Пояснительная записка
к рабочей программе по ИСТОРИИ. 8 класс
(Истории России, Новой истории и истории Татарстана). Данная рабочая программа разработана на основе:
1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
4. Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. История. 5-11 классы. 5-е издание - М.: Просвещение, 2007.
5. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы (Казань, ТаРИХ, 2001 – 16 с.)
Программа включает материал по истории России, Новой истории и истории Татарстана. Рабочая программа рассчитана на 70 час, при 2 часах в неделю. • История России – 36 учебных часов;
• Новая истории - 24 учебных часов;
• История Татарстана- 10 учебных часов;
Изучение материала предполагает блочное обучение. Рабочие программы по истории 8 класса опираются на комплект учебников: 1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История государства и народов России. 19в.: . 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.:Просвещение, 2011.
2. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России XIX в». 8 кл. М., «Просвещение», 2011 г.
3. Юдовская А.Я. Новая история. История Нового времени,1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008. -270с.
4. Пискарев В.И. История Татарстана XIX в.: учебное пособие для 8 класса основной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2004. – 111с. Дополнительная литература:
1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. Под ред. Соколова Л.А., М.: Просвещение, 2007.-144.
2. Кишенкова О.В. Сборник тематических тестов. История России: 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2009-144с.
3. Кишенкова О.В. Ссборник тематических тестов. История Нового времени: 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2011-144с.
9. Юдовская А.Я. Поурочные разработки. Новая история.. 8 класс:– М.: Просвещение, 2002. -270с.
10. А.М.Прокофьев. Тестовые задания по истории Татарстана для учащихся 6-9 классов средней школы.– Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2003.–96 с.
11. Аминов А.М. История татарского народа и Татарстана: схемы, таблицы, тесты. Древность и средневековье.– Казань, Магариф, 2000.–128 с.
12. Хрестоматия по истории Татарстана: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. в 2-х кн.–кн.1/под ред. В.И.Пискарева.–Казань: Тарих, 2003.–479 с.
13. Всеобщая история “CorDis” УМК 2004
14. Уроки Отечественной истории «Кирилл и Мефодий»
15. УМК Рабочая тетрадь Цели и задачи учебного предмета.
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории 19 века в их взаимосвязи и хронологической преемственности.
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года
знать:
- основные этапы и ключевые события и выдающихся деятелей отечественной и всемирной истории XIX века;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников.
уметь:
- соотносить даты отечественной и всемирной истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий;
-показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий 19 века;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов;
- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников;
-объяснять смысл изученных исторических событий и явлений,
- определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий19 века
.
Методы и приемы:
На уроках истории применяются следующие методы и приемы:
- работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, телевидение, Интернет);
- беседа, самостоятельная работа, наблюдение;
- работа с помощью схем, наглядных пособий;
- урок-игра, реферативная работа, составление и заполнение контурных карт, работа с исторической картой.
№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания или виды деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Дом.задание
| Дата проведения
| План
| Факт
| Россия и мир в первой половине XIX века
|
| От традиционного общества к обществу индустриальному
| 1
| Урок изучения новых знаний
| Время становления и развития в Европе и США индустриального общества великие технические изобретения и научные открытия.
| Карточки, вопросы с развернутым ответом
| Уяснить причины неравномерности развития капитализма. Кризисы перепроизводства
| §1-2 (НИ), читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Индустриальное общество.
Человек в изменившемся мире.
| 1
| комбинированный
| Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.
| Таблица, схема карточки
| Узнать о изменениях общества Понимать, какие изменения произошли в общественном быту, благодаря техническому совершенствованию.
| § 3-4 (НИ) читать, отвечать на вопросы, ответить на вопросы к документам
|
|
|
| Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков
Социально – экономическое развитие Казанской губернии.
| 1
| Эвристическая беседа
| Многоконфессиональный, мещане. Групповая, индивидуальная работа с текстом учебника, документами, картой.
| Понятийный диктант.
| Уметь показывать на карте территорию Российской империи; знать о населении России; познакомиться с экономическим и политическим строем.
| Читать, отвечать на вопросы,
|
|
|
| 1
| Комбинированный
| Опрос, карточки
| Уметь характеризовать особенности развития губернии
| § 1 (ИТ), читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Идейное течение в обществознании
| 1
| Изучение нового материала
| Либерализм, разделение властей, консерватизм, утопический социализм,
марксизм, анархизм
| Опрос, тест, таблица
| Утопический социализм, возникновение научного коммунизма,
| § 9-10 (НИ) , читать, отвечать на вопросы.
|
|
|
| Внутренняя политика Александра I (1801-1812гг).
| 1
| комбинированный
| Либерализм,
самодержавная власть Негласный комитет; амнистия; «вольные хлебопашцы»
| Беседа по вопросам учебника. Работа с документом.
| Называть характерные черты внутренней политики Александра I. Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы.
| § 1-2, читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Реформы М.М. Сперанского
| 1
| Лабораторная работа с документом.
| Ознакомиться с основными положениями проекта реформ Сперанского, работая с текстом учебника, документами.
| Опрос
| - объяснить в чем состояли цели и результаты деятельности Сперанского;
- анализировать исторический документ по заданному плану.
| § 3 ответить на вопросы
|
|
|
| Внешняя политика в 1801-1812гг.
| 1
| комбинированный
| Групповая, индивидуальная работа с текстом учебника, документами, картой.
| Сообщения, работа с текстом учебника.
| Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны,
уметь показывать их на карте; давать оценку результативности внешней политики страны.
| § 2, читать, отвечать на вопросы, составить таблицу
|
|
|
| Франция в период консульства и империи
| 1
| Урок изучения нового
| Консульство, авторитарный режим, плебисцит, амнистия,
франк, рекрутский набор
| Опрос, карточки
| Знать о установление консульства, Бонапарт- полководец и политик, Франция и Россия: сближение и разрыв
| § 11, читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Разгром империи Наполеона. Венский конгресс
| 1
| комбинированный
| Венский конгресс,
Священный союз
| Таблица, тест
| Иметь представление о реставрация Бурбонов, Священный Союз и его роль в международной политике
| § 12, читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Отечественная война 1812г.
Край в Отечественной войне в 1812 году.
| 1
| Образное повествование
| Групповая, индивидуальная работа с текстом учебника, документами, картой. Отечественная война
Генеральное сражение,
Партизанское движение
| Алгоритм военных действий.
тест
| Объяснять смысл изученных исторических терминов, Используя карту описывать ход военных действий, знать даты важнейших сражений, хронологические рамки войны. Объяснять свое отношение к войне 1812г. и ее участникам.
| § 4- 5 (ИР) § 2 (ИТ), читать, отвечать на вопросы, заполнить конт. карту
|
|
|
| Заграничные походы русской армии.
| 1
|
|
|
| Внутренняя политика.
Социально-экономическое развитие
| 2
| Аналитическая работа с текстом учебника, эвристическая беседа.
| Гражданские свободы
Автономия
Мистицизм
| Карточки, словарный диктант
| Объяснять смысл изученных исторических терминов Характеризовать исторический деятелей- Аракчеев А.А.. аракчеевщина.
| §6- 7 (ИР), читать, отвечать на вопросы, подготов. сообщ
|
|
|
|
|
|
| Общественные движения
| 1
| Комбинированный
| работа с текстом учебника, документами, картой, составление таблицы.
| Опрос с развернутым ответом
| - сравнивать программы тайных обществ, делать выводы;
| §8 (ИР) таблица
|
|
|
| Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису
| 1
| комбинированный
| Конституционно-монархический режим, республиканские тайные общества
| Карточки, схема
| Знать основные понятия темы.
| § 14 (НИ), читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Франция: революция 1848 года и Вторая империя
| 1
| комбинированный
| Вторая республика, вторая монархия
| Хронологический диктант
| Представлять ход революции, последствия для хода всей истории
| § 15(НИ), читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Англия: сложный путь к величию и процветанию
| 1
| комбинированный
| Чартизм,
мастерская мира,
викторианская эпоха
| Опрос, словарный диктант
| Понимать сущность либеральных реформ, промышленный переворот, тред-юнионы, чартизм
| § 13 (НИ), читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Объединение Германии.
| 1
| комбинированный
| Канцлер,
Северогерманский союз
| Опрос, таблица
| Понимать важность франко-прусской войны, знать основные понятия темы: национализм, . принципы реальной политики
| § 16(НИ), читать, отвечать на вопросы
|
|
|
| Воссоединение Италии .
| 1
| комбинированный
| Карбонарии
| Опрос, таблица
| Знать основные понятия темы: государство-нация, карбонарий, гарибальдийцы,
| § 17 (НИ), читать, отвечать на вопросы
|
|
| |