Скачать 44.75 Kb.
|
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Плакат"Цели: • Знакомство с разновидностью графики – плакатом. Задачи:
Зрительный ряд: плакат КУКРЫНИКСОВ “Беспощадно разгромим и уничтожим врага!”, групповой портрет Кукрыниксов П.Д.Корина (М.П.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов), таблицы с названиями видов композиции в плакате. Музыкальный и звуковой ряд: Священная война, документальная звукозапись выступления диктора Левитана, объявляющего начало и окончание войны. Видеоряд:. Мультимедийные презентации: “Презентация 1”, “Плакаты военного времени 1941-1945г. ”, документальная видеозапись возвращения победителей Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран. Конспект урокаИзобразительное искусство многолико и многообразно. -Назовите изобразительные виды искусства (составление кластера, дополнение его в ходе урока) Слайд 1 “Презентация 1” Один из видов — ГРАФИКА. Специфическое средство художественного выражения в графике – однотонный рисунок. Это или линия, очерчивающая форму предмета на белой или загрунтованной плоскости листа, или тёмное пятно, образующее на листе сочетания тёмных и светлых поверхностей – светотень, при помощи которой передаются объём и пространство. - Где в интерьерах школы есть графические работы? С какой целью они используются? (Для украшения интерьеров, демонстрации творческих способностей учащихся, рекламы, агитации и как наглядное пособие). Эта разновидность графики – станковая. Ей свойственны те же жанры, что и станковой живописи. - Назовите жанры живописи (составление кластера). Слайд2 “Презентация 1” Слайд3 “Презентация 1” Изменяется только заголовок Иногда в графике используется цвет. Произведения станковой графики могут иметь самостоятельное значение. Слайд3 “Презентация 1” Ещё одна из разновидностей графики - книжная графика и газетно-журнальная, образующая идейно художественное единство с литературным текстом и одновременно предназначенная для декоративного оформления книг и журналов. Художественно-производственная графика – этикетки, почтовые марки, грамоты… И массовый агитационно-пропогандиский вид графики, распространяемый огромными тиражами – плакат. Вот что о плакате говорил художник-плакатист Дени (Виктор Николаевич Денисов). “Что есть плакат и какова природа плаката? Говорю в качестве старого плакатиста солдата. Плакат не есть длинное чтиво, Относись к зрителю бережно, учтиво. Плакат должен быть ясен и прост – таков плаката пост. Плакат есть стрела – молния к сознанию зрителя. Взглянул зритель, мыслью объят, вот это и есть плакат!” (Взято из книги “Мыслишки из записной книжки”.) Специфика образного языка плаката: ясность образа, броскость, декоративность. Смысл плаката должен быть понятен с первого, даже беглого взгляда. Как при создании любого произведения искусства, автор плаката, прежде всего, должен наметить и решить его композицию. При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура. Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении. Существует и линейное, диагональное построение композиции. Применительно к плакату надо помнить и некоторые другие обязательные композиционные правила. В изображении на плакате должны иметь место только те вещи, которые несут ясные смысловые функции. Никаких деталей, особенно декоративных, без которых в плакате можно обойтись, не должно быть. То же касается и цвета. Плакат — это не живопись, здесь не всегда необходима передача цветовых нюансов и изображение мельчайших деталей. Не всегда надо стремиться окрашивать изображаемые предметы в их естественные цвета. Желательно пользоваться скупым подбором красок (не более трёх – четырёх), что вполне позволит создать выразительную цветовую гамму. Цветовой круг поможет подобрать гармонические сочетания цветов. Красиво сочетаются и ахроматические цвета. - Назовите их. Хроматические и ахроматические цвета наиболее гармоничны в следующих сочетаниях: красных, оранжевый, жёлтый (теплые) с чёрным; голубой, синий, фиолетовый (холодные) с белым. Обратимся к истории плаката. Окна “ТАСС”. Выступление учащегося (домашнее задание.) Великая Отечественная война вызвала новый подъём плакатного искусства. Буквально на второй день войны вышли первые плакаты Н.Долгорукова, В.Иванова и др. Плакат КУКРЫНИКСОВ (групповой портрет П.Д.Корина на доске М.П.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов) “Беспощадно разгромим и уничтожим врага” был переиздан в Англии, Америке, Франции. - Назовите вид композиции. Агитационная роль плаката во время войны была огромна. В блиндажах и землянках переднего края, в кабинах танков и самолетов, в заводских цехах и на улицах городов – всюду плакаты были подлинными выразителями патриотических чувств народа, его непреклонной воли к победе. Лучшие плакаты военных времён остались памятниками большого искусства. -Кто может вспомнить известнейший плакат Великой Отечественной войны? (Тоидзе “Родина мать зовёт”) - Назовите вид композиции. Сейчас вы увидите презентацию “Плакаты военного времени 1941-1945г. ”. В первый слайд презентации вмонтирована запись голоса Левитана объявляющего начало ВОВ. Далее идет рассказ о роли плаката в годы войны, о художниках плакатистах того времени. На слайдах презентации расположено 28 плакатов разных периодов войны и послевоенного времени их демонстрация сопровождается не только текстом, но и авторским исполнением К.Симонова “Жди меня”, звучит “Священная война”, а завершается презентация объявлением Левитана об окончании ВОВ и документальным видео файлом “Возвращение” Политический плакат является главным, ведущим, но и всё же не единственным. - Какой может быть ещё тематика плаката? - Предлагаю составить кластер тематики плакатов. (в кластере указываются темы знакомые учащимся) Экологический. -Почему вопросы экологии для нас так важны? Составление сенквейна на тему “Экологический плакат”. (Создание эскизов на экологическую тему) Демонстрация эскизов, обсуждение. Выставка. ПРИЛОЖЕНИЕ “Презентация 1” |
Конспект урока по предмету "Изобразительное искусство" на тему: "Здравствуй, птица Счастья!" План-конспект урока на тему «Бумагопластика – квиллинг» в 9 «б» классе «Особый ребёнок» | Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство. Изобразительное искусство» «О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» 6 «А», «Б», «В», «Г» классы Рабочая программа «Изобразительное искусство» 6 класс разработана на основе программы «Изобразительное искусство и художественный... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» В основе программы обучения изобразительное искусство в 8 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Конспект урока на тему ... | Рабочая программа по предмету «изобразительное искусство» «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального... | ||
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в1 классе... Учебника «Изобразительное искусство» В. С. Кузина, Э. И. Кубышкиной. М.: Дрофа, 2010 г | Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 6 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 6 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | ||
Рабочая программа по предмету «Искусству (изо)» 7 класс В основе программы обучения изобразительное искусство в 7 классе лежит программа В. С. Кузин, В. И. Сиротин изобразительное искусство... | Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс... Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение... | ||
Рабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской... | Рабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»... Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана для 5 класса общеобразовательной школы №32 ст. Новоминской... | Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное... |