Тема
| Слитное и раздельное правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях
|
Цель темы
| Формирование представления об орфограмме «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях», отработка навыка правильного написания данной орфограммы.
|
Планируемый результат
| Предметные умения
| УУД
|
*познакомиться с условиями слитного и раздельного написания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях;
*научиться применять данное правило в письменной и устной речи.
| Личностные: - действие смыслообразования, связь между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
- действие нравственно-этической ориентации, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Регулятивные: *формирование способности личности к целеполаганию; *развитие регуляции учебной деятельности; *саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний, - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; умение анализировать, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждение; развивать навыки исследовательской деятельности; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; - разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; -умение слушать и слышать партнера, координировать точки зрения и позиции участников процесса; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
|
Основные понятия
| Местоимение, частицы, орфограмма, условие написания частиц
|
Организация пространства
|
Межпредметные связи
| Формы работы
| Ресурсы
|
МХК (изо), музыка, литература
| Индивидуальная
Фронтальная,
Работа в группах,
Работа в парах
Инсценирование сказки
| Учебник
Интерактивная доска
Презентация
Раздаточный материал – перфокарты
Таблица
СD-диск
|
Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Познавательная
| Коммуникативная
| Регулятивная
|
Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
| Осуществляемые действия
| Формируемые способы деятельности
|
1-й этап. Организационно-мотивационный
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Создаёт эмоциональный настрой.
Формулирует задание на слушание, восприятие и анализ музыкального фрагмента.
| слушают, воспринимают и анализируют музыкальный фрагмент
| воспринимать и анализировать смысл художественного образа
| осваивают диалоговые формы общения с произведением музыкального искусства
| понимать эстетическое содержание, уметь выражать свое отношение к художественному образу
| описывают и характеризуют музыкальный образ
| уметь спроецировать содержание музыкального фрагмента на самовнушение, самонастрой и самоустановку.
|
2-й этап. Актуализация знаний
|
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Формулирует задание по работе с перфокартой.
Организует взаимопроверку.
| Заполняют перфокарту;
Проверяют работу соседа по парте по критериям, предложенным учителем
| Осуществлять:
-контроль выполненного задания;
-актуализацию полученных ранее знаний
| Оценивают действия партнера
| Уметь:
- работать в паре,
- корректно высказать свою точку зрения
| Находят и анализируют допущенные ошибки в собственной работе
| Осуществлять самоконтроль, применять полученные знания в данной ситуации
|
3-й этап. Определение темы и цели урока
|
Демонстрирует примеры на фиксацию затруднений.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит учащихся к формулированию задач урока
| Проводят работу со словами,
Определяют условия затруднения при написании НЕ и НИ с местоимениями.
Выдвигают гипотезу.
Выявляют тему урока.
| Фиксировать затруднение.
Определить тему, цель и задачи урока
| Корректно выражают свои мысли;
соотносят их с мнением окружающих
| Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других
| Определяют цель, планируют деятельность.
Формулируют тему, задачи урока.
| Самостоятельно формулировать тему урока, ставить цель, задачи, мотивы познавательной деятельности
|
4-й этап. Творческое добывание знаний и их применение
|
Организует:
-выступление творческого коллектива, внедряющего новый материал через инсценировку сказки;
-групповую работу по составлению опорной схемы для дальнейшего применения.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
| Преобразуют представленную инсценировку в знания;
Знакомятся с информацией, предложенной учебником Моделируют опорную схему
| Осмыслить новые знания, применить их при составлении опорной схемы
| Корректно выражают свои мысли,
соотносят их с мнением окружающих.
Приходят к единому мнению
| Взаимодействовать в группах.
Адекватно воспринимать творчество одноклассников.
Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других
| Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль
| Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу,
итоговый и пошаговый контроль по результату
|
5-й этап. Закрепление нового материала
|
Выдаёт раздаточный материал, озвучивает задание по картинам Васнецова «Алёнушка» и «Богатыри».
Выступает в роли консультанта.
Организует оценочные высказывания обучающихся.
| Распределяют материал по двум колонкам в таблице в соответствии с полученными знаниями.
Выполняют выборочную работу, вставляя местоимения с изученной орфограммой в небольшой текст. Отвечая на вопросы, составляют предложения.
| Овладевать орфографическими нормами. Распределять учебный материал по задаче, опираясь на полученные знания. Уметь формулировать полные ответы на поставленные вопросы. Проводить корректировку текста. Составлять предложения по картинам русских художников.
| Адекватно выражают своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.
| Уметь полно и ясно выражать свои мысли, соотносить их с мнением других
| Осуществляют коррекцию, самоконтроль и взаимоконтроль
| Понимать и осуществлять поставленную учебную задачу,
итоговый и пошаговый контроль по результату
|
6-й этап. Домашнее задание
|
Объясняет сущность домашнего задания.
Предоставляет выбор разноуровневых заданий.
1-й уровень: списать, раскрыть скобки, применяя изученную орфограмму.
2-й уровень: списать, раскрыть скобки, применяя изученную орфограмму;
проклассифицировать изученную орфограмму, привести примеры из текстов художественной литературы.
3-й уровень: составить связный текст о правописании НЕ и НИ с разными частями речи.
| Самостоятельно определяют уровень для выполнения домашнего задания.
| Осуществлять актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения
| Слушают и уточняют задание, задают вопросы
| Адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности.
| Планируют свои действия в соответствии с самооценкой.
| Продуктивно осуществлять саморегуляцию
|
7-й этап. Рефлексия.
|
Предлагает детям продолжить заданные учителем фразы с целью проанализировать работу на всех этапах урока, определить самочувствие.
Акцентирует внимание обучающихся на конечных результатах их деятельности на уроке.
| Заканчивают предложенные учителем фразы, высказывая собственное мнение.
Формулируют правило, выведенное на уроке.
| Уметь подводить итоги по достигнутым либо недостигнутым результатам.
| Выслушивают различные мнения одноклассников, подводят итоги коллективной работы.
| Умение слушать.
Сравнивать собственное мнение с мнением окружающих.
| Подводят итоги своего участия в работе и определяют свой вклад в общее дело.
Оценивают эмоциональное состояние.
| Проводить самооценку, определять уровень своей активности на уроке.
|