Скачать 434.13 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт психологии и педагогики Кафедра медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности М.В. Плотникова Психофизиология профессиональной деятельности Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр») очной формы обучения Тюменский государственный университет 2013 Плотникова М.В. Психофизиология профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов направлению подготовки 080400.62 Управление персоналом (квалификация (степень) «бакалавр») очной формы обучения. Тюмень, 2013, 19 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Учебно-методический комплекс направлен на формирование необходимых компетенций по курсу «Психофизиология профессиональной деятельности» и содержит пояснительную записку, тематический план, необходимые понятия, задания для самостоятельной работы, вопросы для самоконтроля. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Психофизиология профессиональной деятельности [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой медико-биологических дисциплин и безопасности жизнедеятельности. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
© Тюменский государственный университет, 2013. © Плотникова М.В., 2013 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи дисциплиныПсихофизиологический анализ профессиональной деятельности предполагает “рассмотрение ее как сложного, многомерного и многоуровневого, динамического и развивающего явления” (Ломов Б.Ф., 1984), и поэтому исследование деятельности не должно ограничиваться анализом только психологических составляющих и их социальной обусловленности – необходимы изучение физиологического обеспечения деятельности и разработки концепций, анализирующих физиологические процессы, ее реализующие. Именно поэтому психофизиологический анализ деятельности, изучение ее структуры и физиологических составляющих и их взаимоотношений с психологическими составляющими стало существенным направлением в совершенствовании трудовой деятельности человека. Целью курса «Психофизиология профессиональной деятельности» является формирование понимания о свойствах нервной системы и типологических особенностях их проявления как психофизиологической проблемы становления профессионала. Исходя из этого, задачами курса являются:
Приобретенные студентами знания и практические навыки должны обеспечить им умение самостоятельно на достаточно высоком научном уровне организовывать и совершенствовать профессиональную деятельность исходя не только из социальных факторов, но и с учѐтом природной основы, типологических особенностей человека. |