Рабочая программа учебного курса по русскому языку





Скачать 419.91 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса по русскому языку
страница1/3
Дата публикации02.07.2015
Размер419.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Донецкая открытая (сменная) общеобразовательная школа.


Рассмотрена

Заседание МО

Протокол №______

от «____»________2014г.



Согласовано:

Зам. директора по УВР

_________Е.В. Денисова

«____»_________2014 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ УДОСОШ

_______В.М. Писковацков

Приказ №______

от «____»_______2014 г.



Рабочая программа учебного курса
по_русскому языку_

(учебный предмет)
для _11_класса

Кривошапко С.В.

(Ф.И.О. составителя программы)
__учитель русского языка и литературы

(занимаемая должность)

Программа разработана на основе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова)

2014-2015 уч. год.

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители:А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). При составлении программы использованы материалы учебника «Русский язык. 10-11 классы» В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л.А Чешко.

Важной особенностью предлагаемой программы является принципиальная новизна подходов к реализации преподавания русского языка в 10-12 классах. На первый план выдвигается компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку.

В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.

Общая характеристика курса

Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На старшей ступени обучения (10-12 классы) подростки проявляют интерес к выбору процессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации. Предлагаемая рабочая программа предусматривает углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, коммуникативных качествах речи, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения. Особое внимание в программе уделяется научному, публицистическому и художественному стилям речи, практическому овладению учениками данными стилями.

Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по фонетике, лексике, фразеологии, грамматике; дальнейшее совершенствование орфографической, пунктуационной и речевой грамотности учащихся, изучение лингвистики текста, а также закрепление и расширение знаний о коммуникативных качествах речи, об основных нормах современного русского языка, так как овладение основными нормами русского литературного языка способствует формированию умений опознавать, классифицировать, оценивать языковые факты с точки зрения нормативности, целесообразности их употребления в речи, что является необходимым условием успешной коммуникации.
Методы и приёмы обучения:

-обобщающая беседа по изученному материалу;

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой( целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д );

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

-письмо под диктовку;

-комментирование орфограмм и пунктограмм.

Место дисциплины в учебном план

Программа рассчитана на 36 часов(1 час в неделю).

Содержание плана

Общие сведения о языке.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятие христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное искусство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии. Фонетический разбор.

Лексика и фразеология

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика и словообразование

Обобщающее повторение ранее изученного. Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Синтаксис и пунктуация

Обобщение и повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи, цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном обращении. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

Речь, функциональные стили речи

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста. Функциональные стили речи, их общая характеристика. Научный стиль речи Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.


Календарно-тематическое планирование





Тема урока

Кол.

час.

Кален.

сроки

Тип урока

Требования к результату

Виды контроля

1.

Комплексное повторение пройденного материала

1




Урок усвоения новых знаний

Умение анализировать текст. Правильно расставить и объяснить знаки препинания. Умение объяснить условия выбора орфограмм

Входной контроль

2


Правописание безударных гласных

Чередующиеся гласные в корне слова

1





Повторительно-обобщающий урок

Урок усвоения новых знаний

Различать виды безударных гласных в корне слова и правильно писать

Знать правописание корней и их значение

Тестовые задания (А12-А18 ЕГЭ)




3

Контрольная работа № 1. «Повторение» (диктант)

1




Урок контроля знаний


«Входной» контроль знаний учащихся

Контрольный диктант

4

Непроизносимые сомнительные согласные

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные правила правописания корней с безударными и чередующимися гласными

Уметь: применять знания по морфемике в практике правописания; использовать алгоритмы при решении орфографических задач

Словарный диктант; образование кратких прилагательных

5

Русский язык в современном мире. Структура ЕГЭ по русскому языку.

Стили речи: Особенности каждого из них.

Типы речи: повествование, описание, рассуждение

1




Урок усвоения новых знаний

Знать сферу применений, их использование, отличия

Работа с карточками. Умение различать типы письменной речи.

Орфоэпический диктант

6

Развитие речи. Развитие навыков работы с текстом. Рассуждение.

1




Р/Р

Знать: особенности текстов по стилю и типу

Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; выявлять и формулировать проблему текста и авторскую позицию

Комплексный анализ текста




З Р/РКомпозиция сочинения-рассуждения (эссе).


1




Урок усвоения новых знаний

Уметь: анализировать текст — рассуждение; работать с тестами в формате ЕГЭ

Сочинение

7

Правописание приставок на З-С

Приставки ПРЕ-/ПРИ-

1




Урок усвоения новых знаний

Знать: правила правописания изменяемых и неизменяемых приставок

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике првописания приставок; владеть орфографическими нормами; работать со словарями

Объяснительный диктант, тестовые задания А14 ЕГЭ

8

Урок-практикум

Норма употребления «Ь», «Ъ».

1




Повторительно-обобщающий урок

Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

Тестовые задания (А2 ЕГЭ)

9

Контрольная работа № 2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту в формате ЕГЭ.

1




Урок контроля знаний

Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

Контрольное сочинение

10

Ы-И после приставок.Двойные согласные

Употребление букв «Э» и «Е».

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: правила правописания согласных в корнях слов

Уметь: применять знания по фонетике и морфемике в практике написания согласных в корне; пользоваться орфографическим словарем и словарем иностранных слов

Объяснительный диктант, конструирование словосочетаний

11

Развитие речи. Развития навыков работы с текстом. Описание.

1




Повторительно-обобщающий урок

Уметь: работать с тестами в формате ЕГЭ; применять полученные знания на практике

Диктант с грамматическим заданием

12

Правописание гласных после шипящих и «Ц».

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: основные правила правописания гласных после шипящих и Ц

Уметь: применять знания по морфемике в практике правописания; использовать алгоритмы при решении орфографических задач

Комплексный анализ текста

13

Словари русского языка.

Орфоэпические формы языка.

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: лексическую систему русского языка

Уметь: применять полученные знания на практике

Объяснительный диктант, работа с орфографическим словарём

14

Контрольный диктант №2.

1




Урок контроля знаний

Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

Контрольный диктант

15

16

Основные способы образования слов.

Имя существительное. Падежные окончания.

1

1




Урок усвоения новых знаний

Повторительно- обобщающий урок

Умение пользоваться словообразовательным словарем. Верно определять способ образования слова.

Уметь: определять род и число существительных; правильно употреблять несклоняемые существительные; согласовывать прилагательные и глагольные формы прошедшего времени с существительными, имеющими только форму множественного или единственного числа, с существительными общего рода и сложносокращенными словами

Морфемный разбор слов, тестовые задания А15 ЕГЭ

Выборочный диктант

17

«НЕ» с именами существительными.

Правописание сложных существительных.

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: правила написания суффиксов имен существительных

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания суффиксов существительны

Словарный диктант

18

Развитие речи. Развитие навыков работы с текстом. Повествование.

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: лексическую систему русского языка

Уметь: применять полученные знания на практике

Комплексный анализ текста

19

Имя прилагательное. Разряды прилагательных.

Имя прилагательное. Суффиксы имен прилагательных.

1




Повторительно-обобщающий урок

Уметь: разграничивать лексико-грамматические разряды прилагательных; правильно употреблять краткие формы и степени сравнения качественных прилагательных в речи

Владеть нормами правописания падежных окончаний прилагательных

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания производных имен прилагательных


Самостоятельная работа

20

Контрольная работа №3 в формате ЕГЭ.

1




Урок контроля

Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

Контрольная работа.

21

Правописание отглагольных прилагательных.

Правописание сложных прилагательных.

1




Повторительно-обобщающий урок

Уметь: разграничивать лексико-грамматические разряды прилагательных; правильно употреблять краткие формы и степени сравнения качественных прилагательных в речи

Комплексный анализ текста

22

Местоимение. Разряды местоимений.

Правописание неопределенных местоимений.

Правописание отрицательных местоимений.

1




Повторительно-обобщающие  уроки

Владеть нормами правописания падежных окончаний прилагательных

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания производных имен прилагательных

Комплексный анализ текста

23

Урок-практикум по теме: «Местоимение».

1




Повторительно-обобщающие  уроки

Уметь: применять полученные знания на практике





24

Развитие речи. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

1




р/р

Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

Комплексный анализ текста

25

Богатство фразеологии русского языка.

1




Повторительно-обобщающие уроки

Знать: понятие «фразеологизмы»

Уметь: различать фразеологизмы и свободные сочетания слов; осознавать связь фразеологии с историей и культурой; уместно использовать фразеологизмы в речи

Комплексный анализ текста

26

Имя числительное. Правописание.

Комплексное повторение материала.

1




Повторительно-обобщающие уроки

Уметь: анализировать морфологические признаки числительных, опознавать их разряды; правильно употреблять числительные в устной и письменной практике

Конструирование предложений

27

Глагол. Наклонение глагола.

Глагол. Спряжение глагола. Правописание личных окончаний глагола.

Правописание суффиксов глагола.

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: о глаголе, о правиле написания личных окончаний глаголов

Уметь: применять полученные знания в практике написания личных окончаий глаголов

Конструирование предложений

28

Причастие. Правописание суффиксов.

Н-НН в причастиях и прилагательных.

Слитное и раздельное написание «НЕ» с причастиями.

1




Повторительно-обобщающий урок

Знать: о причастии, его грамматических признаках, способах образования

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания причастий; работать над предупреждением речевых ошибок

Конструирование предложений

29

Контрольное тестирование №4 в формате ЕГЭ.

1




Урок контроля знаний

Уметь: применять полученные знания на практике

Владеть навыками грамотного письма, работы с тестами

Конттрольный тест

30

Деепричастие. Правописание деепричастий.

1




Урок контроля знаний

Знать: о деепричастии, его видах, способах образования

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания деепричастий; работать над предупреждением речевых ошибок

Конструирование предложений

31

Наречие. Н-НН в наречиях. Ь после шипящих.

Слитное и раздельное написание «НЕ» с наречиями на О-Е. Дефис в наречиях.

Правописание отрицательных наречий.

