Скачать 268.32 Kb.
|
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ ___________________________ _____________________________ «___»_______________20 г. «___»_______________20 г. Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № ___ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине «Госпитальная хирургия» По направлению подготовки - 060103 «Педиатрия» Курс - 4, 5 Вид промежуточной аттестации: зачет Кафедра госпитальной хирургии Трудоемкость дисциплины: 108час., (3 зачет. ед.) Архангельск, 2013г.
Целью изучения госпитальной хирургии является научить студентов умению диагностировать хирургические болезни, определять выбор метода их лечения и профилактики Задачи изучения дисциплины:
2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС-3 ВПО по направлению подготовки ООП 060103 « Педиатрия». Освоение данной дисциплины базируется на знаниях, полученных при изучении нормальной и патологической анатомии, нормальной и патологической физиологии, микробиологии и иммунологии, фармакологии, оперативной хирургии и топографической анатомии, общей хирургии, факультетской хирургии, общественного здоровья и организации здравоохранения 3. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
Студент, изучивший дисциплину, должен знать: 1) вопросы деонтологии и медицинской этики; 2) этиологию, патогенез изучаемых хирургических заболеваний органов живота и груди, сосудов; 3) клиническую картину изучаемых заболеваний и их осложнений; 4) алгоритм клинического (субъективного и объективного) обследования; 5) алгоритм дополнительного (лабораторного и инструментального) обследования; 6) современные принципы и методы лечения изучаемых хирургических заболеваний, показания и способы оперативного лечения; особенности послеоперационного периода; послеоперационные осложнения (причины, диагностика, лечение, профилактика); 7) исходы лечения, профилактику изучаемых заболеваний и их рецидивов; 8) экспертизу трудоспособности (временная и стойкая утрата трудоспособности; реабилитацию больных. Студент, изучивший дисциплину, должен уметь:
- общих анализов крови, мочи и кала; - биохимического анализа крови (протеинограмма, билирубин и его фракции, азотсодержащие вещества – мочевина, креатинин; ферменты сыворотки крови – амилаза, липаза, трансаминазы, щелочная фосфатаза; электролиты – натрий, калий, хлориды, кальций, фосфор; липидограмма; - кислотно-щелочного состояния крови; - коагулограммы: время свертывания, длительность кровотечения, фибриноген, протромбиновый индекс, толерантность к гепарину, время рекальцификации , АЧТВ, МНО; - иммунограммы (клеточные и гуморальные факторы); - микробиологических исследований; - цитологических исследований; - гистологических исследований; 2) оценить результаты инструментальных исследований: А) лучевых методов – - рентгеновских (обзорная рентгенография живота и груди, обзорная флюорография груди; контрастное исследование бронхов, пищевода, желудка и кишечника, артерий и вен нижних и верхних конечностей, легочной артерии); - ультразвукового исследования живота и груди, артерий и вен, в том числе ультразвуковое допплеровское исследование сосудов; - компьютерной томографии живота и груди; Б) эндоскопических методов – - эзофагогастродуоденоскопии; - колоноскопии; - лапароскопии; - трахеобронхоскопии; - торакоскопии; В) пункционных методов – - плевральной пункции, - пункции жидкостных образований в грудной полости; 3) подготовить пациента к рентгеновскому, ультразвуковому и эндоскопическому исследованиям органов грудной полости и магистральных артерий и вен; 4) проанализировать и оценить выявленные при обследовании пациента патологические изменения и сформулировать предварительный диагноз; обосновать этиологическую, патогенетическую и синдромальную терапию при изученной хирургической патологии пациентов; 5) выполнить постуральный дренаж бронхов; 6) оформить рецепты, в том числе льготные, рецепты на наркотические и приравненные к ним препараты; 7) заполнять типовую медицинскую документацию; 8) организовать работу сестринского поста; 9) составить план проведения санитарно-просветительной работы; 10) провести анализ показателей работы хирургического отделения. Студент, изучивший дисциплину, должен владеть:
- эвакуация содержимого верхних отделов пищеварительного канала из верхних дыхательных путей (с использованием электро- и механического отсосов); - наложение окклюзионной повязки на проникающую рану грудной стенки, осложненную пневмотораксом; - техника плевральной пункции при напряженном пневмотораксе - техника промывания верхних отделов пищеварительного канала при химических ожогах; - консервативные методы противошоковой терапии; - неаппаратные методы искусственной вентиляции легких; - непрямой массаж сердца. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля: - устные (собеседование, доклад) - письменные (проверка тестов, контрольных работ, решение ситуационных задач, написание истории болезни и эпикризов). 8.2. Формы промежуточной аттестации – зачет. Этапы проведения зачета: 1-й этап – тестовый контроль 2-й этап – проверка практических умений 3-й этап- решение ситуационных задач 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература:
9.2. Дополнительная литература:
9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы http://www.nlm.nih.gov/- Pub Med- главная медицинская поисковая система http://www.rusmedserv.com/ http://farmafak.ru/Pediatriya-1.htm (FARMAFAK.RU - Единственная актуальная медицинская электронная библиотека) http://medlinks.ru/eng/basi.htm- медицинские базы данных http://www.medic-21vek.ru/- электронный медицинский журнал http://www.medpoisk.ru/catalog_view.php http://www.medliter.ru/ (электронные медицинские книги) 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины 1. Аудиовизуальные, технические и компьютерные средства обучения:
2. Наглядные пособия: - таблицы, фотоматериал - рентгенограммы - наборы хирургических операционных инструментов - наборы лечебных медицинских изделий (дренажные системы, бужи, катетеры сосудистые, бронхоскопы, лапароскопы и пр.) 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «_Госпитальная хирургия» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Госпитальная хирургия». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор:
Рецензент (ы):
|
Рабочая программа учебной дисциплины госпитальная хирургия, детская... Целями освоения учебной дисциплины Госпитальная хирургия, детская хирургия являются: получение знаний по этиологии, патогенезу, клинической... | Рабочая программа дисциплины хирургические болезни (раздел Госпитальная хирургия) Способы профилактики послеоперационных осложнений и вопросы реабилитации пациентов в послеоперационном периоде | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины "Госпитальная терапия,... Целями освоения дисциплины (модуля) «Госпитальная терапия, эндокринология» являются | Аннотация к рабочей учебной программе профессионального образования... «Хирургия» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения... | ||
Общая хирургия, оперативная хирургия, анестезиология, урология Кафедры общей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии, факультетской хирургии | Одномоментное многоуровневое шунтирование при полисегментарном и... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | ||
Пластическая эстетическая хирургия Представлен новый раздел пластической хирургии – эндоскопическая пластическая хирургия, которая позволяет значительно уменьшить травматичность... | Рабочая программа дисциплины «госпитальная терапия, эндокринология» Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокимова | ||
Рабочая программа дисциплины «хирургия» Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; паспорта специальности научных работников 14. 01. 17 – «хирургия», учебного плана гбоу впо... | Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «челюстно-лицевая... Цель – подготовка врача стоматолога, способного оказывать помощь пациентам с челюстно-лицевой патологией | ||
«клиническая и инструментальная диагностика варикозной болезни вен... Понятие о Священном Писании Число книг св. Библии. Деление книг св. Библии по содержанию. Способы выражения смысла Священного Писания:... | Уроки Масутацу Оямы Пластическая хирургия и сила духа. Организация и слухи Навстречу будущему Пластическая хирургия и сила духа (Журнал "Сила каратэ", июль, 1987год) | ||
Примерная программа дисциплины челюстно-лицевая хирургия модуль «детская... Цель овладение студентом теорией и практикой применения методов диагностики, лечения и профилактики основных хирургических стоматологических... | Примерная программа наименование дисциплины «оперативная хирургия с топографической анатомией» Оперативная хирургия с топографической анатомией состоит в том, чтобы дать выпускникам теоретические знания, практические умения... | ||
Рабочая программа Дисциплина: хирургическая стоматология и челюстно-лицевая... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности Стоматология 060201, утвержденным приказом Министерства... | Примерная программа наименование дисциплины “ общая и частная хирургия“... Основная цель в подготовке ветеринарного специалиста по дисциплине “ Общая и частная хирургия ” состоит в том, чтобы дать выпускникам... |