьютерных сетей;

ПК-15

способность и готовность к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом закономерностей развития органной, системной и организменной патологии .

ПК-16

способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов

ПК-17

способность и готовность выявлять у больных основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах


Студент, изучивший дисциплину, должен знать:
1) вопросы деонтологии и медицинской этики;
2) этиологию, патогенез изучаемых хирургических заболеваний органов живота и груди, сосудов;

3) клиническую картину изучаемых заболеваний и их осложнений;

4) алгоритм клинического (субъективного и объективного) обследования;

5) алгоритм дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования;

6) современные принципы и методы лечения изучаемых хирургических заболеваний, показания и способы оперативного лечения; особенности послеоперационного периода; послеоперационные осложнения (причины, диагностика, лечение, профилактика);

7) исходы лечения, профилактику изучаемых заболеваний и их рецидивов;

8) экспертизу трудоспособности (временная и стойкая утрата трудоспособности; реабилитацию больных.
Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:


  1. оценить результаты лабораторных исследований:

- общих анализов крови, мочи и кала;

- биохимического анализа крови (протеинограмма, билирубин и его фракции, азотсодержащие вещества – мочевина, креатинин; ферменты сыворотки крови – амилаза, липаза, трансаминазы, щелочная фосфатаза; электролиты – натрий, калий, хлориды, кальций, фосфор; липидограмма;

- кислотно-щелочного состояния крови;

- коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, фибриноген, протромбиновый индекс, толерантность к гепарину, время рекальцификации , АЧТВ, МНО;

- иммунограммы (клеточные и гуморальные факторы);

- микробиологических исследований;

- цитологических исследований;

- гистологических исследований;

2) оценить результаты инструментальных исследований:

А) лучевых методов –

- рентгеновских (обзорная рентгенография живота и груди, обзорная флюорография груди; контрастное исследование бронхов, пищевода, желудка и кишечника, артерий и вен нижних и верхних конечностей, легочной артерии);

- ультразвукового исследования живота и груди, артерий и вен, в том числе ультразвуковое допплеровское исследование сосудов;

- компьютерной томографии живота и груди;

Б) эндоскопических методов –

- эзофагогастродуоденоскопии;

- колоноскопии;

- лапароскопии;

- трахеобронхоскопии;

- торакоскопии;

В) пункционных методов –

- плевральной пункции,

- пункции жидкостных образований в грудной полости;

3) подготовить пациента к рентгеновскому, ультразвуковому и эндоскопическому исследованиям органов грудной полости и магистральных артерий и вен;

4) проанализировать и оценить выявленные при обследовании пациента патологические изменения и сформулировать предварительный диагноз; обосновать этиологическую, патогенетическую и синдромальную терапию при изученной хирургической патологии пациентов;

5) выполнить постуральный дренаж бронхов;

6) оформить рецепты, в том числе льготные, рецепты на наркотические и приравненные к ним препараты;

7) заполнять типовую медицинскую документацию;

8) организовать работу сестринского поста;

9) составить план проведения санитарно-просветительной работы;

10) провести анализ показателей работы хирургического отделения.
Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:


  1. методами и приемами субъективного обследования больного при изучаемых болезнях и травмах живота, груди и сосудов (выявление жалоб и анамнестических сведений);

  2. методами и приемами объективного обследования больного (осмотр, аускультация, перкуссия, пальпация, обоняние);

  3. подготовкой набора инструментов, материалов, медикаментов и техникой выполнения первичной хирургической обработки раны;

  4. техникой наложения повязок на раны грудной стенки;

  5. техникой наложения эластического бинта на нижнюю конечность;

  6. техникой установки воздуховода;

  7. техникой выполнения очистительной клизмы;

  8. приемами оказанием неотложной помощи:

- эвакуация содержимого верхних отделов пищеварительного канала из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механического отсосов);

- наложение окклюзионной повязки на проникающую рану грудной стенки, осложненную пневмотораксом;

- техника плевральной пункции при напряженном пневмотораксе

- техника промывания верхних отделов пищеварительного канала при химических ожогах;

- консервативные методы противошоковой терапии;

- неаппаратные методы искусственной вентиляции легких;

- непрямой массаж сердца.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц


Вид учебной работы

Всего часов


Семестр


8

9

Аудиторные занятия (всего)

72

35

37

В том числе:










Лекции (Л)

22

10

12

Практические занятия (ПЗ)










Семинары (С)










Лабораторные практикумы (ЛП)










Клинические практические занятия (КПЗ)

50

25

25

Самостоятельная работа (всего)

36

18

18

Экзамен










Общая трудоемкость (час.)


108


53

55


5. Содержание дисциплины
5.1. Содержание разделов дисциплины



п/п

Наименование раздела

дисциплины

Содержание раздела

1

Торакальная хирургическая инфекция

Гнойные заболевания легких, плевры и средостения Определение понятий, этиология, патогенез, патологическая анатомия. Классификация. Нозологические формы. Методы обследования больных. Консервативное и оперативное лечение. Исходы.

Острые легочные нагноения. Абсцесс и гангрена легкого Определение понятий, этиология, патогенез, клиника, диагностика, осложнения (пиоторакс, пневмоторакс, пиопневмоторакс, бронхоплевральный свищ), лечение, исходы.

Хронический абсцесс легкого

Клиника, диагностика, лечение исходы.

Острая эмпиема плевры.

Определение понятия, синонимы названия. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, осложнения, лечение, исходы.

Хроническая эмпиема. Определение понятия. Этиология, патогенез, патоморфология, классификация, клиника, диагностика, осложнения, исходы. Фиброторакс.

Медиастинит. Определение понятия. Хирургическая анатомия средостения. Этиология, патогенез, классификация, клиника, диагностика, осложнения, лечение, исходы.

Хирургический сепсис

Определение понятия. Этиология, патогенез. Синдром системной воспалительной реакции. Классификация (сепсис, тяжелый сепсис, септический шок). Клиника, диагностика, лечение, исходы.

2

Травмы груди

Травмы груди

Эпидемиология. Классификация.

Открытая травма груди. Проникающие и непроникающие ранения груди. Основные патологические синдромы: пневмоторакс, кровотечение наружное и внутреннее. Гематомы груди: гемоторакс, гемоперикард, гематома средостения, внутрилегочная гематома. Диагностический алгоритм. Диагностические операции: плевральная пункция, видеоторакоскопия, субксифоидальная перикардиотомия, лапароскопия. Хирургическое лечение: первичная и вторичная хирургическая обработка раны, закрытое дренирование плевральной полости. Торакотомия: показания, оперативные вмешательства на поврежденных органах. Послеоперационные осложнения. Клинические исходы лечения.

Закрытая травма груди

Ушиб мягких тканей грудной стенки. Переломы ребер и грудины. Нестабильная грудная стенка. Основные патологические синдромы: внутреннее кровотечение, газовый синдром (подкожная эмфизема, пневмоторакс, травматическая вздутие легкого, эмфизема средостения). Ушиб легкого. Клиника, диагностический алгоритм. Принципы лечения. Клинические исходы лечения.


3

Хирургические заболевания пищевода

Хирургическая анатомия пищевода. Дивертикул пищевода

Определение понятия. Анатомия глоточно-пищеводного соустья и пищевода. Классификация и патоморфология дивертикулов. Этиология. Клиника, диагностика, осложнения и лечение дивертикулов Ценкера, бифуркационных и наддиафрагмальных дивертикулов.

Химические ожоги и рубцовые стенозы пищевода

Этиология и патогенез химических ожогов. Классификация ожогов. Стадии патоморфологических изменений. Стадии клинического течения, клиника и осложнения химических ожогов. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе. Лечение химических ожогов, профилактическое бужирование пищевода. Рубцовые стриктуры пищевода: классификация, клиника, диагностика, лечение. Бужирование стриктур. Эзофагопластика: показания к операции, способы, исходы операции.


4

Болезни живота

Постхолецистэктомический синдром (ПХЭС)

Определение понятия. Классификация ПХЭС: заболевания и патологические состояния билиопанкреатической системы и большого дуоденального сосочка(БДС), не устраненные при первой операции (резидуальные камни желчных протоков, стеноз БДС); заболевания и патологические состояния, обусловленные оперативным вмешательством (посттравматические стриктуры желчных протоков, неполное удаление желчного пузыря, лигатурный холедохолитиаз); билиарозависимые заболевания, не прошедшие после холецистэктомии (хронический панкреатит, хронический гепатит); заболевания, не связанные с билиарной системой и холецистэктомией (язвенная болезнь, колиты, диафрагмальные грыжи, мочнкаменная болезнь, психостения и др.). Клиника, диагностика, лечение.

