Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители





Скачать 249.95 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители
Дата публикации05.10.2013
Размер249.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Военное дело > Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Чистопольского муниципального района РТ


Рассмотрено Согласовано. Утверждено

на заседании ШМО. Зам. директора по УР и введено в действие

Протокол № ______ «___»________2012г. Приказ №____

от «___» _______2012г. ______ И.С.Билалова от «___»_______2012г.

____________________ ________Н.Н.Ислямова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

преподавателя-организатора ОБЖ

Халиуллина Хамзи Аглямутдиновича

по ОБЖ для 10-х классов

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от __.08.2012г.

2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы.

Программа: Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы ОБЖ для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений РТ. 2007г. Составители: П.А. Щибецкий, методист ИРО РТ, почетный работник общего образования России, отличник просвещения РСФСР; Р.К. Замалиев, ведущий специалист МОиН РТ по гражданской обороне, заслуженный учитель школы РТ; В.А. Царев, нач. учебного центра ОБЖ Советского района г. Казани, преп.-организатор ОБЖ; А.В. Бурылов, преп.-организатор ОБЖ, мастер спорта СССР по биатлону, лыжным гонкам и военному пятиборию; К.Е. Баранов, зам.нач.отделения РВП, подполковник.

Учебник: учеб. для общеобразоват. учреждений / Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. А.Т.Смирнов Б.О.Хренников. Москва «Просвещение» 2011г.

Учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности.

В программе реализованы требования Федеральных законов "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлений Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года N 43 "О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".     

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.


Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Рабочая программа 10-х классов рассчитана на 35 учебных часов по 1 часу в неделю. Изучение учебного курса в 10 классе заканчивается учебными сборами (40 часов) с учащимися-юношами по рекомендациям Министерства образования и науки РФ и департамента образования (письмо департамента образования от 10.03.2006 года № 606/01-11 «О порядке организации и проведения учебных сборов»), в течение которых учащиеся закрепляют и совершенствуют знания и умения по основам военной подготовки строевая, огневая и тактическая подготовка), а также знакомятся с бытом военнослужащих.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Для реализации данной рабочей программы используются следующие методы и формы обучения:

  • Лекции;

  • Беседы;

  • Семинары;

  • Практические занятия;

  • Соревнования;

  • Ролевые игры.

В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, зачет. Результаты обучения

Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в конце

каждого изучаемого раздела содержания программы. Требования направлены на формирование знаний и

умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные

ситуации и в случае их наступления правильно действовать, на осознанный выбор своей будущей

профессии и формирование качеств личности, необходимых для профессиональной деятельности.

Учебно-тематическое планирование (10 кл.)



Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип

урока

Вид учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения


План

Факт

I.Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (16ч)

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения – 6 часов

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.


1

Урок изучения нового материала

Беседа, составление памятки

Предвари-тельный

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях.










2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера.


1

Комбини-рованный

Беседа, решение ситуационных задач,

составление памятки

текущий

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь:

– объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

– использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминогенной опасности.










3

Уголовная ответственность несовершеннолетних.


1

Комбини-рованный

Работа с текстом УК РФ

текущий

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.










4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


1

Комбини-рованный

Работа с ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

текущий

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.










5

Единая гос. система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.


1

Комбини-рованный

Работа с ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

текущий

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.










6

Законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации по обеспечению безопасности.



1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Составление таблицы

итоговый

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи.











2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны – 10 часов


7

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи гражданской обороны.


1

Урок изучения нового материала

Составление таблицы

Предвари-тельный

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.










8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

(Ядерное оружие)


1

Комбини-рованный

Рассказ-описание исторических событий с ядерными взрывами.


текущий

Знать поражающие факторы и боевые свойства ядерного оружия. Знать правила действия населения при попадании в очаг радиоактивного заражения.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.










9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

(Химическое оружие)


1

Комбини-рованный

Составление таблицы

текущий

Знать классификацию отравляющих веществ, действия при попадании в зону химического заражения.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.










10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

(Бактериологическое оружие)


1

Комбини-рованный

Конспектиро-вание

текущий

Знать способы применения и характеристику бактериологического оружия; источники инфекций, меры профилактики инфекционных заболеваний; понятие о карантине и обсервации.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.











11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.



1

Комбини-рованный

Конспекти-рование

текущий

Знать современные обычные средства поражения, их поражающие факторы и способы защиты от них.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.










12

Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1

Комбини-рованный

Беседа, решение ситуационных задач

текущий

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в ЧС.










13

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1

Комбини-рованный

Беседа

текущий

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях и использовать средства коллективной защиты.










14

Средства индивидуальной защиты.


1

Урок комплекс-ного примене-ния ЗУН учащими-ся

Рассмотрение СИЗ

текущий

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики.

Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)










15

Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

1

Комбини-рованный

Беседа

текущий

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС.

Уметь использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.










16

Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении.


1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Практическая работа.


итоговый

Знать об организации ГО в общеобразовательном учреждении; правила поведения уч-ся при получении сигнала о ЧС.

Уметь действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание, всем!»










II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6ч)


3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний – 2 часа











17

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности.


1

Урок изучения нового материала

Конспектиро-вание

Предвари-

тельный

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.










18

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.


1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Составление таблицы «Источники и пути передачи инфекционных болезней»

текущий

Знать об основные принципах классификации инфекционных заболеваний.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний.










4. Основы здорового образа жизни – 4 часа











19

Здоровый образ жизни и его составляющие.


1

Урок изучения нового материала

Беседа, конспект

текущий

Знать основное определение понятия «здоровый образ жизни», основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.








20

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.


1

Комбини-рованный

Беседа, конспект

текущий

Знать о биологических ритмах и их влиянии на работоспособность человека.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.










21

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

1

Комбини-рованный

Беседа, конспект

текущий

Знать о значении двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.











22

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Беседа, конспект

итоговый

Знать о вредных привычках, факторах, разрушающих здоровье.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни










III. Основы военной службы (13ч)


5. Вооруженные Силы Российской Федерации - защитники нашего Отечества – 7 часов











23

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации.


1

Урок изучения нового материала

Конспект, рассказ

Предвари-тельный

Иметь представление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.










24


Организационная структура Вооруженных Сил.


1

Комбини-рованный

ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», конспект


текущий

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.










25


Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

1

Комбини-рованный

Рассказ, конспект

текущий

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе.










26

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны. Реформа Вооруженных Сил.

1

Комбини-рованный

Рассказ, конспект

текущий

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил.

Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.










27


Другие войска, их состав и предназначение.


1

Комбини-рованный

Рассказ, конспект

текущий

Знать состав и предназначение ВС РФ.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.










28

Автомат Калашникова – оружие мира.

2

Урок изучения нового материала

Рассказ, конспект

текущий

Знать назначение, общее устройство, боевые свойства и принцип работы АК.

Уметь производить неполную разборку и сборку АК.










29

Вооружение и боевая армия России.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Рассказ, конспект

текущий

Знать современные танки, бронемашины, ЗРК , самолеты и боевые корабли.

Уметь оценивать уровень своей подготовленности к военной службе.











6. Боевые традиции Вооруженных Сил России – 3 часа











30

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.


1

Урок изучения нового материала

Беседа

Предвари-тельный

Ознакомить с ролью патриотизма в мировоззрении воинов, с понятием воинской чести и традиций верности Боевому знамени.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы.










31

Памяти поколений – дни воинской славы.


1

Урок комплекс-ного примене-ния ЗУН уч-ся

Беседа, конспект

(составление таблицы)

текущий

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти.

Уметь:

– отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

– использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы










32

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Рассказ

итоговый

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы










7. Символы воинской чести – 3 часа











33

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1



Урок изучения нового материала

Рассказ

Предвари-тельный

Иметь представление о символах воинской чести.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.










34

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.


1



Урок комплекс-ного примене-ния ЗУН уч-ся


Рассказ,

Составление таблицы

текущий

Иметь представление об основных государственных наградах.

Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды.











35

Ритуалы Вооруженных Сил РФ


1

Урок контроля и коррекции ЗУН

Рассказ, конспект

итоговый

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе.









36*

70*

Основы военной службы (практические занятия на базе воинской части во внеурочное время)

- Основы подготовки граждан к военной службе. Начальная военная подготовка в войсках.

- Размещение и быт военнослужащих.

- Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда.

- Организация караульной службы, обязанности часового.

- Строевая подготовка.

- Огневая подготовка.

- Тактическая подготовка.

- Физическая подготовка.


35


1

2
2

3

3

14

5

5






















Всего часов 35+ 35

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconУчебно-методическое пособие для самостоятельной работы школьников...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рекомендован для старших классов общеобразовательных учреждений и средних профессиональных заведений
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconУрок знаний на тему: Место государства в современном интернет-пространстве....
Рекомендован для старших классов общеобразовательных учреждений и средних профессиональных заведений
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconВнеклассное мероприятие для учащихся средних и старших классов. Конкретные...
«Изучение биографии писателя в аспекте литературного краеведения». 9 февраля 2012 года в рамках школьной Недели к 190-летию со дня...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа разработана на основе
«Организация обслуживания в общественном питании» на основе примерной программы «Преддипломная (квалификационная или стажировка)...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы...
Рабочая программа для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку (издательство «Просвещение», 2007г.) и...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа составлена на основе требований федерального государственного...
Учебно-методическое пособие адресовано школьникам старших классов, студентам средних, специальных и высших учебных заведений
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа учебного курса по русскому языку
...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа по технологии для 5-9 классов разработана на основе:...
В соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №21», учебным графиком
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа по православной культуре для 5-9 классов разработана...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного...
Лексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2007г.) и является...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа по обж 5-8, 10-11 класс
Программа разработана в соответствии с авторской программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 5-11 классов...
Рабочая программа разработана на основе примерной региональной пограммы обж для учащихся старших классов средних общеобразовательных заведений рт. 2007г. Составители iconРабочая программа по обж для 9 классов
Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск