Скачать 451.98 Kb.
|
Министерство здравоохранения Тверской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кашинское медицинское училище» ГБОУ СПО КМУ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык» СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО - 060501 г. Кашин 2012 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 060501 «Сестринское дело» и на основе примерной программы по дисциплине «Английский язык» Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» Разработчики: Ларионова О.С., преподаватель английского языка КМУ Белякова И.Б., преподаватель иностранных языков КМУ Рекомендована Методическим Советом средних медицинских учебных заведений Тверской области Заключение Методического Совета №______ от «____»_________201__ г. © ГБОУ СПО «Кашинское медицинское училище» © © © СОДЕРЖАНИЕ
1.паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ « Английский язык» 1.1 Область применения программы Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована на специальности 060501 «Сестринское дело» 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общегуманитарного и социально-экономического цикла. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) с иностранного языка тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности; В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть следующими
ОК1 – Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК4 – Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК10 – Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия;
ПК1.2 – Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения; а также продолжать развивать :
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
Изучение иностранного языка по данной программе направлено на достижение общеобразовательных, воспитательных и практических задач. Общеобразовательные задачи обучения направлены на развитие интеллектуальных способностей обучающихся, логического мышления, памяти; повышение общей культуры и культуры речи; расширение кругозора обучающихся, знаний о странах изучаемого языка; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельной работы, совместной работы в группах, умений общаться друг с другом и в коллективе. Воспитательные задачи предполагают формирование и развитие личности обучающихся, их нравственно-эстетических качеств, мировоззрения, черт характера; отражают общую гуманистическую направленность образования и реализуются в процессе коллективного взаимодействия обучающихся, а также в педагогическом общении преподавателя и обучающихся. Практические задачи обучения направлены на развитие всех составляющих коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной). 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы для специальности 060501 «Сестринское дело»: максимальной учебной нагрузки обучающегося - 232 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 174 часа; самостоятельной работы обучающегося - 58 часов. 2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|