Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 358.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.11.2013
Размер358.96 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины
  1   2   3


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет филологии
Программа дисциплины

«Академическое письмо (русский язык)»
Часть I. Введение в филологию (лекции)

Часть II. Академическое письмо (практические занятия)



для направления 032700.62 «Филология» подготовки бакалавра

Автор программы:
Вдовин Алексей Владимирович, PhD, доцент факультета филологии avdovin@hse.ru

Земскова Елена Евгеньевна, к. филол. н, доцент факультета филологии ezemskova@hse.ru

Лямина Екатерина Эдуардовна, к.филол. н., профессор факультета филологии eliamina@hse.ru

Козлов Сергей Леонидович, к.филол.н., профессор факультета филологии, skozlov@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой [Введите И.О. Фамилия]
Рекомендована секцией УМС по «___»____________ 20 г

Председатель
Утверждена УС факультета филологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь [Введите И.О. Фамилия] ________________________ [подпись]

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
1 Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 032700.62 «Филология», изучающих дисциплину «Академическое письмо (русский язык)».

Программа разработана в соответствии с:

  • стандартом НИУ-ВШЭ по направлению подготовки 032700.62 «Филология»

  • рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 032700.62 «Филология», утвержденном в 2012 г.
  1. Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Академическое письмо (русский язык)» являются:

- знакомство студентов с историей филологии в Европе;

- усвоение студентами базовых принципов создания письменных текстов академического характера;

- приобретение практических навыков в области создания письменных текстов академического характера, как учебных, так и исследовательских.
  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать:

    Основные этапы развития филологической науки в Европе.

    Правила научного цитирования;

    Основные требования к библиографическому описанию;

    Основные признаки жанров академического филологического письма: эссе, аннотация, реферат, рецензия.



  • Уметь:

    Анализировать эссе и научные статьи с точки зрения стилистики и композиции, исследовательской стратегии автора, принадлежности к научной школе, включенности в научную традицию.



  • Иметь навыки (приобрести опыт):

    Библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов.

    Самостоятельного создания конспектов, аннотаций и рефератов научных статей и монографий, а также рецензий и эссе.

    Публичного обсуждения научных работ.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Инструментальные компетенции

Способен свободно осуществлять профессиональную письменную и устную коммуникацию на русском языке как родном в его кодифицированной литературной форме

ИК- Б2.2.1-2/4.1/5.2

- Способен вести грамотную переписку с преподавателем и коллегами, связанную с содержанием отдельных дисциплин и всего учебного процесса;

- Способен участвовать в профессиональной дискуссии в рамках семинарских занятий, демонстрируя владение приемами академической коммуникации.

- постоянная переписка с преподавателем данной дисциплины;

- обсуждение на каждом семинарском занятии конкретного текста в одном из жанров академического письма: индивидуальные реплики, общая дискуссия, работа в группах;

- обсуждение и письменный обзор докладов студенческой конференции.

Способен создавать тексты различных типов на русском и иностранных языках

ИК - Б2.2. 2/4.1-2/5.2

- Знает основные признаки и принципы создания жанра эссе;

- Знает основные признаки и принципы создания жанра рецензии;

- Способен написать эссе, следуя заданным параметрам, на темы, связанные с образованием, гуманитарными науками, художественной литературой и искусством;

- Способен написать в соответствии с заданными требованиями рецензию на научное, научно-популярное издание по широкому кругу гуманитарных проблем.

- коллективный анализ текстов каждого жанра, выявление признаков жанра;
- письменные работы в каждом из жанров (домашняя), обсуждение работ коллег (дискуссия).

Cпособен создавать тексты различных научных жанров, в том числе научные обзоры, аннотации, рефераты по тематике проводимых научных исследований

ИК - Б.3.1

- Знает основные признаки и принципы создания следующих научных жанров: аннотация, реферат, обзор литературы;

- Способен создавать аннотации научных статей и монографий по истории и теории литературы;

- Способен реферировать для учебных и исследовательских целей научные статьи и монографии по истории и теории литературы.

- коллективный анализ текстов каждого жанра, выявление признаков жанра;
- письменные работы в каждом из жанров (домашняя), обсуждение работ коллег (дискуссия);
- составление обзора литературы по теме курсовой работы.

Способен составлять на основе различных стандартов библиографические списки и обзоры, используя библиографический аппарат на традиционных и новейших носителях информации

ИК - Б3.2/4.3,6

- Знает основные требования ГОСТ «Библиографическое описание» и «Библиографическая ссылка»;

- Знает основные принципы оформления библиографических списков и ссылок в современном отечественном научном книгоиздании;

- Самостоятельно составляет в соответствии с ГОСТ и принятой издательской практикой библиографические описания печатных изданий и их частей, а также библиографические ссылки на них;

- Способен выявить ошибки и неточности в библиографическом описании.

- выполнение заданий на составление библиографического описания по копиям титульного листа издания; заданий «вставьте пропущенные знаки библиографической пунктуации»; заданий на исправление ошибок в библиографическом описании;

- составление библиографического списка по теме курсовой работы.


Способен редактировать и комментировать художественную и научную литературу

ИК – Б.1.1 ред.,2-3/Б.7.2

- Знает основные принципы редактирования научного текста;

- Способен на уровне начинающего редактора выявить недостатки научного текста в отношении его стилистики и структуры и предложить собственные варианты.

Коллективные и индивидуальные задания на обнаружение ошибок в тексте, их описание и исправление.

Социально-личностные компетенции

Способен придерживаться правовых и этических норм в профессиональной деятельности

СЛК –Б1

- Знает правила научного цитирования, признаки плагиата в научном исследовании;

- Способен применять на практике правила научного цитирования;

- Придерживается правил научного цитирования, не допускает плагиата в учебных научных работах.

- изучение и обсуждение «Положения о плагиате»;

- анализ принципов научного цитирования в конкретных исследованиях, которые разбираются на занятиях;

- составление обзора научной литературы для курсовой работы.

Cпособен к поддержанию и распространению высоких стандартов речевой культуры

СЛК – Б.10.1 (Филол)


- Демонстрирует соответствие собственной устной и письменной речи литературной норме и стандартам речевой культуры;

- Способен объяснить необходимость использования / неиспользования в устной или письменной речи тех или иных элементов в соответствии с литературной нормой.

- коллективное обсуждение стилистики академических жанров на примерах уже опубликованных научных работ;

- обсуждение и редактирование работ студентов;

- обсуждение и письменный обзор докладов студенческой конференции.


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих пропедевтическую подготовку филолога.

Изучение данной дисциплины начинается с первого курса и не подразумевает наличия у студентов базовых знаний и навыков, приобретенных во время обучения в университете.
Основные положения дисциплины используется при одновременном изучении следующих дисциплин:

  • Правила чтения: техники понимания и интерпретации художественных текстов; Научно-исследовательский семинар.

    Особенно тесная связь данной дисциплины прослеживается с научно-исследовательским семинаром для первокурсников, в рамках которого студенты выполняют курсовую работу. В течении второго и третьего модуля половина заданий, которые получают студенты по дисциплине «Академическое письмо» непосредственно связаны с выбранной ими темой.

    Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Академическое письмо (на иностранных языках).



5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции


Практические занятия



Часть I, «Введение в филологию»

20

10




10



«Чужое слово» в истории литературы и в работе филолога. Плагиат. Правила научного цитирования

12





4


8



Эссе как академический и литературный жанр. Эссе в американской и русской академической традиции

12




4

8



Работа с научными текстами: конспектирование

12




4

8



Работа с научными текстами: реферирование

14




6

8



Работа с научными текстами: аннотирование

12




4

8



Основы библиографии: ссылки, описание

12




4

8



Рецензия на научное издание

12




4

8



Работа с научными текстами: обзор научной литературы по теме

12




4

8



Редактирование академического текста

14




6

8



Основные принципы устного выступления (научный доклад на конференции)

10




2

8



ИТОГО

144

10

44

90


6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

модуль

2

модуль

3

модуль

Текущий

(количество форм в модуле).

Контрольная работа по части I


1







Письменный ответ на два вопроса: по содержанию лекций и по ученику Винокура

Конспект научной статьи

1







(домашняя работа).

Эссе

2

1

1

Максимум - 5000 знаков (домашнее задание).

Реферат научной статьи

2

1

1

Максимум - 6000 знаков (домашнее задание).

Аннотация научной статьи





3

1

Максимум – 1000 знаков.

Три работы – домашнее задание, последняя – в аудитории, 1 час 20 минут.

Библиографический список




1




Оформить библиографический список к курсовой работе (не менее 10 позиций) (домашнее задание).

Контрольная работа по библиографическим описаниям




1

1

Письменная работа в аудитории, 30 минут.

Рецензия на научную монографию







2

Максимум - 6000 знаков (домашнее задание).

Обзор научной литературы по курсовой работе







1

Объем не менее 3000 знаков (домашнее задание).

Редактирование текстов различных жанров (включая определение ошибок)







3

Две работы – домашнее задание, последняя работа – в аудитории, 30 минут.

Обзор одного из докладов студенческой конференции







1

Домашнее задание.




Участие в дискуссиях на занятиях

*

*

*

В течение всего модуля.

Промежу­точный

Зачет

*







Эссе до 5000 знаков (домашняя работа).

Итоговый

Экзамен








*

Классная работа: аннотация научной статьи (до 1000 знаков, 1 час), редактирование аннотации статьи – 1 час, библиографическое задание - 30 минут. Всего 2, 5 часа. Выполняется от руки или в текстовом редакторе (высылается преподавателю по корпоративной почте непосредственно по окончании работы).


Для текущего контроля указано количество работ соответствующего типа в каждом модуле. Распределение работ по неделям в модуле зависит от темпа изучения материала, сложности понимания темы и может варьироваться в разных группах.
6.1 Критерии оценки знаний, навыков

Сформированность компетенций оценивается исходя из оценки письменных работ в конкретных жанрах академического письма, домашних и классных письменных заданий, участия в коллективных обсуждениях на практических занятиях.


  1. Критерии оценки письменных работ


- Общие критерии:

Соответствие жанру;

Наличие четкой структуры текста и логики изложения;

Доказательность аргументации;

Оригинальность (в случае эссе, рецензий, некоторых видов реферата);

Стилистическая выдержанность текста;

Соответствие правилам оформления;

Соответствие заданным параметрам объема текста;

Отсутствие грамматических ошибок.
- Критерии оценки по жанрам:
Эссе

Лидерский уровень:

Эссе написано стилистически безукоризненно, живым литературным языком, автор стремится к выработке собственного стиля. Основной тезис связан с заданием, сформулирован четко и лаконично, приведены убедительные доказательства, сделаны небанальные выводы.

Продвинутый уровень:

Эссе написано грамотно и стилистически корректно. Основной тезис связан с заданием, приведены убедительные доказательства, сделаны выводы.

Базовый уровень:

Эссе написано в целом грамотно, однако стилистическое единство не всегда выдержано. В композиции эссе присутствуют основной тезис, его доказательства и выводы, по большей части самостоятельные и аргументированные.

Низкий уровень:

В тексте встречаются стилистические ошибки, не всегда приводятся убедительные аргументы, выводы не всегда являются очевидным следствием тезиса.


Аннотация научной статьи

Лидерский уровень:

Аннотация полностью отражает содержание статьи, стилистически выверена, лаконична. Кратко определена роль исследования в научном контексте. В качестве ключевых слов выбраны безусловно значимые для исследуемой проблемы понятия.

Продвинутый уровень:

Аннотация полностью отражает содержание научной статьи, включая приложения, соблюдены требования научного стиля. Ключевые содержат описание проблемного поля.

Базовый уровень:

Аннотация верно передает содержание статьи, однако может быть сокращена и отредактирована с точки зрения стиля. Ключевые слова в основном соответствуют содержанию статьи.

Низкий уровень:

В аннотации содержатся одно-два неверных утверждений, но в целом она дает представление о содержании статьи. Аннотация требует редактуры. Ключевые слова не полностью соответствуют содержанию статьи.


Реферат научной статьи

Лидерский уровень:

Реферат стилистически безукоризнен, присутствуют черты индивидуального научного стиля его автора. Точка зрения автора статьи или монографии вписана в контекст исследований по данной проблеме. Принципы авторской аргументации сформулированы в виде емких и лаконичных обобщений.

Продвинутый уровень:

Реферат полностью передает содержание статьи или книги. Отрефлексирована точка зрения автора, выявлена цель исследования, прослежена композиция работы и принципы авторской аргументации.

Базовый уровень:

Реферат в целом передает содержание статьи или книги. Прослежена композиция работы и принципы авторской аргументации.

Низкий уровень:

Содержание статьи или книги передано в целом верно, однако некоторые моменты упущены. Автору реферата не всегда удается занять метапозицию по отношению к тексту, существенная часть реферата сводится к пересказу.


Рецензия на научную монографию

Лидерский уровень:

Рецензия написана стилистически безукоризненно, живым литературным языком, автор стремится к выработке собственного стиля. Позиция автора статьи или монографии помещена в контекст исследований по данной проблеме. Принципы авторской аргументации и собственные суждения сформулированы в виде емких и лаконичных обобщений.

Продвинутый уровень:

В рецензии грамотно, стилистически корректно полностью передано содержание статьи или книги. Сформулирована точку зрения автора, выявлена цель исследования, прослежена композиция работы и принципы авторской аргументации. Собственные суждения о материале, подкреплены весомыми аргументами.

Базовый уровень:

В рецензии передано содержание статьи или книги. Прослежена композицию работы и сформулированы принципы авторской аргументации. Рецензия содержит собственное суждение автора о материале, но не всегда убедительно аргументированное.

Низкий уровень:

Допущены стилистические ошибки и ошибки в передаче содержания статьи или монографии, однако общий смысл передан верно. Авторская позиция представлена в форме пересказа, не приведены развернутые собственные суждения.


- Критерии оценки письменных заданий:
Редактирование

Лидерский уровень:

Внесенная правка точна и лаконична, не нарушает оригинальную авторскую стилистику. Обнаружены и исправлены все грамматические и речевые ошибки.

Продвинутый уровень:

Внесенная правка проясняет мысль автора. Исправлены все грамматические и речевые ошибки, ликвидированы повторы. Обнаружены и исправлены все грамматические и речевые ошибки.

Базовый уровень:

Обнаружены и исправлены все грамматические и речевые ошибки.

Низкий уровень:

Исправлены некоторые грамматические и речевые ошибки.


Библиографические задания

Лидерский уровень:

Отсутствует.

Продвинутый уровень:

Задание выполнено верно, без ошибок.

Базовый уровень:

Имеются 1-2 неточности в расстановке знаков библиографической пунктуации.

Низкий уровень:

В библиографическом описании указаны не все области, например, отсутствуют сведения об ответственности. Допущены неточности в использовании библиографической пунктуации.




  1. Критерии оценки устных выступлений (участия в дискуссии)


Наличие четкой структуры выступления и логики изложения;

Доказательность аргументации;

Оригинальность;

Стилистическая выдержанность устной речи;

Владение нормами академического этикета.

7 Содержание дисциплины



    Раздел 1 Введение в филологию



Тема 1. Три способа оправдания филологии. Апология филологии у Э. Ренана. Понятие критики и виды критики.

Тема 2. Филология и начало Нового времени. Духовная сущность феномена Нового времени. Кондорсе и его концепция истории человеческого разума. Философский аспект деятельности Галилея. Декартовское "мыслю, следовательно, существую": филологический контекст.

Тема 3. Филологический аспект ренессансного гуманизма. Франческо Петрарка. Лоренцо Валла.

Тема 4. Филологический аспект Реформации (пять "только", Лютер, Меланхтон). Филологический аспект деятельности бенедиктинской конгрегации Св. Мавра. Жан Мабильон, его основные труды. Соотношение источника, авторитета и традиции согласно "Кратким размышлениям о некоторых правилах историописания".

Тема 5. Филология и литературоведение. Критика литературоведения у С.И. Соболевского. Исторические корни литературоведения. Образование понятий и проблем в литературоведении. Роль литературоведения по отношению к другим гуманитарным дисциплинам. Злоупотребления литературоведением при советской власти (пример Д. Д. Благого). Принцип оценочности в филологии и в литературоведении (А. Хаусмен, М.Л. Гаспаров, М.Б.Храпченко). Каким образом связана сама возможность злоупотребления литературоведением с "врожденными свойствами" литературоведения как дисциплины?


    Раздел 2. «Чужое слово» в истории литературы и в работе филолога. Плагиат.

    Правила научного цитирования.

    «Чужое слово» как материал литературы; заимствования и подтексты в художественных произведениях. Институт авторства и становление авторского права. «Чужое слово» как материал филологической работы. «Плагиат» как юридическая категория в поле литературы и в системе научного знания. «Оригинальное» и «новое» в научном исследовании и в самостоятельной работе студента.

    Раздел 3. Эссе как академический и литературный жанр

    Эссе в англо-американской академической традиции. Основные принципы создания эссе, логика изложения в эссе. Тезис, его доказательство, антитезис, примеры, вывод. Отличие эссеистики от научных филологических текстов и близость двух этих типов письма. Филологическая запись, граничащая с эссеистикой. Опубликованные записи: Л.Я. Гинзбург, М.Л. Гаспаров.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия в первом, втором и четвертом модуле. В рамках самостоятельной работы студенты пишут три эссе на темы, связанные с проблемными полями, определенными преподавателем. Типичные ошибки, допущенные в эссе, разбираются на занятиях.

    Раздел 4. Работа с научными текстами: конспектирование




    Необходимость конспектирования прочитанной научной литературы в современных условиях, позволяющих регулярно обращаться к источнику. Основные принципы конспектирования: лаконизм, структурирование, цитирование. Типы конспектов в зависимости от цели их создания. Роль конспектирования в работе с источниками и литературой в процессе исследования.

    Изучению раздела посвящается 4 аудиторных часа в первом модуле. В рамках самостоятельной работы студенты составляют конспекты двух научных статей по выбору преподавателя. Типичные ошибки, допущенные при конспектировании, разбираются на занятиях.

    Раздел 5. Работа с научными текстами: реферирование

    Стилистика научного текста. Филология между литературой и наукой. Доказательность в литературоведении. Механизмы формирования убедительной авторской позиции.

    Типы рефератов в зависимости от цели реферирования. Выделение основного тезиса научного сочинения, передача авторской логики доказательства. Передача «чужого слова» в реферате: цитирование, изложение, обобщение, контекстуализация.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия во всех трех модулях. В рамках самостоятельной работы студенты реферируют несколько научных статей по выбору преподавателя, а также статьи по выбору студента, связанные с курсовой работой. Типичные ошибки, допущенные в рефератах, разбираются на занятиях.

    Раздел 6. Работа с научными текстами: аннотирование

    Виды аннотаций книг и статей в зависимости от типа издания и его адресации. Аннотация как часть библиографического описания книги. Аннотированные библиографии и каталоги. Сведения о научном тексте, включаемые в аннотацию. Роль аннотирования в работе с источниками и литературой в процессе исследования.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия во втором и третьем модулях. В рамках самостоятельной работы студенты составляют аннотации двух научных статей по выбору преподавателя и одной монографии по своему выбору. Типичные ошибки, допущенные при аннотировании, разбираются на занятиях.

    Раздел 7. Основы библиографии: ссылки, описание

    Основные принципы библиографирования. Полное библиографическое описание по ГОСТ и в современной издательской практике. Библиографические сноски в научных сочинениях. Принцип лаконизма при составлении сносок. Правила библиографирования электронных документов.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия во втором и третьем модулях. В рамках самостоятельной работы студенты составляют библиографический список к курсовой работе и выполняют упражнения. Типичные ошибки, допущенные в библиографических описаниях, разбираются на занятиях.

    Раздел 8. Рецензия на научное издание

    Рецензия как жанр. Адресация рецензий, типы изданий, публикующие рецензии. Информативная и оценочная части рецензии: основные принципы.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия в третьем модуле. В рамках самостоятельной работы студенты рецензируют одну научную статью по выбору преподавателя, а также статьи по выбору студента, связанные с курсовой работой. Типичные ошибки, допущенные в рефератах, разбираются на занятиях.



Раздел 9. Обзор научной литературы по теме

Обзор предшествующих исследований как необходимый элемент проблемной научной работы. Типы обзоров и способы структурирования материала: хронологический, проблемный, комбинирование способов. Обзор как синтетический жанр, выявление элементов реферата, аннотации и рецензии в научном обзоре.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия в третьем модуле. В рамках самостоятельной работы студенты составляют обзор научной литературы по теме курсовой работы. Типичные ошибки, допущенные в обзорах, разбираются на занятиях.

    Раздел 10. Редактирование академического текста

    Основные цели и задачи редакторской работы. Этапы редакторской работы с текстом: от анализа текста как целого к правке отдельных элементов. Типы ошибок, способы их выявления и правки.

    Изучению раздела посвящаются аудиторные занятия в третьем модуле. В рамках самостоятельной работы студенты редактируют несколько небольших текстов своих коллег. Типичные ошибки и способы их исправления разбираются на занятиях.

    Раздел 11. Основные принципы устного выступления (доклад на научной конференции)

    Научная конференция как тип исследовательской коммуникации. Основные приемы устного выступления. Способы презентации материал в устном докладе.

    Вместе с преподавателями студенты первого курса участвуют в качестве слушателей (возможно, и докладчиков) в ежегодной студенческой конференции направления «Филология». Итоги конференции обсуждаются на занятии. В качестве домашнего задания студенты составляют коллективный отчет о конференции.



8 Образовательные технологии

Количество студентов в академической группе для изучения данной дисциплины не может превышать 15 человек. В рамках изучения курса студенты пишут 4-6 письменных работ в течение каждого модуля. Преподаватель проверяет каждую работу, письменно комментируя ошибки и недочеты.
Последовательность освоения новой темы:


  1. Знакомство с образцами жанра (домашнее задание: прочесть и проанализировать несколько образцов).

  2. Работа на занятии: под руководством преподавателя студенты коллективно обсуждают прочитанное и составляют представление об основных чертах жанра. Например, обсудив 5-6 рецензий на научные публикации в текущих журналах по истории и теории литературы, студенты составляют «Десять правил для автора рецензии».

  3. Домашнее задание: написать текст в данном жанре. Преподаватель проверяет каждую работу, письменно комментируя ошибки и недочеты.

  4. Обсуждение домашних работ. Преподаватель систематизирует основные ошибки, приводит примеры из работ (анонимно). Каждый студент может предложить на коллективное обсуждение собственную работу.

  5. Домашнее задание: написать еще один текст в том же жанре, учитывая результаты проверки и обсуждения.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск