ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА №1 Отечественная война 1812 г.
| ФИО (полностью)
| Кобыляцкая Тамара Владимировна
|
| Место работы
| МБОУ сош №70 г. Ульяновск
|
| Должность
| Учитель истории и обществознания
|
| Предмет
| История
|
| Класс
| 8
|
| Тема и номер урока в теме
| «Отечественная война 1812 г.» урок №4
|
| Базовый учебник
| А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, XIX век: Учебник для 8 кл.– М. : Просвещение, 2009.
|
Цель урока: знать события войны.
9. Задачи:
- обучающие: знать соотношение сил противников, характер войны
-развивающие: уметь рассматривать по основным этапам ход войны
-воспитательные: воспитывать патриотические чувства к героям войны
Тип урока: комбинированный урок, изучение нового материала с использованием ЭОР
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, конспект урока.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Организационный момент
|
| Подвести учащихся к определению темы урока. Создание проблемной ситуации.
-Вспомните, по каким причинам произошёл разрыв между Францией и Россией?
-Расскажите о планах Наполеона и Александра I накануне войны.
| Самостоятельно определяют тему урока. Отвечают на вопросы учителя
| 2
| 2
| Актуализация прежних знаний
| 1
| Далее проводим игру «вопрос-ответ».
| Ученик ученику задаёт вопрос и получает ответ.
1.Какова готовность армии к войне?
2. Какой характер носила война?
| 5
| 3
| Изучение нового материала
| 2,3
| Учитель знакомит по плану с материалом урока.
Начало войны. Планы сторон.
Смоленское сражение.
Бородино.
Тарутинский манёвр.
Партизанское движение.
Гибель «Великой армии»
| 1.Ученики слушают учителя и работают в контурных картах.
2.Самостоятельная работа с материалом о Смоленском сражении
3. Слушают сообщение учащегося о М.И.Кутузове
4. Учащиеся самостоятельно выписывают из текста героев партизанского движения.
| 20
| 4
| Закрепление
| 4
| Проверяются записи в тетрадях учащихся. Работа по карте у доски.
| Ответы на вопросы учебника и учителя, показ мест битв
| 5
| 5
| Обобщение
|
| Фронтальная беседа
| Ответы на вопросы
| 5
| 6
| Домашнее задание
| 5
| Объяснение задания
| Подготовить сообщение, знать текст параграфа
| 5
| 7
| Подведение итогов
|
| Комментирование оценок
| Выставление оценок в дневники
| 3
|
Приложение к плану-конспекту урока
Отечественная война 1812 г.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Внешняя политика Александра1 1796-1812гг. №111660
| Информационный,
Интерактивная карта
| презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878140-0a01-01b2-010b-c995b1baf9d3/%5BIS89IR_1-3%5D_%5BMA_01%5D.swf
| 2
| Внешняя политика 1812-1815г. №111595.
| Информационный,
ЭОР
| презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87820f-0a01-01b2-006a-c615cdf7e6b5/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BMA_01%5D.swf
| 3
| Бородинское сражение
№111596
| Информационный, текст с иллюстрацией
| Презентация
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87821f-0a01-01b2-0021-53fe0ae30436/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BPD_01%5D.swf
|
|
|
|
|
| 4
| Задание к параграфу «Отечественная война1812 г» №111512
| Информационный,
ЭОР
| Текст вопросов
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a8782ae-0a01-01b2-00ca-5bff83c9a717/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BTQ_01%5D.html
| 5
| Домашнее задание
| Информационный, ЭОР
| Сообщения
| http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a878292-0a01-01b2-00ad-4d4067ed2a0e/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BTD_05%5D.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a87828e-0a01-01b2-01b1-04d7717d210b/%5BIS89IR_1-4%5D_%5BTD_04%5D.html
|
Вывод: использование на уроках ЭОР позволяет сделать уроки более интересными и насыщенными, а зрительный ряд способствует лучшему восприятию и усвоению теоретического материала. |