Скачать 386.43 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра Сестринского дела и менеджмента УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе профессор _________ А.Б. Ходжаян «___»_______________ 2013 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОСНОВЫ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА по направлению подготовки 060500 Сестринское дело (квалификация (степень) "бакалавр") Профиль – общий Форма обучения - заочная Всего ЗЕТ 10 Всего часов 360, из них:
- лекций 12 часов - практических занятий 38 часов
- зачет – 2 семестр - экзамен - 3 семестр - контрольная работа – 2 - курсовая работа - 1 г. Ставрополь, 2013 г. Рабочая учебная программа разработана в соответствии с - ФГОС ВПО по направлению подготовки 060500 Сестринское дело (квалификация «бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. N 57, - рабочим учебным планом по направлению подготовки 0605000 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО, утвержденным Ученым советом университета от 26 июня 2013 г., протокол № 11. Рабочая учебная программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Сестринского дела и менеджмента. « 26 » августа 2013 года протокол №1 Зав. кафедрой, доцент, д.м.н. О.С. Заводнова Одобрена Цикловой методической комиссией факультета ГМБО « » 2013 года Председатель ЦМК, доцент Н.К. Маяцкая Согласовано: Декан факультета ГМБО, профессор Н.А. Федько Начальник УМУ Н.П. Вышковский Руководитель ЦУКО, профессор Ю.В. Первушин Пояснительная записка Дисциплина основы сестринского дела является дисциплиной базовой части профессионального цикла и предназначена для решения задач по обучению студентов основам организации и осуществления деятельности медицинского работника среднего звена в лечебно-профилактических учреждениях разного уровня и профиля. Дисциплина изучается в объёме 360 часов с чтением лекций (12 часов), проведением практических занятий (38 часов), самостоятельной работой студентов (310 часов). Лекции читаются по наиболее важным темам дисциплины. На лекциях применяются информационные технологии и технические средства обучения. Лекционный материал предполагает соблюдение определенной последовательности, а также тесной связи с тематикой практических занятий. Практические занятия проводятся в Центре практических навыков, на лечебных базах (пост медицинской сестры, процедурный кабинет, прививочный кабинет, кабинет участкового врача) кафедры. Занятия обеспечиваются необходимым наглядным материалом, пациентами разных возрастных групп, количество студентов в клинической группе составляет 10-15 человек. В ходе учебного занятия студенты проходят входное тестирование (собеседование), самостоятельно и при участии преподавателя решают поставленные перед ними задачи по овладению знаниями и приобретению необходимых навыков, отчитываются за проделанную на занятии учебную работу. В конце занятия студентам предлагается решить несколько ситуационных задач или пройти тестирование. В ходе практической подготовки отрабатываются практические навыки организации и проведения основных сестринских манипуляций, организации и осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией; ведения утвержденной медицинской документации. Изучаются основы сестринского дела, организации сестринского процесса в лечебно-профилактическом учреждении. Отрабатываются организация и проведение подготовки пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; консультирования пациента по применению лекарственных средств; осуществление фармакотерапии по назначению врача; проведения комплексов упражнений лечебной физкультуры, мероприятий по сохранению и улучшению качества жизни пациента. Практически все затрагиваемые теоретические вопросы логически обосновывают структуру мышления и действий будущего специалиста с высшим сестринским образованием по организации сестринского дела в лечебно-профилактических учреждениях. Важной задачей является внедрение современных достижений сестринской науки (сестринского процесса, профилактического направления в деятельности медицинского персонала) в практическую деятельность лечебно-профилактических учреждений края. Работа студентов на занятиях оценивается в рамках внедренной балльно-рейтинговой системы оценки образовательной деятельности студентов. По результатам учебной деятельности студенты в соответствии с набранными баллами, по решению кафедры, могут освобождаться от проведения итоговой аттестации с выставлением им зачета. Итогом изучения сестринского дела является зачет и экзамен, на которых учитываются посещение лекций, ответы на практических занятиях, результаты письменного тестового контроля знаний студентов по изученным вопросам основ сестринского дела, собеседование и проверка практических навыков (выполнение основных сестринских манипуляций, осуществление сестринского ухода, заполнение медицинской документации). Самостоятельная работа студентов складывается из теоретической и практической частей. Теоретическая часть самостоятельной работы состоит в самостоятельном изучении предложенных тем. Контроль изучения тем осуществляется в ходе практических занятий во время сессии, зачета, экзамена. Практическая часть самостоятельной работы состоит в написании контрольных работ, курсовой работы, отработке практических навыков в соответствии с прилагаемым перечнем. Для решения задач образовательного процесса на кафедре разработан учебно-методического комплекса, включающий в себя: федеральный государственный образовательный стандарт 3 поколения; примерная учебная программа; рабочая учебная программа; методические разработки для студентов и преподавателей по каждому практическому занятию; перечень практических навыков; материалы для сдачи зачета; тексты лекций; перечень информационного и материального обеспечения образовательного процесса. Дисциплина согласовано изучается с базовыми дисциплинами и дисциплинами вышестоящего уровня. Предметом согласования является совместный протокол согласования.
Задачами освоения дисциплины основы сестринского дела являются: 1. Выявление проблем, связанных с состоянием здоровья пациента разного возраста. 2. Планирование и осуществление плановых и экстренных сестринских мероприятий с использованием всех современных методов. 3. Организация и осуществление сестринского ухода. 4. Проведение контроля качества и эффективности сестринских мероприятий. 5. Соблюдение принципов этики и деонтологии.
Дисциплина основы сестринского дела относится к циклу профессиональных дисциплин ООП. Для усвоения данной дисциплины необходимы знания по следующим дисциплинам: 1. Анатомия 2. Нормальная физиология 3. Пропедевтика внутренних болезней 4. Теория сестринского дела Знания, полученные в ходе изучения профессиональной дисциплины основы сестринского дела необходимы для изучения: 1. Сестринское дело в педиатрии 2. Сестринское дело в терапии 3. Сестринское дело в гериатрии 4. Сестринское дело при инфекционных болезнях и курсе вируса иммунодефицита человека (ВИЧ) – инфекции 5. Эпидемиология 3.Требования к результатам освоения дисциплины У студентов в результате изучения дисциплины основы сестринского дела должны быть сформированы следующие компетенции: общекультурные (ОК): способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8). профессиональные (ПК): способностью выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги), подготавливать пациента к диагностическим процедурам, осуществлять лекарственную терапию по назначению врача (ПК-1); готовностью обеспечить квалифицированный уход за пациентом с учетом его индивидуальных потребностей и проблем, на основе владения методами сбора и оценки данных о состоянии здоровья пациента, методологии сестринского процесса, результатов оценки эффективности оказания медицинской и медико-социальной помощи пациенту (ПК-2); готовностью к взаимодействию с коллегами и работе в коллективе, в том числе в составе лечебной бригады в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи больным (ПК-3); готовностью оказать медицинскую помощь при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-4); способностью вести пропаганду здорового образа жизни на основе научного представления о здоровом образе жизни, владения методами, умениями и навыками физического самосовершенствования (ПК-8); способностью обеспечить выполнение требований к лечебно-охранительному, санитарно-гигиеническому и санитарно-эпидемиологическому режиму в медицинском учреждении (ПК-10); организационно-управленческая деятельность В результате изучения дисциплины основы сестринского дела студент должен: Знать: 1. Вклад выдающихся теоретиков сестринского дела в развитие теории и практики сестринского дела, общие элементы структуры сестринского дела, суть основных теорий и концептуальных моделей сестринского дела. 2. Причины развития процессного подхода к сестринской практике, эволюцию представлений о сестринском процессе, характеристику, цели и содержание этапов сестринского процесса. 3. Назначение и суть международных классификаций сестринской практики. 4. Основные задачи и направления развития сестринского дела в Российской Федерации. 5. Повседневные жизненно важные потребности человека. 6. Принципы обучения пациента и его семьи уходу и самоуходу. 7. Обязанности медицинской сестры при выполнении лечебно-диагностических мероприятий в отделении. 8. Методы сердечно-легочной реанимации. Уметь: 1. Осуществлять этапы сестринского процесса: проводить первичную сестринскую оценку, выявлять проблемы пациента, планировать сестринский уход, осуществлять запланированный уход, проводить текущую и итоговую оценку ухода. 2. Подготавливать пациента к диагностическим процедурам. 3. Осуществлять лекарственную терапию по назначению врача. 4. Выполнять сестринские манипуляции (оказывать медицинские услуги). 5. Обучать пациента и семью правилам применения лекарственных средств и организации лечебного питания. 6. Оказывать первую помощь. 7. Подготавливать пациента к диагностическим процедурам и брать биологический материал для исследований. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: - методами общего клинического обследования пациентов,
4.Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет:
|
Рабочая программа по дисциплине гигиена и экология человека Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по специальности 060500 Сестринское дело (квалификация (степень) «бакалавр»),... | Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению... Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 100700 Торговое дело (квалификация (степень) «бакалавр»),... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине английский язык (неязыковые... Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки Бакалавр, утвержденным приказом Минобрнауки России... | Рабочая учебная программа по дисциплине электив по курсу нормальной... ... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация... | Самостоятельная работа 24 часов форма контроля зачет в 7 семестре... Рабочая учебная программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки (специальности) 060201 «Стоматология»,... | ||
Рабочая программа по дисциплине организация медицинской помощи детям... Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 01 2011 г. №57, Учебным планом по специальности 060500 Сестринское дело... | 1 Область применения программы «Торговое дело», профиль 38. 03. 06. 05 «Логистика в торговле» в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 38. 03. 06 «Торговое... | ||
Рабочая программа практики к ооп от 02. 07. 2014 №07-094/04-75в Практика учебная Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 040400. 62 Социальная работа квалификация степень«бакалавр»,... | Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо... Плотникова М. В. Психофизиология профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов направлению... | ||
Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | Рабочая учебная программа по дисциплине физико-химические методы... ... | ||
Рабочая программа курса Фгос впо по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция, квалификация – Академический бакалавр. Прикладной бакалавр, устанавливается... | Рабочая программа дисциплины б 05 Неорганическая химия Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 150400 металлургия (квалификация(степень)"бакалавр"),... | ||
Рабочая программа дисциплины в 05 Коррозия и защита металлов Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 150400 металлургия (квалификация(степень)"бакалавр"),... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Составлена в соответствии с фгос к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060501 Сестринское дело |