№
| Дата
| Раздел,
тема урока
| Элементы
содержания
| Основные понятия
| Требования к уровню
подготовки учащихся
| Вид
контроля, измерители
| Методическая и
учебная литература.
Оборудование
| Задание на дом
| Примечание
|
план
| факт
|
1
|
|
| Введение. 1 ч
От традиционного
общества
к обществу индустриальному
Стр. 3 – 5
| Содержание 2-го периода Новой истории. Модерни-зация. Три эшелона модер-низации. Модернизация в экономической, полити-ческой и духовной сферах жизни общества. XIX – на-чало ХХ1 в.– время рево-люций и национально-ос-вободительных движений, также время развития на-ционализма. Особенности модернизации в странах Востока.
| Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация, страны старого капитализма, страны молодого капитализма, индустриализация, технологический прогресс.
| Знать суть модернизации – главного содержания этого времени; идет развитие правовых государств. Знать особенности модернизации в странах Востока.
| Обобщающая беседа. Задание на знание терминологии.
| Учебник, с.3-5
М/п., с. 5
Карта «Территориально-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
Атласы
| С. 3-5, работа по карте
|
|
|
|
|
Тема 1. Промышленная революция XIX века. 3ч.
|
|
|
|
|
2
|
|
| Индустриальная революция:
достижения и
проблемы
§1-2
| Завершение промышлен-ного переворота. Перево-рот в средствах транспор-та. Первые полёты челове-ка. Военная техника. Но-вые источники энергии. Революция в средствах связи. Эпоха свободного капитализма, свободной конкуренции. Монополис-тический капитализм.
| Промышленный переворот, капитализм, технический прогресс, единая мировая экономическая система, монополистический капитализм, корпорации, монополии, тресты, картели, империализм.
| Должны называть основные черты капитализма; знать особенности монополистического капитализма; должны уметь оперировать новыми понятиями, работать самостоятельно с текстом учебника, составляя таблицу.
| Составление табли-цы «Технические изобретения». Проблемный вопрос: нужен ли обществу НТП, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы? Эссе.
| Учебник, с. 7
М/п., с. 5-10
Илл.материал
Презентация
| §1-2
Р/т. с.3,4
|
|
3
|
|
| Индустриальное
общество:
новые проблемы и
новые ценности
§ 3
| Социальная структура общества. Аристократия. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах.
| Миграция, эмиграция, иммиграция, новая аристократия, элита, новая буржуазия, средний класс, эмансипация, рабочий класс.
| Объяснить, как индустри-альная революция изменя-ет социальную структуру общества; называть при-чины миграционных про-цессов и эмиграции евро-пейского населения; про-слеживать изменения в положении всех социаль-ных слоев; развивать уме-ние отбирать нужную информацию, делать сообщения.
| Исторический диктант, взаимопроверка таблицы, кроссворд (Р/т-с.9)
| Учебник, с. 22
М/п., с.
Илл.материал
| § 3
Р/т- с.11
|
|
4
|
|
| Человек в
изменившемся
мире: материальная культура
и повседневность.
§ 4
| Влияние технических изо-бретений на повседневную жизнь человека XIX – на-чала XX в. Изменения в транспорте, в торговом деле, в занятиях, увлечениях, в быту.
| Омнибус, метрополитен. «Зингер», граммофон, Ремингтон.
| Знать новшества в жизни людей XIX в., как они изменили общество.
| Обобщающая беседа,
решение познавательных задач (Р/т- с.11,12), инд. задания
| Учебник, с. 32
М/п., с.
Илл.материал
Презентация
| § 4
Р/т- с.12 Подгот. реферат
или
комп. проект
|
|
|
|
|
Тема 2. Наука и культура в XIX – начале XX в. 2ч.
|
|
|
|
|
5
|
|
| Наука, литература
и искусство
в XIX – начале XX в.
§ 5-8
| Создание научной картины мира. Литература и искусство Нового времени.
| Радиоактивность, микрочастица, пастеризация.
| Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.
| Задание на знание терминологии. Составление таблицы «Научные открытия». Защита комп. проектов.
| Учебник, с. 39-69
М/п., с. 10
Илл.материал
Презентация
| § 5-8
Р/т- с.16
|
|
6
|
|
| Либералы,
консерваторы
и социалисты: какими должно
быть общество и государство
§ 9-10
| Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм.
| Либерализм, неолиберализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, ревизионизм, анархизм.
| Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения.
| Задание на знание терминологии.Сравнительная таблица -с.79 учебника Решение познавательных задач (Р/т-с. 13,14).
| Учебник, с. 70
М/п., с. 14
Илл.материал
| § 9-10
Р/т- с.13
|
|
|
|
|
Тема 3. Европа в эпоху наполеоновских войн. 1799 – 1815гг. 2ч.
|
|
|
|
|
7
|
|
| Консульство и
образование
наполеоновской
империи
§11
| Наполеон. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны.
| Империя, плебисцит, авторитарный режим, рекрутский набор, амнистия.
| Называть основные черты режима Наполеона. Назы-вать причины завоева-тельных войн, показывать на карте, высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с документом.
| Тестирование Работа с исторической картой, сравнительный анализ (учебник, зад. 1 к п.11)
| Р/т- с.17
Учебник, с. 82
М/п., с. 20
Илл.материал Карта «Европа в годы завоеват.
войн Наполеона»
Презентация
| § 11
Р/т- с.22
карта
|
|
8
|
|
| Разгром империи Наполеона.
Венский конгресс.
§ 12
| Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс.
| Венский конгресс, Священный союз
| Знать причины ослабле-ния империи Наполеона. Описывать условия в жиз-ни империи. Называть, показывать на карте осно-вные сражения. Знать решения и последствия Венского конгресса, учатся вести дискуссию.
| Задание на знание терминологии. Составление таблицы «Решения Венского конгрес-са» (умение рабо-тать с текстом). Обобщающая беседа.
| Учебник, с. 89
М/п., с. 23
Илл.материал
Карта «Заграничный поход русской армии». Презентация
| § 12
Р/т- с.24
карта
|
|
|
|
|
Тема 4. Страны Европы после наполеоновских войн: между реакцией и революцией. 4ч.
|
|
|
|
|
9
|
|
| Англия: сложный
путь к величию и
процветанию.
§ 13
| Социально-экономическое развитие и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы.
| Хартия, чартисты, тред-юнионы, «мастерская мира».
| Объяснять цели и резуль-тат чартистского движе-ния. Называть и показы-вать на карте основные направления внешней по-литики. Уметь работать с историческим документом.
| Задание на знание терминологии. Проблемная беседа: «Почему чартистское движение не переросло в революцию?»
| Учебник, с. 97
М/п., с. 32
Илл.материал
Карта «Европа 1815 – 1849 гг»
Атласы
Презентация
| § 13
Р/т- с.38
Карта.
|
|
10
|
|
| Европа
2-й четверти XIX в.
§ 14, 15
| Франция Бурбонов. Июльская революция. Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи.
| Финансовая аристократия, луидор, дублон, сантим, авторитарный режим, антиклерикал, Вторая империя
| Знать причины и задачи европейских революций 1848-1849 гг., понимать общее и различное в них; прослеживают процесс постепенной демократиза-ции политической систе-мы во Франции в период Второй империи; уметь делать оценочные сужде-ния, выделять причинно-следственные связи.
| Задание на знание терминологии. Познавательное задание «Почему во Франции вспыхивали вооружённые восстания, а в Англии нет?» Задание: выделить главное в лекции учителя.
| Учебник, с.106,114
М/п., с. 35
Картина «Свобода на баррикадах»
Илл.материал
Карта «Европа 1815 – 1849 гг»
Атласы
Презентация
| § 14,15
Р/т- с. 27,28
Карта
|
|
11
|
|
| Европа
2-й четверти XIX в.
§ 16,17
| Объединение германских государств – необходи-мость для достижения ус-пеха в процессе модерни-зации. Образование Севе-ро-германского союза. Роль Бисмарка. Борьба итальянского народа за Национальное объедине-ние Италии. Создание Итальянского королевства. Роль Д. Гарибальди, Д. Мадзи-ни, К. Кавура.
| канцлер, северогерманский союз, карбонарий.
| Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; выделять причинно-следственные связи. Уметь делать оценочные суждения, выводы, обобщения; разъяснять смысл понятий.
| Задания на:
- объяснение смысла терминов;
проблемная беседа: «Как следует оценивать чувство верноподданничест-ва?»
| Учебн.,с.122,129
М/п., с. 35
Картины «Мартовское восстание 1848 г. в Берлине» и «Битва при Калатафими»
«Объединение Германии», «Объединение Италии»
Презентация
| § 16,17
Р/т- с. 36
Карта
|
|
12
|
|
| Война, изменившая
карту Европы.
Парижская коммуна.
§ 18
| Франко-прусская война. Победа Пруссии в войне - создание условий для окончательного объединения германских государств. Возникновение непримиримых противоре-чий между Францией и Германией, которые наряду с другими приведут к Первой мировой войне. Парижская Коммуна.
| Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш
| Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.
| Задание на знание терминологии. Алгоритм военных действий.
Задание: выделить главное в тексте учебника.
Составить план
п. «Парижская Коммуна» с.140-144
| Учебник, с.137
М/п., с. 41
Илл.материал
Карта «Европа 1870 – 1914 гг.»
| § 18
Р/т- с.34,42
Карта
|
|
13
|
|
| Контрольно-
обобщающий урок
«Страны Европы
в 1-й половине XIX в.» 1 ч
| Повторение и обобщение – 20 мин. Контроль знаний – 25 мин.
|
|
| Обобщающая беседа. Контрольные задания (или тестирование)
|
| нет задания
|
|
|
|
|
Тема 5. Страны Европы во 2-й половине XIX века. 4ч
|
|
|
|
|
14
|
|
| Германская империя
в конце XIX –
начале XX века.
Борьба за место
под солнцем.
§ 19
| Особенности индустриального развития. Либеральные реформы.
| Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.
| Знать государственное устройство, особенности индустриализации, основ-ные черты национализма, характер внешней полити-ки. Высказывать и аргу-ментировать свою точку зрения. Показывать на карте колонии.
| Тестирование Работа по карте. Решение познавательных задач, работа с документом (Р/т- с. 46, 47)
| Р/т- с. 42
Учебник, с.148
М/п., с. 47
Илл.материал
Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
| § 19
Р/т- с.48
Карта
|
|
15
|
|
| Великобритания:
конец Викторианской эпохи.
§ 20
| Особенности экономического развития. Колониальные захваты.
| Фунт стерлингов, гомруль, Антанта, лейбористская партия.
| Называть особенности капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государст-венных деятелей.
| Задание на знание терминологии. Беседа, развёрнутые ответы. Решение за-дач, работа с доку-ментом
(Р/т- с. 52,53)
| Учебник, с. 156
М/п., с. 57
Илл.материал
Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
| § 20
Р/т- с.52
Карта
|
|
16
|
|
| Франция:
Третья республика.
§ 21
| Франция – светское государство. Реваншизм.
| Реваншизм, радикал, коррупция, атташе.
| Называть особенности развития капитализма, ос-новные реформы. Показы-вать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.
| Задание на знание терминологии. Задание: выделить главное в изучаемом материале. Сравни-тельная таблица (Р/т- с. 47,49)
| Учебник, с. 166
М/п., с.
Илл.материал
Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
| § 21
Р/т- с.51
Карта
|
|
17
|
|
| Италия. От Австрийской
империи
к Австро - Венгрии:
поиски выхода
из кризиса.
§ 23
| Конституционная монар-хия. «Лоскутная империя». Углубление знаний об им-периях как типе государст-венных образований. Одна из причин кризиса Австро-Венгрии - стремление к на-циональной независимости ее народов. Неспособность правительства политикой частичных уступок разре-шить существующие в империи противоречия
| Арбитр, национальное возрождение, двуединая монархия, империя
| Называть особенности развития и внешней политики Италии и Австро-Венгрии. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.
| Задание на знание терминологии.Взаимопроверка с/р. (Р/т- с.51) Работа по карте. Заполнение таблицы «Внешняя политика и колониальные захваты …» - учебник,с.188
| Учебник, с. 174,180
М/п., с. 68
Картина «Ш.Петефи читает Национальную песнь»
Илл.материал
Презентация
| § 22,23
Р/т- с.54,56
Карта. Подгот. сообщ. о Лин-кольне А.
|
|
|
|
|
Тема 6. Две Америки 3ч.
|
|
|
|
|
18
|
|
| США в XIX в.: модернизация,
отмена рабства и сохранение
республики.
§ 24
| Гражданская война. Идеал американца - личная свобода и индивидуализм, институт рабства - насилие над личностью. Главная задача Гражданской войны – сохранение целостности государства. Отмена рабства.
| Акр, гомстед, расизм, абсолютизм, реконструкция, аболиционизм.
| Называть особенности промышленного перево-рота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деяте-лей, основные этапы и итоги Гражданской вой-ны, показывать на карте места военных сражений.
| Тестирование Беседа, сообщение. Составить план «Гражданская война в США». Работа с документом (с.197 уч-ка)
| Р/т- с. 56
Учебник, с. 189
М/п., с. 70
Картина «Аукцион рабов в США»
Илл.материал
Карта «США в к.19 – н. 20 в.»
| § 24
Р/т- с.59
Карта
|
|
19
|
|
| США: империализм
и вступление в
мировую политику.
§ 25
| Особенности экономического развития. Внешняя политика.
| Олигархия, резервация, прогрессивная эра, «дипломатия большой дубинки», «дипломатия доллара»
| Объяснять причины ус-пешного развития США; выявлять причины и по-следствия социальных противоречий; определять характер внешней полити-ки; показывать на карте основные направления внешней политики.
| Исторический диктант, обобщающая беседа, фронтальный опрос.
| Учебник, с. 199
М/п., с. 70
Илл.материал
Карта «США в к.19 – н. 20 в.»
Мультимед.ур.
| § 25
Р/т- с.63
Карта
|
|
20
|
|
| Латинская Америка
в XIX – н. XX в.: время перемен.
§ 26
| Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.
| Каудильо, гаучо, клан, «латиноамериканский плавильный котёл»
| Объяснить причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте страны Латинской Америки.
| Задание на знание терминологии. Сообщения, выделить существенное.
| Учебник, с. 207
М/п., с. 78
Картина «Переход армии Боливара через Анды». Карта «Территор.-политический раздел мира …» Илл.материал
| § 26
Р/т- с.71, 72
Карта
|
|
|
|
|
Тема 7. Цивилизации Востока в XIX – начале XX в. 2 ч.
|
|
|
|
|
21
|
|
| Страны Азии
в XIX – н. XX в. Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв.
Новый этап
колониализма.
§ 27,28
| Япония. Реформы Мэйдзи. Развитие капитализма в ус-ловиях нищеты, роста на-ционалистических настро-ений – это делало Японию агрессивной страной. Ки-тай. Попытки государства модернизировать страну. Сопротивление реформам. «Открытие Китая». «Опи-умные войны». Движение тайпинов. Раздел Китая европейскими странами на сферы влияния. Превраще-ние Китая в полуколонию.
| Экстерриториальность, сёгун, Мэйдзи, «закрытие» страны. Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления
| Называть причины модер-низации в Японии, ре-форм в Китае; их послед-ствия. Объяснять особен-ности экономического развития. Описывать из-менения в жизни общест-ва. Определять причины и характер внешней полити-ки Японии. Объяснять причины превращения Китая в полуколонию. Составлять сравнительную таблицу.
| Тестирование Составление таблицы (по тексту учебника), решение задач - Р/т- с. 91, 92
| Р/т- с.72
Учебник, с.216,222
М/п., с. 82
Илл.материал
Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
| § 27,28
Р/т- с.93 94
Карта
|
|
22
|
|
| Страны Азии
в XIX – н. XX в.
Новый этап
колониализма.
Африка – континент в эпоху перемен.
§ 29, 30
| Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг Особенности колониального режима в Индии. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.
| Индийский национальный конгресс (ИНК), гереро, готтентоты. тотемизм, анимизм.
| Называть особенности развития к началу XX в. Знать, как происходила колонизация Индии, коло-ниальный раздел Африки, в какой форме происходи-ли антиколониальные вы-ступления. Уметь делать сообщения, вести диалог, работать с исторической картой.
| Проблема: почему индийская община сильнее городского населения сопротив-лялась колониза-ции? Составить план «Соц.-экон. и по-литические по-следствия колони-ального раздела Африки»
| Учебник, с.230,238
М/п., с. 82,91
Илл.материал
Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
| § 29,30
Р/т- с.99
Карта
|
|
|
|
|
Тема 8. Страны Запада в конце XIX – начале XX в. 1ч.
|
|
|
|
|
23
|
|
| Международные отношения:
дипломатия
или войны?
§ 31
| Завершение территориаль-ного раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. Борьба за передел колоний и сфер влияния. Раскол ве-ликих держав на два про-тивоборствующих блока – Тройственный союз и Ан-танту. Гонка вооружений. Рост националистических настроений в европейском обществе. Пацифистское движение. Империалисти-ческие войны.
| Империалистические войны, военно-политический блок, локальные конфликты, Антанта Тройственный союз. Канонерка.
| Называть основные международные противоречия.
| Беседа по вопросам к § 31
Тестирование
| Р/т- с. 99
Учебник, с.248
М/п., с. 94
Илл.материал Карта «Территор.-политический раздел мира 1870-1914 гг.»
Презентация
| § 31
Р/т- с.102, 107
карта
|
|
24
|
|
| Повторение:
«Мир
во 2-й половине
XIX - началеХХ в.» 1 ч
| Повторение и обобщение – 20 мин. Контроль знаний – 25 мин.
|
|
| Обобщающая беседа. Контрольные задания (или тестирование)
|
|
|
|