Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката





Скачать 34.48 Kb.
НазваниеПовторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката
Дата публикации05.09.2013
Размер34.48 Kb.
ТипИзложение
100-bal.ru > Военное дело > Изложение
Урок №4
РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА СЛЕСАРНОЙ НОЖОВКОЙ
Цели: познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать умение разрезания заготовки из сортового проката слесарной ножовкой; воспитывать у учащихся аккуратность и точность в работе; способствовать развитию грубой моторики.

Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного).

Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ учителем приёмов резания, рассказ, демонстрация наглядных пособий, диа- или видеофильма, практическая работа.

Наглядные пособия: приложения 641-643.

Используемая литература: 1) с. 59-65; 2) с. 68-70; 4) с. 98-102; 7) с. 72-76.
Ход урока


  1. Организационно-подготовительная часть.


Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.


  1. Теоретическая часть.




  1. Повторение пройденного материала.


Вопросы:


    1. Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката.

    2. В какой последовательности размечают заготовку для резания слесарной ножовкой?

    3. Из каких основных частей состоит штангенциркуль?

    4. Что такое нониус?

    5. Какие измерения можно выполнять штангенциркулем?




  1. Изложение нового материала.


Резание металла слесарной ножовкой
Заготовки из сортового проката разрезают слесарной ножовкой (рис. 67). Основными деталями ножовки являются неразъёмная рамка 2 (она может быть и разъёмной, как на рис. 68), ножовочное полотно 4 и хвостовик с ручкой 6.

Ножовочное полотно представляет собой тонкую полоску из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах. На одной или двух кромках полотна нарезаны зубья, имеющие наклон в одну сторону. Ножовочное полотно крепится к рамке штифтами 7 и натягивается натяжной гайкой 1. При этом зубья должны быть направлены в сторону, противоположную ручке. Натяжение ножовочного полотна не должно быть очень сильным или очень слабым, так как это может привести к его поломке.

Заготовку прочно закрепляют в тисках и в месте разрезания делают небольшой пропил трёхгранным напильником, чтобы полотно не скользило по её поверхности. Место разрезания располагают на расстоянии 10…15 мм от края губок.

Во время работы нужно принять правильную рабочую позу и держать ножовку двумя руками (рис. 68). При движении ножовки вперёд (рабочий ход) зубья режут металл, а при обратном движении (холостой ход) не режут. Поэтому при рабочем ходе нужно перемещать ножовку с лёгким нажимом на заготовку, а при холостом – без нажима.

Ножовку следует перемещать по заготовке таким образом, чтобы в разрезании участвовала вся длина ножовочного полотна. В этом случае износ полотна будет равномерным по всей длине, и полотно прослужит дольше.

Резать полосовой металл легче по узкой стороне. Однако толщина полосы не должна быть меньше расстояния между тремя зубьями полотна, иначе зубья поломаются. Если же толщина заготовки меньше этого расстояния, то её закрепляют в тиски между двумя деревянными брусками и затем разрезают.

Если заготовка имеет большую длину и рамка упирается в её торец (рис. 69, а), то ножовочное полотно поворачивают на 900 по отношению к рамке и продолжают работу (рис. 69, б).

На предприятиях сортовой прокат режут с помощью механических ножовок (рис. 70), дисковых или ленточных пил.
Правила техники безопасности


  1. Работать только исправной ножовкой и прочно закреплённым и правильно натянутым полотном.

  2. Ручка ножовки должна быть прочно насажена и не иметь трещин.

  3. Нельзя вместо штифтов закреплять ножовочное полотно гвоздями или шурупами.

  4. Нельзя работать ножовкой, в полотне которой есть сломанные зубы.

  5. Опилки с верстака сметать щёткой, не сдувать и не удалять голыми руками.

  6. Поддерживать отрезаемую часть заготовки, чтобы она не упала и не повредила ноги.

  7. Оберегать руки от ранения зубьями полотна и острыми краями заготовок. Класть ножовку на верстак полотном от себя.


III. Практическая часть.
Практическая работа
Резание металла слесарной ножовкой


  1. Разметьте заготовки шаблона для контроля углов (рис. 60), приспособления для изготовления заклёпок (рис. 61), нутромера (рис. 66, в) и других деталей.

  2. Разрежьте заготовки.

  3. Проверьте размеры заготовок по чертежу.




    1. Итоговая часть.




    1. Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки металлов и сплавов. Учащиеся получат новые знания и приобретут умения рубки металла.

    1. Домашнее задание:

      1. повторить изученный материал по резанию металла слесарной ножовкой;

      2. прочитать параграф 20 в учебнике 4 (с. 98 – 102).

    2. Уборка рабочих мест.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconII. Теоретическая часть Вопросы: Назовите основные профили сортового проката
Цели: продолжить формирование умений размечать поверхности заготовок из сортового металлического проката; сформировать желание рационализировать...
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconУрок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала»
Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:...
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала «Биологические ритмы», ответы на вопросы
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconПовторение пройденного материала. Вопросы: Что можно изготовить из лоскутов?
Цели: ознакомить учащихся с правилами изготовления шаблонов и с технологией соединения деталей из лоскутов между собой
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconПримерные вопросы и ответы: Именно они начали Великое переселение народов
Цель урока: повторение и обобщение пройденного материала в форме игры, подведение итогов изучения тем, контроль за качеством знаний...
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconУрок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции...
Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Фонарик». Совершенствовать умения: разметки заготовок по заданным размерам...
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconУрок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века»
Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения...
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconРешение текстовых задач арифметическим способом
У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconI. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconУмка Цель урока: Повторение пройденного материала, который проходили в прошлом год
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconУрок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука”
Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного...
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconУрока: Повторение пройденного материала
Цель урока: познакомить с особенностями развития стран Африки и этапами борьбы за независимость
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок комбинированный, т к предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок комбинированный, предусматривает повторение пройденного, объяснение изакрепление нового материала
Повторение пройденного материала. Вопросы: Назовите инструменты, применяемые для разметки заготовок из сортового проката iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для обучения...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение», 2008). Внесены изменения: повторение пройденного материала целиком...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск