Скачать 119.51 Kb.
|
МБОУ ДОД ДЮЦ ГПВ города КироваУТВЕРЖДАЮ и.о.директора __________С.М.Юферев «____»___________2012г. ПРОГРАММАвоенно-патриотического объединения «Беркут» (11-18 лет) срок реализации 3 года Автор-разработчик: С.Н.Никитина, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории ДЮЦ ГПВ г.Кирова 2012 г.Программа военно – патриотического клуба «Беркут» Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В.Суворов Вооруженные Силы России прошли славный героический, боевой путь. Они с честью отстояли в жестокой борьбе с врагами свободу и независимость Родины. Ныне армия и флот надежно оберегают территориальную целостность и независимость Российской Федерации. В настоящее время все более возрастают требования к обеспечению безопасности российского государства, к подготовке всего населения страны для вооруженной защиты Отечества. Это предполагает дальнейшее улучшение работы по военно-патриотическому воспитанию, формированию у детей и молодежи необходимых морально-политических и психологических качеств, позволяющих выдержать суровые испытания чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе в армии и на флоте. Программа рассчитана на военно – спортивную и патриотическую работу с учащимися 12 – 18 лет. Занятия проводятся с одной группой учащихся 12 – 18 лет. Состав группы 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1часу, 2 часа. Цели и задачи программы: 1.Воспитание патриотизма и гордости за Отечество, уважение к истории войны. 2. Осознание курсантами своего долга по защите России. 3.Морально – психологическая подготовка к службе в ВС РФ: - воспитывать ответственность за порученное дело; - стойко переносить трудности и лишения; - подчиняться законам и приказам; - быть контактным, уметь строить взаимоотношения с другими людьми. 4.Физическая подготовка к службе: - выработать необходимые физические качества, выполнять нормативы физической подготовки молодого солдата; - приобретать умения и навыки в преодолении препятствий природного и специального характера; - приобщать к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек. 5.Интеллектуальная подготовка к службе: - изучать историю Вооруженных сил России; - получать знания о различных видах вооружения и боевой техники; - знакомить с важнейшими положениями воинских уставов. 6. Выработка специальных навыков по: - строевой подготовке; - огневой подготовке; - парашютной подготовке; - военной топографии; - защите от оружия массового поражения. Методическое обеспечение образовательной программы включает классификацию методов и приемов обучения по Скаткину – Лернеру: 1. Объяснительно-иллюстративный метод – при объяснении нового материала, передаче большого объема информации. Воспитанник получает информацию вербальным способом при сопровождении наглядностью. Приемы: рассказ, объяснение, беседа, диалог, инструктаж, показ педагогом или воспитанниками правильных положений, демонстрация видеоматериалов, просмотр иллюстраций или материалов на электронных носителях. 2. Репродуктивный метод – основан на применении изученного материала по образцу, правилу, алгоритму, предписанию. Приемы: воспроизведение упражнений повторно после показа педагога, многократное повторение и отработка, выполнение упражнений, наращивание быстроты, проговаривание специальных терминов, постановка наводящих вопросов, пересказ теории. 3. Проблемный метод – основан на создании проблемной ситуации, постановке проблемы, поиске способов ее решения педагогом. Воспитанники наблюдают за решением проблемы и становятся свидетелями творческого поиска. Приемы: предъявление преднамеренно нарушенной логики изложения теоретического и практического материала, показ отрицательных образцов практической деятельности и их обсуждение, раскрытие причин встречающихся неудач. 4. Частично-поисковый метод – заключается в организации педагогом шагов активного поиска способов решения выдвинутых педагогом проблем. Приемы: анализ видео и цифровых источников, самостоятельный поиск ошибок воспитанниками, аргументация выдвинутой педагогом гипотезы, применение на занятиях примерных схем действий (ПСД) или чертежей, текстовых указаний, фотографий, опорных конспектов и т.д., излагающих логику и последовательность практической работы. Методы воспитания отобраны в соответствии с классификацией М.И. Рожкова: - убеждение - самоубеждение - внушение - стимулирование - мотивация - коррекция поведения - метод воспитывающих ситуаций Организационные формы обучения: - учебное занятие: направлено на овладение основными знаниями, умениями, навыками по программе; - спортивные игры: развивают самостоятельность, инициативу, волю к победе, целеустремленность, терпение и взаимовыручку, внимание, память, интеллектуальные способности, формирует волевые и нравственные качества, умение согласовывать свои действия с действиями партнёров и соперников. - соревнования: показывают результаты образовательного процесса и мотивируют воспитанников к дальнейшему самосовершенствованию и самореализации. Формы занятий: индивидуальные и групповые. Содержание программы Физическая подготовка Техника безопасности на занятиях физическими упражнениями. Теория и методика наращивания силы, занятия на гимнастических снарядах, с отягощениями, развитие прыгучести, ловкости, координации, скорости за счет акробатики и спортивных игр. Теория и методика развития выносливости: бег на средние и длинные дистанции, марш – броски на 3-6 км. Строевая подготовка Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю. Индивидуальная строевая подготовка: - повороты на месте и в движении; - движение строевым шагом; - выход из строя и возвращение в строй; - подход к начальнику и отход о т него; - отдание чести на месте в движении; Строевая подготовка в составе отделения: - повороты на месте и в движении; - движение строевым шагом; - размыкание и смыкание; - отдание чести; - исполнение строевой песни. Огневая подготовка Меры безопасности на занятиях по стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия. Изготовка к стрельбе и стрельба из положения лежа, с колена и стоя из пневматического оружия. Автомат Калашникова: - назначение; - боевые свойства; - устройство и принцип действия; - приемы стрельбы; - неполная разборка и сборка; - снаряжение магазина. Парашютная подготовка Наземная подготовка: - устройство парашюта; - укладка парашюта; - эксплуатация парашюта на земле и в воздухе; - порядок покидания самолёта; - приземление; - действия после приземления. Военная топография Местность и ее тактические свойства. Ориентирование на местности без карты. Изучение местности. Ориентирование на местности по карте. Разведка местности. Ориентирование во времени и в пространстве. Выживание в экстремальных условиях природы Обеспечение водой. Обеспечение огнем. Предсказание погоды. Оборудование укрытий от непогоды. Обеспечение пищей. Приготовление пищи. Гигиена в полевых условиях. Организация туристических походов: - подготовка к походу; - порядок движения; - устройство бивуака. Защита от оружия массового поражения Краткая характеристика ядерного оружия. Краткая характеристика химического оружия. Краткая характеристика биологического оружия. Краткая характеристика современных средств поражения. Фильтрующий противогаз: - назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к действию. Общевойсковой защитный комплект: - назначение, состав, применение. Военная медико – санитарная подготовка Оказание первой доврачебной помощи при различных видах поражения и повреждениях. Контрольные тесты (требования к воспитанникам) Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.
Учебно – тематический план ВПК «Беркут» на 2012 – 2013 учебный год
Литература для педагога
|