Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.51 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.10.2013
Размер119.51 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа

МБОУ ДОД ДЮЦ ГПВ города Кирова



УТВЕРЖДАЮ

и.о.директора

__________С.М.Юферев

«____»___________2012г.

ПРОГРАММА


военно-патриотического объединения «Беркут»

(11-18 лет)

срок реализации 3 года

Автор-разработчик:

С.Н.Никитина,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

ДЮЦ ГПВ г.Кирова

2012 г.

Программа военно – патриотического клуба «Беркут»

Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.

А.В.Суворов
Вооруженные Силы России прошли славный героический, боевой путь. Они с честью отстояли в жестокой борьбе с врагами свободу и независимость Родины. Ныне армия и флот надежно оберегают территориальную целостность и независимость Российской Федерации.

В настоящее время все более возрастают требования к обеспечению безопасности российского государства, к подготовке всего населения страны для вооруженной защиты Отечества. Это предполагает дальнейшее улучшение работы по военно-патриотическому воспитанию, формированию у детей и молодежи необходимых морально-политических и психологических качеств, позволяющих выдержать суровые испытания чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствование физической подготовки молодежи к военной службе в армии и на флоте.

Программа рассчитана на военно – спортивную и патриотическую работу с учащимися 12 – 18 лет.

Занятия проводятся с одной группой учащихся 12 – 18 лет.

Состав группы 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1часу, 2 часа.
Цели и задачи программы:

1.Воспитание патриотизма и гордости за Отечество, уважение к истории войны.

2. Осознание курсантами своего долга по защите России.

3.Морально – психологическая подготовка к службе в ВС РФ:

- воспитывать ответственность за порученное дело;

- стойко переносить трудности и лишения;

- подчиняться законам и приказам;

- быть контактным, уметь строить взаимоотношения с другими людьми.

4.Физическая подготовка к службе:

- выработать необходимые физические качества, выполнять нормативы физической подготовки молодого солдата;

- приобретать умения и навыки в преодолении препятствий природного и специального характера;

- приобщать к здоровому образу жизни, отказ от вредных привычек.

5.Интеллектуальная подготовка к службе:

- изучать историю Вооруженных сил России;

- получать знания о различных видах вооружения и боевой техники;

- знакомить с важнейшими положениями воинских уставов.

6. Выработка специальных навыков по:

- строевой подготовке;

- огневой подготовке;

- парашютной подготовке;

- военной топографии;

- защите от оружия массового поражения.

Методическое обеспечение образовательной программы

включает классификацию методов и приемов обучения по Скаткину – Лернеру:

1. Объяснительно-иллюстративный методпри объяснении нового материала, передаче большого объема информации. Воспитанник получает информацию вербальным способом при сопровождении наглядностью.

Приемы: рассказ, объяснение, беседа, диалог, инструктаж, показ педагогом или воспитанниками правильных положений, демонстрация видеоматериалов, просмотр иллюстраций или материалов на электронных носителях.

2. Репродуктивный метод – основан на применении изученного материала по образцу, правилу, алгоритму, предписанию.

Приемы: воспроизведение упражнений повторно после показа педагога, многократное повторение и отработка, выполнение упражнений, наращивание быстроты, проговаривание специальных терминов, постановка наводящих вопросов, пересказ теории.

3. Проблемный метод – основан на создании проблемной ситуации, постановке проблемы, поиске способов ее решения педагогом. Воспитанники наблюдают за решением проблемы и становятся свидетелями творческого поиска.

Приемы: предъявление преднамеренно нарушенной логики изложения теоретического и практического материала, показ отрицательных образцов практической деятельности и их обсуждение, раскрытие причин встречающихся неудач.

4. Частично-поисковый методзаключается в организации педагогом шагов активного поиска способов решения выдвинутых педагогом проблем.

Приемы: анализ видео и цифровых источников, самостоятельный поиск ошибок воспитанниками, аргументация выдвинутой педагогом гипотезы, применение на занятиях примерных схем действий (ПСД) или чертежей, текстовых указаний, фотографий, опорных конспектов и т.д., излагающих логику и последовательность практической работы.
Методы воспитания отобраны в соответствии с классификацией М.И. Рожкова:

- убеждение

- самоубеждение

- внушение

- стимулирование

- мотивация

- коррекция поведения

- метод воспитывающих ситуаций
Организационные формы обучения:

- учебное занятие: направлено на овладение основными знаниями, умениями, навыками по программе;

- спортивные игры: развивают самостоятельность, инициативу, волю к победе, целеустремленность, терпение и взаимовыручку, внимание, память, интеллектуальные способности, формирует волевые и нравственные качества, умение согласовывать свои действия с действиями партнёров и соперников.

- соревнования: показывают результаты образовательного процесса и мотивируют воспитанников к дальнейшему самосовершенствованию и самореализации.

Формы занятий: индивидуальные и групповые.
Содержание программы
Физическая подготовка

Техника безопасности на занятиях физическими упражнениями. Теория и методика наращивания силы, занятия на гимнастических снарядах, с отягощениями, развитие прыгучести, ловкости, координации, скорости за счет акробатики и спортивных игр.

Теория и методика развития выносливости: бег на средние и длинные дистанции, марш – броски на 3-6 км.
Строевая подготовка

Элементы строя, виды строя, обязанности перед построением и в строю.

Индивидуальная строевая подготовка:

- повороты на месте и в движении;

- движение строевым шагом;

- выход из строя и возвращение в строй;

- подход к начальнику и отход о т него;

- отдание чести на месте в движении;

Строевая подготовка в составе отделения:

- повороты на месте и в движении;

- движение строевым шагом;

- размыкание и смыкание;

- отдание чести;

- исполнение строевой песни.
Огневая подготовка

Меры безопасности на занятиях по стрельбе. Боевые свойства и устройство пневматического оружия.

Изготовка к стрельбе и стрельба из положения лежа, с колена и стоя из пневматического оружия.

Автомат Калашникова:

- назначение;

- боевые свойства;

- устройство и принцип действия;

- приемы стрельбы;

- неполная разборка и сборка;

- снаряжение магазина.

Парашютная подготовка

Наземная подготовка:

- устройство парашюта;

- укладка парашюта;

- эксплуатация парашюта на земле и в воздухе;

- порядок покидания самолёта;

- приземление;

- действия после приземления.
Военная топография

Местность и ее тактические свойства.

Ориентирование на местности без карты.

Изучение местности.

Ориентирование на местности по карте.

Разведка местности.

Ориентирование во времени и в пространстве.
Выживание в экстремальных условиях природы

Обеспечение водой.

Обеспечение огнем.

Предсказание погоды.

Оборудование укрытий от непогоды.

Обеспечение пищей.

Приготовление пищи.

Гигиена в полевых условиях.

Организация туристических походов:

- подготовка к походу;

- порядок движения;

- устройство бивуака.
Защита от оружия массового поражения

Краткая характеристика ядерного оружия.

Краткая характеристика химического оружия.

Краткая характеристика биологического оружия.

Краткая характеристика современных средств поражения.

Фильтрующий противогаз:

- назначение, устройство, принцип действия и применение, подгонка и подготовка к действию.

Общевойсковой защитный комплект:

- назначение, состав, применение.

Военная медико – санитарная подготовка

Оказание первой доврачебной помощи при различных видах поражения и повреждениях.
Контрольные тесты (требования к воспитанникам)

Тестирование уровня физической подготовленности занимающихся проводится по тестам в начале и в конце учебного года с их последующим анализом и представлением занимающимся.



Наименование норматива

отлично

хорошо

удовлетворительно

1.

Строевая подготовка

1.1

Строевая стойка

Без замечаний

С незначительными замечаниями

Со значит. замечаниями

1.2.

Повороты на месте и в движении

1.3.

Строевая подготовка в составе отделения

2.

Огневая подготовка

2.1.

Неполная разборка/сборка АКМ

13/23

14/25

17/30

2.2.

Стрельба в тире (3 выстрела)

20

10

5

2.3.

Метание гранаты

40

35

28

3.

Тактическая подготовка

3.1.

Подготовка к бою (до 30 секунд)

Без замечаний


С незначительными замечаниями

Со значит. замечаниями

3.2.

Передвижение по полю боя

3.3.

Общевойсковая полоса препятствий

4.

РХБЗ

4.1.

Надевание СИЗ

3 минуты

3 мин. 20 сек.

4 минуты

4.2.

Преодоление зараженного участка (до 5 мин.)

Без замечаний


С незначительными замечаниями

Со значит. замечаниями

5.

Медицинская подготовка

5.1.

Наложение марлевых повязок (до 2 минут)

Без замечаний


С незначительными замечаниями

Со значит. замечаниями

5.2.

Иммобилизация места перелома (до 3 минут)

6.

Физическая подготовка

6.1.

Кросс 1 км.

3 мин. 30 сек.

3 мин. 40 сек.

4 минуты

6.2.

Бег 100 м.

13,1 сек.

13,7 сек.

14,3 сек.

6.3.

Подтягивание

12

9

5

Учебно – тематический план ВПК «Беркут»

на 2012 – 2013 учебный год



N,

п/п

раздел

Всего часов

Теория,


Практика

Форма контроля, итог по разделу

1.

Вводное занятие



1

1

Смотр строя и песни

2.

Строевая подготовка

26ч

4ч20 мин

21ч40мин

3.

Огневая подготовка

59ч

19ч30мин


39ч30мин

Практические стрельбы из ПВ и ПП, разборка и сборка макета АК - 74

4.

Физическая подготовка

12ч




12ч

Прием зачетов

5.

Тактическая подготовка

2




2

Турпоход, преодоление полосы препятствий

6.

Гражданская оборона. Медицинская подготовка



4ч 30мин


4ч 30мин

Прием зачетов по оказанию ПМП

7.

Парашютная подготовка










Количество прыжков

8

Итого:

108ч

28ч20мин

79ч40мин





Литература для педагога


  1. А. Богатырев Развитие физических качеств у мальчиков и юношей - Киров. ВГПУ, 1995, с.23, 59

  2. М.Я. Виленский Физическая культура. Учебник для учащихся 6-8 классов общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение, 2007

  3. С.Е. Голомидова Физкультура 5-8 классы. Издательство: Учитель – АСТ, 2004

  4. З. И. Знаменская и соавторы Физическая культура в 6-8 классах. Москва, Просвещение,1999

  5. В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс; Москва, Просвещение, 2008

  6. Ю.И. Портных Спортивные и подвижные игры, Москва, Физкультура и спорт, 1977

  7. А.Т. Рубцов Уроки общей физической подготовки; Москва, Физкультура и спорт, 1971




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск