Скачать 426.02 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по УР__________ профессор Гуляева Т.И. «___»_______________2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на основе модульной технологии обучения дисциплины БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИКА Направление подготовки 111801.65- Ветеринария Квалификация (степень) специалист Форма обучения очная Орел 2012 год Составители: Гладких Ю.В., ст. преп. «__» ________20__г. Рецензент: Гришина С.Ю., к.ф.-м.н., доцент «__» __________20__г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 111801.65 «Ветеринария» и примерной учебной программы, рекомендуемой для направления подготовки 111801.65«Ветеринария». Программа обсуждена на заседании кафедры физики Зав. кафедрой Гришина С.Ю. к.ф.-м.н., доцент «__» __________20__г. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин. Протокол № от « »_____ ____2012 Председатель МК факультета Рожкова Н.В._____________ Оглавление Введение…………………………………………………………………………..5 1.Цели освоения дисциплины. …………………………………………………7 2.Место дисциплины в структуре ООП специалитета………………………..7 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. ……………………………………………………………………………..8 4.Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………………….10 5.Содержание дисциплины…………………………………………………….11 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины. …………………………11 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………………….14 5.3. Тематический план лекций…………………………………………………15 5.4.Лабораторный практикум…………………………………………………..16 5.5. Практические занятия (семинары)…………………………………………17 5.6 Самостоятельная работа студентов………………………………………18 5.7. Активные формы обучения во внеурочное время………………………18 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов…………………………………….19 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)…………………………………………………………………………………24 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)………….31 Введение Курс физики составляет основу теоретической подготовки специалистов и играет роль фундаментальной базы деятельности выпускников высшей школы любого профиля. Рабочая программа дисциплины составлена с учетом модульно-рейтинговой технологии обучения, сущность которой состоит в делении учебного материала на логически завершенные блоки (модули). Отчет по модулю проходит в два этапа:
Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента. Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов физики оценивается в 100 рейтинговых баллов. В таблице 1 приведено соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам. Таблица 1 - Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки
По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ. Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по физике. Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании. Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра. У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача письменного экзамена в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам физики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент, – 85. Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке “отлично” соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом. Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, форму проведения контроля, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливают на заседании кафедры физики. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении на первом занятии в семестре. Студенты направления подготовки «Ветеринария» изучают курс биологической физики один семестр (первый). Занятия по физике делятся на аудиторные под руководством преподавателя и самостоятельную работу с учебником или конспектами лекций в читальном зале, дома или в лаборатории, выполнение домашних контрольных работ. Аудиторные занятия включают в себя лекционные, практические и лабораторные занятия. В конце изучения курса молекулярной физики студент сдают экзамен. Весь курс разделен на 2 модуля.
Целями освоения дисциплины являются: Цель: формирование представлений, понятий, знаний о фундаментальных законах классической и современной молекулярной физики и навыков применения в профессиональной деятельности физических методов измерений и исследований. Задачи: изучение законов механики и скорости метаболизма у животных, термодинамики и биоэнергетики, электромагнетизма, оптики и атомной физики; - овладение методами лабораторных исследований; - выработка умений по применению законов биологической физики в ветеринарии.
Физика входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла в структуре ООП. Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется дисциплина «Молекулярная физика» являются: школьный курс физики и математики, высшая математика, векторная алгебра. Курс «Молекулярная физика» является базовым для всех направлений подготовки ветеринарного образования. Он позволяет обучающимся получить углубленные знания основных физических явлений, фундаментальных понятий, законов классической и современной физики и навыки для успешной профессиональной деятельности и продолжения образования. Таблица - Взаимосвязь с другими дисциплинами
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате изучения данной учебной дисциплины у обучающихся формируются компетенции: а) общекультурные (ОК) - владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1); - осознает сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6); - использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-11); в) профессиональными (ПК): - Способность и готовность использовать методы оценки природных и социально-хозяйственных факторов в развитии болезней животных. (ПК-1); - Умение правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3); - Способность и готовность анализировать закономерности функционирования органов и систем организма (ПК-5); В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать основные физические явления; фундаментальные понятия, законы и теории классической и биологической физики; современную научную аппаратуру; уметь использовать математические методы и выделять конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности; осваивать самостоятельно новые разделы фундаментальных наук, используя достигнутый уровень знаний. владеть физическими способами воздействия на биологические объекты, физико-химическими методами анализа. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы.
5.Содержание дисциплины. 5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины.
Конспект лекций находится в УМК, раздел №5 и №7. 5.2. Разделы дисциплин и виды занятий.
5.3. Тематический план лекций.
Итого: 18 часов (в т.ч. 6 часов активной формы обучения) Конспекты лекций и календарный план находятся в УМК ( раздел 5, 7) Сценарий проведения лекций находится в УМК (раздел8) 5.4.Лабораторный практикум.
Итого: 28 часов (в т.ч. 8 часов активной формы обучения) Конспекты лекций и календарный план находятся в УМК (раздел 9,10) Методические указания к лабораторным работам в УМК (раздел 16) 5.5. Практические занятия (семинары).
Итого: 8 часов (в т.ч. 2 часа активной формы обучения) Задания для практических занятий находятся в УМК (раздел 15) 5.6 Самостоятельная работа студентов.
Методическое обеспечение самостоятельной работы студентов находится в УМК (раздел 15,16). 5.7. Активные формы обучения во внеурочное время Во внеурочное время проводятся со студентами следующие виды работ: Конкурсы Викторины Диспуты Круглые столы Деловые игры Сценарии данных видов работы находится в УМК (в разделе 15). 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценка качества усвоения программы дисциплины «Биологическая физика» включает текущий контроль успеваемости, отчеты по темам модулей, выполнение и защиту домашних контрольных работ, написание и защита реферата, итоговый контроль по дисциплине в форме экзамена. На кафедре созданы фонды оценочных резервов, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций, которые находятся в УМК по дисциплине для данного направления. Темы рефератов:
-Критерии оценки качества заний студентов в УМК (раздел 20); -Критерии оценки качества самостоятельной работы студентов в УМК ( раздел 21); -Темы рефератов в УМК (раздел 12); -Вопросы по темам модулей в УМК (раздел 11); -Список вопросов к экзамену в УМК (раздел 13); - Контрольно-измерительные материалы в УМК (раздел 23); -Банк тестовых заданий по разделам программы; -Задания к решению домашних задач; -Задания для проверки знаний по модулям; -Методическое обеспечение к лабораторным работам в УМК (раздел 16): а) Методические указания к лабораторным работам по физике ч.I «Механика, молекулярная физика, термодинамика». Орел ГАУ: Орел-2006г. б) Методические указания к лабораторным работам по физике ч.II «Электричество и магнетизм». Орел ГАУ,2003г. в) Методические указания к лабораторным работам по физике ч.III «Оптика. Квантовая физика». Орел ГАУ, 2003 - Методическое обеспечение аудиторной работы студентов в УМК (раздел 14): а) Методические указания к решению задач по курсу физики (часть I), изд-во ООО ПФ «Картуш», 2009; б) Методические указания к решению задач по курсу физики (часть II), изд-во ООО ПФ «Картуш», 2008; в) Методические указания к решению задач по курсу физики (часть III), изд-во ООО ПФ «Картуш», 2011. Бальная оценка студентов специалитета по направлению «Ветеринария» при изучении дисциплины «Молекулярная физика» Шкала интервальных баллов, соответствующая итоговой оценке (1 курс, 1 семестр) Основные баллы (текущие отчеты по модулям) – 60б В 1 семетре изучаются 2 модуля. При отчете по каждому модулю студент должен набрать по 30 баллов. Дополнительные баллы (активная самостоятельная работа) – 25 б Вовремя сданный отчет по лабораторной работе -14б (по 1 б за работу). Выполнение решений домашних задач - 8б (1б за 2 задачи). Выполнение текущего тестирование по темам, вынесенным для самостоятельного изучения теоретического материала- 3б (1 б за одно тестирование). Поощрительные баллы -15б Участие в работе научного кружка, выполнение индивидуального творческого задания – 5б. Участие в конференции, конкурсе, олимпиаде и т.д. – 5 б. Призовое место в конкурсе, олимпиаде - 5б. Примечание: В случае, если студент не смог набрать нужное количество баллов в течении семестра или хочет повысить свой итоговый балл, то он сдает письменный экзамен. Максимально возможно набрать на экзамене 40 баллов (10 заданий). 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература учебники:
задачники:
Учебно-методические пособия:
б) дополнительная литература учебники:
задачники:
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы |
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии | Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности... Составители: Сазонова Виктория Владимировна, доктор ветеринарных наук, профессор кафедры эпизоотологии и терапии | Рабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)... | ||
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,... Нормативные документы для разработки ооп подготовки специалиста по направлению 111801 Ветеринария | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 «Зоотехния» Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 – «Зоотехния» и рабочим учебным планом, утвержденным ректором... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины оп 05. «Ветеринарная фармакология»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства... | Рабочая программа учебной дисциплины оп 02. «Латинский язык в ветеринарии»... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства... | ||
Учреждение среднего профессионального образования Разработана в соответствии с фгос среднего профессионального образования по специальности 111801 Ветеринария, утвержденным Министерством... | Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | ||
Методическое обеспечение образовательного процесса оп ветеринарная фармакология Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии... | Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100.... Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 Зоотехния (профиль «Технология производства продуктов животноводства»)... | Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100.... Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111100. 62 Зоотехния (профиль «Технология производства продуктов животноводства»)... |