Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»





Скачать 313.89 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»
страница1/3
Дата публикации23.10.2014
Размер313.89 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Биология > Программа
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»






«Утверждаю»

Проректор по учебной работе

_______________ Т.И. Гуляева

«___» _____________ 2013 г.



Рабочая программа дисциплины
ЭНДОКРИНОЛОГИЯ

____________________________________________________

наименование дисциплины

на основе модульной технологии обучения


Направление подготовки (специальность): 111801. 65 - Ветеринария

____________________________________________________________

код и наименование направления (специальности)

Квалификация (степень): специалист

Форма обучения: очная


Орел 2013 год

Составители: к.в.н., доцент Клейменова Н.В. ______________________________________________________

должность, уч. степень, уч. звание, ФИО

«__» __________2013 г.

Рецензент: Сазонова В.В., д.в.н., профессор ______________________________________________________

должность, уч. степень, уч. звание, ФИО

«__» __________2013 г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 111801.65 - Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)__________________________________________________

код и наименование направления (специальности)
Программа принята методической комиссией факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины

_____________________________________, протокол №_________

наименование факультета

Председатель методической комиссии факультета профессор, д.в.н., Сазонова В.В.

______________________________________________________________

ФИО подпись

«__» __________2013 г.

Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии

протокол № ____

Зав. кафедрой: Малахова Н.А., к.в.н., доцент __________________________________________ _________

ФИО, ученая степень, ученое звание

«__» __________2013 г.


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины ____________________________________________________

наименование факультета на котором работает преподаватель

профессор, д.б. н., Масалов В.Н. __________________________________________________________________

ФИО, подпись

«__» __________2013 г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины ______________________________________________________________

наименование факультета на котором работает преподаватель

протокол №_______





УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР,

профессор_______Т.И. Гуляева

«____»_____________2011 г.






Секретарь Ученого совета факультета: к.б.н., доцент Попкова Т.В. ___________________ _______________________________________________

ФИО, подпись

«__» __________2013 г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки (специальности) 111801.65 - Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)________________________ протокол №_________
Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки (специальности) профессор, д.в.н., Сазонова В.В.

______________________________________________________________

ФИО, подпись

«__» __________2013 г.

Заведующий выпускающей кафедрой: д.в.н., доцент Сахно Н.В.

______________________________________________________________

должность, уч. степень, уч. звание, ФИО
«__» __________2013 г.

Директор научной библиотеки: Ишханова Е.В. __________________________

подпись

«__» __________2013 г.


Оглавление

пп

Наименование раздела

Стр.




Введение

5

1

Цели освоения дисциплины

6

2

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, специалитета, магистратуры

6

3

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

6

4

Объем дисциплины и виды учебной работы

8

5

Содержание дисциплины

8

5.1

Содержание модулей и разделов дисциплины

8

5.2

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

11

5.3

Разделы дисциплин и виды занятий

11

5.4

Лабораторный практикум

12

5.5

Практические занятия (семинары)

12

5.6

Самостоятельная работа студентов

12

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

13

7

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(модуля)

15

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

17


Введение

Эндокринология – это наука о функциях гормонов эндокринных желез. Каждая секреторная клетка такой железы одной своей поверхностью контактирует с венозным синусом или капилляром, что способствует быстрому проникновению гормона в кровь. Гормоны, регулирующие деятельность отдельных органов или организма в целом, обычно вырабатываются в небольших количествах и с током крови переносится к месту назначения.

Существуют, по крайней мере, два механизма, посредством которых гормон, проникший в кровоток и доставленный к месту назначения, может подействовать на клетки органов и тканей. Гормоны могут либо 1) изменять содержание вторичных посредников в клетке, 2) активировать гены, вызывая тем самым синтез внутриклеточных белков, также способствующий специфическим клеточным функциям.

Введение дисциплины «Эндокринология» в учебный план вызвано увеличением объема научной и научно-технической информации, быстрой сменяемостью и обновлением знаний. Возникла необходимость в высококвалифицированных специалистах, имеющих высокую и общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. Эти специалисты должны не только хорошо ориентироваться в новых научных разработках и исследованиях, но и уметь внедрять в производственный процесс результаты данных исследований.

Дисциплина призвана активизировать творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций и содействовать в овладении навыками проведения самостоятельных научных исследований.

1 Цели и задачи дисциплины

Цель – дать представление о современном уровне знаний по физиологии эндокринной системы, разделу биологической науки, которая изучает общие и частные механизмы функционирования здорового организма в различных условиях жизнедеятельности.

Задачи дисциплины:

Теоретическая подготовка

- изучение общих принципов регуляции функций живых систем;

- формирование понятия гуморальной и гормональной регуляции;

- роль гормонов в регуляции функций животного организма;

- типы гормональной рецепции.

Практическая подготовка

- освоение основных методов и технических приемов исследований в эндокринологии;

- овладение навыками работы с лабораторными животными;

- овладение методами анатомических и гистологических исследований.

Творческая подготовка

- овладение знаниями по эндокринологии позволяет лучше понять принципы функционирования живых систем;

- подготовка студентов к научно-исследовательской, научно-производственной деятельности в области ветеринарной медицины

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Цикл профессиональный С.3, вариативная часть.

Данная дисциплина направлена на изучение функциональной анатомии и гистологии эндокринных желез, механизмов транспорта и действия основных гормонов, определении их роли в регуляции физиологических функций организма, болезней, вызванных нарушением эндокринной функции.

Дисциплина базируется на знаниях в области анатомии, цитологии, физиологии, биохимии, биофизики, молекулярной биологии, клинической диагностики, патологической физиологии.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) Общекультурные:

- владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6);

- использованием знаний иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8);

б) Профессиональные:

- умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3);

- способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-2);

- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клиникоиммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5);

- способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастнополовым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-6);

- способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7);

- способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями (ПК-9);

- соблюдением правил работы с лекарственными средствами; способностью и готовностью использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных (ПК-10);

- в области образовательно-воспитательной деятельности: способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26);

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- классификацию, синдроматику болезней, их этиологию, картину крови и других биологических жидкостей в норме и при патологии

Уметь:

- применять полученные знания на практике;

- использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований; проводить диспансеризацию, составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801. 65 «Ветеринария»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению...
«широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Паразитология» относится к профессиональному циклу обучения и пред­ставлена в вариативной части основной образовательной...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению...
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 100700 Торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»),...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801...
Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Цель: ознакомление студентов с современными методами лабораторной диагностики и путями повышения качества исследований на базе внедрения...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной...
...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconОсновная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,...
Нормативные документы для разработки ооп подготовки специалиста по направлению 111801 Ветеринария
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по...
Фгос впо по направлению подготовки 060500 Сестринское дело (квалификация «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы...
...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconРабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 111801. 65 Ветеринария (квалификация (степень) «специалист» iconПрограмма рекомендуется для направления подготовки (специальности)...
Целью специализации является глубокое овладение теоретическими и практическими знаниями особенностей проявления инфекционных болезней...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск