Скачать 33.42 Kb.
|
Казенное Государственное учреждение Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Южное Бутово» Департамента социальной защиты населения города Москвы. Конспект коррекционно- развивающего занятия по рисованию. Подготовила Воспитатель Богданова Н. А. Москва 2012 г. Предмет: Рисование Тема данного занятия: «Наша нарядная елка» Цель данного занятия: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки Задачи: Образовательные: формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Коррекционно-развивающие: продолжать освоение цвета и формы как средств образной выразительности, формировать способы зрительного обследования предметов. Воспитательные: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Возрастная направленность занятия: дети среднего возраста с умеренной умственной отсталостью. Наглядно-дидактический материал: поздравительные открытки с изображением елочек. Елка искусственная или живая. Оборудование: лист белой бумаги, гуашь разных цветов, ватные палочки, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. Предварительная работа: Беседа о лесе и хвойных деревьях. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида елки (ствол, ветки, вечнозеленые иголки). Вспомнить новогоднюю елку, поговорить о том, как она была украшена. Подчеркнуть разнообразие елочных украшений. Ход занятия: Чтение стихотворения М. Ивенсен « Елочка»: - Елочка, елка, Колкая иголка! Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы. Голые березы, Волки да медведи – Вот и все соседи. 1 Воспитатель предлагает полюбоваться елочкой и нарисовать ее портрет. - Дети, посмотрите, какая красивая елочка пришла к нам в гости. Давайте внимательно рассмотрим ее, а потом нарисуем ее портрет. Посмотрите и скажите, где у елочки ствол? Ветки? Иголки? Куда направлены ветки? Почему елочку называют вечнозеленой? (Ответы детей) - Вы знаете, что к Новому году принято наряжать елочку различными игрушками, гирляндами и фонариками. Наша елочка тоже будет нарядной, если вы ей в этом поможете! Воспитатель предлагает нарисовать елку и украсить ее. Уточняются приемы изображения елки с помощью показа последовательности и отдельных приемов работы. - Выбираем бумагу для рисования и правильно располагаем лист на столе перед собой. Рисуем елочку по порядку: сначала ствол коричневого цвета, а потом по бокам ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка справа – ветка слева, ветка справа – сетка слева. Иголки наносятся кончиком кисточки короткими штрихами. Дети выполняют работу с помощью воспитателя. У кого возникают трудности с рисованием – воспитатель помогает методом «рука в руке». Далее воспитатель предлагает украсить елочку к Новому году различными шариками. - Давайте возьмем ватную палочку и нарисуем на ветках яркие игрушки – сначала одним цветом, потом другим. Обратите внимание на то, что игрушки висят по всей длине веток, а не на кончиках. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ватные палочки не надо промывать в воде, как кисточки. Для смены цвета достаточно взять другую ватную палочку. Дети выполняют работу методом примакивания. - Дети, скажите, пожалуйста, какой формы получились фонарики? (Круглые). А какие они по размеру? (Разные. Большие и маленькие). По окончании работы воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Елочка»: Елочка пушистая Елочка зеленая, Светится, искрится, Будто заколдованная. Огоньки сверкают, Шарики звенят. Будто приглашают В хоровод ребят. Все работы вывешиваются на стенд и воспитатель предлагает детям выбрать самые нарядные елки. И всем вместе порадоваться нарядными елками, нарисованными ребятами. Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» |