№ урока
| Тема
| Количество часов
| Тип урока
| Виды учебной деятельности
| Виды контроля, измерители
| Планируемые результаты освоения материала
| Домашнее задание
| Дата
|
1
| Русский язык в семье славянских народов
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа. Составление лингвистического рассказа по схеме. Орфографический повтор. Комплексный анализ текста.
| Схемы. Карточки.
Ответы на вопросы
| Познакомиться с учебником, системой расположения материала, условных обозначений,
| Упр. 7 (1.3), доп. упр. 8
| 2.09
|
|
2
| Повторение орфографии и морфологии. «Написание
«н-нн» в суффиксах»
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Лингвистическая разминка. Разборочный диктант.
| Таблица-алгоритм, индивид. задания
| Восстановить в памяти знания, полученные при обучении в предыдущих классах по данной теме
| Упр. 14, доп. – упр. 12
| 3.09
|
|
3
| Слитное – раздельное написание не с разными частями речи
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Морфологическая разминка.
| Перфокарты, объяснительный диктант
| Восстановить в памяти знания, полученные при обучении в предыдущих классах по данной теме
| Упр. 18, инд. карточки
| 6.09
|
|
4
| Слитное – раздельное написание не-ни с местоимениями и наречиями
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Комплексный анализ.
| Схемы. Диктант «Проверяю себя»
| Восстановить в памяти знания, полученные при обучении в предыдущих классах по данной теме
| Упр. 20 (п.), упр. 21 (у.)
| 9.09
|
|
5
| Употребление в тексте частицы ни
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфоэпическая разминка. Беседа.
| Карточки, творческое задание
| Восстановить в памяти знания, полученные при обучении в предыдущих классах по данной теме
| Упр. 25, придумать виды грам. разбора к предложениям
| 10.09
|
|
6
| Дефисное написание слов
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Морфемная разминка. Орфографический анализ.
| Карточки, выборочный диктант
| Восстановить в памяти знания, полученные при обучении в предыдущих классах по данной теме
| Упр. 30 (п.), ЗСП-1 (у.)
| 13.09
|
|
7
| Написание наречий и их омонимов других частей речи
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Анализ омонимичных конструкций. Взаимопроверка.
| Орфографический диктант.
| Восстановить в памяти знания, полученные при обучении в предыдущих классах по данной теме
| Упр. 400 или 402
| 16.09
|
|
8
| Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием
| 1
| Урок контроля знаний
| Выполнение контрольной работы
| Диктант.
| Проверить уровень знаний на начало учебного года
| Повторить правила правописания слов с частицей не.
| 17.09
|
|
9
| Развитие речи. Повторение. Речь и ее разновидности. Текст, его тема и основная мысль. Стили речи
| 1
| Урок развития речи
| Беседа. Составление лингвистического текста. Работа по схемам.
| Творческое задание
| Закрепить умения определять стиль речи, тему, основную мысль.
| Упр. 350 или 351 (1) на выбор
| 20.09
|
|
10
| Словосочетание
| 1
| Повторительно-обобщающий урок
| Анализ языковых явлений. Выразительное чтение.
| Анализ синтаксических конструкций.
| Восстановить в памяти знания, полученные при обучении в предыдущих классах по данной теме
| Упр. 33 - 1 гр., упр. 35 - 2 гр.
| 23.09
|
|
11
| Виды связи в словосочетании
| 1
| Урок изучения нового материала
| Конструирование предложений. Синтаксическая разминка
| Выборочный диктант
| Научиться различать слова, словосочетания и предложения, научиться определять способ связи в словосочетаниях
| Упр. 38 (у). упр. 39 (выписать словосочетания)
| 24.09
|
|
12
| Употребление словосочетаний в речи
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа-опрос.
| Раздаточный материал. Тестирование.
| Научиться вычленять словосочетания из предложения, правильно их употреблять
| Упр. 40 (3)
| 27.09
|
|
13
| Предложение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Лингвистическая разминка. Орфографический повтор.
| Синтаксический анализ.
| Усвоить понятие предложение, научиться правильно характеризовать предложение
| Упр. 46, 47
| 30.09
|
|
14
| Главные члены предложения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Работа со схемами. Деловая игра «Я – учитель».
| Выборочный анализ.
| Научиться выделять и характеризовать главные члены предложения
| Упр. 54, графическое обозначение орфограмм
| 1.10
|
|
15-16
| Контрольная работа №2. Изложение «Как я покупал собаку»
| 2
| Урок контроля знаний
| Подготовка и написание сжатого изложения
| Творческая работа
| Развивать умения при пересказе сохранять композицию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные средства
| Повторить правила написания морфем
| 8.10
|
|
17
| Способы выражения сказуемого
| 1
| Урок изучения нового материала
| Запись под диктовку.
| Раздаточный материал.
| Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении
| Упр. 59, 62 ( 2 любых предложения), 63 (3 любых предложения)
| 7.10
|
|
18
| Способы выражения сказуемого
| 1
| Урок изучения нового материала
| Опрос. Объяснение. Анализ текста.
| Тексты, выборочное письмо
| Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в
| Упр. 65, упр. 66 или 67 (у), на выбор
| 11.10
|
|
19
| Тире между подлежащим и сказуемым
| 1
| Урок изучения нового материала
| Творческий диктант. Исследования синтаксического материала.
| Схемы, творческий диктант
| Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым
| Упр. 74, комплексный анализ текста, упр. 75 (у)
| 14.10
|
|
20
| Тире между подлежащим и сказуемым. Согласование главных членов предложения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выборочное чтение. Творческая работа.
Деловая игра «Я учитель»
| Карточки, проверочная работа
| Научиться конструировать предложения по схемам; уметь применять правило в речи
| Упр. 77 или 78; 81 или 82
| 15.10
|
|
21
| Развитие речи. Повторение. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа. Работа со схемами. Лингвистическая разминка.
| Схемы. Самостоятельная работа.
| Научиться определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений
| Упр. 355
| 18.10
|
|
22
| Второстепенные члены предложения. Определение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Беседа. Лингвистическая разминка.
| Карточки
| Знать и пояснять роль второстепенных членов в предложении
| Упр. 85 (у), упр. 86, 93 (словосочетания)
| 21.10
|
|
23
| Определения. Приложения
| 1
| Урок изучения нового материала
| Выборочное объяснение.
| Схемы. Проверка синтаксической зоркости.
| Знать , что такое определение и приложение; правильно и уместно употреблять упр.определения в речи
| Упр.90(з.3), упр. 91
| 22.10
|
|
24
| Дополнение
| 1
| Урок изучения нового материала
| Синтаксическая дуэль. Комментирование.
| Схемы. Комплексный анализ текста.
| Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения
| Упр. 94 (з.2), упр. 95 отредактировать
| 25.10
|
|
25
| Обстоятельство
| 1
| Урок изучения нового материала
| Объяснение. Опрос. Работа с тестами.
| Тесты.
| Знать, что такое обстоятельство, способы их выражения.
| Упр. 103
| 28.10
|
|
26
| Обстоятельства, выраженные сравнительным оборотом
| 1
| Урок изучения нового материала
| Комплексный повтор. Анализ синтаксических конструкций
| Творческая работа.
| Уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами
| Упр. 402 (з.3.4,8), синт. разбор 2 предложения
|