1





Повторительно-обобщающий урок

Повторительно-обобщающий урок

Знать: о наречии и категории состояния, основные правила написания наречий

Уметь: применять знания по морфемике и словообразованию в практике написания наречий; работать над предупреждением речевых ошибок; решать тесты в формате ЕГЭ

Комплексный анализ текста

32

Предлог – служебная часть речи. Правописание производных предлогов.

Правописание производных предлогов



1




Повторительно- обобщающий урок

Знать: о служебных частях речи, о предлоге, правила написания предлогов

Уметь: видеть разнообразие отношений, которые выражают предлоги; применять знания в практике написания предлогов

Уметь: применять знания в практике написания и употребления союзов

Комплексный анализ текста

33

Итоговая контрольная работа №5 (диктант).

1




Урок усвоения новых знаний

Итоговый контроль знаний учащихся.

Контрольный диктант

34

Союз. Отработка правил употребления и написания союзов.

Частица. Разряды частиц. Междометие. Знаки препинания при междометии.

1




Урок коррекции знаний

Знать: о служебных частях речи, о союзе, правила написания союзов; основные функции и значение союзов




35, 36

Р/Р Контрольное сочинение в рамках экзамена ЕГЭ.







Урок контроля.

Проверить ЗУН за учебный год в написании сочинения по предложенному тексту.

Сочинение по тексту.


1.Урок изучения нового материала

Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

  • Урок - лекция

  • Урок - беседа

  • Урок с использованием учебного кинофильма

  • Урок теоретических или практических самостоятельных работ(исследовательского типа)

  • Урок смешанный(сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

  • Урок самостоятельных работ

  • Урок - лабораторная работа

  • Урок практических работ

  • Урок - экскурсия

  • Семинар

3.Урок обобщения и систематизации:

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

 

4.Уроки контрольные учета и оценки знаний , умений и навыков:

  • Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)

  • письменная проверка

  • зачет

  • зачетные практические и лабораторные работы

  • контрольная ( самостоятельная) работа

  • смешанный урок( сочетание трех первых видов)

5.Комбинированные уроки:

На них решаются несколько дидактических задач

 

Типы и формы интегрированных уроков:

Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.

 

Тип урока: урок формирования новых знаний

Уроки формирования новых знаний конструируются в формах:

  • урок-лекция;

  • урок-путешествие;

  • урок-экспедиция;

  • урок-исследование;

  • урок-инсценировка;

  • учебная конференция;

  • урок-экскурсия;

  • мультимедиа- урок;

  • проблемный урок.

Тип урока: урок обучения умениям и навыкам

  • Урок обучения умениям и навыкам предусматривает формы:

  • урок-практикум;

  • урок-сочинение;

  • урок-диалог;

  • урок - деловая или ролевая игра;

  • комбинированный урок;

  • путешествие;

  • экспедиция и т.д.

Тип урока: применение знаний на практике

Основные формы уроков данного типа:

  • ролевые и деловые игры;

  • практикумы;

  • уроки защиты проектов;

  • путешествие;

  • экспедиция и т.д.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей.

Формы данного типа урока:

  • повторительно-обобщающий урок;

  • диспут;

  • игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина);

  • театрализованный урок (урок-суд);

  • урок-совершенствование;

  • заключительная конференция;

  • заключительная экскурсия;

  • урок-консультация;

  • урок-анализ контрольных работ;

  • обзорная лекция;

  • обзорная конференция;

  • урок-беседа.

 

Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

Оперативный контроль на уроках осуществляется постоянно, но для обстоятельного контроля конструируются специальные уроки.

Формы урока:

  • урок-зачет;

  • викторина;

  • конкурсы;

  • смотр знаний;

  • защита творческих работ, проектов;

  • творческий отчет;

  • контрольная работа;

  • собеседование.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и новых учебников по русскому языку для 8 и 9 классов (авторы: Л. А. Тростенцова,...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку представляет собой целостный...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа учебного курса «Русский язык»
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» разработана на основе авторской программы по русскому языку для 5-9 классов. Авторы:...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса составлена на основании базисного учебного плана, федерального компонента стандарта...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку 5 класс пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного курса,...
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса Антоновой Елены Альбертовны (2011-2012гг.)
Рабочая программа составлена на основе Федерального базисного учебного плана (2004г.) и авторской программы по русскому языку для...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку (наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))
Умк под редакцией С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова, Л. Ю. Максимова, Л. А. Чешко. М. Просвещение
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа По русскому языку для 5 класса мбоу «Ургагарская...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа По русскому языку
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе Государственного стандарта...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 11 а класса. Составитель:...
Базисного учебного плана (2012), авторской программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений А. И. Власенкова...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса учителя 1 квалификационной категории
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-11 классов Л. З. Шакировой,...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 7 б класса разработана на...
Морф по русскому языку, авторской концепции М. Т баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. «Программа по русскому языку». // Программы...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconРабочая программа по русскому языку для 6 класса учителя русского языка и литературы
...
Рабочая программа учебного курса по русскому языку iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку представляет...
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; учебно-тематический...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск