Скачать 34.48 Kb.
|
Урок №4 РЕЗАНИЕ МЕТАЛЛА СЛЕСАРНОЙ НОЖОВКОЙ Цели: познакомить учащихся с процессом резания металла слесарной ножовкой, сформировать умение разрезания заготовки из сортового проката слесарной ножовкой; воспитывать у учащихся аккуратность и точность в работе; способствовать развитию грубой моторики. Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного). Методы обучения: устный опрос, рассказ, показ учителем приёмов резания, рассказ, демонстрация наглядных пособий, диа- или видеофильма, практическая работа. Наглядные пособия: приложения 641-643. Используемая литература: 1) с. 59-65; 2) с. 68-70; 4) с. 98-102; 7) с. 72-76. Ход урока
Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.
Вопросы:
Резание металла слесарной ножовкой Заготовки из сортового проката разрезают слесарной ножовкой (рис. 67). Основными деталями ножовки являются неразъёмная рамка 2 (она может быть и разъёмной, как на рис. 68), ножовочное полотно 4 и хвостовик с ручкой 6. Ножовочное полотно представляет собой тонкую полоску из инструментальной стали с двумя отверстиями на концах. На одной или двух кромках полотна нарезаны зубья, имеющие наклон в одну сторону. Ножовочное полотно крепится к рамке штифтами 7 и натягивается натяжной гайкой 1. При этом зубья должны быть направлены в сторону, противоположную ручке. Натяжение ножовочного полотна не должно быть очень сильным или очень слабым, так как это может привести к его поломке. Заготовку прочно закрепляют в тисках и в месте разрезания делают небольшой пропил трёхгранным напильником, чтобы полотно не скользило по её поверхности. Место разрезания располагают на расстоянии 10…15 мм от края губок. Во время работы нужно принять правильную рабочую позу и держать ножовку двумя руками (рис. 68). При движении ножовки вперёд (рабочий ход) зубья режут металл, а при обратном движении (холостой ход) не режут. Поэтому при рабочем ходе нужно перемещать ножовку с лёгким нажимом на заготовку, а при холостом – без нажима. Ножовку следует перемещать по заготовке таким образом, чтобы в разрезании участвовала вся длина ножовочного полотна. В этом случае износ полотна будет равномерным по всей длине, и полотно прослужит дольше. Резать полосовой металл легче по узкой стороне. Однако толщина полосы не должна быть меньше расстояния между тремя зубьями полотна, иначе зубья поломаются. Если же толщина заготовки меньше этого расстояния, то её закрепляют в тиски между двумя деревянными брусками и затем разрезают. Если заготовка имеет большую длину и рамка упирается в её торец (рис. 69, а), то ножовочное полотно поворачивают на 900 по отношению к рамке и продолжают работу (рис. 69, б). На предприятиях сортовой прокат режут с помощью механических ножовок (рис. 70), дисковых или ленточных пил. Правила техники безопасности
III. Практическая часть. Практическая работа Резание металла слесарной ножовкой
На следующем уроке продолжится знакомство с технологией обработки металлов и сплавов. Учащиеся получат новые знания и приобретут умения рубки металла.
|
II. Теоретическая часть Вопросы: Назовите основные профили сортового проката Цели: продолжить формирование умений размечать поверхности заготовок из сортового металлического проката; сформировать желание рационализировать... | Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала» Урок по теме: «лексика. Фразеология. Повторение пройденного материала». 9 Класс. Составила преподаватель русского языка и литературы:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания. Повторение пройденного материала «Биологические ритмы», ответы на вопросы | Повторение пройденного материала. Вопросы: Что можно изготовить из лоскутов? Цели: ознакомить учащихся с правилами изготовления шаблонов и с технологией соединения деталей из лоскутов между собой | ||
Примерные вопросы и ответы: Именно они начали Великое переселение народов Цель урока: повторение и обобщение пройденного материала в форме игры, подведение итогов изучения тем, контроль за качеством знаний... | Урок по алгебре и началам анализа и информатике Тема урока : «Функции... Первичное повторение пройденного материала. Закрепление материала в ходе индивидуального опроса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: Научить приёмам изготовления объёмной ёлочной игрушки «Фонарик». Совершенствовать умения: разметки заготовок по заданным размерам... | Урок в 6 классе «Россия с древнейших времен до конца XVI века» Повторение и обобщение материала по истории России, пройденного в 6 классе. Выяснение уровня знания материала и степени его усвоения... | ||
Решение текстовых задач арифметическим способом У урок-повторение пройденного материала «Сложение и вычитание натуральных чисел» | I. Повторение пройденного материала и проверка домашнего задания Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования | ||
Умка Цель урока: Повторение пройденного материала, который проходили в прошлом год Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Урок русского языка в первом классе тема: обобщающий урок “прощай азбука” Цель: повторить основные вопросы из пройденного, проверить уровень усвоения пройденного материала, закрепить навыки звуко-буквенного... | ||
Урока: Повторение пройденного материала Цель урока: познакомить с особенностями развития стран Африки и этапами борьбы за независимость | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок комбинированный, т к предусматривает повторение пройденного, объяснение и закрепление нового материала | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок комбинированный, предусматривает повторение пройденного, объяснение изакрепление нового материала | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку для обучения... М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (М: «Просвещение», 2008). Внесены изменения: повторение пройденного материала целиком... |