Скачать 313.89 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Рабочая программа дисциплины ЭНДОКРИНОЛОГИЯ ____________________________________________________ наименование дисциплины на основе модульной технологии обучения Направление подготовки (специальность): 111801. 65 - Ветеринария ____________________________________________________________ код и наименование направления (специальности) Квалификация (степень): специалист Форма обучения: очная Орел 2013 год Составители: к.в.н., доцент Клейменова Н.В. ______________________________________________________ должность, уч. степень, уч. звание, ФИО «__» __________2013 г. Рецензент: Сазонова В.В., д.в.н., профессор ______________________________________________________ должность, уч. степень, уч. звание, ФИО «__» __________2013 г. Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 111801.65 - Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)__________________________________________________ код и наименование направления (специальности) Программа принята методической комиссией факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины _____________________________________, протокол №_________ наименование факультета Председатель методической комиссии факультета профессор, д.в.н., Сазонова В.В. ______________________________________________________________ ФИО подпись «__» __________2013 г. Программа обсуждена на заседании кафедры анатомии, физиологии и хирургии протокол № ____ Зав. кафедрой: Малахова Н.А., к.в.н., доцент __________________________________________ _________ ФИО, ученая степень, ученое звание «__» __________2013 г. Лист согласования рабочей программы Декан факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины ____________________________________________________ наименование факультета на котором работает преподаватель профессор, д.б. н., Масалов В.Н. __________________________________________________________________ ФИО, подпись «__» __________2013 г. Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины ______________________________________________________________ наименование факультета на котором работает преподаватель протокол №_______
Секретарь Ученого совета факультета: к.б.н., доцент Попкова Т.В. ___________________ _______________________________________________ ФИО, подпись «__» __________2013 г. Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки (специальности) 111801.65 - Ветеринария (квалификация (степень) «специалист»)________________________ протокол №_________ Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки (специальности) профессор, д.в.н., Сазонова В.В. ______________________________________________________________ ФИО, подпись «__» __________2013 г. Заведующий выпускающей кафедрой: д.в.н., доцент Сахно Н.В. ______________________________________________________________ должность, уч. степень, уч. звание, ФИО «__» __________2013 г. Директор научной библиотеки: Ишханова Е.В. __________________________ подпись «__» __________2013 г. Оглавление
Введение Эндокринология – это наука о функциях гормонов эндокринных желез. Каждая секреторная клетка такой железы одной своей поверхностью контактирует с венозным синусом или капилляром, что способствует быстрому проникновению гормона в кровь. Гормоны, регулирующие деятельность отдельных органов или организма в целом, обычно вырабатываются в небольших количествах и с током крови переносится к месту назначения. Существуют, по крайней мере, два механизма, посредством которых гормон, проникший в кровоток и доставленный к месту назначения, может подействовать на клетки органов и тканей. Гормоны могут либо 1) изменять содержание вторичных посредников в клетке, 2) активировать гены, вызывая тем самым синтез внутриклеточных белков, также способствующий специфическим клеточным функциям. Введение дисциплины «Эндокринология» в учебный план вызвано увеличением объема научной и научно-технической информации, быстрой сменяемостью и обновлением знаний. Возникла необходимость в высококвалифицированных специалистах, имеющих высокую и общенаучную и профессиональную подготовку, способных к самостоятельной творческой работе. Эти специалисты должны не только хорошо ориентироваться в новых научных разработках и исследованиях, но и уметь внедрять в производственный процесс результаты данных исследований. Дисциплина призвана активизировать творческую деятельность студентов в учебном процессе с учетом современных тенденций и содействовать в овладении навыками проведения самостоятельных научных исследований. 1 Цели и задачи дисциплины Цель – дать представление о современном уровне знаний по физиологии эндокринной системы, разделу биологической науки, которая изучает общие и частные механизмы функционирования здорового организма в различных условиях жизнедеятельности. Задачи дисциплины: Теоретическая подготовка - изучение общих принципов регуляции функций живых систем; - формирование понятия гуморальной и гормональной регуляции; - роль гормонов в регуляции функций животного организма; - типы гормональной рецепции. Практическая подготовка - освоение основных методов и технических приемов исследований в эндокринологии; - овладение навыками работы с лабораторными животными; - овладение методами анатомических и гистологических исследований. Творческая подготовка - овладение знаниями по эндокринологии позволяет лучше понять принципы функционирования живых систем; - подготовка студентов к научно-исследовательской, научно-производственной деятельности в области ветеринарной медицины 2. Место дисциплины в структуре ООП: Цикл профессиональный С.3, вариативная часть. Данная дисциплина направлена на изучение функциональной анатомии и гистологии эндокринных желез, механизмов транспорта и действия основных гормонов, определении их роли в регуляции физиологических функций организма, болезней, вызванных нарушением эндокринной функции. Дисциплина базируется на знаниях в области анатомии, цитологии, физиологии, биохимии, биофизики, молекулярной биологии, клинической диагностики, патологической физиологии. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: а) Общекультурные: - владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - осознанием сущности и значения информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-6); - использованием знаний иностранного и латинского языков для получения информации профессионального характера из иностранных и отечественных источников (ОК-8); б) Профессиональные: - умением правильно пользоваться медико-технической и ветеринарной аппаратурой, инструментарием и оборудованием в лабораторных, диагностических и лечебных целях и владением техникой клинического исследования животных, назначением необходимого лечения в соответствии с поставленным диагнозом (ПК-3); - способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения наиболее опасных и значимых заболеваний; осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здорового поголовья животных, давать рекомендации по содержанию и кормлению, оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и больными животными (ПК-2); - способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования органов и систем организма, использовать знания морфофизиологических основ, основные методики клиникоиммунологического исследования и оценки функционального состояния организма животного для своевременной диагностики заболеваний (ПК-5); - способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастнополовым группам животных с учетом их физиологических особенностей для успешной лечебно-профилактической деятельности (ПК-6); - способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого поголовья животных, молодняка и новорожденных, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-7); - способностью и готовностью назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии пациентам с инфекционными, паразитарными и неинфекционными заболеваниями (ПК-9); - соблюдением правил работы с лекарственными средствами; способностью и готовностью использовать основные принципы при организации лечебного диетического кормления больных и здоровых животных (ПК-10); - в области образовательно-воспитательной деятельности: способностью и готовностью проводить ветеринарно-санитарно-просветительскую работу среди населения; осуществлять социокультурное и гигиеническое образование владельцев животных (ПК-26); - способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований; умеет применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-30). В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - классификацию, синдроматику болезней, их этиологию, картину крови и других биологических жидкостей в норме и при патологии Уметь: - применять полученные знания на практике; - использовать основные и специальные методы клинического исследования животных; оценивать результаты лабораторных исследований; проводить диспансеризацию, составлять клинически и физиологически обоснованные схемы лечения животных |
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801. 65 «Ветеринария» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению... «широких» специалистов, обладающих стремлением и умением реализовывать свой творческий потенциал | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Паразитология» относится к профессиональному циклу обучения и представлена в вариативной части основной образовательной... | Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 100700 Торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»),... | ||
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 111801... Министерство сельского хозяйства РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Цель: ознакомление студентов с современными методами лабораторной диагностики и путями повышения качества исследований на базе внедрения... | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Биология и патология рыб» относится к профессиональному уровню обучения и представлена в структуре основной профессиональной... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | Рабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной... ... | ||
Основная образовательная программа (ооп) подготовки специалиста,... Нормативные документы для разработки ооп подготовки специалиста по направлению 111801 Ветеринария | Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по... Фгос впо по направлению подготовки 060500 Сестринское дело (квалификация «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация... | Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основы зоотехнии Для специальности... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –фгос)... | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Целью специализации является глубокое овладение теоретическими и практическими знаниями особенностей проявления инфекционных болезней... |