Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.21 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.10.2013
Размер107.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
МОУ прогимназия № 18

городского округа г.Шарья

Костромской области
Авторская программа

по познавательному развитию47825402.gif

в рамках программы «Радуга»

Простые вещи

не просты
Автор: Блинова Л.Г.

2010г.


Утверждено

экспертным советом

МОУ прогимназии № 18

____________________

Утверждено

приказом №____ от________

директор прогимназии № 18

Шаухова Н.К._____________


Автор: Блинова Любовь Гильфановна, воспитатель прогимназии № 18, высшая квалификационная категория, педагогический стаж работы 37 лет, заслуженный учитель РФ.




Авторская программа по познавательному развитию в рамках программы «Радуга» - «Простые вещи не просты», адресована педагогам образовательного учреждения. В ней представлена система познавательных занятий для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Предложенные занятия окажут существенную помощь в планировании познавательной деятельности, которые раскрыты в конспектах.

Цикл занятий составлен так, чтобы воспитателям было не сложно готовиться к ним, а дети находились в естественных видах деятельности – игре, общении со сверстниками, экспериментировании, художественной деятельности.

«Оставляйте всегда что – то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал» (В.А. Сухомлинский).

Надеюсь, что занятия принесут Вам немало минут полезного и интересного общения с ребенком!



мое фото_0001.jpg


Пояснительная записка


school.jpg


Г.Шарья

2010г.


Пояснительная записка

В Концепции модернизации российского образования говорится, что развивающему обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. А это во многом зависит от педагогов, работающих с дошкольниками, то есть стоящих у истоков становления личности.

Опираясь на требования к содержанию образования, представленные в законе РФ «Об образовании» (ст.14), педагоги должны переориетировать содержание образовательного процесса на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации». Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу.

Согласно теории А.Н. Леонтьева, основные составляющие любой деятельности ребенка – мотив, цель, действия и операции.

Вся работа основана на системном подходе. Сущность подхода заключается в том, что структура организации рассматривается не как простая сумма компонентов, а как система, совокупность взаимосвязанных между собой частей, обладающая новыми качественными признаками.

Познавательная система развития предполагает определенную совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для создания организованного, целенаправленного и преднамеренного педагогического влияния на формирование личности с заданными качествами.

Концепция образования имеет целью разработку механизмов, позволяющих детям старшего дошкольного возраста получить полноценную подготовку к школе. Считаю, что система познавательных занятий существенно дополнит подготовку детей к школе в разделе познавательного развития.

Авторская программа основана на системном подходе. Системный подход – это совокупность, преемственность образовательных программ и государственных образовательных стандартов в соответствии со статьей № 8 РФ «Об образовании». Система познавательных занятий является актуальной в развитии познавательного интереса ребенка.school.jpg

Опыт работы с детьми показал, что систематизация познавательных занятий позволит:

  • освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира,

  • развить познавательную активность, любознательность,

  • воспитать правильное отношение к объектам, предметам,

  • сформировать представление о себе, своей семье, в общении с взрослыми и сверстниками,

  • познакомить с рукотворным миром,

  • развивать патриотические чувства к родному городу, Отечеству и т.д..


Цель

Создать систему познавательных занятий по каждой возрастной группе




.Систематизировать накопленную и получаемую информацию посредством логических операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация).

Формировать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты.


Задачи

Закрепить, уточнить и расширить представления детей о человеке и природе.

Развивать и обогащать познавательную сферу детей содержательно – упорядоченными сведениями о мире.



school.jpg


Принципы

Современные дидактические принципы опираются на познанные законы и закономерности обучения, развития в познавательной деятельности


Принцип научности

Его сущность состоит в том. Чтобы ребенок усваивал реальные знания, правильно отражающие действительность. Тогда в дальнейшем они составят основу соответствующих научных понятий. Через принцип научности раскрывается перед детьми картина развития мира, изменение изучаемых объектов, обращается внимание на наиболее важные стороны процесса их развития, зависимость от внешних условий, места, времени.

Приложение, конспект: «Откуда азбука пошла

Принцип развивающего обучения

По мнению Л.С.Выгодского: «Обучение не должно ориентироваться на достигнутый уровень, а всегда опережать его, немного забегая вперед, чтобы ребенку необходимо приложить усилия для овладения новым материалом». Он имеет две зоны развития:

  • Зона актуального развития – уже достигнутый в данном возрасте уровень.

  • Зона ближайшего развития – это завтрашний уровень развития ребенка. «Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития».

А.П.Усова отмечала: «обучение на занятиях – сильным средством развития ребенка» Развивающее обучение готовит детей к дальнейшему обучению в школе

.

Конспект: «Кругосветное путешествие»;

конспект «В прошлое увеличительного стекла»


Принцип систематичности и последовательности

Он предполагает, что усвоение материала идет в определенном порядке, системе. Весь материал составляет систему в перспективном планировании и конспектах.

Смотреть конспекты и брошюры с перспективным планированием

Принцип наглядности

Этот принцип «золотое правило дидактики, ибо ничего нет в уме, чего не было в ощущениях» (Я.А.Каменский) Он способствует основным формам мышления дошкольника: наглядно-действенное, наглядно-образное. Реальные предметы наглядные образы способствуют правильной организации мыслительной деятельности ребенка. Обеспечивают понимание и прочное запоминание. Но все хорошо в меру. Необходимо помнить, что переоценка наглядности в обучении задерживает развитие словесно-логического мышления.

Конспект «Знаки и символы вокруг нас».school.jpg

Содержаниеschool.jpg

Содержание работы определено:


  • тематическим и перспективным планом (приложение),

  • конспектами (приложение),

  • диагностикой (приложение).



Формы

Занятие, экскурсия, дидактическая игра, наблюдение.



Методический инструментарий




Методы и приемы

Моделирование, проектирование, словесный, наглядный, практические.




Средства

Наглядные пособия, познавательная литература, живое слово, предметно – развивающая среда, технические средства, ИКТ, перспективное планирование, конспекты занятий.



school.jpg


Ожидаемый результат



Созданная система занятий по познавательному развитию сделает серьезное занятие для ребенка занимательным

Система познавательных занятий для детей от3 до 7 лет существенно дополнит подготовку детей к школе в разделе познавательного развития

Диагностика поможет вывести более точный уровень усвоения познавательного развития



Методический аппарат
Рекомендации – программа рецензирована заслуженным учителем РФ Шауховой Н.К., обсуждена и согласована на заседании методического объединения учителей начальных классов в прогимназии № 18 «Родничок», рассмотрена экспертным советом, утверждена директором прогимназии и рекомендована к реализации.
Инструкции – программа будет выполнена при условии четкого взаимодействия формы работы, методов, средств обучения и тематическим планированием. Содержание работы может корректироваться в зависимости от индивидуальных особенностей группы, творчества педагога.school.jpg
Заключение

П.Я. Гальперин утверждал, что обучение будет эффективным, если у ребенка создается полная ориентировка в том, что и как делать на занятиях. Занятия, на которых дети узнают новое, добиваясь поставленной цели, дадут оптимальные результаты не только в усвоении знаний, но и в общем развитии ребенка.

Дошкольники приобретут новые умения, способы деятельности в такой системе, которая раскрывает перед ним горизонты новых знаний, новых способов деятельности, побуждающие детей строить догадки, выдвигать гипотезы, активизировать потребность движения по всем новым знаниям: развитию будущего умения учиться.

Развитие и обучение на занятиях создаст богатейшее эмоционально – чувственное восприятие мира позволит малышу стать ЧЕЛОВЕКОМ. Знания и умения для него станут средством полноценного развития личности.

Надеюсь, что мое перспективное планирование, конспекты занятий и диагностика отражают достаточно высокий уровень познавательного развития детей.
47825402.gif




«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать, увы, не каждый день дается.

Но мы обязаны творить, презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить зачатки в души молодые…»


school.jpg
Литература


  1. Закон РФ от 10.07.1992г. № 3266 – «Об образовании» (с изменением и дополнением).

  2. Концепция дошкольного образования / ж. Дошкольное воспитание. 1997. № 5.

  3. Из детства в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей 4 – 7 лет. Под общ. Ред. Т.Н. Дороновой. – М.,2002.

  4. Радуга: Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н. Доронова, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева и др. – М.: Просвещение, 2003.

  5. Радуга: Программа и руководство для воспитателей второй младшей группы детского сада (средней, старшей, подготовительной групп) / Т.Н Доронова, В.В.Гризик, Т.И.Гербова, Е.Е.Соловьева и др.: М : Просвнщение,1993.

  6. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – Творческий центр «Сфера. М.,2007.

  7. Буре Р.С. Воспитание в процессе обучения в детском саду. – М., 1987.

  8. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. - М., 2006.

  9. Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000г.

  10. Дыбина О.В. Что было до. – Творческий центр «Сфера». Москва. 2004.

  11. Дыбина – Артамонова О.В. Предметный мир как источник познания социальной действительности. – Самара, 1997.

  12. Козлова С.А., Куликова Т.А Дошкольная педагогика. – Москва, 2006.

  13. Куликовская И.Э., Чумичева Р.М. Технологии по формированию у дошкольников целостной картины мира. – Москва, 2004.

  14. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, Академия развития,1996.

school.jpg

Приложениев брошюре_0002.jpg

в брошюре_0001.jpg
Тематическое планирование в брошюре




Перспективное планирование в брошюре

school.jpgв брошюре_0006.jpgв брошюре_0008.jpg
Диагностика в брошюре

Конспекты занятий по каждой возрастной группе в тетрадях

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск