Конспект для учащихся Ход урока: Построение





Скачать 86.08 Kb.
НазваниеКонспект для учащихся Ход урока: Построение
Дата публикации07.09.2013
Размер86.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Конспект урока по ОБЖ в 10 классе

«Правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника»
Учитель 2 категории Валеева Е.В.

Цели и задачи:

  1. Изучить основные правила поведения при захвате в качестве заложника

  2. Воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

  3. Развитие умения систематизировать свои знания в этой области.

Материал и оборудование:

  • Презентация

  • Ноутбук, мультимедиа-проектор.

  • Зеленые и черные карточки для проверки усвоения материала прошлого урока.

  • Раздаточный материал – конспект для учащихся


Ход урока:

  1. Построение

  • Построение класса в одну шеренгу

  • Приветствие

  • Проверка списочного состава, объявление плана урока


Учащиеся занимают свои места

  1. Проверка усвоения материала прошлого урока

Учитель называет утверждения по теме прошлого урока, а учащиеся поднимают одну из двух карточек («да» - зеленая, «нет» - черная). Обсуждение ошибок.

Утверждения:

  • Террористический акт относится к чрезвычайной ситуации техногенного характера (нет).

  • Организованный терроризм менее распространен в современном мире, чем неорганизованный (нет).

  • Деструктивные действия террористов осуществляются с целью запугивания, то есть воздействия на поведение людей посредством страха (да).

  • Специфика современного терроризма заключается в том, что его мишенью обычно становится гражданское население (да).




  1. Объявление темы урока и постановка цели

Включается презентация.

  1. (слайд) – тема урока

Исходя из темы урока, как вы считаете, какова будет наша цель, что мы сегодня изучим?

Учащиеся записывают тему урока в выданный им конспект урока.


  1. Основной этап

слайд

Информация к слайду

Примечание



Терроризм объявил войну мирным гражданам фактически всех государств. Взрывы жилых домов, захват заложников и т.д. Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников.






Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.






Захват заложника — это противозаконное завладение человеком сопровождающееся лишением его свободы. Он может совершаться различными способами: тайным, открытым, насильственным, ненасильственным.

Дайте определение понятию «захват заложников» в парах.

Запишите определение.



3 опасных этапа: захват в заложники; нахождение под прицелом террористов; силовое освобождение заложников.

Запишите этапы в конспект.



Что делать если вы оказались в заложниках…






Опыт показывает, что заложники больше всего страдают не от физического насилия, а от сильнейшего психологического шока.






Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.






Правила поведения при захвате в заложники






1 правило – спокойствие, анализ обстановки. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к испытанию. Чтобы отвлечься осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение.

Запишите в конспект наименование правила.



Старайтесь запомнить как можно больше. Приметы террористов, их количество, обрывки фраз, манеры поведения, вооружение, система связи, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи, тематику разговоров и т.д. Если Вы узнали кого-либо из захвативших Вас людей, не подавайте об этом ни малейшего вида.






2 правило – полное повиновение. Старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала выполняйте все требования бандитов. Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза.

Запишите в конспект наименование правила.



3 правило – спрашивайте разрешение. Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать своё недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п.Ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Запишите в конспект наименование правила.



Главная информация: число захватчиков, в какой части помещения они находятся, вооружение, число заложников, где они находятся, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения (агрессия, воздействие наркотиков), кто главный в группе. Часы кормления и отхода ко сну, не было ли замечено минирования помещения.






Правила поведения при штурме






Если начался штурм или вот-вот начнется, попытайтесь прикрыть свое тело от пуль. Лучше всего упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть голову. В начале штурма может использоваться усыпляющий или слезоточивый газ. Поэтому при первых его признаках на всякий случай защитите органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза закройте. В момент штурма не берите в руки оружие преступников.

Допишите пропущенные слова в соответствующем разделе конспекта.



Преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников. Старайтесь в меру своих возможностей не позволять им этого делать, немедленно сообщайте о них ворвавшимся бойцам. Во время работы группы захвата нельзя бежать, падать в объятия освободителей и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол.






ПОМНИТЕ: ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Допишите цель


Задание для учащихся:

Быть внимательными, четко выполнять изученные правила.

(В класс влетают «террористы-смертники»)



  1. Заключительная часть

Захват заложников стал излюбленным оружием не только террористов, но и различных групп лиц, которые пытаются с его помощью решить свои проблемы или оказывать давление на государство.

19

Как показал опрос:

34% граждан очень боятся, что жертвами террористов могут стать они сами или их близкие.

47% в какой-то мере опасаются

11% никогда не задумывались об этом

8% уверены, что теракты не грозят ни им, ни их близких

Нужно быть готовым к таким ситуациям, чтобы эта беда не застала нас врасплох.




20

Домашнее задание

Наша с вами задача, чтобы процент равнодушных людей был намного меньше.

Исходя из этого, запишите ваше домашнее задание:

  1. Ознакомить с этой информацией своих родных, близких и друзей. Записать ознакомленных в таблицу конспекта.

  2. Изучить и вклеить правила поведения после освобождения пострадавших родственниками и знакомыми.

Раздать правила поведения после освобождения пострадавших родственниками и знакомыми.

Итак, сегодня мы с вами изучили тему «правила безопасного поведения при захвате заложников», которая позволяет сохранить здоровье и жизнь.

Достигли ли мы поставленных целей?

Благодарю вас за активную работу на уроке, всего вам доброго.

Приложение

Конспект для детей
Тема: Правила безопасного поведения при

___________________________________________________
Захват заложника — это ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 опасных этапа: ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правила поведения при захвате в заложники
1 правило – __________________________________________________________________

___________________________________________________ __________________________

Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Разговаривайте спокойным голосом. Подготовьтесь физически и морально к испытанию. Чтобы отвлечься осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки. Присмотритесь к людям, захватившим вас. Оцените их психическое состояние, вооружение.
2 правило – __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Старайтесь не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать бандитов. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям. С самого начала выполняйте все требования бандитов. Будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза.
3 правило – __________________________________________________________________

___________________________________________________ __________________________

Не стоит сморкаться и кашлять, громко плакать или выражать своё недовольство. Если вы хотите открыть сумочку, встать или перейти на другое место, спрашивайте разрешения Спросите у охранников, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены и т.п. Ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.
Правила поведения при штурме

  1. Прикрыть свое тело от ___________ упасть на пол подальше от окон и дверей, спрятаться за мебелью и т.п., прикрыть ______________.

  2. Защитить органы дыхания сложенной в несколько раз тканью, лучше смоченной в воде, глаза _________________.

  3. Не брать в руки ____________________ преступников.

  4. Нельзя бежать, падать в объятия ___________________ и стоять в то время, когда прозвучала команда упасть на пол.


ПОМНИТЕ:

ВАША ЦЕЛЬ – _______________________________________________________________

Домашнее задание

1. Ознакомить с этой информацией своих родных, близких и друзей. Записать ознакомленных в таблицу конспекта.




Фамилия и имя

дата

1







2







3







4







5







6







7







8







9







10








2. Вклеить правила поведения после освобождения пострадавших родственниками и знакомыми.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект урока литературы по теме
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект урока математики в 3 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: изложение нового материала. 10. Форма работы учащихся: групповая,фронтальная, самостоя -тельная. 11. Необходимое техническое...
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconПлан-конспект открытого урока математики в 2 классе
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект урока по математике: Повторение по теме: Число и цифра 8
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconУрок в занковских классах
Построение урока и его ход в занковских классах заметно отличаются от уроков в традиционных
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель...
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconУрок Удержание тела в висе на перекладине. Цель: развивать основные...
Без учителя нельзя находиться на спортивной площадке или спортзале во избежание травм
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект урока «Плоское зеркало. Построение изображения в плоском...
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconХод урока Для нас он был больше, чем просто
Цели урока: обобщить знания учащихся по комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», показать, что комедия живёт; рассмотреть типичных героев...
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект по внеурочной деятельности подвижные игры
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconЛитература по микробиологии. Ход урока Организация класса
Конспект урока биологии в 9 классе по теме: «Прокариотическая клетка». Провела учитель биологии мбоу сош с. Белогорка
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект занятия кружка «Компьютерный мир» 1 кл по теме «Манипулятор «мышь»
Построение парами. Переход на площадку. Построение в шеренгу. В центре площадки ребята образуют круг и делятся на две команды
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconКонспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект для учащихся Ход урока: Построение iconХод урока Организационное начало
Цель урока: Познакомить учащихся с мировой сетью Интернет и его информационной системой – Всемирной паутиной (www), со способами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск