№
| Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Название используемых
ЦИО, ЭОР
| Формируемые УУД
|
1
| Введение в тему,
актуализация знаний
| Ребята, вы писали сочинение на тему «Эти облака похожи на…». Сегодня я приготовила несколько высказываний из ваших сочинений. Прочитайте их. Скажите, какое изобразительное средство вы использовали при написании этих отрывков.
| Анализируют отрывки из сочинений, определяют изобразительное средство
| Блокнот «Мимио»
(слайд 1)
Блокнот «Мимио»
(слайд 2)
(инструмент «ластик»)
| коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
2
| Постановка учебной задачи
| Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Какова учебная задача?
| Формулируют учебную задачу
|
| регулятивные: действие целеполагания.
|
3
| Решение частных задач
| Мы с вами читали произведения разных авторов, где тоже встречаются в тексте сравнения.
Зачем авторы пользуются сравнением, когда пишут свои произведения?
Посмотрите еще раз внимательно на отрывки из ваших сочинений. С помощью, каких слов чаще всего оформляется сравнение?
Часто сравнения строятся с использованием формы творительного падежа:
Тучи пусть летят над нами
Стаями и табунами.
| Отвечают на вопросы учителя:
для создания яркого, интересного образа как, как будто, словно, точно
|
Блокнот «Мимио»
(слайд 2)
(инструмент «фон»)
| регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
|
| Как вы думаете, легко подбирать сравнения? Хотите попробовать свои силы? Давайте выполним задание в тетради «Подбери сравнения к слову солнце, поясни, почему именно на эти предметы оно похоже?»
| Работают в тетради с.17
Подбор сравнений к слову солнце, объяснение причины сходства.
|
|
4
| Моделирование понятия
| Мы выполнили большую работу. Сейчас я предлагаю вам нарисовать схему, которая отражала бы особенности любого сравнения. Поработайте с этим заданием в группах.
| Групповая работа. Результаты фиксируют на доске и в тетради с.18
Моделирование схемы «Сравнение».
| Блокнот «Мимио»
(слайд 2)
(инструмент «перо»)
| коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
|
5
| Конкретизация понятия
| Как вы думаете, чему мы должны еще научиться на уроке?
О ком говорится в последнем отрывке?
Как вы догадались, что речь идет о жуке? Ведь в тексте ни разу не встретилось слово жук?
| находить сравнения в тексте Работа с текстом (нахождение сравнений). Учащиеся работают на нетбуках, находят и выделяют в тексте сравнения
| Блокнот «Мимио»
(слайд 3) и
нетбуки учащихся
(инструмент «маркер»)
| познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
|
6
| Творческая работа
| Придумайте и запишите текст, в котором использованы сравнения, а сам предмет не назван. А потом мы с ребятами попробуем угадать загаданный вами предмет.
| Выполняют творческое задание, представляют его одноклассникам.
|
|
7
| Рефлексия
| Все загаданные предметы нам удалось угадать?
Почему?
Кто испытывал затруднения при выполнении творческой работы?
Кто считает, что усвоил эту тему и готов оказать помощь другим?
| Дети помещают фигурки на лесенке.
|
| регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.
|