Скачать 80.42 Kb.
|
План-конспект Тема: Обобщение и систематизация знаний об Отечественной войне 1812 года Цель:
Задачи:
Прогнозируемый результат:
Учебное оборудование: учебник, карта, раздаточный материал, презентация в Power Point. Исторические личности: М.Б. Барклай де Толли, М.И. Кутузов, П.И. Багратион, Д.В. Давыдов. Термины: Отечественная война, партизаны, народное ополчение, флеши, редут, батарея, фураж. План урока:
Ход урока
Общие вопросы для повторения:
В начале XIX в. Франция добилась господства в Европе. В борьбе против Англии Наполеон применил континентальную экономическую блокаду. Однако осуществлению наполеоновских планов мешала независимая политика России. В 1811г. Наполеон говорил: «Через пять лет я буду господином мира; остается одна Россия, но я раздавлю ее». Стремление освободиться от французского влияния отвечало экономическим интересам российского дворянства, самодержавие также хотело укрепить свое влияние в Европе. Такое объяснение русско-французских противоречий показывает причинно-следственную обусловленность войны 1812г., прежде всего, экономическим и политическим развитием воюющих сторон. Это тот случай, когда экономика оказалась сильнее дипломатии и царя.
Вторжение Наполеона в Россию 12 июня Отступление русской армии в глубь страны Сражение за Смоленск 4-6 августа Назначение М.И. Кутузова главнокомандующим русской армии 17 августа Бородинское сражение 26 августа Военный совет в Филях – принятие решения об оставления Москвы Совершение русской армии Тарутинского маневра сентябрь Уход из Москвы армии Наполеона 7 октября Сражение у г. Малоярославец 12 октября Подписание Наполеоном приказа об отступлении 14 октября
Сражение русской и французской у переправы через р. Березина 14-17 ноября Публикация Манифеста Александра I о победе над врагом и завершении Отечественной войны 25 декабря
Мы долго молча отступали Досадно было, боя ждали, Ворчали старики: «Что ж мы? На зимние квартиры? Не смеют, что ли, командиры Чужие изорвать мундиры О русские штыки?» О каких событиях здесь говориться?
Вам не видать таких сражений!... Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!... Земля тряслась – как наши груди; Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий, Слились в Протяжный вой. О каких событиях здесь говориться? Патриотический подъем всего народа Героизм русской армии Военный талант российских полководцев Разбиты надежды Наполеона на мировое господство Россия отстояла свою национальную независимость Россия укрепила свое международное положение и авторитет В России начался подъем общественной активности, особенно отразившийся в литературе и искусстве Создана основа для освобождения народов Западной Европы от господства Наполеона Домашнее задание: Написать маленькое сочинение «Как мы победили?», использованием опорных слов: испытание, жертвы, мужество, героизм, любовь к отечеству, партизаны, М.И. Кутузов, Бородино, Москва, зима. Сочинение должно быть не больше 10 предложений. Раздаточный материал: Ополчение – военное формирование, создаваемое в помощь действующей армии на добровольных началах. Партизанская война́ — война, которая ведётся скрывающимися среди местного населения, либо использующими свойства местности, вооружёнными формированиями, избегающими открытых и крупных столкновений с противником. Партизанское движение является проявлением народной войны против воинских подразделений и администрации, которые население считает чуждыми и оккупационными. Артиллерия – род войск с огнестрельным орудием. Адъютант – офицер, состоящий при военном начальнике для выполнения его поручений. Инфантерия – пехота. Флеши – земляные укрепления. Фураж – корм для лошадей. Редут – прямоугольное полевое укрепление, подготовленное для круговой обороны. Батарея – артиллерийское подразделение из нескольких орудий. Кавалерия – конное войско. |