Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.11.2013
Размер0.56 Mb.
ТипКурсовой проект
100-bal.ru > Военное дело > Курсовой проект
  1   2   3
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"СЕВЕРО - ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ГБОУВПО СОГМА Минздрава России)

___________________________________________________________________________

Кафедра гуманитарных, социальных и экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

проректор по научной работе

д.м.н., проф. ________Л.В. Бибаева

«____»__________ 2013г.

рабочая программа

по дисциплине

«Педагогика высшей школы»

для аспирантов очной формы ГБОУВПО СОГМА 2013-2014гг.

по специальности: « 14.01.04 - Внутренние болезни »

Всего учебных часов 36, в зачетных единицах – 1

Всего аудиторных занятий 36 часов

Из них:

Лекции 18

Лабораторные занятия 16

Практические (семинарские занятия)

Всего часов на самостоятельную работу

Курсовой проект (работа) (семестр)

Экзамен (семестр)

Зачет (семестр) 2

г. Владикавказ 2013г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО от _______ года по специальности (направлению) «Педагогика высшей школы» и учебного плана ГОУ ВПО СОГМА Минздрава России

Составители рабочей программы:

доцент каф. гуман., соц. и эк. дисциплин, к.м.н. ______________ А.С. Татров

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры гуманитарных, социальных и экономических дисциплин

Протокол № ___ от ___ сентября 2013г.

Зав. каф. гуман., соц. и эк. дисциплин, д.м.н.

«____» ________ 2013г. ________ З.Р. Аликова

(подпись) (ФИО)

Зав. аспирантурой

«____» ________ 2013г. ________ Л.А.Гиреева

(подпись) (ФИО)

Начальник управления

Научными исследованиями
«____» ________ 2013г. ________ А.К.Митциев

(подпись) (ФИО)

«Педагогика высшей школы»

  1. Цели освоения дисциплины:

осознание наиболее сложных проблем педагогики как помощь в освоении программы-минимума и дополнительной программы (по выбору аспиранта) 2013г.

  1. Место дисциплины в структуре ООП аспирантуры

Вводный курс для самостоятельного освоения программы-минимума и дополнительных дисциплин по выбору аспиранта.

К освоению программы допускаются: аспиранты высших учебных заведений, а также аспиранты, осваивающие основную образовательную программу послевузовского профессионального образования в научных учреждениях.

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать

основы психологии личности и социальной психологии, сущность и проблемы обучения и воспитания в высшей школе, биологические и психологические пределы человеческого восприятия и усвоения, психологические особенности юношеского возраста, влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов;

основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы в России и за рубежом, современные подходы к моделированию педагогической деятельности;

правовые и нормативные основы функционирования системы образования;

иметь представление о механизмах функционирования системы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования;

Уметь

использовать в учебном процессе знание фундаментальных основ, современных достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной области; ее взаимосвязей с другими науками;

излагать предметный материал во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами;

использовать знания культуры и искусства в качестве средств воспитания студентов;

Владеть

методами научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы;

основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе (структурирование и психологически грамотное преобразование научного знания в учебный материал, методы и приемы составления задач фотозадач, упражнений, тестов по различным темам, систематика учебных и воспитательных задач);

методами и приемами устного и письменного изложения предметного материала, разнообразными образовательными технологиями;

основами применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах;

методами формирования у студентов навыков самостоятельной работы, профессионального мышления и развития их творческих способностей;

методами эмоциональной саморегуляции;

деловым профессионально-ориентированным иностранным языком.

Подготовка будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, включает:

  • реализацию основных образовательных программ и учебных планов высшего профессионального образования (ВПО) на уровне, отвечающем государственным образовательным стандартам ВПО;

  • разработку и применение современных образовательных технологий, выбор оптимальной стратегии преподавания и целей обучения, создание творческой атмосферы образовательного процесса;

  • выявление взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе, использование результатов научных исследований для совершенствования образовательного процесса;

  • формирование профессионального мышления, воспитание гражданственности, развитие системы ценностей, смысловой и мотивационной сфер личности, направленных на гуманизацию общества;

  • проведение исследований частных и общих проблем ВПО.

В работе приводится краткий конспект основных лекций по педагогике и психологии высшей школы; литература по курсу: «Педагогика высшей школы» и темы рефератов.

Изучаемые в рамках курса области знаний включают:

общепрофессиональные дисциплины: психология человека; педагогика; история, философия и методология соответствующей области науки; информационные технологии в науке и образовании;

специальные дисциплины: дополнительные психолого-педагогические дисциплины по психологии и педагогике высшей школы; технологии профессионально - ориентированного обучения; организационные основы системы образования; современные главы дисциплин научной отрасли; тренинг профессионально-ориентированных риторики, дискуссий и общения; общие принципы педагогических практик (лекции, семинары, практикумы и практики, клинические занятия, курации).

В заключение курса обучающимся выполняется итоговая аттестационная работа в виде образовательного проекта.

  1. Структура и содержание дисциплины «Педагогика высшей школы»

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя

семестра


Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в часах


Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации

(по семестрам)

Лек.

Сем.


Сам.

р-та.


1. Предмет курса педагогика и психология высшего образования

1.1. О предмете педагогики.

1.2. О предмете психологии высшего образования.

1

5

2










2. Современное состояние высшего образования

2.1. Первые высшие учебные заведения в России

2.2. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв.

2.3. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации

1

6

2

2







3. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе

3.1 Общие понятия о деятельности

3.2 Психологическая структура деятельности

1

7

2

2







4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

4.1 Что такое личность?

4.2 Личность как психологическая категория.

1

8-9

4

2







5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1 Цели и содержание обучения

5.2 Организационные формы обучения в ВУЗе

1

10-11

4

2







6. Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа

6.1 Проблема педагогического мастерства

6.2 Структура педагогических способностей

6.3 Установки преподавателя и стили педагогического общения

6.4 Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы

1

12

2

2







7. Образовательный

проект, защита конт. аттестац. работы.

2

2

2

4







Итого


































Всего

36




18

16







6.Учебно методическое и информационное обеспечение дисциплины «Педагогика высшей школы».

А) Основная литература:


  1. Анастази А. Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб.: Питер, 2002. — 688с.

  2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. — СПб.; М., 2000.

  3. Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психология высшей школы. — Минск, 1993.

  4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. — М., 2000.

  5. Корнилова Т. В. Психологические методы в практике высшей школы. - М., 1993.

  6. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. — М., 1986.

  7. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. —544с.

  8. Педагогика: учебно - методическое пособие для студентов медицинских специальностей / Татров А.С.и соавт. — М., Академия естествознания, 2010. — 181с.

  9. Психология: учебно - методическое пособие для студентов медицинских специальностей / Татров А.С.и соавт. — М., Академия естествознания, 2010. — 284с.

  10. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы. — Ростов н/Д: Феникс, 2011. —541с.

Б) Дополнительная литература

  1. Гарунова М. Г., Семушкин Л. Г., Фокин Ю. Г., Чернышов А. П. Этюды дидактики высшей школы. — М., 1994.

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. — М, 1988.

  3. Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. - Л., 1976.

  4. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. — М., 1980.

  5. Пиковский Ю.Б., Латинская М. В. Практический опыт создания и функционирования психологической службы вуза // Психологическая служба вуза: Принципы, опыт работы. — М., 1993.

  6. Пирогов Н.И. Избранные педагогические сочинения. — М., 1953.

  7. Скаткин М. Н. Проблемы современной дидактики. — М., 1984.

  8. Смирнова Е.Э. Пути формирования модели специалиста с высшим образованием. — Л., 1977.

В) Базы данных, информационно справочные и поисковые системы, интернет ресурсы

http://www.psychology.ru/

http://www.tatrov.ru/
Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины.

Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), ПК-8шт., 2 учебных аудитории, оснащенные посадочными местами, столами, доской, мелом.

Образовательные технологии.

В учебном процессе используются такие интерактивные формы занятий как: деловые игры, дискуссии, решение психолого-педагогических задач с помощью метода мозгового штурма, разбор конкретных ситуаций, составление интеллект карт, тестирование личности on-line на сайте sogma.ru, создание индивидуальных портфолио на сайте sogma.ru.

Составление и представление образовательных проектов, интеллект карт и презентаций в MS Power Point©, XMind©, FreeMind©, MindJet©, защита проектов.
Программа составлена в соответствии с программой-минимумом «Педагогика высшей школы» и планом подготовки аспиранта.
Рекомендации по написанию и оформлению выпускной (аттестационной) работы

Выпускная (аттестационная) работа завершает подготовку по образовательной программе "Педагогика высшей школы".

Аттестационная работа должна свидетельствовать о готовности слушателя к разработке и применению современных образовательных технологий (в частности, к применению компьютерной техники и информационных технологий в учебном процессе).

Отправной точкой для выполнения выпускной (аттестационной) работы могут выступить:

• реальная необходимость в разработке учебных планов специальностей на основе новых стандартов, учебных планов новых специализаций или дополнительных образовательных программ;

• реальная необходимость в разработке какого либо учебного курса, преобразовании уже существующих материалов и разработке новых с использованием современных технологий;

• неудовлетворенность начинающего преподавателя высшей школы тем, как учили его самого в пору студенчества, и как следствие - разработка некоторого альтернативного курса, снимающего прежние проблемы (в последствии эта разработка может лечь в основу реальных курсов);

• стремление проанализировать типичные проблемы и затруднения, возникающие в повседневной педагогической работе, поиск общих способов их решения.

В качестве содержания выпускной (аттестационной) работы могут выступить:

• разработка учебного плана по специальности или по специализации;

• методическая разработка учебного курса (программа, разработка различных форм занятий, самостоятельной работы студентов, методов оценки и контроля);

• психолого-педагогическое исследование проблем высшего образования, анализ психологических и дидактических основ учебного процесса в вузе.

Структурные элементы аттестационной работы является:

1. Титульный лист

2. Оглавление.

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список использованной литературы

7. Электронная версия работы и презентация в виде слайдов. Приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, в частности, то, какое значение имеет выполняемая работа для учебного заведения, факультета, для самого слушателя. Здесь же формулируются цели работы, задачи, которые необходимо решить в ходе ее выполнения. При проведении психолого-педагогического исследования формулируется объект и предмет исследования, гипотеза, обосновывается выбор методов.

Содержание глав основной части зависит от жанра выполняемой работы.

При разработке учебного курса обосновывается выбор содержания курса и методов обучения, указывается место этого курса в образовательной программе, анализируется практика преподавания подобных курсов.

При проведении психолого-педагогического исследования рассматривается современной состояние проблемы, описывается проведенное исследования, анализируются результаты, формулируются выводы.

В заключении подводятся итоги работы, кратко формулируются ее результаты, практические рекомендации. Здесь также могут быть намечены пути продолжения исследований и разработок.

Правила оформления аттестационной работы

1. Аттестационная работа печатается на одной стороне стандартного листа белой бумаги 210х297 (А4).

2. Текст печатается через полтора интервала из расчета 59-60 символов в строке (14 шрифтом в текстовом редакторе Microsoft Word). Страницы должны иметь поля: левое - 30 мм., правое - 10 мм., верхнее - 15 мм., и нижнее - 20 мм.

3. Все страницы работы, включая приложения и иллюстрации, нумеруются арабскими цифрами, которые помещаются в середине верхнего поля. Первой страницей является титульный лист. На титульном листе номер страницы не ставится. (Для редактора Word - страницы размечаются в верхнем колонтитуле).

4. Список литературы составляют по алфавиту. Для книг указываются автор, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц. Для статей - автор, название статьи, название журнала, год, номер выпуска, страницы, на которых помещена статья.

5. Электронная версия работы и презентация в виде слайдов записываются на диск и вкладываются в работу.

Распределение видов учебных занятий и часов, зачетных единиц по семестрам



Вид занятий


Количество часов в семестре


Всего

1

2

Часов

Зач. ед.

Лекции

16

2

18




Практические

(семинарские)

занятия

Аттестационная

Работа (проект)

10

6

16







Зачет







2




Итого







36

1



Лекционный курс



Лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Количество часов

1

1. Предмет курса педагогика и психология высшего образования

1.1. О предмете педагогики.

1.2. О предмете психологии высшего образования.

2

2

2. Современное состояние высшего образования

2.1. Первые высшие учебные заведения в России

2.2. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв.

2.3. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации

2

3

3. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе

3.1 Общие понятия о деятельности

3.2 Психологическая структура деятельности

2

4

4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

4.1 Что такое личность. 4.2 Личность как психологическая категория. Теории личности в трудах отечественных ученых

2

5

4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

4.1 Что такое личность.4.2 Личность как психологическая категория. Теории личности в трудах зарубежных ученых

2

6

5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1 Цели и содержание обучения

5.2 Организационные формы обучения в ВУЗе

2

7

5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1 Цели и содержание обучения

5.2 Организационные формы обучения в ВУЗе

2

8

6. Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа

6.1 Проблема педагогического мастерства

6.2 Структура педагогических способностей

6.3 Установки преподавателя и стили педагогического общения

6.4 Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы

2

9

7. Образовательный

проект, защита конт. аттестац. работы.

2



Практические (семинарские) занятия



Занятия

Название темы семинарского занятия

Раздел, тема

Колич. часов

1

1. Предмет курса педагогика и психология высшего образования

1.1. О предмете педагогики.

1.2. О предмете психологии высшего образования.

2. Современное состояние высшего образования

2.1. Первые высшие учебные заведения в России

2.2. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв.

2.3. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации


1.

1.1

1.2

2

2.1

2.2

2.3


2

2

3. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе

3.1 Общие понятия о деятельности

3.2 Психологическая структура деятельности

3

3.1

3.2

2

3

4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

4.1 Что такое личность. 4.2 Личность как психологическая категория. Теории личности в трудах отечественных ученых

4

4.1

4.2

2

4

4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

4.1 Что такое личность.4.2 Личность как психологическая категория. Теории личности в трудах зарубежных ученых

4

4.1

4.2

4

5

5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1 Цели и содержание обучения

5.2 Организационные формы обучения в ВУЗе

5

5.1

5.2

2

6

5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1 Цели и содержание обучения

5.2 Организационные формы обучения в ВУЗе

5

5.1

5.2

2

7

6. Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа

6.1 Проблема педагогического мастерства

6.2 Структура педагогических способностей

6.3 Установки преподавателя и стили педагогического общения

6.4 Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы

6

6.1
6.2

6.3

6.4

4

9

7. Образовательный

проект, защита конт. аттестац. работы.

7

2

5.Содержание и объем самостоятельной работы аспиранта.


п/п



семестра

Название раздела дисциплины

Всего часов

Виды самостоятельной работы студентов

1.

1

2. Современное состояние высшего образования

2.1. Первые высшие учебные заведения в России

2.2. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв.

2.3. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации

2

Подготовка к занятию

Тестовый контроль

2.

1

4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

4.1 Что такое личность?

4.2 Личность как психологическая категория.

2

Подготовка к занятию

Тестовый контроль

3.

2

5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1 Цели и содержание обучения

5.2 Организационные формы обучения в ВУЗе

2

Подготовка к занятию

Тестовый контроль

4.

2

Образовательный

проект, защита контрольной аттестационной работы

(перекрестно с проведением зачета).

(2)

Реферат, презентация проекта и его защита




ИТОГО




6-8




Примерная тематика рефератов по курсу:

«Педагогика и психология высшей школы»

1. Комплекс профессиональных способностей вузовского преподавателя.

2. Гуманизация учебно-воспитательного процесса высшей школы.

3. Цели и задачи высшей школы в современных условиях.

4. Высшая школа в условиях меняющегося общества.

5. Применение методов математической статистики для обработки результатов педагогических исследований.

6. Университеты в системе высшего образования.

7. Гуманизация и гуманитаризация высшего образования.

8. Правовые условия функционирования ВУЗа.

9. Мотивы и стимулы в непрерывном образовании.

10. Мировоззренческие представления и идеалы студентов.

11. Социальный портрет современного студента.

12. Неформальное общение студенческой молодежи.

13. Адаптация студента и его жизнедеятельность в ВУЗе.

14. Закономерности и принципы обучения в ВУЗе и их характеристика.

15. Содержание образования в историческом аспекте.

16. Вузовская лекция: требования к ней.

17. Система практической подготовки студента в ВУЗе.

18. Самостоятельная работа студента в ВУЗе.

19. Проблемное обучение в высшей школе.

20. Дидактические функции средств обучения в ВУЗе.

21. Информационные технологии обучения.

22. Контроль знаний студентов в учебном процессе ВУЗа.

23. Самоконтроль студентов в учебном процессе ВУЗа.

24. Высшая школа- продвижение к науке.

25. Профессиональная и педагогическая культура преподавателя ВУЗа.Содержание

Введение

Раздел 1. Предмет курса педагогика и психология высшего образования

1.1. О предмете педагогики.

1.2. О предмете психологии высшего образования.

Раздел 2. Современное состояние высшего образования

2.1. Первые высшие учебные заведения в России

2.2. Педагогическая практика и педагогические идеи в системе образования в России XVIII—XIX вв.

2.3. Перспективы развития высшей школы в Российской Федерации

Раздел 3. Психология деятельности и проблемы обучения в высшей школе

3.1 Общие понятия о деятельности

3.2 Психологическая структура деятельности

Раздел 4. Психология личности и проблема воспитания в высшей школе

4.1 Что такое личность?

4.2 Личность как психологическая категория.

Раздел 5. Цели, содержание, методы и средства обучения в высшей школе

5.1 Цели и содержание обучения

5.2 Организационные формы обучения в ВУЗе

Раздел 6. Анализ профессиональной деятельности преподавателя ВУЗа

6.1 Проблема педагогического мастерства

6.2 Структура педагогических способностей

6.3 Установки преподавателя и стили педагогического общения

6.4 Профессиональная компетентность преподавателя высшей школы

Литература по курсу: «Педагогика и психология высшей школы»

Темы рефератов

Введение

Основные задачи курса «Педагогика и психология высшего образования»

Учебный курс «Психология и педагогика», связан с развитием гуманитарного мышления студентов и аспирантов, формированием у них психолого-педагогических знаний и умений, необходимых как для профессиональной, так и преподавательской деятельности.

Основные цели и задачи курса, достижение которых можно рассматривать в качестве программы- максимум:

1. Содействовать формированию психолого-педагогического мышления, что в частности предполагает:

а) усвоение идеи уникальности и неповторимости каждого человека, его психологического склада и, как следствие, идеи недопустимости для педагога чисто рецептурных действий;

б) отношение к личности как высшей ценности, исключающее манипулирование человеком и использование его как средства достижения других целей;

в) формирование представлений об активном, творческом характере человеческой психики. Следствием этого является признание невозможности прямого вмешательства в психику или непосредственного изменения ее атрибутов и составляющих. Любые навыки, знания и умения, черты личности, интересы и идеалы могут быть сформированы или изменены в результате деятельности, инициированной самим студентами. Внешние воздействия могут лишь стимулировать или тормозить эти процессы, но никак не подменять их. Всякое внешнее, прямое вмешательство в психику в обход собственной активности личности может оказаться губительным для психики или даже жизни человека;

г) признание отношений человека с другими людьми в качестве главной движущей силы и одновременно источника новообразований индивидуальной психики;

д) принятие идеи единства органической и духовной жизни человека, его ведущей роли в развитии человека.

2. Познакомить с современными трактовками предмета педагогика и психология высшей школы. Изложить основные тенденции развития высшей школы на современном этапе.

3. Дать представления об истории и современном состоянии высшего образования в России.

4. Способствовать глубокому усвоению норм профессиональной этики педагога, пониманию его ответственности перед студентами, стремлению к установлению с ними отношений партнерства и сотрудничества.

5. Дать информацию об особенностях профессионального труда преподавателя вуза.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск