Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Утверждено Ученый совет ГБОУ ВПО Первый МГМУ им.И.М.Сеченова Минздравсоцразвития России «______»_____________________20____ протокол № ______________________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
____________________________________________________________________
(наименование дисциплины)
Специальность __________________________ Подготовка___________________________________________________________________ Форма обучения
(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, сочетанная) Трудоемкость дисциплины ________________________ академических часов
1. Цель и задачи освоения дисциплины____________________________________ (далее – дисциплина).
Цель освоения дисциплины: (участие в формировании соответствующих компетенций).
Задачи дисциплины: (знать, уметь, владеть).
2. Место дисциплины в структуре оПоп СПО Университета.
2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу)
_________________________________________________________________________.
2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
-
(наименование дисциплины/практики)
Знания:
Умения:
Навыки:
(наименование дисциплины/практики) Знания:
Умения:
Навыки:
и т.д.
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
-
(наименование дисциплины/практики)
Знания:
Умения:
Навыки:
(наименование дисциплины/практики) Знания:
Умения:
Навыки:
и т.д. 3. Требования к результатам освоения дисциплины.
Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
п/№
| Код компетенции
| Содержание компетенции (или ее части)
| В результате изучения дисциплины обучающиеся должны:
| Знать
| Уметь
| Владеть
| Оценочные средства*
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *виды оценочных средств, которые могут быть использованы при освоении компетенций: коллоквиум, контрольная работа, собеседование по ситуационным задачам, тестирование письменное или компьютерное, типовые расчеты, индивидуальные задания, реферат, эссе 4. Разделы дисциплины и компетенции, которые формируются при их изучении:
п/№
| Код компетенции
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела в дидактических единицах
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Распределение трудоемкости дисциплины.
5.1. Распределение трудоемкости дисциплины и видов учебной работы по семестрам:
Вид учебной работы
| Трудоемкость
| Трудоемкость по семестрам (АЧ)
| объем в академических часах (АЧ)
| 3
| 4
| 5
| Аудиторная работа, в том числе
|
|
|
|
| Лекции (Л)
|
|
|
|
| Лабораторные практикумы (ЛП)
|
|
|
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
| Клинические практические занятия (КПЗ)
|
|
|
|
| Семинары (С)
|
|
|
|
| Самостоятельная работа студента (СРС)
|
|
|
|
| Промежуточная аттестация
|
|
|
|
| зачет/экзамен (указать вид)
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
5.2. Разделы дисциплины, виды учебной работы и формы текущего контроля:
п/№
| № семестра
| Наименование раздела дисциплины
| Виды учебной работы (в АЧ)
| Оценочные средства
| Л
| ЛП
| ПЗ
| КПЗ
| С
| СРС
| всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3. Распределение лекций по семестрам:
п/№
| Наименование тем лекций
| Объем в АЧ
| Семестр
| Семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО (всего - АЧ)
|
|
|
5.4. Распределение лабораторных практикумов по семестрам:
п/№
| Наименование лабораторных практикумов
| Объем в АЧ
|
|
| Семестр
| Семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО (всего - АЧ)
|
|
|
5.5. Распределение тем практических занятий по семестрам:
п/№
| Наименование тем практических занятий
| Объем в АЧ
|
|
| Семестр
| Семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО (всего - АЧ)
|
|
|
5.6. Распределение тем клинических практических занятий по семестрам:
п/№
| Наименование тем клинических практических занятий
| Объем в АЧ
|
|
| Семестр
| Семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО (всего - АЧ)
|
|
|
5.7. Распределение тем семинаров по семестрам:
п/№
| Наименование тем семинаров
| Объем в АЧ
|
|
| Семестр
| Семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО (всего - АЧ)
|
|
|
5.8. Распределение самостоятельной работы студента (СРС) по видам и семестрам:
п/№
| Наименование вида СРС*
| Объем в АЧ
|
|
| Семестр
| Семестр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ИТОГО (всего - АЧ)
|
|
| *виды самостоятельной работы: работа с литературными и иными источниками информации по изучаемому разделу, в том числе в интерактивной форме, выполнение заданий, предусмотренных рабочей программой (групповых и (или) индивидуальных) в форме написания историй болезни, рефератов, эссе, подготовки докладов, выступлений; подготовка к участию в занятиях в интерактивной форме (ролевые и деловые игры, тренинги, игровое проектирование, компьютерная симуляция, дискуссии), работа с электронными образовательными ресурсами, размещенными на образовательном портале Университета, подготовка курсовых работ и т.д. 6. Оценочные средства для контроля успеваемости и результатов освоения дисциплины.
6.1. Формы текущего контроля и промежуточной аттестации*, виды оценочных средств:
№ п/п
| № семестра
| Формы контроля
| Наименование раздела дисциплины
| Оценочные средства
| Виды
| Кол-во вопросов в задании
| Кол-во независимых вариантов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *формы текущего контроля: контроль самостоятельной работы студента, контроль освоения темы; формы промежуточной аттестации: зачет, экзамен
6.2. Примеры оценочных средств:
1.
2. 6.3. Оценочные средства, рекомендуемые для включения в фонд оценочных средств для проведения итоговой государственной аттестации. 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (печатные, электронные издания, интернет и другие сетевые ресурсы).
7.1. Перечень основной литературы*:
№
| Наименование согласно библиографическим требованиям
| Количество экземпляров
| На кафедре
| В библиотеке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *перечень основной литературы должен содержать учебники, изданные за последние 10 лет (для дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла за последние 5 лет), учебные пособия, изданные за последние 5 лет. 7.2. Перечень дополнительной литературы*:
№
| Наименование согласно библиографическим требованиям
| Количество экземпляров
| На кафедре
| В библиотеке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| *дополнительная литература содержит дополнительный материал к основным разделам программы дисциплины. 7.3. Перечень методических рекомендаций для аудиторной и самостоятельной работы студентов:
№
| Наименование согласно библиографическим требованиям
| Количество экземпляров
| На кафедре
| В библиотеке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4. Перечень методических рекомендаций для преподавателей:
№
| Наименование согласно библиографическим требованиям
| Количество экземпляров
| На кафедре
| В библиотеке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
8.1. Перечень помещений*, необходимых для проведения аудиторных занятий по дисциплине.
1.
2.
*специально оборудованные помещения (аудитории, кабинеты, лаборатории и др.) для проведения лекционных занятий, семинаров, практических и клинико-практических занятий при изучении дисциплин, в том числе:
анатомический зал, анатомический музей, трупохранилище;
аудитории, оборудованные симуляционной техникой;
кабинеты для проведения работы с пациентами, получающими медицинскую помощь. 8.2. Перечень оборудования*, необходимого для проведения аудиторных занятий по дисциплине.
1.
2.
*лабораторное, инструментальное оборудование (указать, какое), мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, слайдоскоп, видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы, наборы слайдов, таблиц/мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины, видеофильмы, доски и др.. 9. Образовательные технологии в интерактивной форме, используемые в процессе преподавания дисциплины*:
1.
2.
*имитационные технологии: ролевые и деловые игры, тренинг, игровое проектирование, компьютерная симуляция, ситуация-кейс др.; неимитационные технологии: лекция (проблемная, визуализация и др.), дискуссия (с «мозговым штурмом» и без него), стажировка, программированное обучение и др.
Всего ________% интерактивных занятий от объема аудиторной работы.
9.1. Примеры образовательных технологий в интерактивной форме:
1.
2.
9.2. Электронные образовательные ресурсы, используемые в процессе преподавания дисциплины:
1. Единый образовательный портал ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России
2.
Рабочая программа дисциплины разработана кафедрой_______________________
_____________________________________________________________________________Разработчики: _________________________________ ____________________ ____________________
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
_________________________________ ____________________ ____________________
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
_________________________________ ____________________ ____________________
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
_________________________________ ____________________ ____________________
(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия) Принята на заседании кафедры _________________________________________________
____________________________________________________________________________
«_____» ____________20___г., протокол № _____ Заведующий кафедрой ___________________ _________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Одобрена Учебно-методическим советом по направлениям подготовки (специальностям) Сестринское дело и Социальная работа «______»_________20___, протокол № _________ Председатель УМС ___________________ А.Ю. Бражников
Порядок хранения:
Оригинал - кафедра
Копия - титул и подписной лист – Учебное управление, деканат факультета
Электронная версия - деканат факультета, Учебное управление, кафедра |