Болезни оперированного желудка (БОЖ)

Определение понятия. Классификация БОЖ: постгастрорезекционные синдромы (демпинг-синдром, пептическая язва гастроеюнального анастомоза, синдром приводящей петли, синдром малого желудка, желудочнотонкотолстокишечные свищи, рецидив язвы, рак культи желудка, пострезекционная анемия, ); постваготомические синдромы (гастростаз, дуоденостаз, рефлюкс-гастрит, постваготомическая диарея, синдром мальабсорбции). Клиника, диагностика, лечение, профилактика.

Неопухолевые хирургические заболевания тонкой и толстой кишок

Болезнь Крона. Неспецифический язвенный колит, Дивертикулярная болезнь кишечника. Кишечные свищи. Определение понятия. Классификация, этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение.


5

Болезни сосудов

Болезни артерий конечностей

Хирургическая анатомия магистральных артерий. Классификация болезней артерий нижних конечностей. Понятия «острая и хроническая артериальная недостаточность», «стенозы и окклюзии, обтурации, облитерации артерий», «острая и хроническая ишемия», «гипоксия», «перемежающая хромота», «сухая и влажная гангрена». Воспалительные и атеросклеротические поражения артерий. Клиника, диагностика и лечение. Радикальные и паллиативные операции. Исходы.

. Болезни вен конечностей

Содержание темы. Хирургическая анатомия магистральных вен, классификация заболеваний вен нижних конечностей. Острая и хроническая венозная недостаточность. Тромбозы глубоких вен ног (клиника, диагностика, лечение). Постромботический синдром (клиника, диагностика, лечение. Варикозная болезнь нижних конечностей (клиника, диагностика, лечение). Острый тромбофлебит поверхностных вен ног (клиника, диагностика, лечение). Консервативное и оперативное лечение заболеваний вен ног. Виды операций. Компрессионный трикотаж. Склеротерапия. Исходы заболеваний вен.




5.2. Разделы дисциплин и виды занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Л

ПЗ

С

ЛП


КПЗ

СРС

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Торакальная хирургическая инфекция

10










20

18

48

2

Травмы груди

2










5

3

10

3

Хирургические заболевания пищевода

2










5

3

10

4

Болезни живота

6










15

9

30

5

Болезни сосудов

2










5

3

10




Итого

22










50

36

108



6. Интерактивные формы проведения занятий




п/п

Наименование раздела дисциплины

Интерактивные формы проведения занятий

Длительность

(час.)

1

Торакальная хирургическая инфекция

Клинические разборы. Решение и обсуждение ситуационных задач.

3

2

Травмы груди

Клинические разборы. Решение и обсуждение ситуационных задач.

1

3

Хирургические заболевания пищевода

Клинические разборы. Решение и обсуждение ситуационных задач

1

4

Болезни живота

Клинические разборы. Решение и обсуждение ситуационных задач

2

5

Болезни сосудов

Клинические разборы. Решение и обсуждение ситуационных задач.

1

Итого (час.)

8

Итого (% от аудиторных занятий)

15%


7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов




п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды самостоятельной работы

Формы контроля

1

Торакальная хирургическая инфекция

Написание рефератов. Подготовка мультимедийных презентаций. Написание кураторской истории болезни и эпикриза.

Устный доклад, проверка историй болезни и эпикризов.

2

Травмы груди

Написание рефератов. Подготовка мультимедийных презентаций. Написание кураторской истории болезни и эпикриза.

Устный доклад, проверка историй болезни и эпикризов.

3

Хирургические заболевания пищевода

Написание рефератов. Подготовка мультимедийных презентаций.

Устный доклад, демонстрация презентаций.

4

Болезни живота

Написание рефератов. Подготовка мультимедийных презентаций. Написание кураторской истории болезни и эпикриза

Устный доклад, проверка историй болезни и эпикризов, демонстрация презентаций

5

Болезни сосудов

Написание рефератов. Подготовка мультимедийных презентаций.

Устный доклад, демонстрация презентаций.


8. Формы контроля
8.1. Формы текущего контроля:

- устные (собеседование, доклад)

- письменные (проверка тестов, контрольных работ, решение ситуационных задач, написание истории болезни и эпикризов).

8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет.

Этапы проведения зачета:

1-й этап – тестовый контроль

2-й этап – проверка практических умений

3-й этап- решение ситуационных задач
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

9.1. Основная литература:


  1. Хирургические болезни: учебник в 2-х томах /Под ред. В.С.Савельева, А.И.Кириенко. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2005. – Т.1. – 608 с.

  2. Хирургические болезни /Под ред. В.Д.Федорова, С.И.Емельянова.- М.: ООО «Мед. информ. агентство», 2005.- 480с.



9.2. Дополнительная литература:


  1. Избранные разделы пульмонологии: учебное пособие /В.П.Быков, С.И.Мартюшов, Е.А.Андреева, С.П.Корытов. – Архангельск: СГМУ, 2008.- 536с.

  2. Игнашов А.М. Госпитальная хирургия: практикум / А.М.Игнашов, Н.В.Путов. – СПб: Изд-во «Питер», 2003. – 800 с.

  3. Ковалев А.И. Школа неотложной хирургической практики / А.И.Ковалев, Ю.Т.Цуканов.- 2-е изд.- М.: БИНОМ, 2010.- 743с.

  4. Путеводитель по диагностическим изображениям: справочник практи ческого врача / Ш.Ш.Шотемор, И.И.Пурижанский, Т.В.Шевякова и др.- М.: 2001.- 400с.

  5. Хирургические инфекции: Руководство / Под ред. И.А.Ерюхина, Б.Р.Гельфанда, С.А.Шляпникова. – СПб: Питер, 2003. – 860с.

  6. 80 лекций по хирургии / Под общ. ред. В.С.Савельева. – М.: Литтера, 2009. -– 912с.

9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

http://www.nlm.nih.gov/- Pub Med- главная медицинская поисковая система

http://www.rusmedserv.com/

http://farmafak.ru/Pediatriya-1.htm (FARMAFAK.RU - Единственная актуальная медицинская электронная библиотека)

http://medlinks.ru/eng/basi.htm- медицинские базы данных

http://www.medic-21vek.ru/- электронный медицинский журнал

http://www.medpoisk.ru/catalog_view.php

http://www.medliter.ru/ (электронные медицинские книги)
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины

1. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:

  • видеофильмы

  • персональный компьютер

  • презентации лекционного материала


2. Наглядные пособия:

- таблицы, фотоматериал

- рентгенограммы

- наборы хирургических операционных инструментов

- наборы лечебных медицинских изделий (дренажные системы, бужи,

катетеры сосудистые, бронхоскопы, лапароскопы и пр.)

11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине
Примерная анкета-отзыв на дисциплину «_Госпитальная хирургия» (анонимная)
Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Госпитальная хирургия». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии.

1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий____________________________________________________

________________________________________________________________
3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий_____________________________________________________

_________________________________________________________________
4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Комментарий______________________________________________________

__________________________________________________________________
5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности?

____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО!
Автор:


Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

Профессор кафедры

госпитальной хирургии

Макаров А.И.






Рецензент (ы):


Место работы

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

Подпись

СГМУ, кафедра травматологии и ортопедии

Заведующий кафедрой

Матвеев Р.П., д.м.н.





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Госпитальная хирургия» iconРабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская...
Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической...
«Госпитальная хирургия» iconРабочая программа дисциплины хирургические болезни (раздел Госпитальная хирургия)
Способы профилактики послеоперационных осложнений и вопросы реабилитации пациентов в послеоперационном периоде
«Госпитальная хирургия» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,...
Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются
«Госпитальная хирургия» iconАннотация к рабочей учебной программе профессионального образования...
«Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения...
«Госпитальная хирургия» iconОбщая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология
Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии
«Госпитальная хирургия» iconОдномоментное многоуровневое шунтирование при полисегментарном и...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
«Госпитальная хирургия» iconПластическая эстетическая хирургия
Представлен новый раздел пластической хирургии – эндоскопическая пластическая хирургия, которая позволяет значительно уменьшить травматичность...
«Госпитальная хирургия» iconРабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология»
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова
«Госпитальная хирургия» iconРабочая программа дисциплины «хирургия»
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо...
«Госпитальная хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая...
Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией
«Госпитальная хирургия» icon«клиническая и инструментальная диагностика варикозной болезни вен...
Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:...
«Госпитальная хирургия» iconУроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему
Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год)
«Госпитальная хирургия» iconПримерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская...
Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических...
«Госпитальная хирургия» iconПримерная программа наименование дисциплины «оперативная хирургия с топографической анатомией»
Оперативная хирургия с топографической анатомией состоит в том, чтобы дать выпускникам теоретические знания, практические умения...
«Госпитальная хирургия» iconРабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства...
«Госпитальная хирургия» iconПримерная программа наименование дисциплины “ общая и частная хирургия“...
Основная цель в подготовке ветеринарного специалиста по дисциплине “ Общая и частная хирургия ” состоит в том, чтобы дать выпускникам...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск