Тематическое планирование 8 класс





Скачать 161.89 Kb.
НазваниеТематическое планирование 8 класс
Дата публикации30.06.2015
Размер161.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
тематическое планирование

8 класс. Новая история 1800-1900 г.г.




Дата

Раздел,

тема урока

Элементы

содержания

Основные понятия

Требования к уровню

подготовки учащихся

Вид

контроля, измерители

Методическая и

учебная литература.

Оборудование

Задание на дом

Примечание

план

факт

1







Введение. 1 ч

От традиционного

общества

к обществу индустриальному

Стр. 3 – 5


Содержание 2-го периода Новой истории. Модерни-зация. Три эшелона модер-низации. Модернизация в экономической, полити-ческой и духовной сферах жизни общества. XIX – на-чало ХХ1 в.– время рево-люций и национально-ос-вободительных движений, также время развития на-ционализма. Особенности модернизации в странах Востока.



Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, страны старого капитализма, страны молодого капитализма, индустриализация, технологический прогресс.

Знать суть модернизации – главного содержания этого времени; идет развитие правовых государств. Знать особенности модернизации в странах Востока.

Обобщающая беседа. Задание на знание терминологии.

Учебник, с.3-5

М/п., с. 5

Карта «Территориально-политический раздел мира 1870-1914 гг.»

Атласы

С. 3-5, работа по карте














Тема 1. Промышленная революция XIX века. 3ч.














2







Индустриальная революция:

достижения и

проблемы

§1-2


Завершение промышлен-ного переворота. Перево-рот в средствах транспор-та. Первые полёты челове-ка. Военная техника. Но-вые источники энергии. Революция в средствах связи. Эпоха свободного капитализма, свободной конкуренции. Монополис-тический капитализм.

Промышленный переворот, капитализм, технический прогресс, единая мировая экономическая система, монополистический капитализм, корпорации, монополии, тресты, картели, империализм.

Должны называть основные черты капитализма; знать особенности монополистического капитализма; должны уметь оперировать новыми понятиями, работать самостоятельно с текстом учебника, составляя таблицу.

Составление табли-цы «Технические изобретения». Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе.

Учебник, с. 7

М/п., с. 5-10

Илл.материал

Презентация


§1-2

Р/т. с.3,4




3







Индустриальное

общество:

новые проблемы и

новые ценности

§ 3


Социальная структура общества. Аристократия. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.

Миграция, эмиграция, иммиграция, новая аристократия, элита, новая буржуазия, средний класс, эмансипация, рабочий класс.

Объяснить, как индустри-альная революция изменя-ет социальную структуру общества; называть при-чины миграционных про-цессов и эмиграции евро-пейского населения; про-слеживать изменения в положении всех социаль-ных слоев; развивать уме-ние отбирать нужную информацию, делать сообщения.

Исторический диктант, взаимопроверка таблицы, кроссворд (Р/т-с.9)

Учебник, с. 22

М/п., с.

Илл.материал


§ 3

Р/т- с.11




4







Человек в

изменившемся

мире: материальная культура

и повседневность.

§ 4


Влияние технических изо-бретений на повседневную жизнь человека XIX – на-чала XX в. Изменения в транспорте, в торговом деле, в занятиях, увлечениях, в быту.

Омнибус, метрополитен. «Зингер», граммофон, Ремингтон.

Знать новшества в жизни людей XIX в., как они изменили общество.

Обобщающая беседа,

решение познавательных задач (Р/т- с.11,12), инд. задания

Учебник, с. 32

М/п., с.

Илл.материал

Презентация


§ 4

Р/т- с.12 Подгот. реферат

или

комп. проект














Тема 2. Наука и культура в XIXначале XX в. 2ч.














5







Наука, литература

и искусство

в XIX – начале XX в.

§ 5-8


Создание научной картины мира. Литература и искусство Нового времени.

Радиоактивность, микрочастица, пастеризация.

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Задание на знание терминологии. Составление таблицы «Научные открытия». Защита комп. проектов.

Учебник, с. 39-69

М/п., с. 10

Илл.материал

Презентация


§ 5-8

Р/т- с.16





6







Либералы,

консерваторы

и социалисты: какими должно

быть общество и государство

§ 9-10


Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.

Либерализм, неолиберализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения.


Задание на знание терминологии.Сравнительная таблица -с.79 учебника Решение познавательных задач (Р/т-с. 13,14).

Учебник, с. 70

М/п., с. 14

Илл.материал


§ 9-10

Р/т- с.13














Тема 3. Европа в эпоху наполеоновских войн. 1799 – 1815гг. 2ч.














7







Консульство и

образование

наполеоновской

империи

§11


Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны.

Империя, плебисцит, авторитарный режим, рекрутский набор, амнистия.

Называть основные черты режима Наполеона. Назы-вать причины завоева-тельных войн, показывать на карте, высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с документом.

Тестирование Работа с исторической картой, сравнительный анализ (учебник, зад. 1 к п.11)

Р/т- с.17

Учебник, с. 82

М/п., с. 20

Илл.материал Карта «Европа в годы завоеват.

войн Наполеона»

Презентация

§ 11

Р/т- с.22

карта




8







Разгром империи Наполеона.

Венский конгресс.

§ 12


Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.

Венский конгресс, Священный союз

Знать причины ослабле-ния империи Наполеона. Описывать условия в жиз-ни империи. Называть, показывать на карте осно-вные сражения. Знать решения и последствия Венского конгресса, учатся вести дискуссию.

Задание на знание терминологии. Составление таблицы «Решения Венского конгрес-са» (умение рабо-тать с текстом). Обобщающая беседа.

Учебник, с. 89

М/п., с. 23

Илл.материал

Карта «Заграничный поход русской армии». Презентация


§ 12

Р/т- с.24

карта














Тема 4. Страны Европы после наполеоновских войн: между реакцией и революцией. 4ч.













9







Англия: сложный

путь к величию и

процветанию.

§ 13


Социально-экономическое развитие и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.

Хартия, чартисты, тред-юнионы, «мастерская мира».

Объяснять цели и резуль-тат чартистского движе-ния. Называть и показы-вать на карте основные направления внешней по-литики. Уметь работать с историческим документом.


Задание на знание терминологии. Проблемная беседа: «Почему чартистское движение не переросло в революцию?»

Учебник, с. 97

М/п., с. 32

Илл.материал

Карта «Европа 1815 – 1849 гг»

Атласы

Презентация


§ 13

Р/т- с.38

Карта.




10







Европа

2-й четверти XIX в.

§ 14, 15


Франция Бурбонов. Июльская революция. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи.

Финансовая аристократия, луидор, дублон, сантим, авторитарный режим, антиклерикал, Вторая империя

Знать причины и задачи европейских революций 1848-1849 гг., понимать общее и различное в них; прослеживают процесс постепенной демократиза-ции политической систе-мы во Франции в период Второй империи; уметь делать оценочные сужде-ния, выделять причинно-следственные связи.

Задание на знание терминологии. Познавательное задание «Почему во Франции вспыхивали вооружённые восстания, а в Англии нет?» Задание: выделить главное в лекции учителя.

Учебник, с.106,114

М/п., с. 35

Картина «Свобода на баррикадах»

Илл.материал

Карта «Европа 1815 – 1849 гг»

Атласы

Презентация


§ 14,15

Р/т- с. 27,28

Карта




11







Европа

2-й четверти XIX в.

§ 16,17


Объединение германских государств – необходи-мость для достижения ус-пеха в процессе модерни-зации. Образование Севе-ро-германского союза. Роль Бисмарка. Борьба итальянского народа за Национальное объедине-ние Италии. Создание Итальянского королевства. Роль Д. Гарибальди, Д. Мадзи-ни, К. Кавура.

канцлер, северогерманский союз, карбонарий.

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; выделять причинно-следственные связи. Уметь делать оценочные суждения, выводы, обобщения; разъяснять смысл понятий.

Задания на:

- объяснение смысла терминов;

проблемная беседа: «Как следует оценивать чувство верноподданничест-ва?»

Учебн.,с.122,129

М/п., с. 35

Картины «Мартовское восстание 1848 г. в Берлине» и «Битва при Калатафими»

«Объединение Германии», «Объединение Италии»

Презентация

§ 16,17

Р/т- с. 36

Карта




12







Война, изменившая

карту Европы.

Парижская коммуна.

§ 18


Франко-прусская война. Победа Пруссии в войне - создание условий для окончательного объединения германских государств. Возникновение непримиримых противоре-чий между Францией и Германией, которые наряду с другими приведут к Первой мировой войне. Парижская Коммуна.

Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Задание на знание терминологии. Алгоритм военных действий.

Задание: выделить главное в тексте учебника.

Составить план

п. «Парижская Коммуна» с.140-144

Учебник, с.137

М/п., с. 41

Илл.материал

Карта «Европа 1870 – 1914 гг.»


§ 18

Р/т- с.34,42

Карта




13







Контрольно-

обобщающий урок

«Страны Европы

в 1-й половине XIX в.» 1 ч

Повторение и обобщение – 20 мин. Контроль знаний – 25 мин.








Обобщающая беседа. Контрольные задания (или тестирование)




нет задания














Тема 5. Страны Европы во 2-й половине XIX века.














14







Германская империя

в конце XIX –

начале XX века.

Борьба за место

под солнцем.

§ 19


Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.

Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основ-ные черты национализма, характер внешней полити-ки. Высказывать и аргу-ментировать свою точку зрения. Показывать на карте колонии.

Тестирование Работа по карте. Решение познавательных задач, работа с документом (Р/т- с. 46, 47)

Р/т- с. 42

Учебник, с.148

М/п., с. 47

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»


§ 19

Р/т- с.48

Карта




15







Великобритания:

конец Викторианской эпохи.

§ 20


Особенности экономического развития. Колониальные захваты.


Фунт стерлингов, гомруль, Антанта, лейбористская партия.

Называть особенности капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государст-венных деятелей.

Задание на знание терминологии. Беседа, развёрнутые ответы. Решение за-дач, работа с доку-ментом

(Р/т- с. 52,53)

Учебник, с. 156

М/п., с. 57

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»

§ 20

Р/т- с.52

Карта




16







Франция:

Третья республика.

§ 21


Франция – светское государство. Реваншизм.

Реваншизм, радикал, коррупция, атташе.

Называть особенности развития капитализма, ос-новные реформы. Показы-вать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Задание на знание терминологии. Задание: выделить главное в изучаемом материале. Сравни-тельная таблица (Р/т- с. 47,49)

Учебник, с. 166

М/п., с.

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»


§ 21

Р/т- с.51

Карта




17







Италия. От Австрийской

империи

к Австро - Венгрии:

поиски выхода

из кризиса.

§ 23


Конституционная монар-хия. «Лоскутная империя». Углубление знаний об им-периях как типе государст-венных образований. Одна из причин кризиса Австро-Венгрии - стремление к на-циональной независимости ее народов. Неспособность правительства политикой частичных уступок разре-шить существующие в империи противоречия

Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя

Называть особенности развития и внешней политики Италии и Австро-Венгрии. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.


Задание на знание терминологии.Взаимопроверка с/р. (Р/т- с.51) Работа по карте. Заполнение таблицы «Внешняя политика и колониальные захваты …» - учебник,с.188

Учебник, с. 174,180

М/п., с. 68

Картина «Ш.Петефи читает Национальную песнь»

Илл.материал

Презентация


§ 22,23

Р/т- с.54,56

Карта. Подгот. сообщ. о Лин-кольне А.














Тема 6. Две Америки 3ч.














18







США в XIX в.: модернизация,

отмена рабства и сохранение

республики.

§ 24


Гражданская война. Идеал американца - личная свобода и индивидуализм, институт рабства - насилие над личностью. Главная задача Гражданской войны – сохранение целостности государства. Отмена рабства.

Акр, гомстед, расизм, абсолютизм, реконструкция, аболиционизм.

Называть особенности промышленного перево-рота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деяте-лей, основные этапы и итоги Гражданской вой-ны, показывать на карте места военных сражений.

Тестирование Беседа, сообщение. Составить план «Гражданская война в США». Работа с документом (с.197 уч-ка)

Р/т- с. 56

Учебник, с. 189

М/п., с. 70

Картина «Аукцион рабов в США»

Илл.материал

Карта «США в к.19 – н. 20 в.»


§ 24

Р/т- с.59

Карта




19







США: империализм

и вступление в

мировую политику.

§ 25


Особенности экономического развития. Внешняя политика.

Олигархия, резервация, прогрессивная эра, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия доллара»

Объяснять причины ус-пешного развития США; выявлять причины и по-следствия социальных противоречий; определять характер внешней полити-ки; показывать на карте основные направления внешней политики.

Исторический диктант, обобщающая беседа, фронтальный опрос.

Учебник, с. 199

М/п., с. 70

Илл.материал

Карта «США в к.19 – н. 20 в.»

Мультимед.ур.

§ 25

Р/т- с.63

Карта




20







Латинская Америка

в XIX – н. XX в.: время перемен.

§ 26


Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Каудильо, гаучо, клан, «латиноамериканский плавильный котёл»

Объяснить причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте страны Латинской Америки.

Задание на знание терминологии. Сообщения, выделить существенное.


Учебник, с. 207

М/п., с. 78

Картина «Переход армии Боливара через Анды». Карта «Территор.-политический раздел мира …» Илл.материал

§ 26

Р/т- с.71, 72

Карта














Тема 7. Цивилизации Востока в XIXначале XX в. 2 ч.














21







Страны Азии

в XIX – н. XX в. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.

Новый этап

колониализма.

§ 27,28

Япония. Реформы Мэйдзи. Развитие капитализма в ус-ловиях нищеты, роста на-ционалистических настро-ений – это делало Японию агрессивной страной. Ки-тай. Попытки государства модернизировать страну. Сопротивление реформам. «Открытие Китая». «Опи-умные войны». Движение тайпинов. Раздел Китая европейскими странами на сферы влияния. Превраще-ние Китая в полуколонию.

Экстерриториальность, сёгун, Мэйдзи, «закрытие» страны. Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления

Называть причины модер-низации в Японии, ре-форм в Китае; их послед-ствия. Объяснять особен-ности экономического развития. Описывать из-менения в жизни общест-ва. Определять причины и характер внешней полити-ки Японии. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию. Составлять сравнительную таблицу.

Тестирование Составление таблицы (по тексту учебника), решение задач - Р/т- с. 91, 92


Р/т- с.72

Учебник, с.216,222

М/п., с. 82

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»



§ 27,28

Р/т- с.93 94

Карта




22







Страны Азии

в XIX – н. XX в.

Новый этап

колониализма.

Африка – континент в эпоху перемен.

§ 29, 30


Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Индийский национальный конгресс (ИНК), гереро, готтентоты. тотемизм, анимизм.

Называть особенности развития к началу XX в. Знать, как происходила колонизация Индии, коло-ниальный раздел Африки, в какой форме происходи-ли антиколониальные вы-ступления. Уметь делать сообщения, вести диалог, работать с исторической картой.


Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротив-лялась колониза-ции? Составить план «Соц.-экон. и по-литические по-следствия колони-ального раздела Африки»

Учебник, с.230,238

М/п., с. 82,91

Илл.материал

Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»


§ 29,30

Р/т- с.99

Карта














Тема 8. Страны Запада в конце XIX – начале XX в. 1ч.














23








Международные отношения:

дипломатия

или войны?

§ 31

Завершение территориаль-ного раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. Борьба за передел колоний и сфер влияния. Раскол ве-ликих держав на два про-тивоборствующих блока – Тройственный союз и Ан-танту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Пацифистское движение. Империалисти-ческие войны.

Империалистические войны, военно-политический блок, локальные конфликты, Антанта Тройственный союз. Канонерка.

Называть основные международные противоречия.

Беседа по вопросам к § 31

Тестирование

Р/т- с. 99

Учебник, с.248

М/п., с. 94

Илл.материал Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»

Презентация


§ 31

Р/т- с.102, 107

карта




24







Повторение:

«Мир

во 2-й половине

XIX - началеХХ в.» 1 ч

Повторение и обобщение – 20 мин. Контроль знаний – 25 мин.








Обобщающая беседа. Контрольные задания (или тестирование)












Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по алгебре за 8 класс
Развернутое тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А. Г. Мордкович «Алгебра 8». (3 часа в неделю)
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование курса «обществознание». 5 кл., 34 ч. (с...
Данное тематическое планирование рассчитано на использование учебника под редакцией «Обществознание» 5 класс, Л. Н. Боголюбова, Л....
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование. География. 10 класс
Учебно-тематическое планирование. География. 10 класс (35 часов – 1 урок в неделю)
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по математике, 1 класс
Учебно-тематическое планирование по математике, 1 класс, автор учебника М. И. Моро
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс
Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М....
Тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование учебного материала История 10...
Тематическое планирование уроков по курсу История России с древнейших времен до конца XVIII века. (10 класс)
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по курсу «История Нового времени» 8 класс
Календарно- тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (8 класс) составлено на основе Примерной программы основного...
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование биологии в 7а,б класс
Календарно- тематическое планирование биологии в 7а,б классах на 2014-2015 уч год
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование для 8 класс
Календарно – тематическое планирование для 8 класса по биологии по линии Н. И. Сонина
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по химии Класс
Планирование составлено на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Химия 8- 11 класс, М. Дрофа, 2008
Тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии 9 класс. Всего 68 часов (2 часа в неделю)
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по изобразительному искусству Класс
Планирование составлено на основе программы «Изобразительное искусство», 1-4 класс (автор Б. М. Неменский). Москва, «Просвещение»,...
Тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 10...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 8 класс iconКалендарно-тематическое планирование по информатике (профиль) 11...
Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 11 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование изучения учебного материала (448 часов)...
Создание положительной мотивации к обучению в школе и, в том числе, к обучению чтению
Тематическое планирование 8 класс iconТематическое планирование по литературе 7- в класс
Тематическое планирование составлено с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и полного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск