| ФИО
| Капустина Татьяна Александровна
|
| Место работы
| МБОУ СОШ с. Сухая Лубна
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| Русский язык
|
| Класс
| 6
|
| Тема и номер урока в теме
| Наклонения глаголов. № 1
|
| Базовый учебник
| Учебник по русскому языку для 6 класса общеобразовательных учреждений (авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростенцова) 2007 г.
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наклонения глаголов
8. Цель урока: освоить новые морфологические признаки глагола – наклонение;
9. 9. Задачи:
- -обучающие: ввести понятия наклонений глаголов: изъявительное, условное, повелительное; обобщить и расширить сведения о глаголе; научить различать наклонения глаголов; обогащать словарный запас обучающихся;
-развивающие: совершенствовать аналитическое умение (делать выводы, обобщать материал), расширять кругозор и активность, инициативность, аккуратность, формировать навыки контроля и самоконтроля; активизировать познавательную деятельность;
-воспитательные: воспитать сознательную дисциплину; формировать интерес к языковому материалу. 10. Тип урока Изучение нового материала
11. Формы работы
учащихся Коллективная, парная, индивидуальная. 12. Необходимое
техническое
оборудование Компьютерный класс 13. Структура и ход урок 1. Организационный момент.
2. Актуализация усвоенного раннее.
3. Этап усвоения новых знаний и формирования новых умений.
4. Ф и з к у л ь т м и н у т к а.
5. Этап закрепления полученных знаний.
6. Итоги урока.
7. Первичный контроль за усвоением знаний, оценивание.
8. Домашнее задание.
№
| Этап урока
| Название используе
мых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность учеников
| Время
(мин.)
| 1
2
3
4
5
6
7
8
| Организационный момент.
Актуализация усвоенного раннее.
Усвоение новых знаний и формирование новых умений.
Физкультминутка
Закрепление полученных знаний.
Подведение итогов урока
Первичный контроль за усвоением знаний.
Объяснение домашнего задания
|
1. Наклонение глаголов.
Употребление наклонений
2.
Наклонение глаголов.
Употребление наклонений
3.
Наклонение глаголов.
Употребление наклонений
| Приветствие. Оформление тетрадей (без темы урока)
1.Задает вопросы учащимся
-Какую часть речи изучаем?
- Дайте определение глагола как части речи.
- Что нового мы узнали на предыдущих уроках о глаголе? 2. Введение нового материала
- Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол – это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы познакомимся еще с одним морфологическим признаком глагола.
1) 1
1.Постановка целей урока
Цели нашего урока (записаны на
д на доске):
1. Узнать о новом морфологическом признаке глагола ?.
2. Научиться различать глаголы по по данному признаку.
А теперь, постарайтесь сформу- лир лировать тему урока, выполнив сле-
д дующее задание
2. Работа с текстом.
У вас на партах лежат тексты. Прочитаем текст.
Захотелось Юрику что-нибудь хорошее сделать.
Вот сел он и стал думать: «Если бы моя сестренка утонула, я бы ее спас!»
А сестренка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай думать!
Обиделась сестренка, отошла.
А Юра стал дальше думать: «Если бы на няню волки напали, я бы ее спас!»
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка!
- Убери сама – мне некогда!
Покачала головой няня.
Подошел Юра к маме:
- Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
3. Постановка проблемы (работа в парах):
Что ответила мама, выясним позднее. А пока задание.
Работая в парах, разделите выделенные в тексте глаголы на группы. Каждую группу запишите столбиком в тетради (не забудьте оставить строчку для темы урока).
4. Задает вопросы учащимся
Сколько групп глаголов получилось? (3)
Назовите глаголы первой группы (вывешивается лист с глаголами на доске).
Назовите глаголы второй группы вывешивается лист с глаголами на доске).
Назовите глаголы третьей группы
(вывешивается лист с глаголами на доске).
5. Поиск решения:
Какой вопрос вы хотите задать? (Почему три группы?)
Пишется 3? на доске.
Ваши предположения?(Разные вопросы. Разное образование. Разное значение
Правильно, глаголы в зависимости от этих признаков имеют 3 наклонения
-Итак, какова тема сегодняшнего урока? (Наклонения глагола – записывается на доске и в тетради)
5) Выражение решения (работа с модулем) Более полно и подробно узнать о наклонениях глагола нам поможет модуль А теперь помечтаем молча. Откиньтесь на спинку стула, распрямите позвоночник, закройте глаза и … мечтайте (включается тихая музыка) А теперь потянитесь вверх, сделайте круговое движение головой вправо, влево. Откройте глаза.
Определяет ЭУМ К-типа, анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Формулирует выводы.
Открываются цели урока.
- Итак, подведем итоги – достигнуты ли цели урока? (Да, мы познакомились с новым морфологическим признаком глагола – наклонением, научились различать глаголы по наклонениям
- Сколько наклонений глагола в русском языке? Назовите их. (Три)
- У кого есть вопросы по теме? - Проверим, насколько каждый из вас усвоил материал урока и научился различать глаголы в формах разных наклонений.
Определяет ЭУМ К-типа, анализирует результаты выполнения учащимися заданий
Формулирует домашнее задание:
-Выучить определения на стр. 175, 176, 179 (на следующих уроках мы подробнее остановимся на особенностях глаголов в форме каждого наклонения), упр. 477 (выписать глаголы, не выделяя суффиксы и окончания)
Спасибо за урок, до свидания!
| Ученики готовятся к уроку, записывают число, «классная работа» Ответы учащихся на вопросы учителя Ученики слушают учителя. Идет осознание необходи-
мости, цели, задач предстоящей учеб-
но-познавательной деятельности.
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем
Ученики читают текст
Ученики в парах выполняют задание
Ответы учащихся на вопросы учителя.
Ученики называют глаголы
Задают вопрос учителю.
Ученики приводят разные гипотезы
Ученики дают ответы и записывают тему урока
Ученики читают определения наклонений глагола, рассматривают примеры Ученики знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям, выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме Ученики дают ответы и формулируют выводы
Ученики знакомятся с заданиями и задают вопросы по их условиям, выполняют задания и размещают результаты их выполнения на форуме
Ученики записывают
домашнее задание в дневники.
Ученики выставляют оценки в дневники
| 1
2
1
1
3
5
2
3
8
1
8
1
8
1
|
Приложение к плану-конспекту урока
_Наклонения _глаголов_____ .
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |