МБОУ «СОШ с.Кирово»
Энгельсского муниципального района
Саратовской области
План – конспект
урока истории в 11 классе
тема: «Великая Отечественная война»
,
учитель истории и обществознания
Куанышева Мариям Заманбековна
2.
Тема урока: «Цена победы»
Тип урока: урок – обобщение.
Цели урока: побудить учащихся осмылить на конкретных человеческих судьбах страшную цену великой победы; дать оценку подвигу советских людей в годы войны; продолжить работу над понятиями «цена победы», «источники победы»; способствовать воспитанию у учащихся высоких нравственных качеств: гуманизма, патриотизма, гражданственности.
Подготовка к уроку: перед началом прохождения темы «Великая Отечественная война» ученикам дается перечень вопросов, которые будут освещаться в ходе обобщающего занятия; дается задание расспросить близких о том, какой след оставила война в истории их семьи, подготовить краткие рассказы об услышанном, принести на урок фронтовые реликвии.
Вопросы для учащихся:
Благодаря чему, на ваш взгляд, наш народ победил фашизм?
Какой ценой далась Великая Победа нашему народу?
Как вы считаете, можно ли было избежать таких огромных человеческих потерь и неудач в ходе ВОВ?
Какой след оставила война в истории вашей семьи, родственников, знакомых? Расспросите об этом старших.
Как вы думаете, почему поэт Семен Гудзенко в стихотворении «Мое поколение» писал: «Нас не надо жалеть. Ведь и мы никого б не жалели»?
Нужно ли жалеть, на ваш взгляд, людей военного поколения? Почему?
Как вы относитесь к сегодняшнему примирению между народами бывшего СССР и Германии?
Чешский поэт Юлиус Фучик сказал когда –то: «Люди, будьте бдительны!» Есть ли гарантия того, что ужасы войны и фашизма не повторятся никогда?
ХОД УРОКА:
На фоне песни «Священная война» идут кадры из фильмов военных лет.
Учитель читает эпиграф урока: Заря вставала над землёй, заря вставала.
Ворвалась серая чума, в наш дом ворвалась.
Фашизм без жалости шагал по всей планете.
Застыли люди от беды, притихли дети…
Ираида Мордовина
Далее он называет тему урока, его цели и задачи.
Начинается урок с ответов учащихся на вопросы:
Благодаря чему, на ваш взгляд, наш народ победил фашизм?
Какой ценой далась Великая Победа нашему народу?
Как вы считаете, можно ли было избежать таких огромных человеческих потерь и неудач в ходе ВОВ? Если да, то на кого вы возложили бы ответственность за эти потери? Ответ аргументируйте.
Вы понимаете, ребята, что самые дорогие потери в любой войне – это люди. Как вы думаете, что такое солдатские треугольники? (ответы)
Далее ученица читает стихотворение К. Симонова «Жди меня»
Проверка задания «Война и судьбы людей»: Какой след оставила война в истории вашей семьи, родственников, близких знакомых? - после ответов объявляется Минута молчания.
Далее включается кадр из фильма цыган, где М. Волонтир поет песню «Нас не надо жалеть» и идет фронтальная беседа:
Почему поэт С. Гудзенко написал: «Нас не надо жалеть, ведь и мы никого б не жалели…»?
Нужно ли жалеть людей военного поколения? Почему?
Ребята, а каково ваше отношение к примирению между народами бывшего СССР и Германии? Как вы понимаете саму идею примирения?
Когда-то чешский поэт Юлиус Фучик произнес слова: «Люди, будьте бдительны!» Как вы думаете, есть ли гарантия того, что ужасы войны и фашизма не повторятся никогда?
III. Заключительное слово учителя по теме урока. Подводятся итоги урока.
Домашнее задание: повторить материал темы «Великая Отечественная война» |