Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 107.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер107.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Военное дело > Урок



ФИО

Капустина Татьяна Александровна



Место работы

МБОУ СОШ с. Сухая Лубна



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

6



Тема и номер урока в теме

Наклонения глаголов. № 1





Базовый учебник

Учебник по русскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростенцова) 2007 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Наклонения глаголов

8. Цель урока: освоить новые морфологические признаки глагола – наклонение;

9. 9. Задачи:

- -обучающие: ввести понятия наклонений глаголов: изъявительное, условное, повелительное; обобщить и расширить сведения о глаголе; научить различать наклонения глаголов; обогащать словарный запас обучающихся;

-развивающие: совершенствовать аналитическое умение (делать выводы, обобщать материал), расширять кругозор и активность, инициативность, аккуратность, формировать навыки контроля и самоконтроля; активизировать познавательную деятельность;

-воспитательные: воспитать сознательную дисциплину; формировать интерес к языковому материалу.
10. Тип урока Изучение нового материала

11. Формы работы

учащихся Коллективная, парная, индивидуальная.
12. Необходимое

техническое

оборудование Компьютерный класс
13. Структура и ход урок
1. Организационный момент.

2. Актуализация усвоенного раннее.

3. Этап усвоения новых знаний и формирования новых умений.

4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.

5. Этап закрепления полученных знаний.

6. Итоги урока.

7. Первичный контроль за усвоением знаний, оценивание.

8. Домашнее задание.





Этап урока

Название используе

мых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность учеников

Время

(мин.)


1

2


3

4


5

6

7


8



Организационный момент.


Актуализация усвоенного раннее.

Усвоение новых знаний и формирование новых умений.

Физкультминутка


Закрепление полученных знаний.


Подведение итогов урока

Первичный контроль за усвоением знаний.

Объяснение домашнего задания




1. Наклонение глаголов.

Употребление наклонений

2.

Наклонение глаголов.

Употребление наклонений

3.

Наклонение глаголов.

Употребление наклонений

Приветствие. Оформление тетрадей (без темы урока)


1.Задает вопросы учащимся

-Какую часть речи изучаем?

- Дайте определение глагола как части речи.

- Что нового мы узнали на предыдущих уроках о глаголе?
2. Введение нового материала

- Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы познакомимся еще с одним морфологическим признаком глагола.

1) 1

1.Постановка целей урока

Цели нашего урока (записаны на

д на доске):

1. Узнать о новом морфологическом признаке глагола ?.

2. Научиться различать глаголы по по данному признаку.

А теперь, постарайтесь сформу- лир лировать тему урока, выполнив сле-

д дующее задание

2. Работа с текстом.

У вас на партах лежат тексты. Прочитаем текст.

Захотелось Юрику что-нибудь хорошее сделать.

Вот сел он и стал думать: «Если бы моя сестренка утонула, я бы ее спас

А сестренка тут как тут:

- Погуляй со мной, Юра!

- Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестренка, отошла.

А Юра стал дальше думать: «Если бы на няню волки напали, я бы ее спас

А няня тут как тут:

- Убери посуду, Юрочка!

- Убери сама – мне некогда!

Покачала головой няня.

Подошел Юра к маме:

- Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

3. Постановка проблемы (работа в парах):

Что ответила мама, выясним позднее. А пока задание.

Работая в парах, разделите выделенные в тексте глаголы на группы. Каждую группу запишите столбиком в тетради (не забудьте оставить строчку для темы урока).

4. Задает вопросы учащимся

Сколько групп глаголов получилось? (3)

Назовите глаголы первой группы (вывешивается лист с глаголами на доске).

Назовите глаголы второй группы вывешивается лист с глаголами на доске).

Назовите глаголы третьей группы

(вывешивается лист с глаголами на доске).

5. Поиск решения:

Какой вопрос вы хотите задать? (Почему три группы?)

Пишется 3? на доске.

Ваши предположения?(Разные вопросы. Разное образование. Разное значение

Правильно, глаголы в зависимости от этих признаков имеют 3 наклонения

-Итак, какова тема сегодняшнего урока? (Наклонения глагола – записывается на доске и в тетради)

5) Выражение решения (работа с модулем) Более полно и подробно узнать о наклонениях глагола нам поможет модуль
А теперь помечтаем молча. Откиньтесь на спинку стула, распрямите позвоночник, закройте глаза и … мечтайте (включается тихая музыка) А теперь потянитесь вверх, сделайте круговое движение головой вправо, влево. Откройте глаза.

Определяет ЭУМ К-типа, анализирует результаты выполнения учащимися заданий


Формулирует выводы.

Открываются цели урока.

- Итак, подведем итоги – достигнуты ли цели урока? (Да, мы познакомились с новым морфологическим признаком глагола – наклонением, научились различать глаголы по наклонениям

- Сколько наклонений глагола в русском языке? Назовите их. (Три)

- У кого есть вопросы по теме?
- Проверим, насколько каждый из вас усвоил материал урока и научился различать глаголы в формах разных наклонений.

Определяет ЭУМ К-типа, анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Формулирует домашнее задание:

-Выучить определения на стр. 175, 176, 179 (на следующих уроках мы подробнее остановимся на особенностях глаголов в форме каждого наклонения), упр. 477 (выписать глаголы, не выделяя суффиксы и окончания)

Спасибо за урок, до свидания!


Ученики готовятся к уроку, записывают число, «классная работа»
Ответы учащихся на вопросы учителя
Ученики слушают учителя. Идет осознание необходи-

мости, цели, задач предстоящей учеб-

но-познавательной деятельности.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем

Ученики читают текст

Ученики в парах выполняют задание

Ответы учащихся на вопросы учителя.

Ученики называют глаголы

Задают вопрос учителю.

Ученики приводят разные гипотезы

Ученики дают ответы и записывают тему урока


Ученики читают определения наклонений глагола, рассматривают примеры
Ученики знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям, выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме
Ученики дают ответы и формулируют выводы

Ученики знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям, выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме

Ученики записывают

домашнее задание в дневники.

Ученики выставляют оценки в дневники


1

2

1

1

3

5

2


3

8

1


8

1


8

1



Приложение к плану-конспекту урока

_Наклонения _глаголов_____
.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Наклонение глаголов.

Употребление наклонений


ЭУМ

И-типа


текст

http://fcior.edu.ru/card/13203/naklonenie-glagola-upotreblenie-nakloneniy-i.html


2

Наклонение глаголов.

Употребление наклонений

ЭУМ

П-типа


упражнения



http://fcior.edu.ru/card/13324/naklonenie-glagola-upotreblenie-nakloneniy-k1.html



3

Наклонение глаголов.

Употребление наклонений

ЭУМ

П-типа


упражнения

http://fcior.edu.ru/card/13334/naklonenie-glagola-upotreblenie-nakloneniy-k2.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск