Скачать 419.91 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Донецкая открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Рабочая программа учебного курса по_русскому языку_ (учебный предмет) для _11_класса Кривошапко С.В. (Ф.И.О. составителя программы) __учитель русского языка и литературы (занимаемая должность) Программа разработана на основе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова) 2014-2015 уч. год. Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). При составлении программы использованы материалы учебника «Русский язык. 10-11 классы» В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А Чешко. Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-12 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку. В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения. Общая характеристика курса Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-12 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями. Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации. Методы и приёмы обучения: -обобщающая беседа по изученному материалу; - различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий); - виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта); - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д ); - наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя; -изложения на основе текстов типа описания, рассуждения; -письмо под диктовку; -комментирование орфограмм и пунктограмм. Место дисциплины в учебном план Программа рассчитана на 36 часов(1 час в неделю). Содержание плана Общие сведения о языке. Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка. Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета. Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка. Фонетика, орфоэпия, орфография Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство. Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор. Лексика и фразеология Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Морфемика и словообразование Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор. Морфология и орфография Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей речи. Синтаксис и пунктуация Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование. Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи. Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания. Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью. Речь, функциональные стили речи Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста. Функциональные стили речи, их общая характеристика. Научный стиль речи Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля. Календарно-тематическое планирование
1.Урок изучения нового материала Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:
2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:
3.Урок обобщения и систематизации: Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков 4.Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:
5.Комбинированные уроки: На них решаются несколько дидактических задач Типы и формы интегрированных уроков: Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей. Тип урока: урок формирования новых знаний Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам
Тип урока: применение знаний на практике Основные формы уроков данного типа:
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей. Формы данного типа урока:
Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки. Формы урока:
|
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,... | Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | ||
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:... | Рабочая программа по русскому языку 11 класс Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента стандарта... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе... В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных... | Рабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,... Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами | Рабочая программа по русскому языку для 6 класса Антоновой Елены Альбертовны (2011-2012гг.) Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана (2004г.) и авторской программы по русскому языку для... | ||
Рабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)) Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение | Рабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская... Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа По русскому языку Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта... | Рабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:... Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,... | Рабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на... Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы... | ||
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы ... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет... Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический... |