Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель





Скачать 73.61 Kb.
НазваниеБлок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель
Дата публикации12.10.2013
Размер73.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
Блок уроков в 6 классе

по теме:

СТРОЕНИЕ СЕМЯН ПОКРЫТОМЕМЕННЫХ (ЦВЕТКОВЫХ) РАСТЕНИЙ
Цель: Расширить знания учащихся о значении семян в жизни растений, выяснить преимущество семян перед спорами, рассмотрев особенности строения семян двудольных и однодольных растений

Задачи урока


  • Обобщение и уточнение информации по теме

  • Выделение наиболее значимой информации из представленной на схеме

  • Обращение к учебнику, как к справочнику

  • Умозаключение по предложенной информации

  • Уточнение понятий

  • Исследование лабораторным способом


Конспект урока
ХОД УРОКА

  1. Вступительное слово учителя.



Проверочная работа.

(1 ученик работает у доски. После окончания работы учитель берёт 3 работы из класса, остальные обмениваются работами и проверяют друг у друга).
Проверка:

6 «+» - 5

5 первых «+» - 4,5

4 «+» - 4

3 «+» - 3

2 «+» и менее - 2

Демонстрация цветных фотографий цветковых растений.
Постановка проблемного вопроса, цель урока.



  1. Основная часть. Новый материал.


Учитель по мере рассмотрения строения семени заполняет схему на доске, ученики – в тетради.

Демонстрация семени фасоли и зерновки пшеницы (на каждой парте лежат в ванночках)

3. Заключение.



На прошлом уроке мы с вами познакомились с голосеменными растениями. Мы выяснили, что эти растения имеют главное преимущество перед изученными ранее растениями – семенное размножение.

Мы познакомились с представителями наиболее многочисленного отдела голосеменных – с хвойными.

Внимательно прослушайте утверждение, поставив напротив номера вопроса, если согласны – «+», если нет – «-».



  1. Голосеменные относят к высшим споровым растениям. (-)

  2. Цветок – орган семенного размножения голосеменных. (-)

  3. Хвоя – видоизменённые листья (+)

  4. Хвоинки у сосны располагаются по одной на сильно укороченных побегах (-)

  5. Отдел хвойные включает около 550 видов. Среди них: ель, сосна, пихта, кипарис, можжевельник. (+)



Какие органы имеют хвойные растения?

(Корень, стебель, листья – хвоинки, шишки)

Где образуются и созревают семена?

(Семена лежат открыто на поверхности чешуй шишек)
Сегодня мы с вами начинаем изучать самую многочисленную группу растений – покрытосеменные. Эти растения иногда называют цветковыми, почему?

Действительно, они имеют орган семенного размножения – цветок. После отцветания цветка образуется плод, внутри которого находятся семена. Они хорошо защищены стенками плода (покрыты).

Жизнь цветкового растения начинается с семени.

Мы говорили, что семена – важнейшее достижение высших растений. Оно является одним из факторов, определивших господство семенных растений в современной флоре. Причина этого проста – семя способствует выживанию. Сегодня мы с вами, рассматривая строение семян, должны убедиться в этом.
Запишите в тетрадь тему урока и домашнее задание - §18.

Запишите в тетрадь: Семя состоит из зародыша, запаса питательных веществ и защитной кожуры.

Функции семени:

  1. Продолжение рода (размножение)

  2. Защита зародыша от неблагоприятных условий.

  3. Обеспечение возможности распространения.

Зачем нужен запас питательных веществ?

(Для развития зародыша)

Зачем нужна семенная кожура?

(Для защиты зародыша)
Зародыш – зачаточное растеньице очень нежное и уязвимое. Быстрый рост его начинается при прорастании семени и силы ему даёт запас питательных веществ семени.

Зародыш у всех высших растений устроены по сходному принципу:

Зародыш = зародышевый стебелёк (ось) + зародышевые листочки (почечка) + семядоли.
Семядоли служат источником энергии. С одной стороны они являются кладовой питательных веществ, с другой – фотосинтезирующим органом.

При прорастании в одних случаях они выносятся на поверхность и и фотосинтезируют (надземное прорастание), в других – остаются в земле (подземное прорастание). Семядоли обычно живут недолго.
Посмотрите на рисунки №57, 58 на страницах 86 и 87 учебника, найдите семядоли в семени фасоли и пшеницы. Сколько их?

По количеству семядолей в семени все цветковые растения делят на однодольные и двудольные.
Запишите в тетрадь: Растения, семена которых имеют 2 семядоли в семени называют ДВУДОЛЬНЫМИ.

Растения, семена которых имеют 1 семядолю – ОДНОДОЛЬНЫМИ.
Запас питательных веществ представлен крахмалом или жиром. Эти вещества накапливаются в различных частях семени:

  1. эндосперме

  2. перисперме

  3. семядолях

У злаков (однодольных растений) щиток, представляющий семядолю, прилегает к эндосперму, выполняя не запасающую, а поглощающую функцию для питания зародыша, расщепляя питательные вещества.
Где находится запас питательных веществ в семени фасоли?

(В семядолях.)

Где находится запас питательных веществ в семени пшеницы?

( В эндосперме).

Защиту зародышу обеспечивает семенная кожура.

Ребята, что у меня в руках?

(Семя фасоли, зерновка пшеницы – плод)
Семенная кожура в зерновке пшеницы срастается с околоплодником. Это придаёт особую защиту зародышу.

Семенная кожура не имеет устьиц, очень твёрдая, часто непроницаемая для воды. Но в семенной кожуре имеется отверстие – микропиле. Оно находится над рубчиком, оставшимся после отделения семени
Почему семя способствует выживанию?

Семя – сложная структура, состоящая из зародыша, запаса питательных веществ, защищённых кожурой. Длительное время может оставаться в земле, пережидая неблагоприятные условия.

Урок – лабораторная работа по теме:

«Строение семян двудольных и однодольных растений»
Цель: Исследовательским путём выяснить преимущество семян перед спорами, в ходе лабораторной работы определить особенности строения семян двудольных и однодольных растений
ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:

Итогом прошлого урока стала схема, составленная в ходе совместной работы:






Сопоставьте полученные знания прошлого урока

Сравнение строения споры и семени


Характеристики

спора

семя

1. Чем представлены







2. Чем покрыты







3. Зародыш







4. Запас питательн. в-в







5. Развитие (прорастание)







Вывод:





ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

ТЕМА: Строение семян.

Цель работы: изучить строение семян, выяснить особенности строения семян однодольных и двудольных растений.

СЕМЯ ФАСОЛИ.

  1. Как называется плод, в котором развилось семя фасоли?

  2. Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Сравните их размеры и форму.

РАЗМЕРЫ СЕМЯН.

Сухие

Набухшие

1.

2.

3.

1.

2.

3.

  1. На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.

  2. На набухшем семени над рубчиком найдите маленькое отверстие – микропиле, через которое в семя проникают воздух и вода.

  3. Снимите плотную блестящую семенную кожуру. Изучите зародыш. Найдите семядоли, зародышевый корешок, зародышевый стебелёк, почечку.

  4. Нарисуйте схему строения семени фасоли и подпишите названия его частей.

СЕМЯ ПШЕНИЦЫ.

  1. Как называется плод, в котором развилось семя пшеницы? Какова его форма и окраска.

  2. Препаровальной иглой попробуйте снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясните, почему она не снимается

  3. Рассмотрите в лупу, разрезанную вдоль зерновку. Найдите эндосперм и зародыш. Какая часть семени занимает больший объём его? Изучите строение зародыша.

  4. Зарисуйте зерновку пшеницы и обозначьте название её частей.







5.Заполните таблицу: Сравнительная характеристика семян фасоли и пшеницы.

Название растения

Чем покрыто семя

Строение зародыша

Двудольное/Однодольное растение

Где находится запас питательных веществ































6. Сделать вывод, в чём различие строения семян фасоли и пшеницы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconКраткое содержание проекта Проект «Строение семян двудольных и однодольных...
Мкоу «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Г. М. Ефремова Шадринского района Курганской области»
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: таблицы «Строение семян однодольных растений», «Строение семя двудольных растений», коллекция семян, пророщенные семена...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconУрок по теме «клеточное строение органов цветковых растений»
Изучите материал по учебнику (параграф 19). Подпишите части среза стебля на данном рисунке
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Строение семян. Лабораторная работа №6: “Изучение строения семян двудольных и однодольных растений”
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconТема урока: Цветок
Наличие цветка – главный признак покрытосеменных (цветковых) растений. Преобладание на Земле цветковых растений
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconТема Принципы классифи­кации цветковых растений
Сформировать у учащихся представление о классификации растений, о таксономических единицах; сформировать умение распознавать растения...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconПрезентация рассказ о строение семени, условиях прорастания семян,...
Взять семена гороха и фасоли. Разрезать на семядоли и рассмотреть строение (п 48, стр123 ). Зарисовать строение семядоли и с помощью...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная цель: Познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений; сформировать представление...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель icon«Перпендикуляр к прямой. Высоты, медианы и биссектрисы треугольника»
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconОбобщающий урок-игра в 6 классе по теме: «Органы цветковых растений»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconУрок на тему «Органы цветковых растений. Корень»
Дрофа 2010 год. Стр. 20 раздаточный материал: пророщенные семена ржи, фасоли пророщенный репчатый лук, гербарии цветковых растений,...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconКонспект урока растения живые существа (организмы) фио (полностью) Костылева Елена Николаевна
Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,...
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель icon1. Свойства почвы. Гранулометрический состав, влажность, кислотность...
Печатается по решению Центрального координационно-методического совета Казанского государственного медицинского университета
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconЖертва научной ошибки
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор
Блок уроков в 6 классе по теме: строение семян покрытомеменных (цветковых) растений цель iconТема: Комнатные растения
Ботаника – наука о растениях. Разнообразие растений. Органы цветковых растений – общий обзор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск