Скачать 85.02 Kb.
|
План-конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: Итоговое интегрированное занятие « Мой родной город» Опубликовано 08.02.2013 г. Конспект итогового занятия» Мой родной город» План-конспект итогового интегрированного занятия «Мой родной город» Образовательные области : познание, социализация коммуникация. Тема: « Мой родной город». Задачи: формирование чувства гражданственности, гордости за свое Отечество, воспитание любви к малой родине. Цели: 1. Систематизировать знания детей о родном городе: какие красивые места в нём есть, какие достопримечательности. 2.Пополнить и активизировать словарный запас детей по данной теме. 3.Развивать связную речь, умение составлять описательный рассказ, опираясь на наглядность. пространственные представления воображение, логическое мышление. 4.Закреплять типы смысловых отношений слов «контраст» - «сходство». 5. Воспитывать чувство гордости и восхищения своим городом и его жителями, любовь к родному краю. Форма проведения: игровая. Тип занятия: интегрированное. Приемы: художественное слово (стихи, загадки), дидактическая игра «Знатоки нашего города», рассказы детей. Наглядный материал: слайды иллюстрации красивых и исторических мест г . Валуйки. Предварительная работа: целевые прогулки по ближайшим улицам города. Беседа о названии улиц. Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего города» и обсуждения. Игры: «Путешествие по родному городу», «узнай где я живу». ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Дети входят в группу под веселую музыку) Ведущий: Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся все вместе. (Дети здороваются) Ведущий: Все сюда вы посмотрите Что же это мне скажите Дети: Это прялка. Ведущий: Правильно. Раньше люди пряли на ней самодельную пряжу, затем вязали из нее теплые вещи. Чтобы получить пряжу, они вращали это колесо. Вот и предлагаю вам раскрутить его, но оно не простое, а волшебное - это колесо истории. Давайте раскрутим его, произнесем волшебные слова и посмотрим, что же произойдет. Дети все вместе: Колесо крутись, вертись, Все, что было покажись Какие были здесь дома И интересные места. (Показ слайдов из прошлого нашего города: Остановка крепость) Бабка: (кружась входит бабка Пелагея) Ох, куда же я попала? Весь день дома хлопотала И попала вот сюда. Ой, ребятки помогите Где я ,милые, скажите? (Дети здороваются с бабкой) Дети: Бабушка, ты не спиши Как зовут тебя, скажи? Бабка: Пелагея звать меня, А как же к вам попала я! Дети: Мы крутили колесо истории, хотели узнать о прошлом нашего города. Да вы присядьте, отдохните. Бабка: Нет сидеть я не хочу, Лучше я домой пойду. Голова идет кругом, Где теперь искать мой дом? (На экране появляется слайд первая крепость Валуйка) Бабка: Да вот и он, Здесь мы с дедом и живем. Голову - то, как вскружило, Что названье позабыла. Ведущий: А мы тебе подскажем. Что это ребята? Дети: Это самая первая крепость. Ведущий: Как же она называлась? Дети: Первая крепость называлась "Валуйка". Ведущий: Но прошло не мало времени. И теперь на месте этой крепости построили город, в котором мы живём. Как называется наш город? (Показ слайдов города) Дети: Колесо крутись, вертись Настоящий город покажись. Наш город называется Валуйки. Ведущий: Какой наш город? Дети: Наш город красивый, зеленый, светлый0 город - труженик. Ведущий: Бабушка если ты хочешь, мы можем показать тебе фильм о нашем городе. Город наш хоть и не большой, но много интересного в нем. (Звучит легкая музыка. Дети читают стихи о родном городе) 1. Город, как песня! Город, как птица! Город, в который нельзя не влюбиться. 2. Есть городок по имени Валуйки. И в нем судьбой позволено мне жить. Здесь родников живительные струйки Даруют радость - Родину любить. 3. Город мой белоснежный, Вешний, сказочный сад. Я люблю безмятежно, Твоих красок цветущий наряд. 4. В жизни город многое видал: Петр Великий дважды проплывал. Он с Валуек воевал Азов, На собор дал денег царь без слов. 5. Светит в небе яркая звезда. С дальних стран едут поезда, Чтоб здесь в Валуйках отдохнуть И пуститься вновь в далекий путь. 6. Песнь свою журчащую Нам фонтан поет. Клумбы разноцветные Радуют народ. 7. Земля родная, милые Валуйки! Без вас и дня прожить я не могу. Здесь песен птиц, чарующие звуки И чудный след не утреннем лугу. Бабка: Я такого не видала, Словно, в сказке побывала. Мне бы хотелось, как можно больше узнать о нем. Вы не могли бы мне помочь друзья Благодарна буду я. Ведущий: Конечно мы тебе поможем, ведь наши дети настоящие "знатоки" нашего города. У них девиз всегда такой. Девиз: Знатоками трудно быть Но трудностям этим, Нас нельзя сломить Умниками мы слывем Все мы знаем обо всем Поэтому всегда и вместе К нужной цели мы идем Ведущий: Наш город лишь маленькая частица страны, в котором мы живем. Как называется страна в которой мы живем? Дети: Наша страна - Россия! Ведущий: Наша страна сильная, могучая. В ее состав входят много городов и областей. Бабка: А, что за картинки здесь такие, красочные, расписные? Ведущий: Это не картинки. Что изображено на экране? Дети: Здесь изображены гербы разных городов. Бабка: Зачем они нужны? Дети: Герб - это знак. Ведущий: Какое сходство между ними? Дети: Все гербы имеют форму щита. Ведущий: Они имеют форму щита потому, что щит защищал рыцарей от копья и меча. На гербе изображали, что-то очень важное для города и страны. Посмотрите на герб города Артем (город Мурманска). Как вы думаете, чем занимались люди этого города? Дети: Повозки (вагонетки) с углем - это говорит, что здесь люди добывали уголь. (г.Артем) Корабль - портовый город. Рыба - это означает, что люди занимались рыболовством. Ведущий: (обобщает ответы детей) Свои гербы есть и у нашего города и области (слайд "Наши гербы). Они вам знакомы? что символизирует герб нашего города? (Садоводство) Что означает герб белгородской области? ОРЁЛ - символ победившей России (храбрость, сила, победа, вера, величие) ЛЕЖАЩИЙ ЗОЛОТОЙ ЛЕВ - символ смирения, справедливости, милосердия. ЛАЗОРЕВОЕ ПОЛЕ - символ славы, чести, верности, искренности, безупречности, мягкости, красоты. ЗЕЛЁНАЯ ЗЕМЛЯ (трава) - символ свободы, надежды, радости, здоровья и означает плодородие полей и лесов Белгородской области. Ведущий: Давайте выложим герб нашего города. (Звучит музыка, дети делают аппликацию герба) А теперь проверим, правильно вы выложили или нет. Сколько яблок в нижнем ряду? В котором ряду 3 яблока? И т.д. Бабка: Можно их себе возьму И знакомым покажу. Ведущий: Мы убедились, что дети знают герб своего города, а знают ли они сам город? Д/И "УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ" (Раздаются конверты с изображениями музея, ДК) Ведущий: Эти фотографии мы подарим тебе на память. А теперь пора отдохнуть. Физкультминутку проведем И движения начнем. Ты, бабуля, не скучай, Вместе с нами начинай. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Наш город Валуйки красив и богат, И много в нем мест привлекает ребят. С удовольствием в спортзал идем, Плечи мягко разомнем, В волейбол мы поиграем, Мяч футбольный покатаем. В танцевальный мы кружок Заглянули на часок. Танец новый разучили, Чем приятно удивили. Дальше новая программа: Фортепьяно, скрипки, гаммы. Кисти, краски в руки взяли, Город свой нарисовали. Бабка: Ох и я косточки размяла. Кажется моложе стала. Из ваших слов я не пойму, Куда же сходить смогу. Ведущий: О чем нам рассказала эта физкультминутка? Дети: О том, где с интересом можно провести время. Ведущий: Назовите эти места. Дети: ФОК, ДК, художественная школа и школа искусств. Ведущий: Бабушка никогда не видела эти здания. Давайте мы ей их покажем. (Раздаются пазлы, дети собирают изображения этих зданий, звучит музыка) (Дети перечисляют) Бабка: Скажите мне, ребятишки, Как могу я без оглядки Эти здания найти, Ведь не знаю я пути. Ведущий: Конечно, нужно знать названия улиц. Ребята, вы знаете, на каких улицах расположены эти здания? На каких Улицах вы живете? Дети: ..., Суржикова. (Слайд военных лет, звучит песня "Журавли") Ведущий: Вы знаете, что была жестокая война. Люди всей нашей страны поднялись на борьбу с фашистскими захватчиками, не жалея своей жизни. Наши Валуйчане хранят память о тех героях, которые освобождали наш город. Их именами названы улицы нашего города. Дети: Наш земляк Н.Ф. Ватутин Полковник А.Г. Полегин Генерал Ф.Я. Крюков Генерал С.В. Соколов Капитан К.Н. Курячий Генерал И.А. Таранов Ком. эскадрона И.А. Григорьев. Ведущий: Какие памятники погибшим воинам есть в нашем городе? Дети: Памятник Н.Ф. Ватутину. Танк Скорбящей матери Неизвестному солдату Аллея славы (Дети читают стихи) По аллее героев С тихой грустью пройдусь. Землякам - валуйчанам Низко я поклонюсь. За великое братство, За весенние дни Кровью алой солдатской Заплакали они. Ведущий: Наши Валуйчане не только чтят память о погибших воинах, но и воспевают свой родной, любимый край в стихах и песнях. Седою веет страниной, Когда стоишь на крутояре, И смотришь в даль, А за рекой - заря колышется в пожаре. Здесь у слияния двух рек, - Валуя, быстрого Оскола, Поставлен город мой навек И с той поры глядит на долы. И, кажется, красивей нет Растет наш город, хорошеет Прошло уже так много лет, А он живет и молодеет. Иван Яковлевич Ходеев. Дети поют песню "Валуйская земля" Бабка: Спасибо вам за такую интересную экскурсию. Вот так деда удивлю! Где побывала, расскажу. О Валуйках многое узнала, О чем и в мыслях не мечтала. Я ж возле печки хлопотала До того, как к вам попала. Так что всех вас угощу, Никого не пропущу. (Раздается угощения) Дети: (Благодарят за угощения и приглашают бабушку пройти посмотреть детский сад) Ведущий: А вас я гости приглашаю Пройти к столу и выпить чаю. Ведь так водилось на Руси Гостей всегда ты угости. |