Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.11.2013
Размер89.16 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Военное дело > Классный час
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20 им. В. Митты

с углублённым изучением отдельных предметов»


Открытый классный час

на тему:



Провела

26 ноября 2009 года в 3А классе

учитель начальных классов

высшей категории

Людкова Регина Борисовна.


г. Новочебоксарск

2009
Классный час: Тайны города N.

Цель: формирование и воспитание любви к своей малой родине,

гражданской ответственности.

Задачи:

  • формирование интереса учащихся к истории своего города, его традициям и обычаям;

  • воспитание уважительного отношения друг к другу, развитие коммуникативных навыков совместной деятельности учащихся при работе в группах;

  • формирование эстетических качеств учащихся – восхищение красотой родного города, его природой, памятниками, людьми и их делами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

в Microsoft PowerPoint, задания на карточках для работы

в группах.
Ход урока.

  1. Эмоциональный настрой. Сообщение темы и целей урока.

Стоит над Волгой светлый город,

Навек душой и сердцем молод.

Шумят крутые волны,

Просторы песней полны…

Расти цветущий, синеокий,

Прекрасный Новочебоксарск!

- Любому человеку всегда особенно дороги родные места. Город вашего детства. Детство – это самая счастливая пора, ведь его сопровождают тёплые руки мамы, весёлые голоса друзей, добрые советы учителей, помощь и забота родителей и, конечно, наш любимый город, в котором вы родились, растёте и учитесь.

- Сегодня я приглашаю вас «совершить прогулку» по родному городу.

Что вы знаете о Новочебоксарске? Сколько лет нашему городу?

Слайды 1 - 3.

  1. Разминка. «Мой город – числа и факты».

- Чтобы узнать площадь, которую занимает город Новочебоксарск, выполним следующие действия:

234 – 134 =…-55=…: 9=…+ 280=… - 160=… - 53= 72 кв. км

  • Это год, когда город получил современное название Новочебоксарск. Это четырёхзначное число, в разряде единиц которого стоит цифра 5, первые три цифры обозначают число, на 4 меньшее 200. Запишите число. (1965).

  • Это число обозначает, сколько тысяч человек составляет население нашего города. Запишите число, предшествующее числу 128. (127).

  • Это число обозначает, сколько предприятий в нашем городе. Запишите число, следующее за числом 218. (219).

  • Найдите значение выражения и узнаете, сколько микрорайонов в нашем городе. Из самого большого двузначного числа вычесть 90 и умножить на 2. (18).

Слайд 4.

  1. «Есть улицы Центральные…». Достопримечательности города.

- В нашем городе расположено много улиц, которые имеют красивые и поэтические названия: «бульвар Зелёный», «улица Солнечная»; часть названий указывает на исторические этапы развития нашей страны и города «Коммунистическая», «Советская»; некоторые из них носят имена наших земляков, ставшими героями в годы войн: улицы В. Винокурова, Ж. Крутовой, Воинов-интернационалистов…

Слайды 5-6.

- А что такое достопримечательности? (Ответы детей.)

- Ребята, кто знает, что такое памятник? (Ответы детей.)

- А вот послушайте, как толкует С.И. Ожегов это слово. Выступает подготовленный ученик.

-Памятник –1. Скульптура или архитектурное сооружение в память кого – чего нибудь. ( например: выдающейся личности, исторического события)

2. Сохранившийся предмет культуры прошлого.

3. Памятник природы – природный объект, охраняемый государством. (например: уникальное дерево, водопад, гейзер)

В нашем городе много памятников, но знаем ли мы их, задумывались ли мы об их значимости, и вообще нужны ли они нам?

Послушаем экскурсоводов.

1 экскурсовод. 9 мая 1985 года на бульваре Гидростроителей открылась архитектурно – скульптурная композиция, памяти павшим в Великой Отечественной войне. На гранитном постаменте отчеканен барельеф солдата – победителя, который держит над головой автомат. На памятнике выгравированы слова «Памяти павших будьте достойны» , «1941 - 1945» Перед памятником расположен огонь памяти. В землю заложена капсула, свидетельствующая о том, что из деревень, позже вошедших в черту города, ушли на фронт свыше тысячи человек, 765 из них погибли. Составной частью композиции Аллеи Славы стали величественные берёзы.

Ведущий. История не умирает, а живет в нас, помогая осознать действительность. На этой же Аллее есть еще один памятник. В далекой стране Афганистан началась война, наши солдаты поехали помогать мирным людям этой страны.

Ученик. Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен на нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

С. Богомазов

2 экскурсовод. Городской совет воинов – интернационалистов установил в 1990 году тринадцать памятных мраморных досок на домах, где до призыва в армию жили новочебоксарцы, погибшие в Афганистане.

9 мая 2000г. по ул. Первомайской, около гимназии №18, был установлен памятник – боевой транспортер на двухметровом постаменте. БТР предоставила военная кафедра ЧГУ им. И.Н. Ульянова

В июне 2005 года открылся памятник воинам – интернационалистам. Он представляет собой фигуру солдата, присевшего на камень отдохнуть. В руке воина автомат, с лица еще не успело сойти напряжение после боя.

Ведущий. У памятников павшим солдатам всегда лежат цветы. Откуда они берутся? Давайте, ребята, почтим память героев стоя.

Вы уже знаете, что на строительство нашего города приехали молодые люди со всей огромной нашей страны. В нашем городе живут чуваши, русские, татары, марийцы, мордва, а также представители других национальностей. Город насчитывает 127 тыс. человек.

3 экскурсовод. 25 ноября 2000 г. по ул. Жени Крутовой состоялось открытие стелы, посвященной первостроителям Новочебоксарска. На гранитном постаменте высятся пять серебристых труб, олицетворяющих руку и пять пальцев. Как пальцы одной руки дружно работала молодежь разных национальностей на Всесоюзной стройке химического комбината. Пять вершин соединены синей лентой, где написаны строки из песни на стихи Н. Добронравого: «Главное, ребята, сердцем не стареть!» Именно ее распевали молодые строители под гитару, о чем свидетельствует золотой барельеф гитары.

Ведущий. Этими молодыми людьми были ваши дедушки и бабушки. Кто может рассказать о своих родных, строивших наш город? (Рассказы детей)

Наше путешествие продолжается. Мы с вами в сквере Терешковой. Здесь установлен памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС. Может кто – не знает, что такое АЭС? Это атомная станция, где энергия вырабатывается путём расщепления атомов. 26 апреля 1986 года там случилась авария.

4 экскурсовод. Памятник находится в сквере В.Терешковой. 463 жителя города приняли участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Монумент представляет собой изображение горящего огня, в котором плавится капля крови, пронзенная тремя лучами радиации ( альфа, бета, гамма) Надпись на гранитной доске «Всем бессмертие. Человечеству – жизнь. Ликвидаторам радиационных катастроф». Это памятник напоминание людям, чтобы мы были ответственны перед природой, которая нас вскормила, чтобы мы берегли ее для будущих поколений.

Ведущий. Прошли немного по улице Винокурова и дошли до кольца, где установлена стела основанию города.

5 экскурсовод. В сентябре 2003 г. в центральной части города, на пересечении улиц Советская и Винокурова, открылась архитектурно – художественная композиция в честь основания Новочебоксарска. По длине окружности кольца идет надпись на чувашском и русском языках «Город Новочебоксарск основан в 1960 году». Шпиль композиции венчает модель атома, как символа основы мира. В центре шпиля растёт берёза, а вокруг цветут цветы.

Ведущий. Наше путешествие продолжается, итак мы дошли до «жемчужины» нашего города Соборной площади. Летом 988 года свершилось крещение киевлян, обряд крещения был совершен по приказу князя Владимира. Славяне приняли новую веру – христианство, веру в Иисуса Христа. Наш Собор представляет собой трехпрестольную церковь: Св. Владимира, Св. Николая, иконы Божией Матери Скоропослушница. Итак, послушаем экскурсовода.

6 экскурсовод. 31 октября 2003 года состоялось торжественное открытие Соборной площади. Под аркой у входа на площадь установлена Монументальная фигура князя Владимира – первокрестителя Руси, прозванного в былинах «Красным Солнышком». Скульптор М.А. Виноградов. У входа в Собор по инициативе президента Чувашии Н.В. Фёдорова был установлен фонтан «Памяти» (архитектор Н.А. Рожкова), каждая струя – «свеча» которого напоминает об одной из тринадцати деревень, на месте которых возник город. На этой же площади переустановили памятник павшим в ВОВ, жителям из деревни Ельниково.

Ведущий: В соборную площадь органично вписывается памятник первому революционеру Ивану Семёнову. 30 августа 1985 года состоялось открытие памятника Ивану Семенову. Надгробный памятник с барельефом на фоне развевающего знамени. Архитектурный ансамбль окружили белоствольные берёзы и голубые ели.

Следующая остановка на улице Советской перед ЦРТДи Ю. Здесь установлен памятник Природе.

Ученики. - О чём звенишь ты, ручеёк?

- Про землю, что в цвету.

- О чём поёшь ты, колосок?

- О том, как я расту.

- А ты о чём поёшь, земля?

- Про неба синь и ширь.

- О чём поём и ты и я?

- Про маму и про мир!

А. Костецкий

7 экскурсовод. В сентябре 1991 года у входа в ЦРТДиЮ установлен бронзовый памятник Природы. В основе идеи памятника лежит чувашская легенда о «Золотой книге знаний». Памятник показывает, как из недр земли восстает «Золотая книга знаний». Сама земля представлена в виде маленького неровного кусочка нашей планеты, на этом « куске овражной земли» сидят птицы – главные герои многих чувашских легенд и сказок.

Ведущий: Завершаем знакомство с достопримечательностями города словами о самом любимом нами человеке - о маме.

Ученик. Кто пришел ко мне с утра?

Мамочка.

Кто сказал: «Вставать пора»?

Мамочка.

Кашу кто успел сварить?

Мамочка.

Кто меня поцеловал?

Мамочка.

Кто ребячий любит смех?

Мамочка.

Кто на свете лучше всех?

Мамочка.

У. Раджаб

8 экскурсовод. В сквере перед детской поликлиникой на улице Винокурова находится памятник Матери с ребенком. Мама держит в руках ребенка, а он прижался к матери. Сразу вспоминается пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Все матери мира хотят, чтобы их дети были здоровы и счастливы.

  1. Физкультминутка. «Парк культуры и отдыха «Ельниковская роща».

Слайды 7-8.

- Кто является талисманом нашего города? (Бельчонок Новчик). Он предлагает нам отдохнуть.

Кто, скажите, сможет, дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму, влево – вправо разведу.

И, как птица полечу, головою поверчу,

А потом присяду, встану и нисколько не устану.

Я попрыгаю немного и пешком пойду в дорогу.

Если надо, побегу. Всё на свете я могу.


  1. «Спортивный город».

- Наш город самый молодой и спортивный. Какие спортивные сооружения есть в нашем городе? Слайд 9.

  1. «Объекты культуры». Слайд 10.

  2. Работа в парах. «Транспорт города».

- Решите уравнения. Сложив корни уравнений, вы узнаете, на каком троллейбусе мы вернёмся в школу.

246 – х = 217 345 – у = 318

а : 5 = 5 с : 9 = 3

29 + 25 = 54 27 + 27 = 54

Слайды 11-12.

  1. Подведение итогов.

- Что было для вас интересным?

- О чём ещё захотелось узнать?

На этом наше заочное путешествие по городу завершилось, а теперь узнаем, кто же был самый внимательный слушатель?

Викторина.

  1. Сколько лет городу Новочебоксарск?

  2. На какой улице находится стела первостроителям?

  3. Сколько в городе площадей?

  4. На какой площади находится фонтан Памяти?

  5. Что обозначают 13 струек фонтана?

  6. Почему перед входом в Соборную площадь установили памятник князю Владимиру?

  7. Как называется бульвар, где находится Аллея Славы?

  8. Какая военная техника находится на Аллее Славы?

  9. В каком году установили памятник павшим воинам ВОВ?

  10. На какой улице находится памятник Природе?






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск