Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер48.14 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Военное дело > План-конспект
Приложение к образовательной программе Ульяновой Л.В.

«Открой музыку в себе»

___________________________________________________________________
Муниципальное бюджетное

образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского творчества «Юность»


План-конспект мастер-класса, проведённого для преподавателей ДМШ и ДШИ города и области в рамках семинара-практикума «Ступень мастерства»,
педагога дополнительного образования
Ульяновой Людмилы Васильевны

( творческое объединение «Весёлые музыканты»)


Тема мастер-класса:
«Образно-двигательный подход к звуковысотности»

(состоялся 18.12.2011г.)


Тамбов

2011

Тема: «Образно-двигательный подход к звуковысотности»
Время и место проведения: областной семинар-практикум «Ступень мастерства», ДШИ №3 г.Тамбов, 18.12. 2011 г.
Участники занятия: учащиеся объединения «Весёлые музыканты»
Год обучения: второй
Цель:
- освоение различных способов освоения музыки детьми, подготовка ребёнка к активной музыкальной деятельности;
- общая характеристика образно-двигательной музыкальной грамоты и особенностей её преподавания для младших школьников.
Задачи:
- создание игровой атмосферы, способствующей творческому развитию;
- показ моделей, направленных на развитие у детей двигательных и импровизационных навыков;
- демонстрация возможных вариантов соединения пения, движения и игры, направленных на развитие интонации, чувства ритма и вообще способности к импровизации;
- игра с шумовыми инструментами как итоговый момент предыдущей цепочки игр.
Материалы, оборудование, инструменты: магнитофон, фортепиано, инструменты орфовского оркестра (ксилофоны, металлофоны, флейты, шумовые инструменты), наглядные пособия.
1 раздел – ВСТУПЛЕНИЕ (5 мин.)
Как начинать учить ребёнка музыке, чтобы не отбить естественную его тягу к этому виду искусства – этот вопрос не потерял своей актуальности и по сей день, несмотря на тома педагогической литературы, посвященной этой тематике.

С нашей точки зрения, один из наиболее действенных путей приобщения ребёнка к музыке предлагает педагогическая система Карла Орфа. Именно его концепция, в принципе не содержащая строгих методических рекомендаций, предлагает совершенно верный и эффективный путь развития детской музыкальности.

Опираясь на свой практический опыт, я могу сказать, что даже частичное использование принципов системы Карла Орфа делает обучение музыке чрезвычайно притягательным для детей.

Особенно хотелось бы подчеркнуть использование образно-двигательной музыкальной грамоты на начальном этапе обучения. В тот период, когда ребёнок ещё не знает нотной грамоты, очень важно оттолкнуться от образно-двигательных представлений. В этом и состоит важность и значимость донотного периода – это подготовка к освоению графической нотации. Путь к нотной грамоте видится от движения в пространстве к знаку, а не наоборот. Дети в начале протанцовывают, показывают, простукивают музыкальные фрагменты и от движения уже приходят к музыкальной грамоте, т.е. к знаку, а не наоборот. Знакомство с нотами происходит после того, как ребёнок научился играть по слуху, а также «с рук». Благодаря приобретённым слуховым представлениям и двигательной моторике дети переходят к системе нотной записи, естественно, через звуки, а не наоборот – через систему знаков к музыке. Этот последний путь часто формирует у детей отвращение к музыке, «зажимает» двигательную систему ребёнка, часто «замораживает» его собственные музыкальные ощущения.

Поэтому образно-двигательную музыкальную грамоту я беру за основу своих занятий на начальном этапе. Хочу отметить, что наши уроки в данном направлении практически не проводятся за столами. Это уроки в постоянном движении и смене деятельности. Начало – это обычно ритмическая разминка со звуковыми жестами, упражнения на движения, связанные с освоением пространства, это могут быть ритмические игры. Далее идут интонационные упражнения, которые как бы «спрятаны» либо в «рисование голосом», какие-то звукоподражательные игры, либо в «пропевание» песни движением. Следующий этап – это когда пропетая, протанцованная и показанная песня проигрывается на инструменте. Следующий заключительный этап – исполнение в оркестре. В конечном же этапе может возникнуть так называемая итоговая форма – когда суммируются и пение, и танец, и оркестровое звучание.
2 раздел - Основной (30 мин.)
Показ главных этапов музыкального занятия.


  1. Разминка со звучащими жестами. Звучащие жесты как основа метро-ритмического воспитания. Метро-ритмическое чувство формируется через движение, через мышечное ощущение. Кроме того, звуковые жесты – это еще и средство гармонизации и тонизации организма, своего рода легкий ритмический массаж, дающий то тонизирующий, а в иных случаях и успокаивающий эффект.


Задачи:
- раскрепощение детей, создание приятной атмосферы;

- развитие фантазии и воображения;

- развитие навыков двигательной импровизации;

- установление контактов между детьми и воспитание терпимости друг к другу;

- развитие чувства ритма.


Показ одного из вариантов ритмической разминки.


  1. Речевое музицирование – вторая важнейшая ступень элементарного музицирования.Речевая поддержка ритма – есть методический прием, который помогает усвоить ритм. При разучивании ритма не только речь, но и движение выполняет обучающую и поддерживающую функцию. При этом обязательно должно быть телесное ощущение ритма. Речевое музицирование как начало работы над звуковысотностью.


Показ нескольких моделей речевого музицирования: «Прыг-скок», «Таря-Маря».
Задачи:

- развитие чувства ритма;

- развитие чувства внутреннего слышания и ощущения ритма;

- формирование способности слышать многослойную фактуру;

- нахождение своих индивитуальных способов передачи разных образов.

3. Интонационное музицирование: от звукоподражания к сольным эпизодам.

Рисование звуками, образно-двигательная музыкальная грамота.

Показ моделей образно-двигательной музыкальной грамоты («Сорока», «У кота - воркота»).
Задачи:

- развитие способности к чистому интонированию;

- формирование умения управлять своим голосом;

- ощущение направления движения мелодической линии как этап к муз.грамоте.


  1. Заключительная форма: особенности включения шумовых инструментов в музыкальную деятельность, этапы этого процесса.

Показ работы на примере исполнения детской песни «Божья коровка».
Задачи:

- знакомство с шумовыми муз. инструментами;

- развитие способности вести свою партию;

- ощущение конца и начала музыки, ощущение начала вступления;

- формирование способности слушать другие партии;

- развитие способности чувствовать пульсацию музыки.


3 раздел - Заключение, выводы. (5 мин.)
Обсуждение ( 5 мин.)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск