Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер41.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА-ИССЛЕДОВАНИЯ
литературного чтения 3 класс по курсу Е.И. Матвеевой

«Сравнение как средство художественной изобразительности»

Цель урока: исследовать изобразительное средство сравнение, выстроить понятие сравнения, научить находить сравнение в тексте.

Тип урока: решение частных задач

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование: интерактивная приставка «Мимио», ноутбук учителя, нетбуки для учащихся, проектор

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых

ЦИО, ЭОР

Формируемые УУД

1

Введение в тему,

актуализация знаний

Ребята, вы писали сочинение на тему «Эти облака похожи на…». Сегодня я приготовила несколько высказываний из ваших сочинений. Прочитайте их.
Скажите, какое изобразительное средство вы использовали при написании этих отрывков.

Анализируют отрывки из сочинений, определяют изобразительное средство

Блокнот «Мимио»

(слайд 1)

Блокнот «Мимио»

(слайд 2)

(инструмент «ластик»)

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Постановка учебной задачи

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Какова учебная задача?

Формулируют учебную задачу




регулятивные: действие целеполагания.

3

Решение частных задач

Мы с вами читали произведения разных авторов, где тоже встречаются в тексте сравнения.

  • Зачем авторы пользуются сравнением, когда пишут свои произведения?

  • Посмотрите еще раз внимательно на отрывки из ваших сочинений. С помощью, каких слов чаще всего оформляется сравнение?

Часто сравнения строятся с использованием формы творительного падежа:

Тучи пусть летят над нами

Стаями и табунами.

Отвечают на вопросы учителя:

для создания яркого, интересного образа
как, как будто, словно, точно




Блокнот «Мимио»

(слайд 2)

(инструмент «фон»)

регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;




  • Как вы думаете, легко подбирать сравнения? Хотите попробовать свои силы? Давайте выполним задание в тетради «Подбери сравнения к слову солнце, поясни, почему именно на эти предметы оно похоже?»

Работают в тетради с.17

Подбор сравнений к слову солнце, объяснение причины сходства.




4

Моделирование понятия

  • Мы выполнили большую работу. Сейчас я предлагаю вам нарисовать схему, которая отражала бы особенности любого сравнения. Поработайте с этим заданием в группах.

Групповая работа. Результаты фиксируют на доске и в тетради с.18

Моделирование схемы «Сравнение».

Блокнот «Мимио»

(слайд 2)

(инструмент «перо»)

коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5

Конкретизация понятия

Как вы думаете, чему мы должны еще научиться на уроке?

О ком говорится в последнем отрывке?

Как вы догадались, что речь идет о жуке? Ведь в тексте ни разу не встретилось слово жук?

находить сравнения в тексте
Работа с текстом (нахождение сравнений). Учащиеся работают на нетбуках, находят и выделяют в тексте сравнения

Блокнот «Мимио»

(слайд 3) и

нетбуки учащихся

(инструмент «маркер»)

познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

6

Творческая работа

  • Придумайте и запишите текст, в котором использованы сравнения, а сам предмет не назван. А потом мы с ребятами попробуем угадать загаданный вами предмет.

Выполняют творческое задание, представляют его одноклассникам.




7

Рефлексия

  • Все загаданные предметы нам удалось угадать?

  • Почему?

  • Кто испытывал затруднения при выполнении творческой работы?

  • Кто считает, что усвоил эту тему и готов оказать помощь другим?

Дети помещают фигурки на лесенке.
4




регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.


РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА УРОКЕ

Слайд 1 Слайд 2



Слайд 2 Слайд 3


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск